МИНИСТЕРСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 июня 2015 года N 01-07/33


Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области на 2016 - 2018 годы"

(с изменениями на 20 сентября 2018 года)

(в ред. Приказов министерства управления финансами Самарской области от 29.06.2016 N 01-07/33, от 13.08.2018 N 01-07/46, от 20.09.2018 N 01-07/54)




В целях совершенствования и продолжения реализации системы мер по противодействию коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области приказываю:


1. Утвердить ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области на 2016 - 2018 годы" (далее - Ведомственная программа).


2. Заместителям министра управления финансами Самарской области, руководителям структурных подразделений министерства управления финансами Самарской области принять Ведомственную программу к исполнению и обеспечить ее реализацию.


3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.


4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации и в сети Интернет на официальном сайте министерства управления финансами Самарской области.


5. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.



Министр
С.С.КАНДЕЕВ



Утверждена
Приказом
министерства управления финансами
Самарской области
от 30 июня 2015 г. N 01-07/33



ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ" (далее - Ведомственная программа)

(в ред. Приказов министерства управления финансами Самарской области от 13.08.2018 N 01-07/46, от 20.09.2018 N 01-07/54)




Паспорт Ведомственной программы

НАИМЕНОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области на 2016 - 2018 годы"

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

Поручение министра управления финансами Самарской области от 09.04.2015

ИСПОЛНИТЕЛЬ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

Министерство управления финансами Самарской области

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

Цель: Совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве управления финансами Самарской области, достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Задача N 1. Реализация мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области.

Задача N 2. Формирование в министерстве управления финансами Самарской области негативного отношения к коррупции и ее проявлениям.

Задача N 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства управления финансами Самарской области.

Задача N 4. Взаимодействие с институтами гражданского общества и гражданами, создание эффективной системы обратной связи.

Задача N 5. Совершенствование механизма кадрового обеспечения министерства управления финансами Самарской области

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

2016 - 2018 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

Индикатор (показатель) достижения цели:

- доля выполненных мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий.

Индикаторы (показатели) достижения задачи 1:

- доля проверок, проведенных по вопросам соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, от общего количества выявленных фактов о нарушении указанных запретов и требований;

- доля рассмотренных фактов несоблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от общего количества выявленных фактов несоблюдения указанных запретов и требований;

- доля проверок, проведенных по фактам поступления представителю нанимателя в установленном законодательством порядке информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственного гражданского служащего, от общего количества таких фактов, по которым поступила указанная информация;

- доля рассмотренных фактов поступления представителю нанимателя в установленном законодательством порядке информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у государственного гражданского служащего на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от общего количества таких фактов, по которым поступила указанная информация;

- доля проверок сведений о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, проведенных в порядке, установленном представителем нанимателя (работодателя), от общего количества таких фактов, по которым поступила указанная информация;

- доля рассмотренных фактов обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от общего количества таких фактов, по которым поступила указанная информация;

- доля проверок достоверности и полноты представляемых государственными гражданскими служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, проведенных с соблюдением требований законодательства о государственной гражданской службе, от общего количества поступившей информации, являющейся основанием для указанных проверок;

- доля результатов проверок сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, по которым выявлены факты нарушений, вынесенных на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, от общего количества выявленных нарушений;

- доля проверок, проведенных по вопросам соблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков, от общего количества выявленных фактов о нарушении указанных ограничений и запретов;

- доля принятых решений об осуществлении контроля за расходами государственного гражданского служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, от общего количества поступившей информации, являющейся основанием для принятия указанных решений.

Индикаторы (показатели) достижения задачи 2:

- количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников министерства управления финансами Самарской области, содержащих темы, связанные с вопросами профилактики правонарушений коррупционной направленности;

- доля сотрудников министерства управления финансами Самарской области, прошедших обучение по программам предупреждения коррупции, от их штатной численности;

- количество консультаций по вопросам противодействия коррупции, проведенных для структурных подразделений министерства управления финансами Самарской области.

Индикаторы (показатели) достижения задачи 3:

- доля размещенных на официальном сайте министерства в сети Интернет сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, от общего числа представленных сведений;

- количество специализированных публикаций, подготовленных министерством управления финансами Самарской области, в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте министерства управления финансами Самарской области в сети Интернет, по вопросам противодействия коррупции;

- доля проверок на наличие аффилированности лиц, участвующих в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд министерства управления финансами Самарской области, от общего количества проведенных закупок товаров, работ, услуг для нужд министерства управления финансами Самарской области.

Индикаторы (показатели) достижения задачи 4:

- доля рассмотренных в рамках действующего законодательства обращений физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащих сведения о нарушении их законных прав и интересов, а также о фактах коррупции, превышения (неисполнения) должностных полномочий, нарушения ограничений и запретов, налагаемых на государственных гражданских служащих, от общего числа таких обращений;

- доля рассмотренных обращений, поступивших по телефону "горячей линии" министерства управления финансами Самарской области по вопросам противодействия коррупции, от общего количества обращений, поступивших по телефону указанной "горячей линии";

- доля освещенных в средствах массовой информации коррупционных явлений в министерстве управления финансами Самарской области от их общего выявленного числа;

- количество мероприятий, на которых в министерстве управления финансами Самарской области в соответствующем году обсуждались вопросы противодействия коррупции, в том числе с привлечением представителей общественности;

- доля размещенных в соответствии с действующим законодательством на официальном сайте министерства управления финансами Самарской области нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы от общего количества разработанных нормативных правовых актов и их проектов, которые в соответствии с действующим законодательством необходимо размещать на официальном сайте.

Индикаторы (показатели) достижения задачи 5:

- доля граждан, принятых на государственную гражданскую службу по конкурсу и из кадрового резерва министерства управления финансами Самарской области, в общей численности граждан, принятых на государственную гражданскую службу;

- количество выявленных случаев представления гражданами недостоверных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу из числа граждан, в отношении которых проводилась проверка достоверности представленных сведений

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ

-

Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства управления финансами Самарской области

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей) установленных Ведомственной программой

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министр управления финансами Самарской области.

Министерство управления финансами Самарской области ежегодно в срок до 1 февраля направляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей) в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области на экспертизу.

Министерство управления финансами Самарской области ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключения министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам



I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Ведомственной программы


Коррупция как социальный феномен в разной степени свойственна всем современным государствам. Острота и значимость данной проблемы отражена в Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460.


Государственной программой Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 673, предусматривается внедрение в Самарской области механизмов повышения прозрачности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области, в том числе разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых антикоррупционных программ.


Современный анализ природы коррупции, причин и условий ее возникновения позволяет выработать действенные принципы, методы и формы противодействия ее проявлениям в деятельности государственных органов. В целях создания эффективной системы противодействия коррупции в министерстве управления финансами Самарской области с 2010 года разрабатываются и реализуются комплексы мер в рамках ведомственных целевых программ:


"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области на 2010 - 2012 годы", утвержденной приказом министерства управления финансами Самарской области от 12.02.2010 N 01-21/12;


"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области на 2013 - 2015 годы", утвержденной приказом министерства управления финансами Самарской области от 16.08.2012 N 01-07/50.


Опыт антикоррупционной работы в министерстве управления финансами Самарской области показывает, что эффективное противодействие коррупции возможно в рамках комплексного подхода, который предусматривает применение разновекторных усилий и мер предупредительного характера.


Принципиальную роль в эффективности реализации механизма противодействия коррупции играет морально-этическая антикоррупционная позиция государственных гражданских служащих. В данной связи необходимы меры воспитания для противодействия коррупции, формирования в министерстве управления финансами Самарской области негативного отношения к коррупции как к явлению.


Значительная роль в борьбе с коррупцией и рисками ее проявления отводится обеспечению прозрачности деятельности государственных органов и взаимодействию со структурами гражданского общества. Возникает необходимость совершенствовать способы доступа граждан к информации о деятельности министерства и принимаемых мерах в сфере противодействия коррупции.


Таким образом, эффективное противодействие коррупции в министерстве управления финансами Самарской области возможно в результате:


последовательной системной комплексной работы по применению правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в министерстве управления финансами Самарской области;


совершенствования антикоррупционного просвещения, обучения, формирования в министерстве управления финансами Самарской области негативного отношения к коррупции как явлению;


обеспечения прозрачности деятельности министерства управления финансами Самарской области.



II. Цель и задачи Ведомственной программы


Цель Ведомственной программы - совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве управления финансами Самарской области, достижение конкретных результатов в работе по предупреждению коррупции, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.


Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:


Задача N 1. Реализация мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области.


Задача N 2. Формирование в министерстве управления финансами Самарской области негативного отношения к коррупции и ее проявлениям.


Задача N 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства управления финансами Самарской области.


Задача N 4. Взаимодействие с институтами гражданского общества и гражданами, создание эффективной системы обратной связи.


Задача N 5. Совершенствование механизма кадрового обеспечения министерства управления финансами Самарской области.



III. Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)


Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы являются:


- предотвращение появления коррупционных явлений в деятельности министерства управления финансами Самарской области;


- повышение эффективности противодействия коррупционным правонарушениям в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области;


- укрепление доверия граждан и организаций к деятельности министерства управления финансами Самарской области.


Достижение цели и выполнение задач Ведомственной программы оценивается целевыми индикаторами (показателями), приведенными в Приложении N 1 к Ведомственной программе. Расчет значений целевых индикаторов (показателей) осуществляется в соответствии с методикой расчета целевых индикаторов (показателей) согласно Приложению N 2.



IV. Перечень программных мероприятий


Перечень программных мероприятий представлен в Приложении N 3 к Ведомственной программе.



V. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Ведомственной программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, риски реализации Ведомственной программы


Реализация Ведомственной программы позволит:


- устранить явления, порождающие коррупцию в деятельности министерства управления финансами Самарской области, противодействовать условиям, способствующим ее проявлению;


- усовершенствовать систему противодействия коррупции в сфере деятельности министерства управления финансами Самарской области;


- повысить уровень антикоррупционного правосознания государственных гражданских служащих министерства управления финансами Самарской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»