АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2018 года № 2674

Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижнего Новгорода
и Положения об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления города Нижнего Новгорода

(с изменениями на 9 августа 2023 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации города Н.Н. от 01.10.2021 № 4245;
постановлением администрации города Н.Н. от 09.08.2023 № 5533; № 5535

------------------------------------------------------------------------


В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р «Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», постановлением Правительства Нижегородской области от 27.12.2005 № 323 «О единой системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 09.11.2016 № 759 «О единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований Нижегородской области», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 14.01.2014 № 32 «Об утверждении положения об организации сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Нижнего Новгорода», ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Отменить:

1.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29.03.2012 № 1258 «О создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях города Нижнего Новгорода».

1.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 10.10.2013 № 3908 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29.03.2012 № 1258».

2. Утвердить:     

2.1. Пункт отменен постановлением администрации города Н.Н. от 09.08.2023 № 5535 - см. предыдущую редакцию

2.2. Пункт отменен постановлением администрации города Н.Н. от 09.08.2023 № 5533 - см. предыдущую редакцию

2.3. Пункт отменен постановлением администрации города Н.Н. от 09.08.2023 № 5533 - см. предыдущую редакцию

3. Рекомендовать руководителям организаций и учреждений, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления города Нижнего Новгорода:

3.1. В срок до 1 октября 2018 года привести локальные правовые акты о дежурно-диспетчерских службах в соответствие с положением об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления города Нижнего Новгорода.

3.2. Разработать и утвердить инструкции (соглашения, регламенты) о порядке взаимодействия, обмене информацией с ЕДДС города и представить их на согласование в муниципальное казенное учреждение «Управление ГОЧС г. Н.Новгорода».

3.3. Довести настоящее постановление до сведения структурных подразделений.

3.4. Представлять в ЕДДС города до 25 числа каждого месяца график дежурства ответственных должностных лиц на следующий месяц с указанием рабочих и мобильных телефонов.

4. Главам администраций районов города:

4.1. Довести до сведения должностных лиц, исполняющих обязанности дежурных по администрациям, положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления города Нижнего Новгорода.

4.2. Представлять в ЕДДС города до 25 числа каждого месяца график дежурства ответственных должностных лиц на следующий месяц с указанием рабочих и мобильных телефонов.

5. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».

6. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Носкова И.Н.



Глава города                                                                        В.А.Панов

                             

С.И.Гашков

430 90 38

  Приложение № 1
     к постановлению администрации
     города
     от 08.10.2018 № 2674

(Положение в ред. постановления администрации города Н.Н. от 01.10.2021 № 4245 )

Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижнего Новгорода


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные цели, задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы города Нижнего Новгорода (далее - ЕДДС города).

1.2. Правовой основой создания и деятельности ЕДДС города являются Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 2446-р «Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», постановление Правительства Нижегородской области от 24.06.2021 № 540 «О вводе в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Нижегородской области», постановление Правительства Нижегородской области от 22.10.2018 № 696 «Об обеспечении функционирования и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Нижегородской области», распоряжение Правительства Нижегородской области от 14.07.2015 № 1293-р «Об организации и выполнении мероприятий по построению, внедрению и развитию на территории Нижегородской области аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», постановление Правительства Нижегородской области от 09.11.2016 № 759 «О единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований Нижегородской области», протокол заседания Правительственной комиссии по предупреждению и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 № 7, ГОСТ Р 22.7.01-2021 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения».

(пп. 1.2. изложен в новой редакции постановлением администрации города Н.Н. от 01.10.2021 № 4245 - см. предыдущую редакцию)

2. Основные определения и термины


Авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде, проживающему населению.

Происшествие - ситуация, которая может привести к возникновению аварии.

Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурно-диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление городской службой, дежурно-диспетчерский орган объекта (организации), входящие в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и имеющие силы и средства постоянной готовности к действиям в аварийных и чрезвычайных ситуациях.

Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования (ЕДДС) - орган повседневного управления муниципальной звена территориальной подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (далее - дежурно-диспетчерских) служб муниципального образования области.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.

Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» (АПК «Безопасный город»)  совокупность комплексов средств автоматизации (КСА) объектовых и муниципальных автоматизированных систем, региональных и федеральных автоматизированных систем (подсистем) на местном уровне, других технических систем, предназначенных для обеспечения защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, а также соответствующей информационно-коммуникационной инфраструктуры на всех уровнях управления, обеспечивающей совместное согласованное функционирование этих КСА и их сопряжение с взаимодействующими муниципальными и государственными автоматизированными системами. (абзац введен постановлением администрации города Н.Н. от 01.10.2021 № 4245 )

3. ЕДДС города

3.1. ЕДДС города - орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб, действующих на территории городского округа город Нижний Новгород.

Целью создания ЕДДС города является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципального образования по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

3.2. ЕДДС города является вышестоящим органом управления для всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), действующих на территории муниципального образования по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.

3.3. Общее руководство ЕДДС города осуществляет глава города Нижнего Новгорода, координацию деятельности - директор МКУ «Управление ГОЧС г.Н.Новгорода», непосредственное руководство - начальник ЕДДС города.

3.4. ЕДДС города в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Нижегородской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

3.5. ЕДДС города осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области», Центральной дежурно-диспетчерской службой государственного казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области», государственным казенным учреждением Нижегородской области «Служба 112», государственным казенным учреждением Нижегородской области «Центр безопасности дорожного движения».

4. Основные задачи ЕДДС города

4.1. Прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия).

4.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.

4.3. Сбор и обработка данных (в том числе данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроля их исполнения.

4.4. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга и распространения между ДДС, действующих на территории города, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), о сложившейся обстановке, о действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий).

4.5. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для ликвидации  ЧС, их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС.

4.6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятые меры по ликвидации чрезвычайной ситуации (происшествия), подготовка управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

4.7. Информирование ДДС города, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

4.8. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов вышестоящим органам управления.

4.9. Доведение задач, поставленных органами управления РСЧС вышестоящего уровня, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.

4.10. Предоставление оперативной информации о возникших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

4.11. Доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий.

4.12. Уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112».

4.13. Контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» с территории муниципального образования.

4.14. Обеспечить на базе ЕДДС комплекса средств автоматизации единого центра оперативного реагирования (КСА ЕЦОР) АПК «Безопасный город»:

сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера и происшествий и причинах их возникновения на муниципальном и межмуниципальном уровне;

прогнозирование возможного сценария развития оперативной обстановки и моделирование их (с детализацией муниципального (межмуниципального) уровня, населенного пункта, объекта), организации проведения превентивных мероприятий силами и средствами РСЧС, направленных на минимизацию последствий возможного ущерба;

управление рисками чрезвычайных ситуаций и оценка эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций (происшествий) и снижение негативных последствий при их возникновении;

мониторинг оперативной обстановки с использованием имеющихся на вооружении информационных систем и ресурсов (в том числе ресурсов органов управления функциональной и территориальной подсистемы РСЧС), разработка моделей развития обстановки с учетом метеорологического прогноза и расчетных задач (программ);

оценка уже сложившейся и возможной обстановки на основе сопоставления и анализа всей имеющейся информации, в том числе, результатов прогнозирования с реальными данными, полученными от автоматических (автоматизированных) систем мониторинга, а также от вышестоящих, взаимодействующих и подчиненных организаций;

подготовка вариантов решений по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) и планирование их реализации, представление вышестоящему органу местного самоуправления подготовленных предложений;

доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;

контроль исполнения принятых решений.

(подпункт 4.14 введен постановлением администрации города Н.Н. от 01.10.2021 № 4245 )

5. Функции ЕДДС города

5.1. Своевременное представление главе города Нижнего Новгорода, заместителям главы города  и другим заинтересованным органам управления полной, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Нижнего Новгорода.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»