АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2020 года N 3356


О внесении изменений в отдельные
правовые акты администрации
 города Хабаровска



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города

постановляет:

1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 29.12.2018 N 4613 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов и осуществление проверки наличия у граждан права на включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан на территории городского округа "Город Хабаровск" следующие изменения:

1.1. В пункте 7 слова "Чернышова С.А." заменить словами "Богданова А.В.".

1.2. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Прием документов и осуществление проверки наличия у граждан права на включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан на территории городского округа "Город Хабаровск":

1.2.1. В разделе 2:

1.2.1.1. В подразделе 2.6:

1.2.1.1.1. Подпункт 4) пункта 2.6.1 признать утратившим силу.

1.2.1.1.2. Подпункт 5) пункта 2.6.1 признать утратившим силу.

1.2.1.1.3. Пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:

"2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая отсутствие земельного участка, предоставленного исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства, на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

2) свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) (при наличии у заявителя несовершеннолетнего ребенка (детей);

3) свидетельство о заключении брака (для лиц, состоящих в браке).

В случае, если данные документы либо сведения, содержащиеся в них, не представлены гражданином по собственной инициативе, такие документы либо сведения, содержащиеся в них, запрашиваются Управлением в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления заявления, путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Непредставление данных документов не является основанием для принятия Управлением решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.".

1.2.1.2. В абзаце девятнадцатом подраздела 2.13 слова "допуск в помещение" заменить словами "беспрепятственный доступ в помещение".

1.2.2. Раздел 4 изложить в следующей редакции:

"4. Формы контроля за исполнением
административного регламента


4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья, начальником жилищного отдела по Центральному, Краснофлотскому и Кировскому районам управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска, а в их отсутствие - лицами, исполняющими их обязанности (далее - должностные лица управления).

Контроль исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.

4.2. По результатам осуществления текущего контроля должностными лицами управления даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.

4.3. Контроль за выполнением положений настоящего административного регламента предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

Плановые проверки проводятся на основании годовых планов, утверждаемых управлением жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска. Внеплановые проверки проводятся в связи с обращениями граждан, физических и юридических лиц.

4.4. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.

4.5. Контроль за соблюдением качества предоставления муниципальной услуги осуществляется первым заместителем мэра города по городскому хозяйству, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.

4.6. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.".

1.2.3. В разделе 5:

1.2.3.1. В наименовании раздела слова "организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" исключить.

1.2.3.2. Подраздел 5.1 изложить в следующей редакции:

"5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска ее должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, в том числе в случае обращения заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иными принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.".

1.2.3.3. В абзаце седьмом подраздела 5.2 слова "требование у" заменить словами "затребование с".

2. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 02.07.2019 N 2126 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории городского округа "Город Хабаровск" следующие изменения:

2.1. В пункте 7 слова "Чернышова С.А." заменить словами "Богданова А.В.".

2.2. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на территории городского округа "Город Хабаровск":

2.2.1. В абзаце девятнадцатом подраздела 2.13 слова "допуск в помещение" заменить словами "беспрепятственный доступ в помещение".

2.2.2. Подраздел 3.10 изложить в следующей редакции:

"3.10. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ:

3.10.1. Прием от заявителя или его уполномоченного представителя (далее - заявитель) заявления на получение муниципальной услуги в МФЦ производит специалист МФЦ.

3.10.2. В ходе приема документов специалист МФЦ:

а) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, или документ, удостоверяющий личность и полномочия уполномоченного представителя заявителя - в случае подачи заявления и документов уполномоченным представителем заявителя);

б) формирует заявление в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ). Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в форме, должна соответствовать содержанию документов-подлинников. Заявление распечатывается из АИС МФЦ в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;

в) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в стандарте предоставления муниципальной услуги;

г) проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента предоставления муниципальной услуги, а также на предмет того, что:

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - приведены без сокращений;

д) принимает заявление и прилагаемые к нему документы;

е) в случае если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, консультирует заявителя по перечню и качеству предоставленных документов, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, а также информирует заявителя о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги;

ж) в случае несоответствия документов требованиям, указанным в подпункте "г" настоящего пункта, специалист МФЦ при оформлении перечня представленных документов на заявлении ставит отметку "В представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям, что может служить основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги";

з) заявление регистрируется в АИС МФЦ автоматически при его создании, отметка о способе получения результата предоставления муниципальной услуги проставляется только в том случае, если это предусмотрено формой заявления;

и) предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления в том случае, если это предусмотрено формой заявления;

к) информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.

3.10.3. Специалист МФЦ в день получения заявления и документов:

а) формирует пакет представленных заявителем документов, включающий в себя заявление о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме, документы согласно утвержденному перечню и реестр, содержащий сведения о приеме документов сотрудником МФЦ:

- дата представления документов;

- регистрационный номер заявления;

- фамилия и инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста, принявшего документы;

- сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.) и порядка получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги;

б) направляет в порядке, определенном в соглашении о взаимодействии с МФЦ в Управление пакет документов в электронном виде (сканированные копии заявления и документов), обеспечивая соблюдение следующих требований:

- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов;

- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;

- отсутствие повреждения листов документов.

3.10.4. МФЦ отправляет в Управление посредством курьерской доставки пакет документов, указанный в подпункте "а" пункта 3.10.3 подраздела 3.10 раздела 3 настоящего административного регламента, не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления и документов в порядке, определенном в соглашении о взаимодействии с МФЦ.

3.10.5. Поступивший в Управление в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.10.3 подраздела 3.10 раздела 3 настоящего административного регламента пакет документов распечатывается специалистом Управления на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с требованиями подраздела 3.4 раздела 3 настоящего административного регламента.

Оригиналы документов, поступивших в пакете документов посредством курьерской доставки, приобщаются к документам, поступившим из МФЦ в электронном виде.

3.10.6. Управлением осуществляется рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов и принятие решения по существу заявления в установленный срок в соответствии с настоящим административным регламентом.

3.10.7. В случае если при обращении за предоставлением муниципальной услуги заявителем указано получение результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ, управлением направляется в МФЦ в электронном виде сканированная копия принятого решения (результата предоставления муниципальной услуги), заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя структурного подразделения в порядке, определенном в соглашении о взаимодействии администрации города Хабаровска с МФЦ (далее - Соглашение о взаимодействии), с учетом пункта 3.6.5 подраздела 3.6 раздела 3 настоящего административного регламента.

Не позднее следующего рабочего дня с момента направления Управлением в электронном виде копии принятого решения курьерская служба МФЦ в порядке, определенном в Соглашении о взаимодействии, забирает оригинал документа (документов), являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

МФЦ информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) о готовности результата предоставления муниципальной услуги по его обращению в день получения оригинала документа (документов), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

3.10.8. В случае если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, направленном через МФЦ, способ получения результата предоставления муниципальной услуги заявителем не был указан, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, выдаются заявителю в подразделении МФЦ, в которое было подано заявление.

3.10.9. В случае если при обращении за предоставлением муниципальной услуги заявителем определено получение результата предоставления муниципальной услуги в Управлении, Управление в установленный срок в соответствии с пунктом 3.6.5 подраздела 3.6 раздела 3 настоящего административного регламента:

а) информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) о готовности результата предоставления муниципальной услуги по его обращению и о возможности получения этого результата в Управлении;

б) выдает заявителю при посещении оригинал документа (документов), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

3.10.10. В случае если по истечении 3-х месяцев со дня уведомления заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги по его обращению результат предоставления муниципальной услуги заявителем в МФЦ не востребован, то МФЦ уведомляет заявителя о возврате результата предоставления муниципальной услуги в Управление и не позднее следующего рабочего дня возвращает посредством курьерской доставки результат предоставления муниципальной услуги в порядке, определенном в Соглашении о взаимодействии.".

2.2.3. Раздел 4 изложить в следующей редакции:

"4. Формы контроля за исполнением
административного регламента


4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья, начальником отдела учета и распределения жилья управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска, а в их отсутствие - лицами, исполняющими их обязанности (далее - должностные лица управления).

Контроль исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.

4.2. По результатам осуществления текущего контроля должностными лицами управления даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.

4.3. Контроль за выполнением положений настоящего административного регламента предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

Плановые проверки проводятся на основании годовых планов, утверждаемых управлением жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска. Внеплановые проверки проводятся в связи с обращениями граждан, физических и юридических лиц.

4.4. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.

4.5. Контроль за соблюдением качества предоставления муниципальной услуги осуществляется первым заместителем мэра города по городскому хозяйству, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.

4.6. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»