(с изменениями на 20 сентября 2018 года)
(в ред. Приказов министерства управления финансами Самарской области от 29.06.2016 N 01-07/33, от 13.08.2018 N 01-07/46, от 20.09.2018 N 01-07/54)
В целях совершенствования и продолжения реализации системы мер по противодействию коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области на 2016 - 2018 годы" (далее - Ведомственная программа).
2. Заместителям министра управления финансами Самарской области, руководителям структурных подразделений министерства управления финансами Самарской области принять Ведомственную программу к исполнению и обеспечить ее реализацию.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации и в сети Интернет на официальном сайте министерства управления финансами Самарской области.
5. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.
Министр
С.С.КАНДЕЕВ
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ" (далее - Ведомственная программа)
(в ред. Приказов министерства управления финансами Самарской области от 13.08.2018 N 01-07/46, от 20.09.2018 N 01-07/54)
НАИМЕНОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области на 2016 - 2018 годы" |
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | Поручение министра управления финансами Самарской области от 09.04.2015 |
ИСПОЛНИТЕЛЬ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | Министерство управления финансами Самарской области |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | Цель: Совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве управления финансами Самарской области, достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Задача N 1. Реализация мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области. Задача N 2. Формирование в министерстве управления финансами Самарской области негативного отношения к коррупции и ее проявлениям. Задача N 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства управления финансами Самарской области. Задача N 4. Взаимодействие с институтами гражданского общества и гражданами, создание эффективной системы обратной связи. Задача N 5. Совершенствование механизма кадрового обеспечения министерства управления финансами Самарской области |
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | 2016 - 2018 годы |
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | Индикатор (показатель) достижения цели: - доля выполненных мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий. Индикаторы (показатели) достижения задачи 1: - доля проверок, проведенных по вопросам соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, от общего количества выявленных фактов о нарушении указанных запретов и требований; |
- доля рассмотренных фактов несоблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от общего количества выявленных фактов несоблюдения указанных запретов и требований; - доля проверок, проведенных по фактам поступления представителю нанимателя в установленном законодательством порядке информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственного гражданского служащего, от общего количества таких фактов, по которым поступила указанная информация; | ||
- доля рассмотренных фактов поступления представителю нанимателя в установленном законодательством порядке информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственного гражданского служащего на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от общего количества таких фактов, по которым поступила указанная информация; - доля проверок сведений о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, проведенных в порядке, установленном представителем нанимателя (работодателя), от общего количества таких фактов, по которым поступила указанная информация; | ||
- доля рассмотренных фактов обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от общего количества таких фактов, по которым поступила указанная информация; - доля проверок достоверности и полноты представляемых государственными гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, проведенных с соблюдением требований законодательства о государственной гражданской службе, от общего количества поступившей информации, являющейся основанием для указанных проверок; | ||
- доля результатов проверок сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, по которым выявлены факты нарушений, вынесенных на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, от общего количества выявленных нарушений; - доля проверок, проведенных по вопросам соблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков, от общего количества выявленных фактов о нарушении указанных ограничений и запретов; | ||
- доля принятых решений об осуществлении контроля за расходами государственного гражданского служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, от общего количества поступившей информации, являющейся основанием для принятия указанных решений. Индикаторы (показатели) достижения задачи 2: - количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников министерства управления финансами Самарской области, содержащих темы, связанные с вопросами профилактики правонарушений коррупционной направленности; - доля сотрудников министерства управления финансами Самарской области, прошедших обучение по программам предупреждения коррупции, от их штатной численности; - количество консультаций по вопросам противодействия коррупции, проведенных для структурных подразделений министерства управления финансами Самарской области. | ||
Индикаторы (показатели) достижения задачи 3: - доля размещенных на официальном сайте министерства в сети Интернет сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, от общего числа представленных сведений; - количество специализированных публикаций, подготовленных министерством управления финансами Самарской области, в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте министерства управления финансами Самарской области в сети Интернет, по вопросам противодействия коррупции; - доля проверок на наличие аффилированности лиц, участвующих в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд министерства управления финансами Самарской области, от общего количества проведенных закупок товаров, работ, услуг для нужд министерства управления финансами Самарской области. | ||
Индикаторы (показатели) достижения задачи 4: - доля рассмотренных в рамках действующего законодательства обращений физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащих сведения о нарушении их законных прав и интересов, а также о фактах коррупции, превышения (неисполнения) должностных полномочий, нарушения ограничений и запретов, налагаемых на государственных гражданских служащих, от общего числа таких обращений; - доля рассмотренных обращений, поступивших по телефону "горячей линии" министерства управления финансами Самарской области по вопросам противодействия коррупции, от общего количества обращений, поступивших по телефону указанной "горячей линии"; - доля освещенных в средствах массовой информации коррупционных явлений в министерстве управления финансами Самарской области от их общего выявленного числа; | ||
- количество мероприятий, на которых в министерстве управления финансами Самарской области в соответствующем году обсуждались вопросы противодействия коррупции, в том числе с привлечением представителей общественности; - доля размещенных в соответствии с действующим законодательством на официальном сайте министерства управления финансами Самарской области нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы от общего количества разработанных нормативных правовых актов и их проектов, которые в соответствии с действующим законодательством необходимо размещать на официальном сайте. | ||
Индикаторы (показатели) достижения задачи 5: - доля граждан, принятых на государственную гражданскую службу по конкурсу и из кадрового резерва министерства управления финансами Самарской области, в общей численности граждан, принятых на государственную гражданскую службу; - количество выявленных случаев представления гражданами недостоверных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу из числа граждан, в отношении которых проводилась проверка достоверности представленных сведений | ||
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ | - | Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства управления финансами Самарской области |
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей) установленных Ведомственной программой |
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | - | Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министр управления финансами Самарской области. Министерство управления финансами Самарской области ежегодно в срок до 1 февраля направляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей) в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области на экспертизу. Министерство управления финансами Самарской области ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключения министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам |
Коррупция как социальный феномен в разной степени свойственна всем современным государствам. Острота и значимость данной проблемы отражена в Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460.
Государственной программой Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 673, предусматривается внедрение в Самарской области механизмов повышения прозрачности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области, в том числе разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых антикоррупционных программ.
Современный анализ природы коррупции, причин и условий ее возникновения позволяет выработать действенные принципы, методы и формы противодействия ее проявлениям в деятельности государственных органов. В целях создания эффективной системы противодействия коррупции в министерстве управления финансами Самарской области с 2010 года разрабатываются и реализуются комплексы мер в рамках ведомственных целевых программ:
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области на 2010 - 2012 годы", утвержденной приказом министерства управления финансами Самарской области от 12.02.2010 N 01-21/12;
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области на 2013 - 2015 годы", утвержденной приказом министерства управления финансами Самарской области от 16.08.2012 N 01-07/50.
Опыт антикоррупционной работы в министерстве управления финансами Самарской области показывает, что эффективное противодействие коррупции возможно в рамках комплексного подхода, который предусматривает применение разновекторных усилий и мер предупредительного характера.
Принципиальную роль в эффективности реализации механизма противодействия коррупции играет морально-этическая антикоррупционная позиция государственных гражданских служащих. В данной связи необходимы меры воспитания для противодействия коррупции, формирования в министерстве управления финансами Самарской области негативного отношения к коррупции как к явлению.
Значительная роль в борьбе с коррупцией и рисками ее проявления отводится обеспечению прозрачности деятельности государственных органов и взаимодействию со структурами гражданского общества. Возникает необходимость совершенствовать способы доступа граждан к информации о деятельности министерства и принимаемых мерах в сфере противодействия коррупции.
Таким образом, эффективное противодействие коррупции в министерстве управления финансами Самарской области возможно в результате:
последовательной системной комплексной работы по применению правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в министерстве управления финансами Самарской области;
совершенствования антикоррупционного просвещения, обучения, формирования в министерстве управления финансами Самарской области негативного отношения к коррупции как явлению;
обеспечения прозрачности деятельности министерства управления финансами Самарской области.
Цель Ведомственной программы - совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве управления финансами Самарской области, достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
Задача N 1. Реализация мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области.
Задача N 2. Формирование в министерстве управления финансами Самарской области негативного отношения к коррупции и ее проявлениям.
Задача N 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства управления финансами Самарской области.
Задача N 4. Взаимодействие с институтами гражданского общества и гражданами, создание эффективной системы обратной связи.
Задача N 5. Совершенствование механизма кадрового обеспечения министерства управления финансами Самарской области.
Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы являются:
- предотвращение появления коррупционных явлений в деятельности министерства управления финансами Самарской области;
- повышение эффективности противодействия коррупционным правонарушениям в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области;
- укрепление доверия граждан и организаций к деятельности министерства управления финансами Самарской области.
Достижение цели и выполнение задач Ведомственной программы оценивается целевыми индикаторами (показателями), приведенными в Приложении N 1 к Ведомственной программе. Расчет значений целевых индикаторов (показателей) осуществляется в соответствии с методикой расчета целевых индикаторов (показателей) согласно Приложению N 2.
Перечень программных мероприятий представлен в Приложении N 3 к Ведомственной программе.
Реализация Ведомственной программы позволит:
- устранить явления, порождающие коррупцию в деятельности министерства управления финансами Самарской области, противодействовать условиям, способствующим ее проявлению;
- усовершенствовать систему противодействия коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области;
- повысить уровень антикоррупционного правосознания государственных гражданских служащих министерства управления финансами Самарской области;