ПРАВИТЕЛЬСТВО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2022 года N 218


О рассмотрении обращений граждан в Правительстве Псковской области

(с изменениями на 18 ноября 2022 года)

________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства области от 18.11.2022 N 276, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 21.11.22, N 2061708562111202201.
________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Псковской области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "Об исполнительных органах Псковской области" Правительство Псковской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о рассмотрении обращений граждан в Правительстве Псковской области.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Администрации Псковской области от 11 марта 2015 г. N 111 "О рассмотрении обращений граждан в Администрации области";

2) постановление Администрации Псковской области от 21 декабря 2015 г. N 580 "О внесении изменений в Положение о рассмотрении обращений граждан в Администрации области";

3) постановление Администрации Псковской области от 18 января 2017 г. N 15 "О внесении изменений в Положение о рассмотрении обращений граждан в Администрации области";

4) постановление Администрации Псковской области от 26 мая 2017 г. N 233 "О внесении изменений в Положение о рассмотрении обращений граждан в Администрации области";

5) постановление Администрации Псковской области от 13 февраля 2018 г. N 45 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 11 марта 2015 г. N 111 "О рассмотрении обращений граждан в Администрации области";

6) постановление Администрации Псковской области от 13 августа 2018 г. N 268 "О внесении изменений в Положение о рассмотрении обращений граждан в Администрации области";

7) постановление Администрации Псковской области от 06 февраля 2019 г. N 36 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 11 марта 2015 г. N 111 "О рассмотрении обращений граждан в Администрации области";

8) постановление Администрации Псковской области от 29 октября 2020 г. N 383 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 11 марта 2015 г. N 111 "О рассмотрении обращений граждан в Администрации области";

9) постановление Администрации Псковской области от 04 мая 2021 г. N 137 "О внесении изменений в Положение о рассмотрении обращений граждан в Администрации области";

10) постановление Администрации Псковской области от 24 сентября 2021 г. N 335 "О внесении изменений в Положение о рассмотрении обращений граждан в Администрации области".

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Правительства Псковской области.


Губернатор Псковской области                                          М.Ведерников

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Псковской области
от 20.10.2022 N 218

     
ПОЛОЖЕНИЕ о рассмотрении обращений граждан в Правительстве Псковской области

     

I. Общие положения


1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан), поступивших в Правительство Псковской области (далее - Правительство области) в письменной форме или в форме электронного документа, а также вопросы подготовки и проведения в Правительстве области личных приемов граждан Губернатором Псковской области (далее - Губернатор области) и уполномоченными должностными лицами, организации рассмотрения устных обращений граждан.

2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).

3. В процессе рассмотрения обращений граждан участвуют:

1) Губернатор области;

2) первый заместитель Губернатора области (далее также - руководитель первого уровня);

3) заместители Губернатора области, Руководитель Аппарата Правительства области (далее также - руководители второго уровня);

4) первые заместители Руководителя Аппарата Правительства области, заместитель Руководителя Аппарата Правительства области, руководители структурных подразделений Аппарата Правительства области, руководители иных исполнительной органов Псковской области (далее также - руководители третьего уровня);

5) работники структурных подразделений Аппарата Правительства области, работники иных исполнительных органов Псковской области (далее - иные исполнительные органы области).

4. Организацию рассмотрения обращений граждан в Правительстве области осуществляют Губернатор области, руководители первого и второго уровня в соответствии с их сферами ведения, утвержденными Губернатором области (далее - сферы ведения).

5. Подписание ответов на обращения граждан осуществляется Губернатором области, руководителями первого, второго уровня либо лицами, временно исполняющими их обязанности (далее также - ответственные лица).

Руководители первого и второго уровня в соответствии с их сферами ведения вправе уполномочить первых заместителей Руководителя Аппарата Правительства области, заместителя Руководителя Аппарата Правительства области, руководителей структурных подразделений Аппарата Правительства области, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях граждан вопросов, на подписание ответов на обращения граждан, за исключением ответов на обращения граждан, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

Подписание ответов на обращения граждан, в которых обжалуются решение или действие (бездействие) руководителя первого уровня, осуществляется Губернатором области либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Подписание ответов на обращения граждан, в которых обжалуются решение или действие (бездействие) руководителя второго уровня, осуществляется Губернатором области, руководителем первого уровня либо лицами, временно исполняющими их обязанности. Подписание ответов на обращения граждан, в которых обжалуются решение или действие (бездействие) руководителей третьего уровня, осуществляется руководителями первого и второго уровня в соответствии с их сферами ведения, если иное не определено поручением Губернатора области о рассмотрении обращения гражданина (абзац в редакции, введенной в действие с 02.12.22 постановлением Правительства области от 18.11.2022 N 276).

6. Все действия, связанные с регистрацией и рассмотрением обращений граждан, а также контролем за сроками рассмотрения обращений граждан, осуществляются с использованием государственной информационной системы "Система электронного документооборота Правительства Псковской области" (далее - СЭД ППО) в разделах "Все входящие обращения граждан", "Все ответы гражданам" и фиксируются в СЭД ППО в режиме реального времени.

7. Ответственные лица при подписании в СЭД ППО ответов, сообщений и уведомлений гражданам, а также запросов о представлении документов и материалов и иных писем в рамках рассмотрения обращений граждан используют усиленные квалифицированные электронные подписи (далее - электронные подписи).

8. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе N 59-ФЗ и иных федеральных законах. Кроме того, для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

1) коллективное обращение - совместное обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи, резолюции митингов и собраний, подписанные их организаторами и отвечающие требованиям к письменным обращениям, установленным Федеральным законом N 59-ФЗ;

2) дубликат обращения - повторный экземпляр обращения или копия одного и того же обращения от одного и того же заявителя.

II. Поступление обращений граждан в Правительство области, регистрация письменных обращений и направление их на рассмотрение


9. Граждане обращаются в Правительство области:

1) в письменной форме посредством:

а) направления почтового отправления по почтовому адресу Правительства области: ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180001;

б) использования почтового ящика, установленного по адресу размещения отдела по работе с обращениями граждан Управления документационного обеспечения Правительства области (далее также - приемная граждан). Адрес размещения приемной граждан указывается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в разделе "Приемная" официального сайта Правительства области по адресу: pskov.ru (далее - адрес размещения приемной граждан);

2) в форме электронного документа посредством направления обращения в Интернет-приемную Правительства Псковской области и исполнительных органов Псковской области на официальном сайте Правительства области в сети "Интернет" по адресу: priemnaya.pskov.ru (далее - Интернет-приемная);

3) в устной форме в ходе личных приемов граждан, проводимых в Правительстве области в соответствии с разделом IV настоящего Положения.

10. Обращения граждан в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа оформляются в соответствии с требованиями к письменному обращению, установленными статьей 7 Федерального закона N 59-ФЗ.

11. Обращения граждан в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, поступившие в Правительство области способами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, либо переадресованные, в том числе посредством системы межведомственного электронного документооборота, в Правительство области государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами (далее также - письменные обращения), подлежат прочтению и обязательной регистрации сотрудниками приемной граждан в течение трех дней с момента их поступления в Правительство области.

12. Регистрация письменных обращений осуществляется с использованием СЭД ППО путем создания электронной карточки, в которой указываются вопросы, содержащиеся в письменных обращениях граждан, в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - тематический классификатор обращений граждан), с вложением файла, полученного в результате сканирования обращения граждан в письменной форме на бумажном носителе (далее - электронная карточка).

Вложение файла, полученного в результате сканирования обращения гражданина в письменной форме на бумажном носителе, не осуществляется в случае, когда письменное обращение содержит брошюрованные приложения, диски, вложения формата А3 и другие, не подлежащие сканированию вложения (далее - обращение, содержащее не подлежащие сканированию вложения).

13. По результатам прочтения письменных обращений сотрудники приемной граждан разделяют их на:

1) письменные обращения, подлежащие рассмотрению в Правительстве области;

2) письменные обращения, ранее рассмотренные в Правительстве области, содержащие вопросы, по которым переписка прекращена;

3) письменные обращения, подлежащие переадресации в соответствии с частями 3 или 4 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ;

4) письменные обращения, для которых предусмотрен отдельный порядок рассмотрения в соответствии с частями 1, 4, 4.1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ.

14. Письменное обращение, написанное на иностранном языке, не подлежит рассмотрению в Правительстве области и помещается в дело по основанию "Текст не поддается прочтению".

15. Письменные обращения, подлежащие рассмотрению в Правительстве области, после их регистрации направляются посредством использования СЭД ППО сотрудниками приемной граждан Губернатору области, руководителям первого и второго уровня для организации их рассмотрения.

Обращения граждан в письменной форме на бумажном носителе, подлежащие рассмотрению в Правительстве области, хранятся на бумажных носителях в приемной граждан в течение двух лет со дня регистрации обращений до дня передачи их в архив Правительства области.

16. Письменные обращения гражданина, ранее рассмотренные в Правительстве области, содержащие вопрос, по которому переписка прекращена, после их регистрации направляются сотрудниками приемной граждан Губернатору области, руководителям первого и второго уровня для организации их рассмотрения на предмет наличия в обращениях новых доводов и обстоятельств.

При этом в проекте поручения Губернатора области, руководителя первого и второго уровня указываются реквизиты письма за подписью должностного лица Правительства области, которым переписка была прекращена, и вопрос, по которому переписка была прекращена.

17. Письменные обращения, подлежащие переадресации в соответствии с частями 3 или 4 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ, направляются сотрудниками приемной граждан в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в письменных обращениях вопросов, с сопроводительным письмом и уведомлением направившего письменное обращение гражданина о переадресации его обращения.

Образцы текстов сопроводительного письма о переадресации письменного обращения и уведомления гражданина о переадресации его письменного обращения приведены в приложении к настоящему Положению.

Сопроводительные письма о переадресации письменного обращения и уведомления гражданам о переадресации письменных обращений оформляются на бланке отдела по работе с обращениями граждан Управления документационного обеспечения Правительства области (далее - бланк отдела) в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Правительстве области.

Обращения граждан в письменной форме на бумажном носителе, подлежащие переадресации участникам СЭД ППО в соответствии с частями 3 или 4 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ, хранятся на бумажных носителях в приемной граждан в течение двух лет со дня регистрации обращений до дня передачи их в архив Правительства области.

18. В отношении письменных обращений, для которых предусмотрен отдельный порядок рассмотрения в соответствии с частями 1, 4, 4.1 статьи 11 Федерального закона N 59-ФЗ, сотрудники приемной граждан:

1) в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и в таком обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в срок не позднее семи дней со дня регистрации письменного обращения - направляют его в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

2) в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению - в течение семи дней со дня регистрации такого обращения сообщают гражданину, направившему письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, о том, что его обращение не поддается прочтению в соответствии с образцом текста такого сообщения, приведенным в приложении к настоящему Положению;

3) в случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы - в течение семи дней со дня регистрации такого обращения сообщают гражданину о том, что ответ на его обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

III. Организация рассмотрения и рассмотрение письменных обращений, подлежащих рассмотрению в Правительстве области


19. В срок, не превышающий двух рабочих дней со дня получения письменного обращения, Губернатор области, руководитель первого или второго уровня дает поручение о рассмотрении письменного обращения руководителям третьего уровня в соответствии с их сферой деятельности и поставленными в обращении гражданина вопросами, которое оформляется в СЭД ППО в виде резолюции, при этом руководитель третьего уровня, поименованный в резолюции первым, является ответственным исполнителем, остальные - соисполнителями.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»