Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 10 октября 2013 года № 3908

О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29.03.2012 № 1258

_________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления администрации города Н.Н. от 08.10.2018 № 2674
_________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003  № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба» и в целях эффективного взаимодействия городских служб и подчиненных им сил постоянной готовности, а также своевременного предоставления полной и достоверной информации главе администрации города Нижнего Новгорода, комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Нижнего Новгорода (далее - КЧС и ОПБ города) администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Внести в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29.03.2012 № 1258 «О создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях города Нижнего Новгорода» изменения, изложив приложение № 1 в новой прилагаемой редакции.

2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование постановления в средствах массовой информации.

3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Черткова А.Г.


     Глава администрации города                                                                                 О.А.Кондрашов



Н.П.Сирик

245 02 05     

     Приложение
     к постановлению администрации
     города
     от 10.10.2013 № 3908


Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижнего Новгорода

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основные понятия

1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) города Нижнего Новгорода.

1.2. ЕДДС города Нижнего Новгорода является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) Нижегородской области.

1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий в границах города Нижнего Новгорода взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами оперативных служб, организаций и объектов (далее - ДДС) независимо от форм собственности, являясь вышестоящим органом, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.4. Целью создания  является повышение готовности администрации города Нижнего Новгорода и оперативных служб к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествия), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).

1.5. ЕДДС города предназначена для приема от вышестоящих органов управления и передачи сигналов на изменение режимов функционирования городского звена ТП РСЧС Нижегородской области, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС и координации их совместных действий, в первую очередь, имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС: экстренного вызова «01», «02», «03», «04»; топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК) и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ); потенциально опасных объектов (далее - ПОО), оповещения руководящего состава городского звена ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.6. ЕДДС города создается на штатной основе, в составе МКУ «Управление ГОЧС г.Н.Новгорода» за счет введения дополнительных штатных единиц.

1.7. Создание и функционирование ЕДДС города не отменяет существующего порядка приема сообщений дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) города Нижнего Новгорода от населения о происшествиях по телефонам «02», «03», «04», «005» и др.

1.8. Общее руководство деятельностью ЕДДС города осуществляет директор МКУ «Управление ГОЧС г. Н.Новгорода», непосредственное - начальник ЕДДС.

1.9. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Нижегородской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.


2. Основные цели и задачи ЕДДС города

2.1. Целями ЕДДС являются повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение ЧС, информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерам, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.

2.2. ЕДДС решает следующие основные задачи:

прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководства городского звена ТП РСЧС Нижегородской области сигналов боевого управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов;

прием от населения и организаций, а также от других источников, сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) природного, техногенного или биолого-социального характера;

оповещение и информирование руководства городского звена ТП РСЧС Нижегородской области, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения о ЧС (происшествиях), подпадающих под критерии ЧС и социально значимых происшествиях, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);

информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), сил постоянной (повышенной) готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

организация взаимодействия в установленном порядке с органами управления городского звена ТП РСЧС Нижегородской области в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), а также обеспечение информационного и технического сопряжения с ДДС оперативных служб;

постановка и доведение задач силам и средствам постоянной готовности по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновения ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС.


3. Основные функции ЕДДС города

3.1.  На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:

осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

информационное обеспечение координационных органов городского звена ТП РСЧС Нижегородской области;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до , в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

обобщение, оценка и контроль данных об обстановке, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения города Нижнего Новгорода вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения;

доведение информации о ЧС до руководителей администрации города Нижнего Новгорода (в пределах своей компетенции), уполномоченных решать задачи в области защиты населения;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС, контроль их выполнения и организации взаимодействия;

сбор от ДДС, служб наблюдения и лабораторного контроля (систем мониторинга) и доведение до ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;

мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС ГОРОДА

     
4. Режимы функционирования ЕДДС города

4.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени, при приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

4.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава администрации города Нижнего Новгорода.

4.3. В режиме повседневная деятельность ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к приему информации об угрозе или возникновении ЧС.

В этом режиме ЕДДС города обеспечивает:

прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности;

обобщение информации о происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

осуществление контроля  готовности  ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

внесение необходимых изменений в паспорт территорий города Нижнего Новгорода, населённых пунктов, потенциально опасных и социально значимых объектов.

учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС города в режимы повышенная готовность и чрезвычайная ситуация, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС (происшествия).

ДДС, расположенные на территории города Нижнего Новгорода, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

4.4. В режиме повышенная готовность ЕДДС города и привлекаемые ДДС переводятся решением главы администрации города Нижнего Новгорода при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил городского звена ТП РСЧС Нижегородской области, взаимодействующих с ЕДДС.

В этом режиме ЕДДС города обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);

уточнение информации в паспортах территорий;

оповещение членов КЧС и ОПБ города, должностных лиц администрации города Нижнего Новгорода, взаимодействующих ДДС и сил постоянной готовности;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля обстановки в городе;

прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;

координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

4.5. В режим чрезвычайная ситуация ЕДДС города, привлекаемые ДДС переводятся решением главы администрации города Нижнего Новгорода при возникновении ЧС (происшествия).

В этом режиме ЕДДС города выполняет задачи:

координация действий ДДС, контроль привлечения сил и средств  городского звена ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС (происшествий);

контроль  выдвижения и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС (происшествия);

оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

контроль установления и перемещения границ зоны района соответствующей ЧС (происшествия), своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС (происшествия);

осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС (происшествия), обстановки на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

4.6. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, силами городского звена ТП РСЧС Нижегородской области осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах, доводится ЕДДС до всех взаимодействующих ДДС и органов управления городского звена ТП РСЧС Нижегородской области.

4.7. В случае если для организации предотвращения или ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ города или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия), выполняет их указания.

4.8. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Нижний Новгород и инструкциями дежурному персоналу ДДС по действиям в условиях особого периода.

4.9. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом ГО и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных ПУ.

5. Порядок работы ЕДДС

5.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, ДДС взаимодействующих служб, вышестоящих и взаимодействующих органов управления городского звена ТП РСЧС Нижегородской области по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.

5.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС и силам городского звена ТП РСЧС Нижегородской области, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС.

5.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) выше муниципального уровня, оперативный дежурный ЕДДС города Нижнего Новгорода немедленно докладывает заместителю главы администрации, председателю КЧС и ОПБ город, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение и контролирует их действия. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС (происшествия) для последующей передачи в вышестоящие органы управления и задействованные ДДС.

5.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС (происшествия).

5.5. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим ДДС.

5.6. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС), который доводится до взаимодействующих ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ города.


6. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций

Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»