ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2013 года N 366


Об утверждении Порядка принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Калужской области

(с изменениями на 29 марта 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 01.09.2014 N 521, от 15.12.2014 N 743, от 20.04.2015 N 209, от 27.07.2015 N 414, от 31.03.2016 N 208, от 23.09.2016 N 515, от 17.03.2017 N 128, от 31.07.2018 N 456, от 21.02.2019 N 117, от 12.09.2019 N 574, от 18.11.2019 N 724, от 08.09.2020 N 700, от 20.08.2021 N 539, от 29.05.2023 N 341, от 15.01.2024 N 38, от 15.02.2024 N 108, от 29.03.2024 N 211)




В целях реализации пункта 64 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" Правительство Калужской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Порядок принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации (приложение N 1).


2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Калужской области (приложение N 2).


3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов



Приложение N 1
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 17 июля 2013 г. N 366



ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 29.05.2023 N 341, от 15.01.2024 N 38, от 15.02.2024 N 108, от 29.03.2024 N 211)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации (далее соответственно - Порядок, государственные программы).


2. Разработка и реализация государственной программы осуществляются исполнительным органом Калужской области, определенным Правительством Калужской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителем государственной программы и (или) участником структурного элемента направления государственной программы.


3. Соисполнителем государственной программы выступает исполнительный орган Калужской области, являющийся ответственным за реализацию направления государственной программы и предусмотренный законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) уведомлением об изменении сводной бюджетной росписи на текущий год и на плановый период в качестве главного распорядителя бюджетных средств по соответствующему направлению государственной программы в части структурного элемента направления государственной программы, мероприятия, входящего в состав структурного элемента направления государственной программы (далее - соисполнитель).


Соисполнителем может выступать ответственный исполнитель в случае, если законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) уведомлением об изменении сводной бюджетной росписи на текущий год и на плановый период главным распорядителем бюджетных средств по соответствующему направлению государственной программы в части структурного элемента направления государственной программы, мероприятия, входящего в состав структурного элемента направления государственной программы, определен ответственный исполнитель.


4. Участником структурного элемента направления государственной программы являются орган местного самоуправления Калужской области, другие организации, участвующие в реализации одного или нескольких структурных элементов направления государственной программы, мероприятия, входящего в состав структурного элемента направления государственной программы (далее - участник структурного элемента).


5. Реализация государственной программы осуществляется через направления государственной программы, взаимоувязанные по целям, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающие наиболее эффективное достижение целей и решение задач в сфере социально-экономического развития Калужской области.


В случае установления федеральными органами исполнительной власти типовых требований (рекомендаций) к содержанию государственных программ субъектов Российской Федерации возможна подготовка проекта государственной программы (внесения изменений в государственную программу) в соответствии с положениями данных типовых требований (рекомендаций).


6. Для целей Порядка под термином "направление государственной программы" понимается комплекс сгруппированных структурных элементов по коду разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, установленному приложением N 1 к Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденному приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (в ред. приказов Минфина России от 18.11.2022 N 176н, от 24.03.2023 N 31н) (далее - классификация расходов).


Наименование направления государственной программы должно соответствовать коду раздела (4 - 5 разряды) классификации расходов.


7. Структурным элементом направления государственной программы являются комплексы проектных мероприятий (включающие в себя региональные и (или) ведомственные проекты) и (или) комплексы процессных мероприятий (далее - структурный элемент).


(п. 7 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 15.01.2024 N 38)


7.1. Проектное мероприятие содержит в себе наименования регионального и ведомственного проектов, утвержденных паспортами регионального и ведомственного проектов в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 19.05.2017 N 310 "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 01.11.2017 N 635, от 17.05.2019 N 306, от 06.02.2020 N 72, от 18.01.2023 N 34, от 13.10.2023 N 713), при условии его включения в закон об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) в уведомление об изменении сводной бюджетной росписи на текущий год и на плановый период по коду целевой статьи расходов.


(пп. 7.1 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 15.01.2024 N 38)


7.2. Процессное мероприятие содержит наименование мероприятия, указанного в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) в уведомлении об изменении сводной бюджетной росписи на текущий год и на плановый период по коду целевой статьи расходов, и не относится к региональному проекту.


8. Государственная программа утверждается Правительством Калужской области.


9. Направление государственной программы, указанное в паспорте государственной программы, детализируется по структурным элементам и мероприятиям, входящим в состав структурного элемента, в нормативном правовом акте соисполнителя, принимаемом в соответствии с разделами III, IV Порядка, в срок не позднее 30 дней после вступления в силу государственной программы.


Проект нормативного правового акта соисполнителя согласовывается в обязательном порядке с министерством экономического развития и промышленности Калужской области и министерством финансов Калужской области.


(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 15.02.2024 N 108)


10. Государственная программа должна иметь срок реализации не менее 6 лет, если иные требования не установлены федеральными органами исполнительной власти.


11. Формирование, реализация государственных программ, включая паспорт государственной программы, а также направления государственной программы, в том числе по структурным элементам, внесение в них изменений (запросов на их изменение), формирование отчетов об их реализации осуществляется в автоматизированной информационно-аналитической системе управления целевыми программами Калужской области.


Порядок взаимодействия исполнительных органов Калужской области при работе в автоматизированной информационно-аналитической системе управления целевыми программами Калужской области определяется приказом министерства экономического развития и промышленности Калужской области.


Интеграция с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" в части передачи информации и данных, а также мониторинг реализации и оценка эффективности реализации государственной программы/направления государственной программы, в том числе по структурным элементам, осуществляются по мере ввода в опытную эксплуатацию необходимых компонентов и модулей в автоматизированной информационно-аналитической системе управления целевыми программами Калужской области.


(п. 11 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 29.03.2024 N 211)


12. Министерство экономического развития и промышленности Калужской области вправе утвердить перечень дополнительной информации, которая представляется в министерство экономического развития и промышленности Калужской области одновременно с проектом государственной программы или предложением по внесению изменений в утвержденную государственную программу.



II. Требования к содержанию государственной программы


1. Государственная программа содержит:


1.1. Раздел "Паспорт государственной программы", соответствующий форме, предусмотренной приложением N 1 к Порядку.


1.2. Раздел "Текстовая часть", включающий следующие подразделы:


1.2.1. "Индикаторы достижения целей государственной программы".


1.2.2. Утратил силу. - Постановление Правительства Калужской области от 15.01.2024 N 38.


1.2.3. "Характеристика мер государственного регулирования".


1.2.4. "Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (в случае, указанном в пункте 1.6 настоящего раздела).


1.3. Подраздел "Индикаторы достижения целей государственной программы" должен соответствовать форме, предусмотренной приложением N 2 к Порядку, и включать индикаторы, которые:


1.3.1. Характеризуют количественно ход реализации и достижение цели.


1.3.2. Определяются на основе данных государственного статистического наблюдения или рассчитываются по методикам, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, а в случае их отсутствия - по методикам, утвержденным правовым актом ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы.


1.3.3. Интегрируются с показателями Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2040 года, Указов Президента Российской Федерации, соответствуют показателям, установленным для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов субъекта Российской Федерации) субъектов Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, и их значениям.


1.4. Утратил силу. - Постановление Правительства Калужской области от 15.01.2024 N 38.


1.5. Подраздел "Характеристика мер государственного регулирования" должен содержать ссылку на официальный сайт ответственного исполнителя государственной программы в сети Интернет, на котором размещаются сведения об основных мерах правового регулирования государственной программы (далее - сведения) (по форме, разрабатываемой министерством экономического развития и промышленности Калужской области).


(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 15.01.2024 N 38)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»