• Текст документа
  • Статус
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2010 года N 2804


Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных
регламентов предоставления муниципальных услуг *

(с изменениями на 2 марта 2018 года)


________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 23 сентября 2011 года N 3122
Постановлением Администрации города Хабаровска от 4 июля 2013 года N 2543
Постановлением Администрации города Хабаровска от 3 сентября 2013 года N 3452
Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 марта 2014 года N 796
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 июля 2014 года N 3127
Постановлением Администрации города Хабаровска от 23 мая 2016 года N 1765
Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 марта 2018 года N 581
________________________________


______________________
*Наименование изменено Постановлением Администрации города Хабаровска от 4 июля 2013 года N 2543 - см. предыдущую редакцию.


В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрация города

постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 4 июля 2013 года N 2543 - см. предыдущую редакцию).
1(1). Определить юридическое управление администрации города (Тарасова К.П.) и управление информационных технологий администрации города (Варады В.Е.) структурными подразделениями администрации города Хабаровска, уполномоченными на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг. (Пункт дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска от 4 июля 2013 года N 2543, пункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2018 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 марта 2018 года N 581 - см. предыдущую редакцию).

2. Управлению информационных технологий администрации города (Варады В.Е.): (Пункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2018 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 марта 2018 года N 581 - см. предыдущую редакцию).

2.1. Обеспечить размещение проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных структурными подразделениями администрации города, на официальном сайте администрации города Хабаровска. (Пункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2018 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 марта 2018 года N 581 - см. предыдущую редакцию).

2.2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города.

3. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра города по инвестиционному развитию Лебеду В.Ф. (Пункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2018 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 марта 2018 года N 581 - см. предыдущую редакцию).

И.о. Мэра города
В.П. Казаченко


Приложение. Порядок разработке, экспертизе и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг


Приложение

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации города
от 31 августа 2010 года N 2804

(с изменениями на 2 марта 2018 года)


______________________
*Наименование изменено Постановлением Администрации города Хабаровска от 4 июля 2013 года N 2543 - см. предыдущую редакцию.

1. Общие положения


Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке, экспертизе и утверждению административных регламентов предоставления структурными подразделениями администрации г. Хабаровска муниципальных услуг (далее - административные регламенты). (Раздел изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 4 июля 2013 года N 2543 - см. предыдущую редакцию).

2. Организация разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов

 административных регламентов

2.1. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации города Хабаровска (далее - структурными подразделениями), к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, с учетом положений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальных правовых актов города Хабаровска, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.

2.2. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальным правовым актам города Хабаровска;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

2.3. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации города Хабаровска.

2.4. Структурное подразделение, которым осуществляется разработка административного регламента, одновременно с утверждением административного регламента обеспечивает внесение изменений в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление услуги.

2.5. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги, при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

2.6. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства и муниципальных правовых актов города Хабаровска, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры структурного подразделения, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям структурного подразделения, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

2.7. Структурное подразделение администрации города, разработавшее проект административного регламента, направляет его в управление информационных технологий администрации города для размещения на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях проведения независимой экспертизы с указанием:
- наименования структурного подразделения, его почтового адреса и места нахождения, часов приема, номера факса и адреса электронной почты, по которым направляется (подается) заключение независимой экспертизы;
- срока, отведенного для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Заключение независимой экспертизы направляется (подается) в структурное подразделение, разработавшее проект административного регламента, одним из следующих способов: при личном приеме; по факсу; почтовым сообщением; на адрес электронной почты. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 4 июля 2013 года N 2543 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 июля 2014 года N 3127 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 23 мая 2016 года N 1765 - см. предыдущую редакцию, с 30 марта 2018 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 марта 2018 года N 581 - см. предыдущую редакцию).

2.8. Структурное подразделение, разработавшее проект административного регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение, ответственное за разработку административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пунктах 2.9, 2.10 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента в порядке, установленном Регламентом администрации города Хабаровска.(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2011 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 23 сентября 2011 года N 3122 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 4 июля 2013 года N 2543 - см. предыдущую редакцию).

2.9. Доработанный с учетом заключений независимой экспертизы, проект административного регламента подлежит обязательному согласованию с управлением информационных технологий, проводящим экспертизу в части оценки учета результатов независимой экспертизы. Экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 4 июля 2013 года N 2543 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 23 мая 2016 года N 1765 - см. предыдущую редакцию).

2.10. Доработанный с учетом замечаний и предложений управления информационных технологий проект административного регламента подлежит согласованию с юридическим управлением, проводящим правовую экспертизу в части оценки соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней. (Пункт дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска от 4 июля 2013 года N 2543, изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 23 мая 2016 года N 1765 - см. предыдущую редакцию).

2.11. На экспертизу, проводимую в соответствии с подпунктами 2.9, 2.10 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
- проект постановления администрации города об утверждении административного регламента, включая проект административного регламента и приложения к нему;
- пояснительная записка, в которой приводится информация о нормативных правовых актах, во исполнение которых подготовлен данный проект административного регламента, об основных предполагаемых улучшениях в случае принятия административного регламента, сведения о принятых решениях по учету поступивших заключений независимой экспертизы;
- заключения независимой экспертизы (в случае их поступления). (Пункт дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска от 4 июля 2013 года N 2543).

2.12. Структурное подразделение, которым разработан проект административного регламента, размещает утвержденный административный регламент в соответствии с Порядком предоставления доступа к информации о деятельности администрации города Хабаровска. (Пункт дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска от 4 июля 2013 года N 2543).


3. Требования к административным регламентам

3.1 .Наименование административного регламента должно содержать наименование муниципальной услуги в соответствии с нормативно-правовым актом, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.

3.2. В административном регламенте не допускается установление полномочий, не предусмотренных действующим законодательством, а также ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

3.3. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах; (подпункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 марта 2014 года N 796 - см. предыдущую редакцию).

г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников. (подпункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2018 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 марта 2018 года N 581 - см. предыдущую редакцию).

3.4. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
б) описание заявителей;
в) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, а также муниципальных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса страниц структурных подразделений, органов и организаций на официальном сайте администрации города Хабаровска в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения.

3.5. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные структурные подразделения и организации, то указываются все структурные подразделения и организации, без обращения в которые заявители не могут получить услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
в) результат предоставления муниципальной услуги; (подпункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2018 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 марта 2018 года N 581 - см. предыдущую редакцию).
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- документы и информация, представляемые заявителем самостоятельно;
- документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия); (Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2011 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 23 сентября 2011 года N 3122 - см. предыдущую редакцию).
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж1) подпункт исключен с 30 марта 2018 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 марта 2018 года N 581 - см. предыдущую редакцию.
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги; (подпункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2018 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 марта 2018 года N 581 - см. предыдущую редакцию).
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 сентября 2011 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 23 сентября 2011 года N 3122 - см. предыдущую редакцию).
В данном подразделе также учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их запросу муниципальной услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

3.6. Описание состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
е) подпункт исключен с 27 сентября 2011 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 23 сентября 2011 года N 3122 - см. предыдущую редакцию.

3.7. Раздел, касающийся формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц структурных подразделений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

3.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента, указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- перечень возможных способов подачи жалобы;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы;
- перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации либо указание, что основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 3 сентября 2013 года N 3452 - см. предыдущую редакцию, с 30 марта 2018 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 марта 2018 года N 581 - см. предыдущую редакцию).

3.9. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту. (Пункт дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска от 4 июля 2013 года N 2543).




Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Редакция документа
подготовлена "Софтинформбюро"

Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (с изменениями на 2 марта 2018 года)

Название документа: Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (с изменениями на 2 марта 2018 года)

Номер документа: 2804

Вид документа: Постановление Администрации города Хабаровска

Принявший орган: Администрация города Хабаровска

Статус: Действующий

Опубликован: Хабаровские вести, N 99, 03.09.2010. Сборник нормативных актов администрации города Хабаровска и Хабаровской городской Думы, N 8, 2010
Дата принятия: 31 августа 2010

Дата начала действия: 03 сентября 2010
Дата редакции: 02 марта 2018