• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2014 года № 273


Об утверждении государственной программы "Содействие
занятости населения Нижегородской области"

(с изменениями на 16 ноября 2018 года)


-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 27.10.2014 № 734;
постановлением Правительства Нижегородской области от 28.11.2014 № 817;
постановлением Правительства Нижегородской области от 31.03.2015 № 172;
постановлением Правительства Нижегородской области от 29.07.2015 № 484;
постановлением Правительства Нижегородской области от 14.09.2015 № 580;
постановлением Правительства Нижегородской области от 30.12.2015 № 907;
постановлением Правительства Нижегородской области от 06.04.2016 № 196;
постановлением Правительства Нижегородской области от 05.08.2016 № 516;
постановлением Правительства Нижегородской области от 30.12.2016 № 934;
постановлением Правительства Нижегородской области от 21.03.2017 № 151;
постановлением Правительства Нижегородской области от 10.07.2017 № 496;
постановлением Правительства Нижегородской области от 06.10.2017 № 721;
постановлением Правительства Нижегородской области от 27.12.2017 № 964;
постановлением Правительства Нижегородской области от 28.06.2018 № 472;
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.11.2018 № 764                      
-----------------------------------------------------------------------
     


     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 298, на основании Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в целях создания правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию занятости населения, Правительство Нижегородской области постановляет:
     (Преамбула в ред. постановления Правительства области от 21.03.2017 № 151 - см. предыдущуюд редакцию)

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Содействие занятости населения Нижегородской области" (далее - Программа).

2. пункт утратил силу постановлением Правительства области от 28.06.2018 № 472 - см. предыдущую редакцию

2Об утверждении государственной программы . Уполномочить управление по труду и занятости населения Нижегородской области на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости в рамках реализации Программы.
     (Пункт 2_1 введен постановлением Правительства области
от 31.03.2015 № 172; в ред. постановления Правительства области от 28.06.2018 № 472 - см. предыдущую редакцию)

3. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год.

4. Признать утратившими силу:
     - постановление Правительства Нижегородской области от 2 октября 2013 года № 702 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2014-2016 годы";
     - постановление Правительства Нижегородской области от 7 февраля 2014 года № 63 "О внесении изменений в государственную программу "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2014-2016 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 2 октября 2013 года № 702".

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением пункта 2 настоящего постановления, вступающего в силу со дня подписания настоящего постановления.

6. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
     
     
     
     Губернатор                                                        В.П.Шанцев
     
     

Государственная программа "Содействие занятости населения Нижегородской области"

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 28 апреля 2014 года № 273


(Программа изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 31.03.2015 № 172;
в ред. постановлений Правительства области
от 29.07.2015 № 484; от 14.09.2015 № 580;  
от 30.12.2015 № 907; от 06.04.2016 № 196; от 05.08.2016 № 516;
от 30.12.2016 № 934;  от 21.03.2017 № 151; от 10.07.2017 № 496; от 06.10.2017 № 721; от 27.12.2017 № 964;
от 28.06.2018 № 472;
от 16.11.2018 № 764)

Государственная программа "Содействие занятости
населения Нижегородской области"

(далее - государственная программа, программа)


1. Паспорт государственной программы

_________________________________________________________________________

В тексте Программы и в приложении 3 "Временная занятость работников организаций,
находящихся под риском увольнения" к Программе слова "ОАО "Арзамасский завод
коммунального машиностроения" заменены словами "ОАО "Коммаш" на основании
постановления Правительства области
от 14.09.2015 № 580
_________________________________________________________________________     
_________________________________________________________________________
По тексту государственной программы:
слова "Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области"
заменены словами "Управление по труду и занятости населения Нижегородской области";
аббревиатура "УГСЗН НО" заменена аббревиатурой "УТЗН НО"
на основании
постановления Правительства области от 28.06.2018 № 472              
_________________________________________________________________________       


1. Паспорт государственной программы  

Государственный заказчик- координатор государственной программы

Управление по труду и занятости населения Нижегородской области (далее - управление, УТЗН НО)

Соисполнители государственной программы

отсутствуют

Позиция "Подпрограммы" изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 21.03.2017 № 151 - см. предыдущуюд редакцию

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан".
Подпрограмма 2 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области" (в 2016 году).
Подпрограмма 3 "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений".
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы".

Позиция "Цели" изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 06.10.2017 № 721 - см. предыдущую редакцию

Цели государственной программы

Создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда Нижегородской области

Позиция "Задачи" изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 21.03.2017 № 151 - см. предыдущуюд редакцию

Задачи государственной программы

Обеспечение государственных гарантий прав граждан в области содействия занятости и защиты от безработицы.
Предотвращение роста напряженности на рынке труда.
Рациональное распределение и использование финансовых ресурсов государственными казенными учреждениями центрами занятости населения (далее - ГКУ ЦЗН) при реализации государственной политики содействия занятости.

Позиции изложены в новой редакции постановлением Правительства области от 16.11.2018 № 764 - см. предыдущую редакцию

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа "Содействие занятости населения Нижегородской области" реализуется в период с 2015 по 2021 год в 1 этап

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Общий объем финансирования программы за счет средств областного бюджета составит 2873721,0 тыс. рублей, в том числе на финансирование подпрограмм:
Подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" - 248208,7 тыс. рублей;
Подпрограмма 2 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области" - 54027,3 тыс. рублей;
Подпрограмма 3 "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений" - 2176211,2 тыс. рублей;
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы" - 395273,8 тыс. рублей

Годы

Всего по программе

Средств областного бюджета

в том числе по подпрограммам

Подпрограмма 1

Подпрограмма 2

Подпрограмма 3

Подпрограмма 4

2015

388 925,4

43 865,5

7 676,4

285 942,5

51 441,0

2016

419 966,8

34 057,2

46 350,9

289 111,0

50 447,7

2017

390 966,7

34 057,2

-

300 627,8

56 281,7

2018

402 620,5

34 057,2

-

312 017,2

56 546,1

2019

414 591,4

34 057,2

-

321 860,1

58 674,1

2020

428 325,1

34 057,2

-

333 326,3

60 941,6

2021

428 325,1

34 057,2

-

333 326,3

60 941,6

Итого

2 873 721,0

248 208,7

54 027,3

2 176 211,2

395 273,8

Позиция "Индикаторы" изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 27.12.2017 № 964

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов
  (в ред. от 28.06.2018 № 472;

от 16.11.2018 № 764 - см. предыдущую редакцию)

Индикаторы достижения цели:
удельный расход электрической энергии на снабжение управления и подведомственных ему государственных учреждений - обеспечение к 2021 году 36,30 кВт(.)ч/кв.м;
удельный расход тепловой энергии на снабжение управления и подведомственных ему государственных учреждений - обеспечение к 2021 году 0,18 Гкал/кв.м;
удельный расход холодной воды на снабжение управления и подведомственных ему государственных учреждений - обеспечение к 2021 году 6,24 куб.м/чел.;
удельный расход горячей воды на снабжение управления и подведомственных ему государственных учреждений - обеспечение к 2021 году 4,78 куб.м/чел.;
удельный расход природного газа на снабжение управления и подведомственных ему государственных учреждений - обеспечение к 2021 году 1295,51 куб.м/чел.;
доля государственных учреждений, предоставивших энергетическую декларацию за отчетный год, от общего количества подведомственных управлению государственных учреждений - обеспечение ежегодно 100%;
 уровень безработицы по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) в среднем за год - обеспечение к 2021 году не выше 4,3%;
 уровень регистрируемой безработицы на конец года - обеспечение к 2021 году не выше 0,5% рабочей силы;    
доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в учреждения службы занятости населения с целью поиска подходящей работы, - обеспечение ежегодно не менее 71%;
удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости - обеспечение к 2021 году 6,0%;
удельный вес граждан, признанных безработными в общей численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование - обеспечение к 2021 году 1,8%;
доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в учреждения службы занятости населения с целью поиска подходящей работы - обеспечение к 2021 году не менее 60%;
доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в учреждения службы занятости населения с целью поиска подходящей работы - обеспечение к 2021 году не менее 60%;
доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения профессионального обучения по программам переподготовки, подготовки и повышения квалификации рабочих, служащих в течение 3 месяцев после обучения - обеспечение к 2021 году не менее 60% от числа завершивших обучение;
доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения профессионального обучения по программам переподготовки, подготовки и повышения квалификации рабочих, служащих в течение 6 месяцев после обучения - обеспечение к 2021 году не менее 60% от числа завершивших обучение;
коэффициент напряженности на рынке труда на конец года - снижение к 2021 году до 0,5 человека на 1 вакансию;
уровень кассового исполнения ГКУ ЦЗН расходов областного бюджета на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд - обеспечение ежегодно 100%.
Показатели непосредственных результатов:
профессиональная ориентация граждан и психологическая поддержка безработных граждан - обеспечение к 2021 году 57,3 тыс. человек;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан - обеспечение к 2021 году 1,9 тыс. человек;
временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - обеспечение к 2021 году 10,9 тыс. человек;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет - обеспечение к 2021 году 214 человек;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность - обеспечение к 2021 году 79 человек;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда - обеспечение к 2021 году не менее 2,0 тыс. человек;
количество оснащенных (оборудованных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов - 323 ед. в 2015 году;
количество инвалидов (включая инвалидов молодого возраста), трудоустроенных в рамках договоров о сопровождении инвалидов при трудоустройстве, - обеспечение к 2021 году не менее 800 человек;     
количество инвалидов, трудоустроенных в счет установленной квоты - обеспечение к 2021
году 200 человек;
обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников):
- 11,5 тыс. человек в 2015 году;
- 7,3 тыс. человек в 2016 году;
опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан:
- 2,1 тыс. человек в 2015 году;
- 4,5 тыс. человек в 2016 году;
возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан - 0,1 тыс. человек в 2016 году;
численность работников, находящихся под риском увольнения на конец 2016 года, не более 6,1 тыс. человек;
количество проведенных методических семинаров для ГКУ ЦЗН - обеспечение к 2021 году 12 единиц;
выполнение в полном объеме задач, мероприятий и показателей, предусмотренных государственной программой и ее подпрограммами

2. Текстовая часть государственной программы


2. Текстовая часть государственной программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", согласно статье 5 которого государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
     В период реализации государственной программы более 595 тысяч граждан обратятся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы. Служба занятости позволит удовлетворить потребность в рабочей силе для 76,2 тысяч работодателей. Потребность в профессиональном обучении и дополнительном образовании будет реализована для более 12 тысяч безработных граждан. Кроме того, в рамках государственной программы будут реализованы меры, предусмотренные указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, № 596, - содействие трудоустройству 323 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места.
     

Приоритеты государственной политики в сфере занятости населения
     

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", а также Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, Программой социально-экономического развития Нижегородской области на 2012-2015 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 8 августа 2012 года № 106-З, постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 года № 749 "О прогнозе социально-экономического развития Нижегородской области на 2014 год и на период до 2016 года" основными приоритетами государственной политики в сфере реализации данной государственной программы являются:
     повышение качества и доступности всех государственных услуг, предоставляемых в области содействия занятости населения, в том числе в электронном виде;
     улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности на основе прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования безработными;
     развитие занятости населения на основе создания новых эффективных рабочих мест и модернизации имеющихся, в том числе в моногородах;
     вовлечение в трудовую деятельность лиц пенсионного возраста, женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, лиц с ограниченными физическими возможностями, лиц, вернувшихся из мест отбывания наказания, других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
     повышение территориальной мобильности населения;
     реализация принципа приоритетного использования национальных кадров при привлечении иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах;
     осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, обеспечение адресности этих выплат;
      Абзацы девятый, десятый исключены постановлением Правительства области от 06.10.2017 № 721 - см. предыдущую редакцию  

реализация комплекса мер по удовлетворению кадровой потребности работодателей-инвесторов, формирование и обновление банка вакансий под потребность реализуемых проектов. Прогноз потребности в рабочей силе работодателей, реализующих на территории Нижегородской области инвестиционные проекты.
     В приоритетном порядке государственные услуги в области содействия занятости будут оказываться жителям моногородов Нижегородской области.
     Общий вклад государственной программы в социально-экономическое развитие Нижегородской области заключается в следующем:
     - повышении занятости населения, способствующей дальнейшему социально-экономическому развитию Нижегородской области;
     - увеличении доходов областного бюджета за счет роста поступлений от налога на доходы физических лиц при увеличении доходов населения от трудовой деятельности;
     - обеспечении эффективного использования бюджетных средств, предоставляемых для осуществления мероприятий по содействию занятости населения;
     - принятии превентивных мер по снижению напряженности на рынке труда.


2.2. Цели, задачи
(Подраздел 2.2 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 06.10.2017 № 721 - см. предыдущую редакцию)  

В соответствии с приоритетами государственной политики сформулирована цель настоящей государственной программы - создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда Нижегородской области.
     Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
     - обеспечение государственных гарантий прав граждан в области содействия занятости и защиты от безработицы;
     - предотвращение роста напряженности на рынке труда;
     - рациональное распределение и использование финансовых ресурсов ГКУ ЦЗН при реализации государственной политики содействия занятости.
     Решение поставленных задач предполагается осуществить посредством:
     - содействия трудоустройству граждан и обеспечения работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики;
     - содействия развитию кадрового потенциала, повышения качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда;
     - обеспечения государственных гарантий прав граждан на социальную защиту от безработицы;
     - обеспечения дополнительных гарантий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
     - реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда;
     - методического, материально-технического и финансового обеспечения деятельности ГКУ ЦЗН.

2.3. Сроки и этапы реализации государственной программы  
(в ред. постановления Правительства области от 16.11.2018 № 764 - см. предыдущую редакцию)


     Государственная программа реализуется в период с 2015 года по 2021 год в 1 этап.
     

2.4. Перечень основных мероприятий
     государственной программы
      (Подраздел 2.4 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 06.10.2017 № 721 - см. предыдущую редакцию)  


     Управление осуществляет реализацию мероприятий Программы через подведомственные учреждения (ГКУ ЦЗН).
     В соответствии с приоритетами государственной политики занятости государственная программа включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели:

1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики (информирование о положении на рынке труда; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация проведения общественных оплачиваемых работ, организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости).

2. Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства; прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования, по психологической поддержке безработных граждан; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность).

3. Обеспечение дополнительных гарантий гражданам, испытывающим трудности в поиске работы (содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места).

4. Социальная поддержка безработных граждан (выплата пособий, стипендий, материальной помощи).

5. Сопровождение безработных инвалидов (включая инвалидов молодого возраста) при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве.
     Под сопровождением при содействии занятости инвалида понимаются оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно. Сопровождение при содействии занятости осуществляется бесплатно с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, а также о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности. (абзац введен постановлением Правительства области от 28.06.2018 № 472)

6. Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда (обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан; возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда выпускников профессиональных образовательных организаций (в течение срока, не превышающего 6 месяцев, - при условии принятия таких работников на постоянную работу)).

7. Методическое обеспечение деятельности ГКУ ЦЗН.

8. Расходы на обеспечение деятельности государственных учреждений.
     Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в таблице 1.
     

Таблица 1. Перечень основных мероприятий
государственной программы

Таблица 1 изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 16.11.2018 № 764 - см. предыдущую редакцию

№ п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета, тыс. руб.

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Всего

Цель государственной программы: Создание правовых, экономических и социальных условий, способствующих эффективному развитию занятости населения

Подпрограмма 1 государственной программы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"

43 865,5

34 057,2

34 057,2

34 057,2

34 057,2

34 057,2

34 057,2

248 208,7

Основное мероприятие 1.1
Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики

Прочие расходы

2015 - 2021

УТЗН НО

18 878,3

13 545,7

13 545,7

13 182,1

13 177,9

13 177,9

13 177,9

98 685,5

Основное мероприятие 1.2
Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан

Прочие расходы

2015 - 2021

УТЗН НО

23 807,5

20 511,5

20 511,5

20 511,5

20 511,5

20 511,5

20 511,5

146 876,5

Основное мероприятие 1.3
Обеспечение дополнительных гарантий гражданам, испытывающим трудности в поиске работы

Прочие расходы

2015 - 2021

УТЗН НО

1 179,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1 179,7

Основное мероприятие 1.4
Социальная поддержка безработных граждан

Прочие расходы

2015 - 2021

УТЗН НО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.5
Сопровождение  безработных инвалидов (включая инвалидов молодого возраста) при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве

Прочие расходы

2015 - 2021

УТЗН НО

0,0

0,0

0,0

363,6

367,8

367,8

367,8

1 467,0

Подпрограмма 2 государственной программы "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области"

7 676,4

46 350,9

-

-

-

-

-

54 027,3

Основное мероприятие 2.1
Обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)

Прочие расходы

2015 - 2021

УТЗН НО

5 175,6

17 020,3

-

-

-

-

-

22 195,9

Основное мероприятие 2.2
Опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан

Прочие расходы

2015 - 2021

УТЗН НО

2 500,8

28 357,6

-

-

-

-

-

30 858,4

Основное мероприятие 2.3
Возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан

Прочие расходы

2015 - 2021

УТЗН НО

-

973,0

-

-

-

-

-

973,0

Подпрограмма 3 государственной программы "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений"

285 942,5

289 111,0

300 627,8

312 017,2

321 860,1

333 326,3

333 326,3

2 176 211,2

Основное мероприятие 3.1
Методическое обеспечение деятельности ГКУ ЦЗН

Прочие расходы

2015 - 2021

УТЗН НО

-

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 3.2
Расходы на обеспечение деятельности государственных учреждений

Прочие расходы

2015 - 2021

УТЗН НО

285 942,5

289 111,0

300 627,8

312 017,2

321 860,1

333 326,3

333 326,3

2 176 211,2


2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные
результаты реализации государственной программ

Перечень целевых показателей эффективности реализации государственной программы определялся на основе следующих принципов:
     - охват наиболее значимых мероприятий государственной программы;
     - максимальная информативность при минимальном количестве показателей;
     - наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации государственной программы;
     - регулярность формирования отчетных данных;
     - применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;
     - наличие объективных источников информации;
     - возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.
     Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда, маневра направления финансовых ресурсов на мероприятия государственной программы, разработки дополнительных мероприятий за счет средств областного бюджета.
     Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации государственной программы приведены в таблице 2.          


Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

Таблица 2 изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 16.11.2018 № 764 - см. предыдущую редакцию

№ п/п

Наименование индикатора / непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора / непосредственного результата

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Государственная программа "Содействие занятости населения Нижегородской области"

1

Индикатор 1
Удельный расход электрической энергии на снабжение управления и подведомственных ему государственных учреждений

кВтОб утверждении государственной программы ч/кв.м

-

36,30

37,72

36,30

36,30

36,30

36,30

2

Индикатор 2
Удельный расход тепловой энергии на снабжение управления и подведомственных ему государственных учреждений

Гкал/кв.м

-

0,18

0,19

0,18

0,18

0,18

0,18

3

Индикатор 3
Удельный расход холодной воды на снабжение управления и подведомственных ему государственных учреждений

куб.м/чел.

-

6,24

6,15

6,24

6,24

6,24

6,24

4

Индикатор 4
Удельный расход горячей воды на снабжение управления и подведомственных ему государственных учреждений

куб.м/чел.

-

4,78

2,68

4,78

4,78

4,78

4,78

5

Индикатор 5
Удельный расход природного газа на снабжение управления и подведомственных ему государственных учреждений

куб.м/чел.

-

1295,51

1265,03

1295,51

1295,51

1295,51

1295,51

6

Индикатор 6
Доля государственных учреждений, предоставивших энергетическую декларацию за отчетный год, от общего количества подведомственных управлению государственных учреждений

%

-

100

100

100

100

100

100

Подпрограмма 1
Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан


7

Индикатор 1.1
Уровень безработицы по методологии МОТ в среднем за год

%

4,3

4,3

4,2

4,3

4,3

4,3

4,3

8

Индикатор 1.2
Уровень регистрируемой безработицы на конец года

%

0,62

0,6

0,4

0,5

0,5

0,5

0,5

9

Индикатор 1.3
Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в учреждения службы занятости населения с целью поиска подходящей работы

%

73

77

77

71

71

71

71

10

Индикатор 1.4
Удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости

%

3,5

5,0

5,4

6,5

6,0

6,0

6,0

11

Индикатор 1.5
Удельный вес граждан, признанных безработными в общей численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование

%

3,7

2,4

2,5

2,4

2,0

1,8

1,8

12

Индикатор 1.6
Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в учреждения службы занятости населения с целью поиска подходящей работы

%

_

_

_

58,0

60,0

60,0

60,0

13

Индикатор 1.7
Доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в учреждения службы занятости населения с целью поиска подходящей работы

%

_

_

_

58,0

60,0

60,0

60,0

14

Индикатор 1.8
Доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения профессионального обучения по программам переподготовки, подготовки и повышения квалификации рабочих, служащих в течение 3 месяцев после обучения

%

_

_

_

60

60

60

60

15

Индикатор 1.9
Доля инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения профессионального обучения по программам переподготовки, подготовки и повышения квалификации рабочих, служащих в течение 6 месяцев после обучения

%

_

_

_

60

60

60

60

16

Непосредственный результат 1.1
Профессиональная ориентация граждан и психологическая поддержка безработных граждан

тыс. чел.

46,9

47,2

59,2

57,6

57,3

57,3

57,3

17

Непосредственный результат 1.2
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование  безработных граждан

тыс. чел.

2,3

2,2

2,0

1,9

1,9

1,9

1,9

18

Непосредственный результат 1.3
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет  в свободное от учебы время

тыс. чел.

13,9

12,6

13,2

10,5

10,9

10,9

10,9

19

Непосредственный результат 1.4
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

чел.

276

241

218

217

214

214

214

20

Непосредственный результат 1.5
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность

чел.

115

85

83

80

79

79

79

21

Непосредственный результат 1.6
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

тыс. чел.

2,4

2,8

2,7

2,2

2,0

2,0

2,0

22

Непосредственный результат 1.7
Количество оснащенных (оборудованных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов

ед.

323

-

-

-

-

-

-

23

Непосредственный результат 1.8
Количество инвалидов (включая инвалидов молодого возраста), трудоустроенных в рамках договоров о сопровождении инвалидов при трудоустройстве

чел.

-

-

-

600

700

800

800

24

Непосредственный результат 1.9
Количество инвалидов, трудоустроенных в счет установленной квоты

чел.

-

-

-

200

200

200

200

Подпрограмма 2
Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области

25

Индикатор 2.1
Коэффициент напряженности на рынке труда на конец года

чел./вак.

0,73

0,6

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

26

Индикатор 2.2
Уровень регистрируемой безработицы на конец года

%

0,62

0,6

0,4

0,5

0,5

0,5

0,5

27

Непосредственный результат 2.1
Обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)

тыс. чел.

11,5

7,3

-

-

-

-

-

28

Непосредственный результат 2.2
Опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан

тыс. чел.

2,1

4,5

-

-

-

-

-

Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Нижегородской области" (с изменениями на 16 ноября 2018 года)

Название документа: Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Нижегородской области" (с изменениями на 16 ноября 2018 года)

Номер документа: 273

Вид документа: Постановление Правительства Нижегородской области

Принявший орган: Правительство Нижегородской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Нижегородские новости" № 204(5537) 20.11.2014 ("Правовая среда" № 115(1825)
Дата принятия: 28 апреля 2014

Дата начала действия: 01 января 2015
Дата редакции: 16 ноября 2018