АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2017 года N 1428
Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Петрозаводского городского округа"
_____________________________________________________________________
Документ утратил силу с 12 января 2022 года на основании
постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 12 января 2022 года N 10
______________________________________________________________________
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 1 ст. 13, ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании постановления Правительства Республики Карелия от 21.01.2013 N 17-П "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия" Администрация Петрозаводского городского округа
Постановляет:
1. Утвердить Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Петрозаводского городского округа" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.В. Раев) опубликовать настоящее постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.
Глава Петрозаводского городского округа
И.Ю. Мирошник
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа
от __10.05.2017_ N __1428
Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Петрозаводского городского округа"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Петрозаводского городского округа" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции, проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области сохранности автомобильных дорог.
1.2. Административный регламент определяет общий порядок организации, проведения и оформления результатов проверок по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Петрозаводского городского округа (далее - Округа), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий).
1.3. Муниципальная функция "Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Петрозаводского городского округа" (далее - муниципальная функция, муниципальный контроль) исполняется Администрацией Петрозаводского городского округа в лице комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа в случае осуществления муниципального контроля специалистами управления архитектуры и градостроительства комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа (далее - управление архитектуры и градостроительства), управления экономики и инвестиционной политики комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа (далее - управление экономики и инвестиционной политики); комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа в случае осуществления муниципального контроля специалистами управления городского хозяйства и транспорта комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа (далее - управление городского хозяйства и транспорта) (далее - комитеты).
При исполнении муниципальной функции осуществляется взаимодействие Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация) с прокуратурой города Петрозаводска и представителями экспертных организаций по согласованию.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля:
- Конституция Российской Федерации;
- Устав Петрозаводского городского округа;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Карелия и Петрозаводского городского округа.
1.5. Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог местного значения (далее - автомобильные дороги) при осуществлении дорожной деятельности в границах Округа (далее - обязательные требования), в том числе при:
- проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;
- прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полосы отвода автомобильных дорог;
- проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте линейных сооружений объектов капитального строительства;
- осуществлении перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- осуществлении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
- осуществлении размещения рекламных конструкций в границах полосы отвода автомобильных дорог;
- использовании водоотводных сооружений автомобильных дорог.
1.6. Целями настоящего Административного регламента являются:
- упорядочение процедур, связанных с проведением и оформлением результатов проверок по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог в границах Округа;
- повышение эффективности деятельности Администрации, обеспечение сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений, поддержание их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года;
- оценка уровня содержания автомобильных дорог, получение объективной информации о фактическом уровне содержания автомобильных дорог;
- предупреждение нарушений, соблюдение требований, установленных нормативными документами в сфере дорожной деятельности.
1.7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.7.1. При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю уполномоченные должностные лица имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации, копии приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации или приказа комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации о проведении проверки производить осмотр состояния улично-дорожной сети, объектов, расположенных в границах Округа, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, на которых осуществляют свою деятельность юридические лица и индивидуальные предприниматели, проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- запрашивать и получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документацию, сведения, необходимые для осуществления муниципального контроля;
- привлекать специализированные (аккредитованные) лаборатории и иные организации и специалистов для проведения необходимых для осуществления муниципального контроля анализов, отбора проб, выполнения измерений и выдачи заключений;
- выдавать предписания об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о составлении протоколов об административных правонарушениях;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
1.7.2. При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю уполномоченные должностные лица обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки;
- проводить проверку на основании распоряжения Администрации, приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации или приказа комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации (далее - распоряжение Администрации, приказ Комитета) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Администрации или копии приказа Комитета, а в случаях, предусмотренных настоящим Административным регламентом, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- при необходимости выдавать предписания (приложение N 13) об устранении нарушений, выявленных по результатам проведенной проверки соблюдения обязательных требований руководителю, иным должностным лицам или уполномоченным представителям проверяемого юридического лица, индивидуальным предпринимателям либо их уполномоченным представителям;
- составлять по результатам проведенных проверок акты проверок по форме согласно приложению N 12 с обязательным ознакомлением с ними руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемых юридического лица, индивидуальных предпринимателей либо их уполномоченных представителей;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
- знакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- знакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов субъектов проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Административным регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, разъяснять права и обязанности субъектам проверок;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при его предоставлении;
- проводить мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатация и использование ими автомобильных дорог, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения;
- довести до сведения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;