АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2013 года N 4237


Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск"
"Обеспечение качества и доступности образования в городском округе "Город Хабаровск"
на 2014-2020 годы*

(с изменениями на 4 марта 2021 года)

Информация об изменяющих документах

________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 января 2014 года N 268

Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 октября 2014 года N 4573    

Постановлением Администрации города Хабаровска от 24 февраля 2015 года N 551   

Постановлением Администрации города Хабаровска от 18 сентября 2015 года N 3286         

Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 марта 2016 года N 945

Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 марта 2016 года N 838

Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 марта 2018 года N 934

Постановлением Администрации города Хабаровска от 8 октября 2018 года N 3506

Постановлением Администрации города Хабаровска от 3 декабря 2018 года N 4248  

Постановлением Администрации города Хабаровска от 1 апреля 2019 года N 993   

Постановлением Администрации города Хабаровска от 23 мая 2019 года N 1582    

Постановлением Администрации города Хабаровска от 12 июля 2019 года N 2287    

Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 25 марта 2020 года N 1044

Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 29 октября 2020 года N 3504

Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 4 марта 2021 года N 761

________________________________

          

_____________________

Наименование изменено Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 октября 2014 года N 4573 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 марта 2018 года N 934 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 8 октября 2018 года N 3506 - см. предыдущую редакцию.



На основании постановления администрации города Хабаровска от 10.11.2014 N 4917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", Устава городского округа "Город Хабаровск", в целях создания условий для повышения качества и доступности образования в муниципальных образовательных учреждениях администрация города

(Преамбула изменена Постановлением Администрации города Хабаровска от 18 сентября 2015 года N 3286 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 марта 2018 года N 934 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 8 октября 2018 года N 3506 - см. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качества и доступности образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2014-2020 годы" согласно приложению. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 октября 2014 года N 4573 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 марта 2018 года N 934 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 8 октября 2018 года N 3506 - см. предыдущую редакцию).

2. Считать утратившим силу постановление администрации города Хабаровска от 14.11.2012 N 4767 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Обеспечение безопасности участников образовательного процесса муниципальных образовательных учреждений г. Хабаровска на 2013-2015 годы».

3. Финансовому департаменту (Голик С.Л.) ежегодно предусматривать ассигнования на выполнение муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качества и доступности образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2014-2020 годы". (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 октября 2014 года N 4573 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 марта 2018 года N 934 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска от 8 октября 2018 года N 3506 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 25 марта 2020 года N 1044 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 29 октября 2020 года N 3504 - см. предыдущую редакцию).

4. Пресс-службе администрации города (Щинова М.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести". (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 8 октября 2018 года N 3506 - см. предыдущую редакцию).

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Лагошину Е.В. (Пункт изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 28 марта 2018 года N 934 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 25 марта 2020 года N 1044 - см. предыдущую редакцию).

6. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014. (Пункт дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска от 30 января 2014 года N 268).

И. о. Мэра города
С.А. Чернышов

     

Приложение

УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации города
от 28 октября 2013 года N 4237

(в редакции
Постановления Администрации города Хабаровска
от 1 апреля 2019 года N 993

 - см. предыдущую редакцию)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение
качества и доступности образования в городском округе
"Город Хабаровск" на 2014-2020 годы"

(с изменениями на 4 марта 2021 года)


ПАСПОРТ
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск"
"Обеспечение качества и доступности образования в городском
округе "Город Хабаровск" на 2014-2020 годы"


Ответственный исполнитель программы

управление образования администрации города Хабаровска (далее - управление образования)

Соисполнители программы

управление информационных технологий администрации города Хабаровска (далее - управление информационных технологий);

департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - департамент архитектуры, строительства и землепользования)

Подпрограммы и (или) основные мероприятия

- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений образования;

- обеспечение качества образования;

- развитие кадрового потенциала;

- развитие единой информационно-коммуникационной среды отрасли;

- обеспечение исполнения образовательных услуг;

- обеспечение исполнения переданных государственных полномочий;

- организация отдыха детей в городских оздоровительных лагерях;

- участие в реализации мероприятий федерального проекта "Современная школа";

- участие в реализации мероприятий федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет";

- участие в реализации мероприятий приоритетного проекта "Создание современной образовательной среды для школьников"

Цель программы

обеспечение доступности качественных образовательных услуг

Стратегическая цель муниципального управления и задача(-и) социально-экономического развития города

стратегическая цель муниципального управления - укрепление социальной стабильности и развитие социального партнерства;

задача социально-экономического развития города - формирование нового качества образования

Задачи программы

- развитие материально-технической базы учреждений отрасли "Образование", в том числе за счет создания новых мест в образовательных учреждениях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения и воспитания;

- оснащение муниципальных учреждений образования современными техническими средствами обеспечения безопасности;

- увеличение охвата дошкольным образованием детей города Хабаровска за счет расширения сети дошкольных образовательных учреждений;

- создание условий для выявления, сопровождения и развития интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей;

- увеличение охвата детей услугами дополнительного образования, организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярные периоды;

- повышение уровня профессионализма педагогических кадров;

- создание единого информационного образовательного пространства отрасли

Индикаторы программы

- доля образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, %;

- доля учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству и обновлению территорий, %;

- доля учреждений отрасли "Образование", в которых проведен текущий ремонт, %;

- доля муниципальных образовательных учреждений, в которых установлены современные системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, %;

- доля образовательных учреждений, оснащенных современными системами наружного видеонаблюдения, %;

- доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных системами охранной сигнализации, контроля доступа, %;

- доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными электробезопасными системами и устройствами, %;

- доля образовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы, %;

- доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, %

- доля детей, получающих коррекционную помощь, от общего количества детей, охваченных услугой дошкольного образования в муниципальных ДОУ, %;

- доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования), в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет, %;

- доля педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования, %;

- доля педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети", в числе педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, %;

- доля участников Всероссийской олимпиады школьников в общем числе учащихся 8 - 11-х классов общеобразовательных учреждений, %;

- доля участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов в общем числе учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях, %;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за текущий год к предыдущему году, %;

Индикаторы программы

- отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования за текущий год к предыдущему году, %;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей за текущий год к предыдущему году, %;

- доля педагогов с высшей и первой квалификационными категориями, %;

- удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, %;

- доля учителей с высшим образованием, %;

- доля педагогов дошкольного образования с высшим образованием, %;

- доля педагогов дополнительного образования с высшим образованием, %;

- доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оснащенных современным периферийным оборудованием, %;

- доля муниципальных учреждений образования, включенных в единую многофункциональную телекоммуникационную сеть, %;

- доля учреждений дошкольного и дополнительного образования, имеющих доступ к скоростному интернет-каналу, %;

- доля учреждений дошкольного и дополнительного образования, оснащенных внутренними локальными сетями (не менее одного рабочего места), %;

- доля учебных кабинетов общеобразовательных учреждений, включенных в общешкольную локальную сеть, %;

- доля учреждений образования, охваченных специализированной системой электронного документооборота (СЭД), %;

- доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, %;

- доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных элементами систем безопасности, в общем количестве муниципальных образовательных организаций, %;

- доля муниципальных образовательных организаций, оснащенных элементами систем безопасности, в общем количестве муниципальных образовательных организаций, %;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, %;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, %.

Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей

прогнозируемый объем финансового обеспечения программы 51 151 791,97 тыс. руб., в том числе:

- 2014 г. - 6 288 331,90 тыс. руб.;

- 2015 г. - 5 785 748,29 тыс. руб.;

- 2016 г. - 6 383 477,56 тыс. руб.;

- 2017 г. - 7 347 428,77 тыс. руб.;

- 2018 г. - 7 891 172,90 тыс. руб.;

- 2019 г. - 8 793 889,21 тыс. руб.;

- 2020 г. - 8 661 743,34 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

достижение к 2020 году:

- увеличения количества образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, до 39%;

- проведения текущего ремонта во всех учреждениях отрасли ежегодно;

- увеличения доли учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству территорий, с 67% до 100%;

- увеличения доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами охранной сигнализации и контроля доступа, до 60% от общего числа учреждений отрасли "Образование";

- увеличения доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, до 74% от общего числа учреждений;

- увеличения доли образовательных учреждений, оснащенных современными системами наружного видеонаблюдения, до 100%;

- увеличения доли муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными электробезопасными системами и устройствами, до 70%;

- увеличения доли общеобразовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы, до 45,5%;

- роста доли охвата детей услугами дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях с 68,3% до 81,5% от общего количества детей в возрасте от 1 до 6 лет;

- увеличения доли детей, получающих коррекционную помощь, от общего количества детей, охваченных услугой дошкольного образования в муниципальных ДОУ, от 5,7% до 15%;

- увеличения к 2020 году доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста с 77,5% до 85,0%;

- увеличения доли педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогов организаций дополнительного образования с 70% до 95,7%;

- увеличения доли участников Всероссийской олимпиады школьников (городской, региональный, российский этапы) от общего числа учащихся 8 - 1-х классов от 5% до 8,5%;

- увеличения доли участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов в общем числе учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях до 30%;

- увеличения доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией до 49,4%;

- увеличения доли педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети", от числа работающих с одаренными детьми до 25%;

- роста удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений до 25,3%;

- увеличения доли учителей с высшим образованием до 92,3%;

- увеличения доли педагогов дошкольного образования с высшим образованием до 60,6%;

- увеличения доли педагогов дополнительного образования с высшим образованием до 80,9%;

- оснащения 100% дошкольных учреждений периферийным оборудованием;

- включения 100% учреждений образования в единую многофункциональную телекоммуникационную сеть;

- предоставления скоростного интернет-канала 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования;

- создания в 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования внутренних локальных сетей (не менее одного рабочего места);

- включения всех учебных кабинетов в общешкольную локальную сеть в 100% общеобразовательных учреждений;

- охвата 100% учреждений образования системой электронного документооборота (СЭД);

- увеличения доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях до 89,8%;

- увеличения доли муниципальных образовательных организаций, оснащенных элементами систем безопасности, в общем количестве муниципальных образовательных организаций до 1%;

- увеличения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, до 50%;

- увеличения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, до 0,4%


(в редакции Постановления Администрации города Хабаровска от 23 мая 2019 года N 1582 - см. предыдущую редакцию, Постановления Администрации города Хабаровска от 12 июля 2019 года N 2287 - см. предыдущую редакцию, Постановления Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 25 марта 2020 года N 1044 - см. предыдущую редакцию, Постановления Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 29 октября 2020 года N 3504 - см. предыдущую редакцию, Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 4 марта 2021 года N 761 - см. предыдущую редакцию).

     

     

1. Характеристика текущего состояния отрасли, основных
проблем, на решение которых направлена программа


По состоянию на 01.09.2013 в отрасли 181 образовательное учреждение с контингентом более 70 тысяч обучающихся.

Система реализации с 2009 года программ отрасли "Образование" общим финансированием более 6 млрд рублей способствовала ее социально-экономической эффективности.

За этот период сеть муниципальных детских садов увеличилась на 28 учреждений (30 зданий). Дополнительно открыто 86 групп на 1720 мест.

По сравнению с 2011 годом втрое увеличилось количество индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по присмотру и уходу, и составило 70 человек.

Вышеперечисленные мероприятия позволили в полном объеме обеспечить услугами дошкольного образования детей в возрасте от 4 до 7 лет и детей льготной категории.

В системе дополнительного образования детей заняты около 60 тысяч детей в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе: в учреждениях дополнительного образования - 25,2 тысячи, в ДОУ - 7,2 тысячи, в школах - 27,6 тысячи.

Охват детей услугами дополнительного образования в подведомственных учреждениях вырос с 70% до 77%.

В отрасли сложилась система работы, обеспечивающая условия для поиска и поддержки талантливых детей. В 53% школ организовано углубленное изучение отдельных предметов учебного плана; в 62% - профильное обучение на старшей ступени по 16 направлениям.

В 48 общеобразовательных учреждениях (67%) созданы школьные научные общества.

В учреждениях образования отрасли более 5 500 педагогических работников, из которых высшее образование имеют 90% учителей и все руководители общеобразовательных учреждений.

Среднемесячная начисленная заработная плата педагогических работников школ в 2012 году составила 22,006 тыс. рублей, детских садов - 18,5 тыс. рублей, учреждений дополнительного образованиям - 18,040 тыс. рублей.

Организована работа "Школы заместителя директора по УВР", "Школы резерва", "Школы управленческого мастерства", "Школы молодого специалиста".

Ежегодно проводятся городские конкурсы профессионального мастерства: "Педагогический звездопад", "Маленькая страна", "Самый классный классный", "Сердце отдаю детям", "Мастер "Физкульт-Ура!", "Лучший учитель ОБЖ".

Результатом кадровой политики, реализуемой в отрасли, является практическое отсутствие вакансий в школах города (только за три последних года в городскую систему образования пришли более 300 молодых специалистов), рост на 3% количества учителей, имеющих высшее образование.

За пять лет на исполнение мероприятий программы по модернизации материально-технической базы образовательных учреждений было направлено более 2 млрд рублей. Это позволило капитально отремонтировать здания 5 школ, оснастить все учреждения автоматической пожарной и охранной сигнализациями, оборудовать в соответствии с требованиями санитарного законодательства 100% школьных медицинских кабинетов, установить в 80% образовательных учреждений новейшие системы видеонаблюдения.

В 100% школ созданы условия для реализации федеральных государственных стандартов начального общего образования, обеспечена безопасность образовательного процесса.

Из 78 общеобразовательных учреждений имеют:

- типовые спортивные залы - 67 (86%);

- приспособленные помещения под спортивные залы - 11 (14%);

- стадионы - 33 (42%);

- спортплощадки - 78 (100%).

Все муниципальные образовательные учреждения обеспечены компьютерной техникой, 50% учреждений отрасли присоединены к единой многофункциональной телекоммуникационной сети, практически в 10% образовательных учреждений создана зона свободного доступа в Интернет. Продолжается поэтапная модернизация внутришкольных локальных сетей.

60% предметных кабинетов общеобразовательных учреждений оснащены автоматизированным рабочим местом учителя.

Все дневные общеобразовательные учреждения используют сервисы и возможности всероссийской образовательной сети "Дневник.ру", проект "Электронный журнал" реализуется на базе школы N 39.

100% образовательных учреждений отрасли имеют свои сайты.

В 2013 году открыта школа цифровых технологий.

Для повышения качества электронных образовательных услуг все педагоги городских школ обеспечены планшетными компьютерами.

В итоге уровень оснащенности компьютерной техникой в 2013 году составил один компьютер на 11 учеников (для сравнения: 2008 год - 34 уч./компьютер).

В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в городском округе "Город Хабаровск" с 2019 года реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования управление образования руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. (Абзац дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 25 марта 2020 года N 1044).

Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в городском округе "Город Хабаровск" реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования. (Абзац дополнительно включен Постановлением Администрации города Хабаровска Хабаровского края от 25 марта 2020 года N 1044).

Вместе с тем существует ряд проблем, решение которых требует дальнейшего продолжения программных мероприятий:

- сохранение потребности в предоставлении услуг дошкольного образования во вновь строящихся районах города, где проблемы по обеспечению детей местами в детских садах возможно решить только при строительстве новых дошкольных образовательных учреждений;

- 20,6% школьников, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимаются во вторую смену;

- 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья, и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. С целью создания условий, способствующих полноценному физическому и психическому развитию детей, возникает необходимость в пополнении спортивными комплексами и тренажерами спортивных залов дошкольных учреждений;

- сохранение контингента обучающихся из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию и требующих принятия необходимых мер по реабилитации;

В условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) возрастает необходимость увеличения охвата детей услугами дополнительного образования, организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярные периоды.

- отсутствие специальной курсовой переподготовки кадров, работающих с одаренными детьми;

- старение педагогических кадров;

- недостаточный приток молодых специалистов;

- 50% износа имеют свыше 46% зданий и сооружений, задействованных под ведение образовательного процесса;

- несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг учреждений дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения;

- на низком уровне остается контроль за технической эксплуатацией, содержанием зданий, территорий, инженерных систем, выполнением профилактических мероприятий, соблюдением санитарных норм и правил;

- существует потребность оснащения еще 20% образовательных учреждений локальными системами видеонаблюдения, объединения данных систем в единое информационное пространство и подключения к аппаратно-программному комплексу "Безопасный город";

- общее ухудшение физического развития и физической подготовленности подрастающего поколения;

- большинство школ города не могут в полном объеме обеспечить процесс спортивной подготовки, так как не имеют достаточно развитой спортивной базы;

- необходимо оснащение компьютерным и презентационным оборудованием вновь открывающихся дошкольных образовательных учреждений;

- необходимо завершить подключение к сети ЕМТС учреждений дошкольного и дополнительного образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»