АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 01 апреля 2019 года N 993


О внесении изменений в муниципальную программу
городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение
качества и доступности образования в городском округе
"Город Хабаровск" на 2014-2020 годы", утвержденную
постановлением администрации города Хабаровска
от 28.10.2013 N 4237



В соответствии с решениями Хабаровской городской Думы от 19.12.2017 N 723 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", от 18.12.2018 N 961 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", постановлением администрации города Хабаровска от 10.11.2014 N 4917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск" администрация города

постановляет:

1. Муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качества и доступности образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением администрации города Хабаровска от 28.10.2013 N 4237, (далее - программа) изложить в следующей редакции:

"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение
качества и доступности образования в городском округе
"Город Хабаровск" на 2014-2020 годы"

     

ПАСПОРТ
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск"
"Обеспечение качества и доступности образования в городском
округе "Город Хабаровск" на 2014-2020 годы"

Ответственный исполнитель программы

управление образования администрации города Хабаровска (далее - управление образования)

Соисполнители программы

управление информационных технологий администрации города Хабаровска (далее управление информационных технологий);

департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее департамент архитектуры, строительства и землепользования)

Подпрограммы и (или) основные мероприятия

- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений образования;

- обеспечение качества образования;

- развитие кадрового потенциала;

- развитие единой информационно-коммуникационной среды отрасли;

- обеспечение исполнения образовательных услуг;

- обеспечение исполнения переданных государственных полномочий;

- организация отдыха детей в городских оздоровительных лагерях

Цель программы

обеспечение доступности качественных образовательных услуг

Стратегическая цель муниципального управления и задача(-и) социально-экономического развития города

стратегическая цель муниципального управления: укрепление социальной стабильности и развитие социального партнерства;

задача социально-экономического развития города: формирование нового качества образования

Задачи программы

- развитие материально-технической базы учреждений отрасли "Образование", в том числе и за счет создания новых мест в образовательных учреждениях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения и воспитания;

- оснащение муниципальных учреждений образования современными техническими средствами обеспечения безопасности;

- увеличение охвата дошкольным образованием детей города Хабаровска за счет расширения сети дошкольных образовательных учреждений;

- создание условий для выявления, сопровождения и развития интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей;

- увеличение охвата детей услугами дополнительного образования, организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярные периоды;

- повышение уровня профессионализма педагогических кадров;

- создание единого информационного образовательного пространства отрасли

Индикаторы программы

- доля образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, %;

- доля учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству и обновлению территорий, %;

- доля учреждений отрасли "Образование", в которых проведен текущий ремонт, %;

- доля муниципальных образовательных учреждений, в которых установлены современные системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, %;

- доля образовательных учреждений, оснащенных современными системами наружного видеонаблюдения, %;

- доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных системами охранной сигнализации, контроля доступа, %;

- доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными электробезопасными системами и устройствами, %;

- доля образовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы, %;

- доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, %

- доля детей, получающих коррекционную помощь, от общего количества детей, охваченных услугой дошкольного образования в муниципальных ДОУ, %;

- доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования) в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет, %;

- доля педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования, %;

- доля педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети", в числе педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, %;

- доля участников Всероссийской олимпиады школьников в общем числе учащихся 8 - 11-х классов общеобразовательных учреждений, %;

- доля участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов в общем числе учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях, %;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за текущий год к предыдущему году, %;

- отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования за текущий год к предыдущему году, %;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей за текущий год к предыдущему году, %;

- доля педагогов с высшей и первой квалификационной категориями, %;

- удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, %;

- доля учителей с высшим образованием, %;

- доля педагогов дошкольного образования с высшим образованием, %;

- доля педагогов дополнительного образования с высшим образованием, %;

- доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оснащенных современным периферийным оборудованием, %;

- доля муниципальных учреждений образования, включенных в единую многофункциональную телекоммуникационную сеть, %;

- доля учреждений дошкольного и дополнительного образования, имеющих доступ к скоростному интернет-каналу, %;

- доля учреждений дошкольного и дополнительного образования, оснащенных внутренними локальными сетями (не менее одного рабочего места), %;

- доля учебных кабинетов общеобразовательных учреждений, включенных в общешкольную локальную сеть, %;

- доля учреждений образования, охваченных специализированной системой электронного документооборота (СЭД), %;

- доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, %

Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей

прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 49 184 121,44 тыс. руб., в том числе:

- 2014 г. - 6 288 331,90 тыс. руб.;

- 2015 г. - 5 785 748,29 тыс. руб.;

- 2016 г. - 6 383 477,56 тыс. руб.;

- 2017 г. - 7 347 428,77 тыс. руб.;

- 2018 г. - 7 891 172,90 тыс. руб.;

- 2019 г. - 7 904 618, 31 тыс. руб.;

- 2020 г. - 7 583 343, 71 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Достижение к 2020 году:

- увеличения количества образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, до 39%;

- проведения текущего ремонта во всех учреждениях отрасли ежегодно;

- увеличения доли учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству территорий, с 67% до 100%;

- увеличения доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами охранной сигнализации и контроля доступа, до 60% от общего числа учреждений отрасли "Образование";

- увеличения доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, до 74% от общего числа учреждений;

- увеличения доли образовательных учреждений, оснащенных современными системами наружного видеонаблюдения, до 100%;

- увеличения доли муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными электробезопасными системами и устройствами, до 70%;

- увеличения доли общеобразовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы, до 45,5%;

- роста доли охвата детей услугами дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях с 68,3% до 79,4% от общего количества детей в возрасте от 1 до 6 лет;

- увеличения доли детей, получающих коррекционную помощь, от общего количества детей, охваченных услугой дошкольного образования в муниципальных ДОУ, от 5,7% до 15%;

- увеличения к 2020 году доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста с 77,5% до 85,0%;

- увеличения доли педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогов организаций дополнительного образования с 70% до 95,7%;

- увеличения доли участников Всероссийской олимпиады школьников (городской, региональный, российский этапы) от общего числа учащихся 8 - 11-х классов от 5% до 8,5%;

- увеличения доли участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов в общем числе учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях до 30%;

- увеличения доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией до 49,4%;

- увеличения доли педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети", от числа работающих с одаренными детьми до 25%;

- роста удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений до 25%;

- увеличения доли учителей с высшим образованием до 92,3%;

- увеличения доли педагогов дошкольного образования с высшим образованием до 60,6%;

- увеличения доли педагогов дополнительного образования с высшим образованием до 80,9%;

- оснащения 100% дошкольных учреждений периферийным оборудованием;

- включения 100% учреждений образования в единую многофункциональную телекоммуникационную сеть;

- предоставления скоростного интернет-канала 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования;

- создания в 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования внутренних локальных сетей (не менее одного рабочего места);

- включения всех учебных кабинетов в общешкольную локальную сеть в 100% общеобразовательных учреждений;

- охвата 100% учреждений образования системой электронного документооборота (СЭД);

- увеличения доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях до 90,5%

     

1. Характеристика текущего состояния отрасли, основных
проблем, на решение которых направлена программа


По состоянию на 01.09.2013 в отрасли 181 образовательное учреждение с контингентом более 70 тысяч обучающихся.

Система реализации с 2009 года программ отрасли "Образование" общим финансированием более 6 млрд рублей способствовала ее социально-экономической эффективности.

За этот период сеть муниципальных детских садов увеличилась на 28 учреждений (30 зданий). Дополнительно открыто 86 групп на 1720 мест.

По сравнению с 2011 годом втрое увеличилось количество индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по присмотру и уходу, и составило 70 человек.

Вышеперечисленные мероприятия позволили в полном объеме обеспечить услугами дошкольного образования детей в возрасте от 4 до 7 лет и детей льготной категории.

В системе дополнительного образования детей заняты около 60 тысяч детей в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе: в учреждениях дополнительного образования - 25,2 тысячи, в ДОУ - 7,2 тысячи, в школах - 27,6 тысячи.

Охват детей услугами дополнительного образования в подведомственных учреждениях вырос с 70% до 77%.

В отрасли сложилась система работы, обеспечивающая условия для поиска и поддержки талантливых детей. В 53% школ организовано углубленное изучение отдельных предметов учебного плана; в 62% - профильное обучение на старшей ступени по 16 направлениям.

В 48 общеобразовательных учреждениях (67%) созданы школьные научные общества.

В учреждениях образования отрасли более 5 500 педагогических работников, из которых высшее образование имеют 90% учителей и все руководители общеобразовательных учреждений.

Среднемесячная начисленная заработная плата педагогических работников школ в 2012 году составила 22,006 тыс. рублей, детских садов - 18,5 тыс. рублей, учреждений дополнительного образованиям - 18,040 тыс. рублей.

Организована работа "Школы заместителя директора по УВР", "Школы резерва", "Школы управленческого мастерства", "Школы молодого специалиста".

Ежегодно проводятся городские конкурсы профессионального мастерства: "Педагогический звездопад", "Маленькая страна", "Самый классный классный", "Сердце отдаю детям", "Мастер "Физкульт-Ура!", "Лучший учитель ОБЖ".

Результатом кадровой политики, реализуемой в отрасли, является практическое отсутствие вакансий в школах города (только за три последних года в городскую систему образования пришли более 300 молодых специалистов), рост на 3% количества учителей, имеющих высшее образование.

За пять лет на исполнение мероприятий программы по модернизации материально-технической базы образовательных учреждений было направлено более 2 млрд рублей. Это позволило капитально отремонтировать здания 5 школ, оснастить все учреждения автоматической пожарной и охранной сигнализациями, оборудовать в соответствии с требованиями санитарного законодательства 100% школьных медицинских кабинетов, установить в 80% образовательных учреждений новейшие системы видеонаблюдения.

В 100% школ созданы условия для реализации федеральных государственных стандартов начального общего образования, обеспечена безопасность образовательного процесса.

Из 78 общеобразовательных учреждений имеют:

- типовые спортивные залы - 67 (86%);

- приспособленные помещения под спортивные залы - 11 (14%);

- стадионы - 33 (42%);

- спортплощадки - 78 (100%).

Все муниципальные образовательные учреждения обеспечены компьютерной техникой, 50% учреждений отрасли присоединены к единой многофункциональной телекоммуникационной сети, практически в 10% образовательных учреждений создана зона свободного доступа в Интернет. Продолжается поэтапная модернизация внутришкольных локальных сетей.

60% предметных кабинетов общеобразовательных учреждений оснащены автоматизированным рабочим местом учителя.

Все дневные общеобразовательные учреждения используют сервисы и возможности всероссийской образовательной сети "Дневник.ру", проект "Электронный журнал" реализуется на базе школы N 39.

100% образовательных учреждений отрасли имеют свои сайты.

В 2013 году открыта школа цифровых технологий.

Для повышения качества электронных образовательных услуг все педагоги городских школ обеспечены планшетными компьютерами.

В итоге уровень оснащенности компьютерной техникой в 2013 году составил один компьютер на 11 учеников (для сравнения: 2008 год - 34 уч./компьютер).

Вместе с тем существует ряд проблем, решение которых требует дальнейшего продолжения программных мероприятий:

- сохранение потребности в предоставлении услуг дошкольного образования во вновь строящихся районах города, где проблемы по обеспечению детей местами в детских садах возможно решить только при строительстве новых дошкольных образовательных учреждений;

- 20,6% школьников, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимаются во вторую смену;

- 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья, и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. С целью создания условий, способствующих полноценному физическому и психическому развитию детей, возникает необходимость в пополнении спортивными комплексами и тренажерами спортивных залов дошкольных учреждений;

- сохранение контингента обучающихся из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию и требующих принятия необходимых мер по реабилитации;

В условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) возрастает необходимость увеличения охвата детей услугами дополнительного образования, организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярные периоды.

- отсутствие специальной курсовой переподготовки кадров, работающих с одаренными детьми;

- старение педагогических кадров;

- недостаточный приток молодых специалистов;

- 50% износа имеют свыше 46% зданий и сооружений, задействованных под ведение образовательного процесса;

- несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг учреждений дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения;

- на низком уровне остается контроль за технической эксплуатацией, содержанием зданий, территорий, инженерных систем, выполнением профилактических мероприятий, соблюдением санитарных норм и правил;

- существует потребность оснащения еще 20% образовательных учреждений локальными системами видеонаблюдения, объединения данных систем в единое информационное пространство и подключения к аппаратно-программному комплексу "Безопасный город";

- общее ухудшение физического развития и физической подготовленности подрастающего поколения;

- большинство школ города не могут в полном объеме обеспечить процесс спортивной подготовки, так как не имеют достаточно развитой спортивной базы;

- необходимо оснащение компьютерным и презентационным оборудованием вновь открывающихся дошкольных образовательных учреждений;

- необходимо завершить подключение к сети ЕМТС учреждений дошкольного и дополнительного образования.

2. Основные цели и задачи программы


Целью программы является обеспечение доступности качественных образовательных услуг.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- развитие материально-технической базы учреждений отрасли "Образование", в том числе и за счет создания новых мест в образовательных учреждениях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения и воспитания;

- оснащение муниципальных учреждений образования современными техническими средствами обеспечения безопасности;

- увеличение охвата дошкольным образованием детей города Хабаровска за счет расширения сети ДОУ;

- увеличение охвата детей услугами дополнительного образования, организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярные периоды;

- создание условий для выявления, сопровождения и развития интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей;

- повышение уровня профессионализма педагогических кадров;

- создание единого информационного образовательного пространства.

3. Краткая характеристика намеченных мероприятий

3.1. Развитие материально-технической базы муниципальных учреждений образования:

- строительство и реконструкция объектов отрасли включает строительство и реконструкцию учреждений дошкольного и общего образования, стадионов, проведение мероприятий по закреплению земельных участков и изготовление ПСД;

- проведение комплексного капитального и текущего ремонтов муниципальных учреждений образования включает организацию и проведение комплексного капитального и текущего ремонтов зданий учреждений отрасли "Образование", ранее используемых не по назначению, школьных стадионов и спортивных площадок, изготовление проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы;

- приобретение зданий и помещений, строительных материалов, оборудования, мебели;

- обеспечение безопасности муниципальных учреждений образования.

3.2. Обеспечение качества образования:

- расширение доступности дошкольного образования, создание равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе;

- повышение качества начального общего, основного общего, среднего общего образования, поддержку талантливых и одаренных детей;

- реализация современных моделей организации дополнительного образования, вовлечение обучающихся в проектную, исследовательскую деятельность, развитие образовательных программ международного и межрегионального сотрудничества.

3.3. Развитие кадрового потенциала: реализуется комплекс мер, направленных на создание условий и стимулов для профессионального развития и карьерного роста учителей, привлечение в образовательные учреждения молодых талантливых педагогов.

3.4. Развитие единой информационно-коммуникационной среды отрасли направлено на создание условий для внедрения новых форм обучения и принципов организации учебного процесса с использованием современных ресурсов электронно-информационных технологий.

3.5. Обеспечение исполнения образовательных услуг включает реализацию организационно-управленческих и финансово-экономических моделей и механизмов, стимулирующих повышение эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений.

3.6. Обеспечение исполнения переданных государственных полномочий направлено на исполнение законов Хабаровского края, наделяющих органы местного самоуправления государственными полномочиями.

3.7. Организация отдыха детей в городских оздоровительных лагерях включает создание условий для каникулярного отдыха детей на базе муниципальных образовательных учреждений города Хабаровска, в том числе организации питания, медицинского обеспечения, безопасности пребывания.

4. Индикаторы для оценки результативности
намеченных целей и задач (по годам), методика
их количественного (формульного) исчисления

N показателя

Полное наименование индикаторов

Методика расчета индикаторов

1.

Доля образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт

(К учр кап рем / Кмунучр) x 100%,

где:

- К учр кап рем - количество муниципальных образовательных учреждений, в которых выполнен комплексный капитальный ремонт;

- К мунучр - общее количество муниципальных образовательных учреждений.

На основании дефектных ведомостей составляются сметы в рамках оценки готовности образовательного учреждения к новому учебному году.

2.

Доля учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству и обновлению территорий

(К учр ДОУ благ / Кучр ДОУ) x 100%,

где:

- К учр ДОУ благ - количество учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству и обновлению территорий;

- К учр ДОУ - общее количество образовательных учреждений дошкольного образования.

На основании дефектных ведомостей составляются сметы в рамках оценки готовности образовательного учреждения к новому учебному году.

3.

Доля учреждений отрасли "Образование", в которых проведен текущий ремонт

(К учр тек рем / К мун учр) x 100%,

где:

- К учр тек рем - количество учреждений отрасли "Образование", в которых проведен текущий ремонт,

- К мун учр - общее количество муниципальных учреждений образования, в которых запланирован текущий ремонт.

На основании дефектных ведомостей составляются сметы в рамках оценки готовности образовательного учреждения к новому учебному году.

4.

Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых установлены современные системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре

(К учр ПС / К мун учр) x 100%,

где:

- К учр ПС - количество муниципальных образовательных учреждений, в которых установлены современные системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре,

- К мун учр - общее количество муниципальных учреждений образования

Федеральная статистическая отчетность (форма ОО-2) Муниципальный мониторинг о состоянии МТБ образовательной организации

5.

Доля образовательных учреждений, оснащенных современными системами наружного видеонаблюдения

(К учр НН / К мун учр) x 100%,

где:

- К учр НН - количество образовательных учреждений, оснащенных современными системами наружного видеонаблюдения,

- К мун учр - общее количество муниципальных учреждений образования.

Федеральная статистическая отчетность (форма ОО-2) Муниципальный мониторинг о состоянии МТБ образовательной организации

6.

Доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных системами охранной сигнализации, контроля доступа

(К учр ОС / К мун учр) x 100%,

где:

- К учр ОС - количество муниципальных образовательных учреждений, оснащенных системами охранной сигнализации, контроля доступа,

- К мун учр - общее количество муниципальных учреждений образования.

Федеральная статистическая отчетность (форма ОО-2) Муниципальный мониторинг о состоянии МТБ образовательной организации

7.

Доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными электробезопасными системами и устройствами

(К учр ЭС / К мун учр) x 100%,

где:

- К учр ЭС - количество муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными электробезопасными системами и устройствами,

- К мун учр - общее количество муниципальных учреждений образования.

Муниципальный мониторинг о состоянии МТБ образовательной организации

8.

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы

(К учр стад / К мун учр) x 100%,

где:

- Кучр стад - количество общеобразовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы, скорректированное с учетом мероприятий по оптимизации сети.

- Кмун учр - число муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стадион, скорректированное с учетом мероприятий по оптимизации сети.

На основании дефектных ведомостей составляются сметы в рамках оценки готовности образовательного учреждения к новому учебному году.

Федеральная программа "Развитие физической культуры и спорта" от 24.05.2012 N 169-пр

9.

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет



где:

- Д мун - численность детей в возрасте 1 - 6 лет в муниципальных образовательных учреждениях, получающих услугу дошкольного образования,

- Д общ - численность детского населения, скорректированная на численность детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях,

- Д нег и вед - численность детей в негосударственных дошкольных учреждениях и детских садах Министерства обороны РФ.

Форма 85-К. Сведения о деятельности дошкольной образовательной организации

10.

Доля детей, получающих коррекционную помощь, от общего количества детей, охваченных услугой дошкольного образования в муниципальных ДОУ

Для определения показателя используется следующая формула:



где:

- Д мун - численность детей в муниципальных образовательных учреждениях, получающих услугу дошкольного образования;

- Д мунК - численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, охваченных коррекционной услугой.

Форма 85-К. Сведения о деятельности дошкольной образовательной организации (раздел 2.1, строка 2 "Дети с различными нарушениями здоровья)

11.

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования), в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет

(К дет ДОД / К дет мун) x 100%,

где:

- К дет ДОД - количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по программам дополнительного образования, в том числе занимающихся в 2 и более кружках, научных обществах, в муниципальных образовательных учреждениях отрасли "Образование",

- К дет мун - количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории городского округа "Город Хабаровск" по состоянию на 01 января текущего года (по данным ХабСтат).

Федеральное статистическое наблюдение (форма 1-ДОП)

12.

Доля педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования

(К пед учр ПК / К пед учр ДОД) x 100%,

где:

- К пед учр ПК - количество педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку,

- К пед учр ДОД - общая численность педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования.

Мониторинг министерства образования и науки Хабаровского края (таблица N 3 "Переподготовка и повышение квалификации персонала")

13.

Доля педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети", в числе педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений, работающих с одаренными детьми

(К пед стаж / К пед мун) x 100%,

где:

- К пед стаж - количество педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети",

- К пед мун - количество педагогов муниципальных образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми.

Протоколы МАУ "Центр развития образования", содержащие информацию о количестве педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети"

14.

Доля участников Всероссийской олимпиады школьников в общем числе учащихся 8 - 11-х классов общеобразовательных учреждений

(Куч О / Куч мун учр) x 100%,

где:

- К уч О - количество участников Всероссийской олимпиады школьников из обучающихся 8 - 11-х классов,

- Куч мун учр - количество учащихся 8 - 11-х классов в общеобразовательных учреждениях.

Итоговые протоколы мероприятий

15.

Доля участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов в общем числе учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях

(Куч ИС / Куч) x 100%,

где:

- К уч ИС - количество участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов,

- К уч - общее количество школьников, обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях.

Итоговые протоколы мероприятий

16.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за текущий год к предыдущему году

(ЗП ср пед ДОУ т г / ЗП ср пед ДОУ пред г) x 100%,

где:

- ЗП ср пед ДОУ т г - средняя зарплата педработников дошкольного образования за текущий год,

- ЗП ср пед ДОУ пред г - средняя зарплата педработников дошкольного образования за предыдущий год.

Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала (форма N ЗП-образование)

17.

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования за текущий год к предыдущему году

(ЗП ср пед СОШ т г / ЗП ср пед СОШ пред г) x 100%,

где:

- ЗП ср пед СОШ т г - средняя зарплата педработников общего образования за текущий год,

- ЗП ср пед СОШ пред г - средняя зарплата педработников общего образования за предыдущий год.

Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала (форма N ЗП-образование)

18.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей за текущий год к предыдущему году

(ЗП ср пед ДОД т г / ЗП ср пед ДОД пред г) x 100%,

где:

- ЗП ср пед ДОД т г - средняя зарплата педработников дополнительного образования за текущий год,

- ЗП ср пед ДОД пред г - средняя зарплата педработников дополнительного образования за предыдущий год.

Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала (форма N ЗП-образование)

19.

Доля педагогов с высшей и первой квалификационной категориями

(Кпед В и Пкат / Кпед) x 100%,

где:

- Кпед В и Пкат - количество педагогов с высшей и первой квалификационной категориями,

- Кпед - количество педагогов общеобразовательных учреждений.

Федеральная статистическая отчетность (форма ОО-1)

20.

Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

(Кучит / Кобщ числ) x 100%,

где:

- Кучит - численность учителей в возрасте до 35 лет,

- Кобщ числ - общая численность учителей в общеобразовательных учреждениях.

Федеральная статистическая отчетность (форма ОО-1)

21.

Доля учителей с высшим образованием

(К учит ВО / Кобщ числ) x 100%,

где:

- К учит ВО - количество учителей с высшим образованием,

- Кобщ числ - общая численность учителей в общеобразовательных учреждениях.

Федеральная статистическая отчетность (форма ОО-1)

22.

Доля педагогов дошкольного образования с высшим образованием

(К пед ВО ДОУ / Кпед ДОУ) x 100%,

где:

- К пед ВО ДОУ - количество педагогов дошкольного образования с высшим образованием,

- К пед ДОУ - общее количество педагогов дошкольного образования.

Форма 85-К. Сведения о деятельности дошкольной образовательной организации

23.

Доля педагогов дополнительного образования с высшим образованием

(К пед ВО ДОД / К пед ДОД) x 100%,

где:

- Кпед ВО ДОД - количество педагогов дополнительного образования с высшим образованием,

- Кпед ДОД - общее количество педагогов дополнительного образования.

Федеральное статистическое наблюдение (форма 1-ДОП)

24.

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оснащенных современным периферийным оборудованием

(К учр ПО / К учр ДОУ) x 100%,

где:

- К учр ПО - количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оснащенных современным периферийным оборудованием;

- К учр ДОУ - количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Мониторинг по информатизации (министерство образования и науки Хабаровского края): "Информация о наличии средств информатизации организаций дошкольного образования детей (по состоянию на отчетную дату)" (графа 17 "Количество периферийного оборудования")

25.

Доля муниципальных учреждений образования, включенных в единую многофункциональную телекоммуникационную сеть

(КучрЕМТС / К мун учр) x 100%,

где:

- КучрЕМТС - количество учреждений отрасли "Образование", которые подключены к ЕМТС в текущем году;

- К мун учр - общее количество муниципальных учреждений образования, в которых запланировано подключение к ЕМТС в текущем году.

Сведения, предоставляемые МУП "Стрела", на основе заключенных договоров с учреждениями отрасли "Образование"

26.

Доля учреждений дошкольного и дополнительного образования, имеющих доступ к скоростному интернет-каналу

(К учр СК / К учр ДОУ и ДОД) / x 100%,

где:

- Кучр СК - количество новых учреждений дошкольного и дополнительного образования, имеющих доступ к скоростному интернет-каналу;

- К учр ДОУ и ДОД - количество новых муниципальных учреждений дошкольного и дополнительного образования

Мониторинг по информатизации (министерство образования и науки Хабаровского края): "Информация о наличии средств информатизации организаций дошкольного образования детей (по состоянию на отчетную дату)" (графа 10 "Скорость подключения").

"Информатизация учреждений дополнительного образования" (раздел "Сведения о максимальной скорости доступа к сети Интернет)

27.

Доля учреждений дошкольного и дополнительного образования, оснащенных внутренними локальными сетями (не менее одного рабочего места)

(К учр ЛВС / К учр ДОУ и ДОД) / x 100%,

где:

- К учр ЛВС - количество учреждений дошкольного и дополнительного образования, оснащенных внутренними локальными сетями (не менее одного рабочего места),

- К учр ДОУ и ДОД - количество учреждений дошкольного и дополнительного образования.

Мониторинг по информатизации (министерство образования и науки Хабаровского края): "Информация о наличии средств информатизации организаций дошкольного образования детей" (по состоянию на отчетную дату)" (графа 7 "Количество компьютеров в составе ЛВС")

"Информация о наличии средств информатизации в организациях дополнительного образования" (раздел N 6 "Сведения о локально-вычислительной сети организации")

28.

Доля учебных кабинетов общеобразовательных учреждений, включенных в общешкольную локальную сеть

(Уч каб ЛВС / Уч каб СОШ) x 100%,

где:

- Уч каб ЛВС - количество учебных кабинетов общеобразовательных учреждений, включенных в общешкольную локальную сеть,

- Уч каб СОШ - количество учебных кабинетов общеобразовательных учреждений.

Мониторинг по информатизации (министерство образования и науки Хабаровского края): "Информация о наличии средств информатизации в общеобразовательном учреждении" (раздел N 6 "Сведения о локально-вычислительной сети организации")

29

Доля учреждений образования, охваченных специализированной системой электронного документооборота (СЭД)

(К учр СЭД / К учр) x 100%,

где:

- К учр СЭД - количество учреждений образования, охваченных специализированной системой электронного документооборота,

- К учр - количество учреждений образования.

Мониторинг по информатизации (министерство образования и науки Хабаровского края): "Информация о наличии средств информатизации организаций дошкольного образования детей" (графа 12 "Системы электронного документооборота) "Информация о наличии средств информатизации в организациях дополнительного образования" (раздел N 8 "Сведения об используемом программном обеспечении").

Федеральная статистическая отчетность (форма ОО-2)

30.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

(Ч об МОУ осм / ОЧ об МОУ) x 100%,

где:

- Ч об МОУ осм - численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в одну смену

- ОЧ об МОУ - общая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Федеральная статистическая отчетность (форма ОО-1)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»