ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 2012 года N 169-пр


Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае"

(с изменениями на 10 ноября 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 01.02.2013 N 6-пр, от 30.04.2014 N 134-пр, от 16.09.2015 N 299-пр, от 25.07.2016 N 251-пр, от 30.12.2016 N 516-пр, от 27.03.2017 N 79-пр, от 04.08.2017 N 308-пр, от 27.03.2018 N 91-пр, от 28.12.2018 N 508-пр, от 26.03.2019 N 103-пр, от 27.07.2019 N 309-пр, от 17.12.2019 N 550-пр, от 30.03.2020 N 110-пр, от 04.12.2020 N 527-пр, от 26.03.2021 N 88-пр, от 29.09.2021 N 463-пр, от 29.03.2022 N 147-пр, от 22.11.2022 N 601-пр, от 31.01.2023 N 38-пр, от 29.03.2023 N 143-пр, от 10.11.2023 N 511-пр)




В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края" Правительство края постановляет:


(преамбула в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 30.04.2014 N 134-пр)


Утвердить прилагаемую государственную программу Хабаровского края "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае".


(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 30.04.2014 N 134-пр, от 16.09.2015 N 299-пр, от 30.12.2016 N 516-пр)



Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт



УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 24 мая 2012 г. N 169-пр



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 16.09.2015 N 299-пр, от 25.07.2016 N 251-пр, от 30.12.2016 N 516-пр, от 27.03.2017 N 79-пр, от 04.08.2017 N 308-пр, от 27.03.2018 N 91-пр, от 28.12.2018 N 508-пр, от 26.03.2019 N 103-пр, от 27.07.2019 N 309-пр, от 17.12.2019 N 550-пр, от 30.03.2020 N 110-пр, от 04.12.2020 N 527-пр, от 26.03.2021 N 88-пр, от 29.09.2021 N 463-пр, от 29.03.2022 N 147-пр, от 22.11.2022 N 601-пр, от 31.01.2023 N 38-пр, от 29.03.2023 N 143-пр, от 10.11.2023 N 511-пр)




ПАСПОРТ
 государственной программы Хабаровского края "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае"


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 30.03.2020 N 110-пр)

Наименование государственной программы

-

"Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае" (далее также - Программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

-

министерство спорта Хабаровского края (далее - край)

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 29.03.2022 N 147-пр)

Соисполнители, участники государственной программы

-

министерство социальной защиты края;

министерство строительства края;

администрации городских округов и муниципальных районов края (далее также - администрации муниципальных образований края) (по согласованию)

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 29.03.2022 N 147-пр)

Цели государственной программы

-

создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение эффективности подготовки спортсменов края в спорте высших достижений

Задачи государственной программы

-

развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, строительство спортивных объектов шаговой доступности по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, с определением предельной цены на строительство этих объектов;

развитие материально-технической базы для подготовки спортсменов, в том числе по наиболее массовым видам спорта, не включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, в условиях соответствующего научного сопровождения тренировочных процессов;

создание условий для подготовки и совершенствования спортсменов и тренеров с учетом непрерывности процессов обучения и спортивной подготовки;

создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва;

создание условий для вовлечения различных групп населения края к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

создание условий для достижения спортсменами края высоких спортивных результатов на всероссийских и международных спортивных соревнованиях

Подпрограммы

-

в рамках Программы реализация подпрограмм не предусмотрена

Основные мероприятия государственной программы

-

создание условий для вовлечения различных групп населения края к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

повышение эффективности системы подготовки спортивного резерва;

создание условий для достижения спортсменами края высоких спортивных результатов на всероссийских и международных спортивных соревнованиях;

развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;

реализация регионального проекта Хабаровского края "Спорт - норма жизни

реализация регионального проекта "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)" на территории Хабаровского края

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 29.03.2022 N 147-пр, от 10.11.2023 N 511-пр)

Основные показатели (индикаторы) государственной программы

-

доля населения края, систематически занимающегося физической культурой и спортом (процентов);

соотношение средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования учреждений спортивной направленности к средней заработной плате учителей в крае (процентов);

доля жителей края, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (процентов);

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом (процентов);

доля граждан в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории;

доля граждан в возрасте от 30 до 54 лет включительно (женщины) и до 59 лет включительно (мужчины), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории;

доля граждан в возрасте от 55 лет (женщины) и от 60 лет (мужчины) до 79 лет включительно, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории;

уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности;

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 29.03.2023 N 143-пр)

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

реализация Программы будет осуществляться в два этапа: первый этап - с 2012 по 2015 год, второй этап - с 2016 по 2025 год

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 29.03.2023 N 143-пр)

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств

-

общий объем финансирования (прогнозная справочная оценка) Программы составляет 50 670,28 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 2 735,60 млн. рублей,

2013 год - 1 604,59 млн. рублей,

2014 год - 1 947,77 млн. рублей,

2015 год - 1 958,18 млн. рублей,

2016 год - 2 712,80 млн. рублей,

2017 год - 4 540,14 млн. рублей,

2018 год - 6 380,77 млн. рублей,

2019 год - 4 329,42 млн. рублей,

2020 год - 4 634,29 млн. рублей,

2021 год - 4 017,15 млн. рублей,

2022 год - 3 684,73 млн. рублей,

2023 год - 3 753,59 млн. рублей,

2024 год - 4 201,17 млн. рублей,

2025 год - 4 170,08 млн. рублей,

в том числе из краевого бюджета - 43 130,36 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 2 560,37 млн. рублей,

2013 год - 1 189,40 млн. рублей,

2014 год - 1 137,57 млн. рублей,

2015 год - 1 674,01 млн. рублей,

2016 год - 2 619,32 млн. рублей,

2017 год - 2 944,72 млн. рублей,

2018 год - 2 368,30 млн. рублей,

2019 год - 4 256,34 млн. рублей,

2020 год - 4 604,03 млн. рублей,

2021 год - 4 009,09 млн. рублей,

2022 год - 3 642,97 млн. рублей,

2023 год - 3 753,09 млн. рублей,

2024 год - 4 201,07 млн. рублей,

2025 год - 4 170,08 млн. рублей,

в том числе из федерального бюджета - 4 312,01 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 0 млн. рублей,

2013 год - 0 млн. рублей,

2014 год - 0 млн. рублей,

2015 год - 59,62 млн. рублей,

2016 год - 29,17 млн. рублей,

2017 год - 59,17 млн. рублей,

2018 год - 54,44 млн. рублей,

2019 год - 1 332,56 млн. рублей,

2020 год - 1 064,97 млн. рублей,

2021 год - 1 000,74 млн. рублей,

2022 год - 498,89 млн. рублей,

2023 год - 96,47 млн. рублей,

2024 год - 11,98 млн. рублей;

2025 год - 104,00 млн. рублей,

из бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 961,72 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 131,01 млн. рублей,

2013 год - 307,40 млн. рублей,

2014 год - 206,40 млн. рублей,

2015 год - 116,98 млн. рублей,

2016 год - 13,28 млн. рублей,

2017 год - 35,42 млн. рублей,

2018 год - 37,47 млн. рублей,

2019 год - 73,08 млн. рублей,

2020 год - 30,26 млн. рублей,

2021 год - 8,06 млн. рублей,

2022 год - 1,76 млн. рублей,

2023 год - 0,50 млн. рублей,

2024 год - 0,10 млн. рублей,

2025 год - 0 млн. рублей

федеральный бюджет - 3 093,15 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 14,22 млн. рублей,

2013 год - 86,29 млн. рублей,

2014 год - 468,80 млн. рублей,

2015 год - 8,84 млн. рублей,

2016 год - 0 млн. рублей,

2017 год - 0 млн. рублей,

2018 год - 2 475,00 млн. рублей,

2019 год - 0 млн. рублей,

2020 год - 0 млн. рублей,

2021 год - 0 млн. рублей,

2022 год - 40,00 млн. рублей,

2023 год - 0 млн. рублей,

2024 год - 0 млн. рублей,

2025 год - 0 млн. рублей;

внебюджетные средства (по согласованию) - 3 485,05 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 30,00 млн. рублей,

2013 год - 21,50 млн. рублей,

2014 год - 135,00 млн. рублей,

2015 год - 158,35 млн. рублей,

2016 год - 80,20 млн. рублей,

2017 год - 1 560,00 млн. рублей,

2018 год - 1 500,00 млн. рублей,

2019 год - 0 млн. рублей,

2020 год - 0 млн. рублей,

2021 год - 0 млн. рублей,

2022 год - 0 млн. рублей,

2023 год - 0 млн. рублей,

2024 год - 0 млн. рублей,

2025 год - 0 млн. рублей

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 29.03.2023 N 143-пр)

Объем налоговых расходов края в рамках реализации Программы

-

предоставление в рамках Программы налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в соответствии с законодательством края не предусмотрено

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 29.09.2021 N 463-пр)

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

повышение роли и вклада физической культуры и спорта в социально-экономическое развитие края, что позволит достигнуть к 2025 году:

увеличение доли населения края, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 59,7 процента;

увеличение доли жителей края, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 53,0 процентов;

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом, до 24,5 процента;

увеличение уровня обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности до 76,7 процента;

увеличение доли граждан в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории до 87,1 процента;

увеличение доли граждан в возрасте от 30 до 54 лет включительно (женщины) и до 59 лет включительно (мужчины), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории до 55,5 процента;

увеличение доли граждан в возрасте от 55 лет (женщины) и от 60 лет (мужчины) до 79 лет включительно, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории до 27,5 процента;

достижение соотношения средней заработной платы педагогических работников дополнительного образования учреждений спортивной направленности и средней заработной платы учителей в крае до 100,0 процентов

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 29.03.2023 N 143-пр)



1. Общая характеристика обоснования разработки государственной программы


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 30.03.2020 N 110-пр)



Приоритетом социальной политики края, определенным Стратегией социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, является формирование условий, обеспечивающих привлекательность территории края для проживания населения, привлечения новых жителей, закрепления проживающего и прибывающего населения.


Проводимый на сегодняшний день экономический курс, устанавливающий приоритетные задачи социально-экономического развития края, определяет конкретные первоочередные шаги в социально-культурных сферах, в том числе в сфере физической культуры и спорта.


По каждому из направлений сферы физической культуры и спорта происходят устойчивые изменения, складывающиеся в целостную положительную динамику развития системы.


В настоящее время спорт обретает все более динамичный характер полноценного социального института. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающего поколения, используется как средство отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов, повышает стрессоустойчивость.


Систематические занятия физической культурой и спортом не только способствуют укреплению здоровья, но и выполняют такие важные социальные функции, как: укрепление нравственности, социальная адаптация, снижение социальной напряженности, профилактика правонарушений, борьба с наркоманией, отвлечение подростков от улицы и вредных привычек, трудовая занятость.


Текущее состояние физической культуры и спорта в крае характеризуется положительными тенденциями, связанными с развитием спортивных и физкультурных традиций, высокими достижениями спортсменов края на всероссийских и международных соревнованиях, строительством и модернизацией спортивных сооружений.


Сегодня в структуру физкультурно-спортивного движения края входят краевые и муниципальные органы управления физической культурой и спортом, 28 организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в которых занимается свыше 25 тысяч спортсменов, Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо", Хабаровский краевой физкультурно-спортивный клуб профсоюзов "Спартак", краевой физкультурно-спортивный клуб "Локомотив", региональное отделение ДОСААФ России, отделение общественно-государственного физкультурно-спортивного объединения "Юность России", краевые федерации по видам спорта, профессиональные клубы по игровым видам спорта, представляющие край в различных спортивных дивизионах страны.


Вопросы физического воспитания детей и молодежи решаются также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (дошкольного, общего, профессионального, дополнительного образования).


С каждым годом растет интерес жителей края к занятиям спортом и физической культурой, престижность здорового образа жизни. В сфере массового спорта ежегодно проводится 18 комплексных спартакиад и фестивалей среди различных демографических групп населения края, наиболее массовыми из которых ежегодно становятся краевые этапы Президентских спортивных игр и Президентских состязаний, спартакиады образовательных организаций профессионального образования, ветеранов спорта, фестиваль краевых организаций профсоюзов "Азарт. Здоровье. Отдых". Помимо этого, на территории края проводится большая часть соревнований Дальневосточного федерального округа по программе Всероссийских спартакиад учащихся и молодежи.


В соответствии с календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий края ежегодно более 70 тысяч жителей, спортсменов различной квалификации и уровня подготовки участвуют в одной тысячи мероприятий краевого, межрегионального, всероссийского и международного уровней. Более шестидесяти процентов из них - это соревнования среди детей, подростков и молодежи.


Необходимо отметить, что в крае наметились положительные тенденции увеличения численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом. По состоянию на 31 декабря 2019 года значение данного показателя составляет 22,5 процента, что на 19,8 процента больше, чем в 2009 году.


Результатом проводимой работы является показатель "Доля населения края, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения края", который в 2021 году составил 48,7 процента (16,6 процента в 2009 году).


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 29.03.2022 N 147-пр)


Приоритетным направлением развития физической культуры и спорта в крае является подготовка сборных команд края к межрегиональным, всероссийским и международным спортивным соревнованиям.


На территории края развивается 89 видов спорта, из них 19 базовых, утвержденных Министерством спорта Российской Федерации для края.


Деятельность по развитию видов спорта осуществляют аккредитованные спортивные федерации. В 2019 году из 90 зарегистрированных на территории края федераций по видам спорта государственную аккредитацию получили 71 федерация.


В сборные команды России по различным видам спорта и возрастным группам входят 180 представителей края по 32 видам спорта.


Сильнейшие спортсмены края являются членами сборных команд России по таким видам спорта, как бокс, дзюдо, хоккей, тяжелая и легкая атлетика, кикбоксинг, киокусинкай, прыжки на батуте, фристайл, горнолыжный спорт, пауэрлифтинг, стрельба из лука, велоспорт-шоссе, пулевая стрельба, стрельба из арбалета, спортивная борьба, спортивное ориентирование, конькобежный спорт, настольный теннис, самбо, адаптивные виды спорта.


Тенденция усиления конкуренции на российской спортивной арене предполагает активную работу по поиску новых подходов к развитию системы подготовки спортивного резерва в крае.


В результате произошедших социально-экономических изменений система детско-юношеского спорта, обеспечивавшая ранее надлежащий уровень подготовки спортивного резерва, значительно изменилась.


Практически утрачены действовавшие ранее рычаги государственного управления подготовкой спортивного резерва. В связи с прекращением финансирования детско-юношеского спорта через систему профсоюзов территориально-ведомственная организация подготовки резерва, обеспечивавшая как массовость, так и высокий уровень качества этой работы, уступила место территориальной организации.


В результате этого практически прекратилась централизованная подготовка одаренных молодых спортсменов в сборных командах спортивных обществ, которая позволяла обеспечить отбор и качественную подготовку перспективных молодых спортсменов независимо от наличия необходимых условий в местах их проживания.


В этих условиях спортивные федерации оказались неспособны реализовать установленные законодательством права и полномочия по подготовке спортивного резерва.


Усугубляет ситуацию и то, что большинство спортивных школ находятся на муниципальном уровне, что не позволяет им в полном объеме обеспечить процесс спортивной подготовки, так как органы местного самоуправления не наделены соответствующими полномочиями (они отвечают только за развитие физической культуры и массового спорта) и не имеют достаточные объемы финансирования.


В связи с исполнением Указа Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 172 по реализации на территории Российской Федерации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), повышением роста интереса населения края к занятиям спортом требуется значительное увеличение площадей спортивных сооружений, а также количества простейших плоскостных сооружений, отвечающих современным требованиям к их оснащению. Построенные в последние годы физкультурно-оздоровительные комплексы востребованы жителями края всех возрастов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»