АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 марта 2018 года N 934


О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска
от 28.10.2013 N 4237
"Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение
качества и доступности образования" на 2014-2020 годы"



В соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 10.11.2014 N 4917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Хабаровска, их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ города Хабаровска", решениями Хабаровской городской Думы от 20.12.2016 N 472 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" (в редакции решения Хабаровской городской Думы от 19.12.2017 N 724), от 19.12.2017 N 723 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", в целях приведения объемов финансирования программы "Обеспечение качества и доступности образования" на 2014-2020 годы в соответствие с утвержденными бюджетными назначениями администрация города

постановляет:

1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 28.10.2013 N 4237 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение качества и доступности образования" на 2014-2020 годы" следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции: "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение качества и доступности образования на 2014-2020 годы".

1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:

"На основании постановления администрации города Хабаровска от 10.11.2014 N 4917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Хабаровска, их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ города Хабаровска", Устава городского округа "Город Хабаровск", в целях создания условий для повышения качества и доступности образования в муниципальных образовательных учреждениях администрация города постановляет:".

1.3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение качества и доступности образования на 2014-2020 годы" (далее - программа) согласно приложению".

1.4. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Финансовому департаменту (Черная С.М.) ежегодно предусматривать ассигнования на выполнение муниципальной программы "Обеспечение качества и доступности образования на 2014-2020 годы".

1.5. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Контроль за исполнением постановления возложить на Вице-Мэра города, первого заместителя Мэра города по экономическим вопросам Кравчука С.А.".

1.6. В приложении к постановлению:

1.6.1. Дополнить наименованием приложения следующего содержания:

"МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"Обеспечение качества и доступности образования
на 2014-2020 годы".

1.6.2. В паспорте Программы:

1.6.2.1. Наименование паспорта изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ
муниципальной программы "Обеспечение качества и доступности
образования на 2014-2020 годы".

1.6.2.2. Паспорт изложить в следующей редакции:

Ответственный исполнитель программы

управление образования

Соисполнители программы

управление информационных технологий

департамент архитектуры, строительства и землепользования

Подпрограммы и (или) основные мероприятия, и (или) мероприятия, входящие в муниципальную программу

- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений образования;

- обеспечение качества образования;

- развитие кадрового потенциала;

- развитие единой информационно-коммуникационной среды отрасли;

- обеспечение исполнения образовательных услуг;

- обеспечение исполнения переданных государственных полномочий;

- организация отдыха детей в городских оздоровительных лагерях

Цель программы

обеспечение доступности качественных образовательных услуг

Стратегическая цель муниципального управления и задача(-и) социально-экономического развития города

стратегическая цель муниципального управления: укрепление социальной стабильности и развитие социального партнерства,

задача социально-экономического развития города: формирование нового качества образования

Задачи программы

- развитие материально-технической базы учреждений отрасли "Образование", в том числе и за счет создания новых мест в образовательных учреждениях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения и воспитания;

- оснащение муниципальных учреждений образования современными техническими средствами обеспечения безопасности;

- увеличение охвата дошкольным образованием детей города Хабаровска за счет расширения сети дошкольных образовательных учреждений;

- создание условий для выявления, сопровождения и развития интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей;

- увеличение охвата детей услугами дополнительного образования, организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в каникулярные периоды;

- повышение уровня профессионализма педагогических кадров;

- создание единого информационного образовательного пространства отрасли

Основные целевые индикаторы программы

- доля образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, %;

- доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, %;

- доля учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству и обновлению территорий, %;

- доля учреждений отрасли "Образование", в которых проведен текущий ремонт, %;

- доля муниципальных образовательных учреждений, в которых установлены современные системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, %;

- доля образовательных учреждений, оснащенных современными системами наружного видеонаблюдения, %;

- доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных системами охранной сигнализации, контроля доступа, %;

- доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными электробезопасными системами и устройствами, %;

- доля образовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы, %;

- доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, %;

- доля детей, получающих коррекционную помощь, от общего количества детей, охваченных услугой дошкольного образования в муниципальных ДОУ, %;

- доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования), в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет, %;

- доля педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования, %;

- доля педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети", в числе педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, %;

- доля участников Всероссийской олимпиады школьников в общем числе учащихся 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений, %;

- доля участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов в общем числе учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях, %

- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за текущий год к предыдущему году, %;

- отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования за текущий год к предыдущему году, %;

- отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей за текущий год к предыдущему году, %;

- доля педагогов с высшей и первой квалификационной категориями, %;

- удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, %;

- доля учителей с высшим образованием, %;

- доля педагогов дошкольного образования с высшим образованием, %;

- доля педагогов дополнительного образования с высшим образованием, %;

- доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оснащенных современным периферийным оборудованием, %;

- доля муниципальных учреждений образования, включенных в единую многофункциональную телекоммуникационную сеть, %;

- доля учреждений дошкольного и дополнительного образования, имеющих доступ к скоростному интернет-каналу, %;

- доля учреждений дошкольного и дополнительного образования, оснащенных внутренними локальными сетями (не менее одного рабочего места), %;

- доля учебных кабинетов общеобразовательных учреждений, включенных в общешкольную локальную сеть, %;

- доля учреждений образования, охваченных специализированной системой электронного документооборота (СЭД), %

Этапы и сроки реализации программы

в один этап с 2014 по 2020 год

Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам

прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 45 463 939, 18 тыс. руб.,

в том числе:

- 2014 г. - 6 288 331,90 тыс. руб.;

- 2015 г. - 5 785 748,29 тыс. руб.;

- 2016 г. - 6 383 477,56 тыс. руб.;

- 2017 г. - 7 347 428,77 тыс. руб.;

- 2018 г. - 6 810958,23 тыс. руб.;

- 2019 г. - 6 307709,00 тыс. руб.;

- 2020 г. - 6 540285,43 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Достижение к 2020 году:

- увеличения количества образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, до 39%;

- увеличения доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, до 90,5%;

- проведения текущего ремонта во всех учреждениях отрасли ежегодно;

- увеличения доли учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству территорий, с 67 до 100%;

- увеличения доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами охранной сигнализации и контроля доступа, до 60% от общего числа учреждений отрасли "Образование";

- увеличения доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, до 74% от общего числа учреждений;

- увеличения доли образовательных учреждений, оснащенных современными системами наружного видеонаблюдения, до 100%;

- увеличения доли муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными электробезопасными системами и устройствами, до 70%;

- увеличения доли общеобразовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы, до 38%;

- роста доли охвата детей услугами дошкольного образования в муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях с 68,3% до 79,2% от общего количества детей в возрасте от 1 до 6 лет;

- увеличения доли детей, получающих коррекционную помощь, от общего количества детей, охваченных услугой дошкольного образования в муниципальных ДОУ, от 5,7% до 15%;

- увеличения к 2020 году доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста с 77,5% до 85,0%;

- увеличения доли педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогов организаций дополнительного образования с 70% до 95,7%;

- увеличения доли участников Всероссийской олимпиады школьников (городской, региональный, российский этапы), от общего числа учащихся 8 - 11-х классов от 5% до 8,5%;

- увеличения доли участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов в общем числе учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях до 30%;

- увеличения доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией до 49,4%;

- увеличения доли педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети", от числа работающих с одаренными детьми до 25%;

- роста удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений до 25%;

- увеличения доли учителей с высшим образованием до 92,3%;

- увеличения доли педагогов дошкольного образования с высшим образованием до 60,6%;

- увеличения доли педагогов дополнительного образования с высшим образованием 80,9%;

- оснащения до 2016 года 100% дошкольных учреждений периферийным оборудованием;

- включения 100% учреждений образования в единую многофункциональную телекоммуникационную сеть;

- предоставления скоростного интернет-канала 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования;

- создания в 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования внутренних локальных сетей (не менее одного рабочего места);

- включения всех учебных кабинетов в общешкольную локальную сеть в 100% общеобразовательных учреждений;

- охвата 100% учреждений образования системой электронного документооборота (СЭД)



1.6.3. Раздел 3 "Прогноз конечных результатов программы" изложить в следующей редакции:

"Результат реализации программы, ее эффективность и результативность представляются следующими значениями:

- увеличение количества образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, до 39%;

- увеличение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях до 90,5%;

- проведение текущего ремонта во всех учреждениях отрасли ежегодно;

- увеличение доли учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству территорий, с 67 до 100%;

- увеличение доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами охранной сигнализации и контроля доступа, до 60% от общего числа учреждений отрасли "Образование";

- увеличение доли образовательных учреждений, обеспеченных современными системами автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, до 74% от общего числа учреждений;

- увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных современными системами наружного видеонаблюдения, до 100%;

- увеличение доли муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными электробезопасными системами и устройствами, до 70%;

- увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы, до 38%;

- рост доли охвата детей услугами дошкольного образования в муниципальных и негосударственными образовательных учреждениях с 68,3% до 79,2% от общего количества детей в возрасте от 1 до 6 лет;

- увеличение доли детей, получающих коррекционную помощь, от общего количества детей, охваченных услугой дошкольного образования в муниципальных ДОУ, от 5,7% до 15%;

- увеличение к 2020 году доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста с 77,5% до 85%;

- увеличение доли педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогов организаций дополнительного образования с 70% до 95,7%;

- увеличение доли участников Всероссийской олимпиады школьников (городской, региональный, российский этапы) от общего числа учащихся 8 - 11-х классов от 5% до 8,5%;

- увеличение доли участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов в общем числе учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях до 30%;

- увеличение доли педагогов с высшей и первой квалификационной категорией до 49,4%;

- увеличение доли педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети", от числа работающих с одаренными детьми до 25%;

- увеличение доли учителей с высшим образованием до 92,3%;

- увеличение доли педагогов дошкольного образования с высшим образованием до 60,6%;

- увеличение доли педагогов дополнительного образования с высшим образованием 80,9%;

- рост удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений до 25%;

- оснащение 100% дошкольных учреждений периферийным оборудованием;

- включение 100% учреждений образования в единую многофункциональную телекоммуникационную сеть;

- предоставление скоростного интернет-канала 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования;

- создание в 100% учреждений дошкольного и дополнительного образования внутренних локальных сетей (не менее одного рабочего места);

- включение всех учебных кабинетов в общешкольную локальную сеть в 100% общеобразовательных учреждений;

- охват 100% учреждений образования системой электронного документооборота (СЭД).

1.6.4. В пункте 5.1 раздела 5 слова "Муниципальная программа "Обеспечение качества и доступности образования" на 2014-2020 годы" заменить словами "Муниципальная программа "Обеспечение качества и доступности образования на 2014-2020 годы".

1.7. Приложение N 1 "Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях" изложить в следующей редакции:

N
п/п

Показатели

Единица измерения

Значения показателей, годы

1.

Доля образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт

%

21

24

25,8

27

31,2

33

36

39

2.

Доля учреждений дошкольного образования, где проведена работа по благоустройству и обновлению территорий

%

67

78

89

100

100

100

100

100

3.

Доля учреждений отрасли "Образование", в которых проведен текущий ремонт

%

100

100

100

100

100

100

100

100

4.

Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых установлены современные системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре

%

10

23

31

60

70

71

72

74

5.

Доля образовательных учреждений, оснащенных современными системами наружного видеонаблюдения

%

80

87

94

95

100

100

100

100

6.

Доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных системами охранной сигнализации, контроля доступа

%

19

21

22

50

54

56

58

60

7.

Доля муниципальных образовательных учреждений, оснащенных современными электробезопасными системами и устройствами

%

16

16

44

60

62

65

67

70

8.

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих современные спортивные стадионы

%

26

26

29

33

35

36

37

38

9.

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

%

68,3

74,1

75,1

75,4

78,9

79

79,2

79,2

10.

Доля детей, получающих коррекционную помощь, от общего количества детей, охваченных услугой дошкольного образования в муниципальных ДОУ

%

5,7

6,1

6,9

7

9,9

11

13

15

11.

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования), в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет

%

77,5

78,5

85,0

85,0

85,0

85,0

85,0

85,0

12.

Доля педагогов учреждений дополнительного образования, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования

%

70

61

94,4

94,4

95,4

95,5

95,6

95,7

13.

Доля педагогов, прошедших стажировку по направлению "Одаренные дети", в числе педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений, работающих с одаренными детьми

%

11

14

17

20

22

23

24

25

14.

Доля участников Всероссийской олимпиады школьников в общем числе учащихся 8 - 11-х классов общеобразовательных учреждений

%

5

5,5

7,9

7,9

8

8,1

8,2

8,5

15.

Доля участников интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов в общем числе учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях

%

10

15

20

25

27

28

29

30

16.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений за текущий год к предыдущему году

%

154

103,5

100

100

103,1

106,8

100

100

17.

Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования за текущий год к предыдущему году

%

134,6

102,5

100,6

100

100,7

105,4

100

100

18.

Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей за текущий год к предыдущему году

%

149,8

101,8

101

100

104,8

108,4

100

100

19.

Доля педагогов с высшей и первой квалификационной категориями

%

49

44

44,2

44,3

48,1

48,2

48,3

49,4

20.

Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

%

13,0

22,6

23,9

23,9

24,4

25

25

25

21.

Доля учителей с высшим образованием

%

87,4

88,4

89,4

90,4

92

92,1

92,2

92,3

22.

Доля педагогов дошкольного образования с высшим образованием

%

49,4

53,9

57,5

57,6

60,3

60,4

60,5

60,6

23.

Доля педагогов дополнительного образования с высшим образованием

%

77

76,1

78,4

78,6

80,0

80,1

80,7

80,9

24.

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, оснащенных современным периферийным оборудованием

%

80

90

90

100

100

100

100

100

25.

Доля муниципальных учреждений образования, включенных в единую многофункциональную телекоммуникационную сеть

%

50

77

86,8

91

100

100

100

100

26.

Доля учреждений дошкольного и дополнительного образования, имеющих доступ к скоростному интернет-каналу

%

28

49

77

100

100

100

100

100

27.

Доля учреждений дошкольного и дополнительного образования, оснащенных внутренними локальными сетями (не менее одного рабочего места)

%

0

28

62

85

100

100

100

100

28.

Доля учебных кабинетов общеобразовательных учреждений, включенных в общешкольную локальную сеть

%

65

77

80

85

90

92

97

100

29.

Доля учреждений образования, охваченных специализированной системой электронного документооборота (СЭД)

%

0

30

100

-

-

-

-

-

30.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

%

79,4

81,85

82,89

83,25

89,36

89,4

89,9

90,5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»