Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2013 года N 17-П



Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия


______________________________________________________________________

Документ утратил силу  на основании               


     постановления Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2023 года N 73-П

     _____________________________________________________________________

 

В соответствии с Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики Карелия

постановляет:       

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (далее - Порядок).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия:     

привести административные регламенты осуществления муниципального контроля, принятые до вступления настоящего постановления в силу, в соответствие с положениями Порядка;     

обеспечить размещение сведений о функциях по осуществлению муниципального контроля, административных регламентов осуществления муниципального контроля в информационных системах "Реестр муниципальных услуг Республики Карелия", "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия".     


            Глава Республики Карелия А.П. Худилайнен

 

    Утвержден постановлением
     Правительства Республики Карелия
от 21 января 2013 года N 17-П

Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и принятию органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (далее - органы местного самоуправления) административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - административные регламенты).     

Административным регламентом является муниципальный нормативный правовой акт, который устанавливает:     

сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля;     

порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и организациями при осуществлении муниципального контроля.      

2. Административный регламент разрабатывается органом местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится осуществление муниципального контроля (далее - разработчик проекта), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными нормативными правовыми актами.     

3. При разработке административного регламента орган местного самоуправления предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:     

а) упорядочение административных процедур (действий);     

б) устранение избыточных и дублирующих административных процедур (действий);     

в) сокращение срока осуществления муниципального контроля, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку административного регламента, может устанавливать сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;     

г) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий);     

д) совершенствование нормативно-правового регулирования порядка осуществления муниципального контроля;

е) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.     

4. Административный регламент утверждается органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.     

5. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, если иное не установлено муниципальными нормативными правовыми актами.     

6. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль.     

В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования - на Официальном интернет-портале Республики Карелия.     

7. Разработчик проекта административного регламента готовит и представляет на экспертизу в уполномоченный орган местного самоуправления вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.     

Если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, проект административного регламента направляется на экспертизу с приложением проектов указанных актов.     

8. Заключение на проект административного регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент, представляется уполномоченным органом местного самоуправления разработчику проекта административного регламента в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.     

Разработчик проекта обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении (при их наличии).

II. Требования к административным регламентам


9. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его разработку, в соответствии с положениями нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля.     

10. Административный регламент должен включать в себя следующие разделы:     

а) общие положения;     

б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;     

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;     

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.     

11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:     

а) вид муниципального контроля;     

б) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. Если к организации и осуществлению муниципального контроля привлекаются иные территориальные федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти Республики Карелия и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;     

в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов;     

г) предмет муниципального контроля;     

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;     

ж) описание результата осуществления муниципального контроля.     

12. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:     

а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;     

б) информация об основаниях и порядке взимания платы;     

в) срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля.     

13. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:     

а) информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений; способы получения информации о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления;

б) справочные телефоны органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений, и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер их телефона-автоинформатора (при наличии);     

в) адрес официального сайта органа местного самоуправления в сети Интернет, содержащего информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса его электронной почты;     

г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системы "Портал государственных услуг Республики Карелия";     

д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящего пункта информации, в том числе на стендах в месте нахождения органа местного самоуправления, его структурных подразделений, осуществляющих муниципальный контроль, а также на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в информационной системе "Портал государственных услуг Республики Карелия".     

14. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в проведении мероприятий по муниципальному контролю, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы (подраздел включается в случае, если в проведении мероприятий по контролю участвуют иные организации).     

15. В подразделе, касающемся срока исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля, указывается общий срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля.     

16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.    

В начале указанного раздела приводится исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в данном разделе.     

17. Блок-схема исполнения административных процедур (действий) приводится в приложении к административному регламенту.     

18. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:     

а) основания для начала административной процедуры;     

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;     

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;     

г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;    

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;     

ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.     

19. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:     

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;     

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;     

в) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;    

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»