АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 10 сентября 2018 года N 3133


О внесении изменении в административный регламент предоставления
муниципальной услуги «Прием заявлений, документов и постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденный постановлением
администрации города Хабаровска от 08.04.2011 N 971



В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 «Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города

постановляет:

1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов и постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 08.04.2011 N 971, следующие изменения:

1.1. В разделе 1:

1.1.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:

1) Конституция Российской Федерации, принятая 12.12.1993 («Российская газета», N 237, 25.12.1993);

2) Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);

3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

4) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);

5) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета», N 75, 08.04.2011);

6) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» («Собрание законодательства Российской Федерации», 18.07.2011, N 29, ст. 4479);

7) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», N 148, 02.07.2012);

8) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 04.02.2013, N 5, ст. 377);

9) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалификационной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.09.2012, N 36, ст. 4903);

10) Закон Хабаровского края от 13.10.2005 N 304 «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае» (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.02.2010, N 1 (90));

11) распоряжение администрации города Хабаровска от 04.07.2012 N 192-р «Об утверждении положения и структуры управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города» («Хабаровские вести», N 76,06.07.2012);

12) постановление Мэра города Хабаровска от 25.08.2008 N 2587 «О создании городской жилищной комиссии, об утверждении положения и состава комиссии» («Хабаровские вести», N 98, 29.08.2008).».

1.1.2. В абзаце десятом пункта 1.4 слова «портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края pgu.khv.gov.ru» заменить словами «Региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru».

1.1.3. Второе предложение пункта 1.5 после слова «отчества» дополнить словами «последнее - при наличии».

1.1.4. Пункт 1.5.1 после слова «отчества» дополнить словами «последнее - при наличии».

1.1.5. В пункте 1.6:

1.1.5.1. Наименование изложить в следующей редакции:

«1.6. Информация о местах нахождения и графике работы органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:».

1.1.5.2. Подпункт 3) изложить в следующей редакции:

«3) товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (по месту жительства);».

1.1.5.3. Дополнить подпунктом 4.1) следующего содержания:

«4.1) организация, осуществляющая сбор платежей непосредственно с собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме за коммунальные услуги, осуществляющая ведение (открытие и закрытие) лицевых счетов, ведение поквартирной базы данных, в случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме непосредственного способа управления этим домом.».

1.2. В разделе 2:

1.2.1. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

«2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- решение о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.».

1.2.2. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

«2.4. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с пунктами 2.6, 2.6.1 настоящего регламента документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о постановке или об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях заявителю выдается, направляется по адресу, указанному в заявлении, или через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края извещение, подтверждающее принятие одного из указанных решений. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.».

1.2.3. Пункт 2.6. изложить в следующей редакции:

«2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:

1) заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, составляется согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту. Заявление подписывается заявителем и всеми проживающими с ним дееспособными членами семьи;

2) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи;

3) документы, подтверждающие состав семьи гражданина;

4) документ о наличии или об отсутствии сведений о зарегистрированных правах гражданина и членов его семьи на жилые помещения из организации, осуществлявшей регистрацию указанных прав до даты начала государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на территории субъекта Российской Федерации, в котором находилось место жительства гражданина и (или) членов его семьи;

5) правоустанавливающие документы на жилое помещение (в случае, если право собственности гражданина и (или) членов его семьи не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);

6) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением гражданина и (или) членов его семьи (в случае, если жилое помещение не принадлежит им на праве собственности);

7) документы, содержащие сведения о лицах, совместно проживающих с гражданином и (или) членами его семьи в жилом помещении;

8) копия решения суда об установлении факта проживания на территории края гражданина и (или) членов его семьи (в случае отсутствия у них регистрации по месту жительства или пребывания в крае);

9) заключение медицинской организации в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Указанные в настоящей части документы представляются в виде копий, заверенных в установленном порядке.

2.6.2. Перечень документов, которые могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе одновременно с направлением (подачей) заявления о предоставлении муниципальной услуги:

1) документ, содержащий обобщенные сведения о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся у них объекты недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости;

2) решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим (в случае обращения гражданина для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в орган местного самоуправления);

3) документ, подтверждающий признание жилого помещения в установленном порядке пригодным или непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

4) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) гражданина и членов его семьи.

Документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего регламента, заявитель вправе не представлять. Управление жилищного фонда и приватизации жилья запрашивает указанные документы (копии или содержащиеся в них сведения) посредством межведомственного информационного взаимодействия, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.

Непредставление данных документов не является основанием для принятия органом, осуществляющим учет, решения об отказе в принятии гражданина на учет.».

1.2.4. Дополнить пунктом 2.6.3 следующего содержания:

«2.6.3. Документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в управление жилищного фонда и приватизации жилья:

- в ходе личного обращения;

- через МФЦ;

- с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края;

- с использованием официального сайта администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- посредством почтовой связи по адресу 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66.

В случае личного обращения с заявлением (запросом) о принятии на учет в орган, осуществляющий учет, либо через многофункциональный центр документы, указанные в настоящей части, могут быть представлены в виде копий с одновременным представлением оригиналов. Проверка копий документов на их соответствие оригиналам проводится во время приема данных документов должностным лицом, принимающим документы, копии документов заверяются им, а оригиналы возвращаются лицу, подающему заявление о принятии на учет.».

1.2.5. Пункт 2.8 раздела 2 изложить в следующей редакции:

«2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги:

- основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) непредставление документов, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;

2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

4) граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (в том числе и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению), принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.».

1.2.6. Пункт 2.12 дополнить абзацем следующего содержания:

«Для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается в том числе:

1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;

2) допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов Управления, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;

4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих услуги.».

1.2.7. Пункты 2.15.1, 2.15.2 изложить в следующей редакции:

«2.15.1. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru либо регионального портала государственных и муниципальных услуг uslugi27.ru, а также официального сайта администрации города khabarovskadm.ru путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

2.15.2. Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи») лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.».

1.3. В разделе 3:

1.3.1. В пункте 3.1 слова «с учетом пункта 2.6.1» исключить.

1.3.2. Абзац шестой пункта 3.3 изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»