АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2019 года N 18


О внесении изменений в постановление Администрации области от 26 октября 2006 г. N 422



В соответствии с Законом области от 10 февраля 1998 г. N 5-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Псковской области", Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Администрации области от 26 октября 2006 г. N 422 "О порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Псковской области" следующие изменения:

1) в наименовании слова "порядке предоставления" исключить, слово "помещений" заменить словом "помещениях";

2) преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений", Законом области от 10 февраля 1998 г. N 5-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Псковской области", Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:";

3) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Псковской области;

Положение о порядке принятия решений о приватизации служебных жилых помещений, находящихся в государственной собственности Псковской области.";

4) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.";

5) дополнить Положением о порядке принятия решений о приватизации служебных жилых помещений, находящихся в государственной собственности Псковской области, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Губернатор области                                                                      М.Ю.Ведерников


Приложение
к постановлению Администрации области
от 24.01.2019 N 18

"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 26.10.2006 N 422

     
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке принятия решений о приватизации служебных жилых помещений, находящихся в государственной собственности Псковской области



1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия принятия решений о приватизации служебных жилых помещений, находящихся в государственной собственности Псковской области (далее - область), предоставленных гражданам в соответствии с Порядком предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Псковской области, утвержденным постановлением Администрации области от 26 октября 2006 г. N 422 (далее - Порядок предоставления служебных жилых помещений), и занимаемых ими (далее - служебные жилые помещения).

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон РФ от 04 июля 1991 г. N 1541-1), а также в настоящем Положении используются следующие понятия:

1) гражданин - гражданин, относящийся к категории лиц, указанных в пункте 8 Порядка предоставления служебных жилых помещений, и являющийся нанимателем служебного жилого помещения;

2) члены семьи гражданина - проживающие совместно с гражданином в служебном жилом помещении его супруга (супруг), дети, родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные граждане, признанные в судебном порядке членами семьи гражданина, если они вселены гражданином в служебное жилое помещение в качестве членов своей семьи;

3) балансодержатель - Администрация области, иной орган исполнительной власти области, государственное учреждение области, государственное предприятие области, в оперативном управлении или хозяйственном ведении которого находится приватизируемое служебное жилое помещение;

4) массив служебных жилых помещений - общая суммарная площадь служебных жилых помещений, находящихся в оперативном управлении или хозяйственном ведении конкретного балансодержателя;

5) предельный минимальный размер массива служебных жилых помещений - площадь служебных жилых помещений, не подлежащих приватизации в текущем году, рассчитанная в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.

3. Решение о приватизации служебного жилого помещения принимается в форме распоряжения Администрации области.

4. Решение о приватизации служебного жилого помещения принимается при одновременном наличии следующих условий:

1) замещение гражданином государственной должности области не менее пяти лет, либо замещение гражданином должности государственной гражданской службы области не менее пяти лет, либо наличие у гражданина стажа работы не менее десяти лет в государственном учреждении области или государственном предприятии области, являющемся балансодержателем приватизируемого служебного жилого помещения. Срок замещения гражданином государственной должности области засчитывается в срок замещения гражданином должности государственной гражданской службы области, срок замещения гражданином должности государственной гражданской службы области засчитывается в срок замещения гражданином государственной должности области;

2) наличие не реализованного гражданином и (или) членами его семьи, принимающими участие в приватизации служебного жилого помещения, права на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения, находящегося в государственном или муниципальном жилищном фонде, предусмотренного Законом РФ от 04 июля 1991 г. N 1541-1.

5. Определение предельного минимального размера массива служебных жилых помещений осуществляется в целях установления возможности приватизации служебного жилого помещения с учетом необходимости сохранения в государственной собственности области служебных жилых помещений для использования их по целевому назначению.

6. Предельный минимальный размер массива служебных жилых помещений рассчитывается отдельно в отношении конкретного балансодержателя и составляет семьдесят процентов массива служебных жилых помещений.

7. Площадь служебных жилых помещений, приватизация которых возможна в текущем году, рассчитывается путем вычитания из массива служебных жилых помещений предельного минимального размера массива служебных жилых помещений, рассчитанного в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.

8. В случае, если указанный в пункте 7 настоящего Положения расчет площади служебных жилых помещений осуществляется в октябре-декабре, действие такого расчета распространяется на следующий календарный год.

9. Гражданин, имеющий желание приватизировать служебное жилое помещение при наличии условий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, для получения информации о площади служебных жилых помещений, приватизация которых возможна в текущем году, представляет лично либо направляет почтовым отправлением Губернатору области индивидуальное письменное обращение о расчете предельного минимального размера массива служебных жилых помещений и площади служебных жилых помещений, приватизация которых возможна в текущем году, составленное в произвольной форме (далее - обращение).

10. Зарегистрированное в установленном порядке в Администрации области обращение направляется:

1) руководителю органа исполнительной власти области, за исключением Администрации области, в отношении служебных жилых помещений, занимаемых:

а) государственными гражданскими служащими области, замещающими должности государственной гражданской службы области в данном органе исполнительной власти области;

б) работниками государственных учреждений области, функции и полномочия учредителя которых осуществляются данным органом исполнительной власти области;

в) работниками государственных предприятий области, контроль за деятельностью которых отнесен к сфере ведения данного органа исполнительной власти области;

2) Руководителю Аппарата Администрации области в отношении служебных жилых помещений, занимаемых гражданами, не указанными в подпунктах "а" - "в" подпункта 1 настоящего пункта.

11. Рассмотрение обращения осуществляется в порядке очередности, исходя из даты и времени поступления обращения в Администрацию области.

12. Должностные лица, указанные в абзаце первом подпункта 1, в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения, обеспечивают рассмотрение соответствующего обращения, определение балансодержателем в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения предельного минимального размера массива служебных жилых помещений и площади служебных жилых помещений, приватизация которых возможна в текущем году, подготовку проекта ответа на обращение в соответствии с требованиями пункта 15 настоящего Положения, и направление гражданину почтовым отправлением подписанного Губернатором области ответа на обращение в течение тридцати дней со дня регистрации обращения в Администрации области.

13. Балансодержатель определяет предельный минимальный размер массива служебных жилых помещений и площадь служебных жилых помещений, приватизация которых возможна в текущем году, в соответствии с пунктами 6, 7 настоящего Положения, соблюдая очередность рассмотрения обращения.

14. Балансодержатель ведет учет рассмотренных обращений и фиксирует площадь служебных жилых помещений, приватизация которых возможна в текущем году, рассчитанную по результатам рассмотрения каждого обращения.

15. По результатам рассмотрения обращения гражданину подготавливается ответ на обращение, содержащий сведения о предельном минимальном размере массива служебных жилых помещений и площади служебных жилых помещений, приватизация которых возможна в текущем году, определенных в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.

16. Основанием для рассмотрения вопроса о принятии решения о приватизации служебного жилого помещения является представление гражданином в орган исполнительной власти области, осуществляющий государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений (далее - уполномоченный орган), индивидуального заявления по форме, установленной уполномоченным органом (далее - заявление), с приложением следующих документов:

1) согласия на обработку персональных данных от гражданина, членов семьи гражданина по форме, установленной уполномоченным органом;

2) копий документов, удостоверяющих личность гражданина, членов семьи гражданина;

3) копий документов, подтверждающих статус члена семьи гражданина (свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении, решения суда об установлении факта регистрации рождения, брака, признании членом семьи гражданина);

4) копии трудовой книжки, заверенной кадровой службой органа государственной власти, государственного учреждения области, государственного предприятия области, в котором работает гражданин;

5) копии указанного в пункте 15 настоящего Положения ответа на обращение, полученного не ранее, чем за тридцать дней до дня подачи заявления;

6) выписки из лицевого счета служебного жилого помещения либо иного документа, содержащего сведения о зарегистрированных в приватизируемом служебном жилом помещении лицах;

7) письменного согласия на приватизацию служебного жилого помещения всех имеющих право на приватизацию служебного жилого помещения совершеннолетних членов семьи гражданина и несовершеннолетних членов семьи гражданина в возрасте от 14 до 18 лет. Данные документы оформляются и подписываются в присутствии сотрудника уполномоченного органа, который удостоверяет подписи гражданина, членов его семьи, либо подписи указанных лиц на данных документах удостоверяются нотариально и в этом случае в уполномоченный орган представляются оригиналы документов;

8) разрешения органа опеки и попечительства в случае отказа от включения несовершеннолетних членов семьи гражданина в число участников в праве общей собственности на приватизируемое служебное жилое помещение;

9) документы, подтверждающие отказ лиц, имеющих право на участие в приватизации служебного жилого помещения, от приватизации служебного жилого помещения. Данные документы оформляются и подписываются в присутствии сотрудника уполномоченного органа, который удостоверяет подписи гражданина, членов его семьи, либо подписи указанных лиц на данных документах удостоверяются нотариально и в этом случае в уполномоченный орган представляются оригиналы документов;

10) выписки из домовых книг, карточек регистрации, поквартирных карточек или иные документы, подтверждающие все места жительства гражданина и членов семьи гражданина на территории Российской Федерации с 11 июля 1991 г. (даты вступления в силу Закона РФ от 04 июля 1991 г. N 1541-1);

11) документы, подтверждающие неиспользованное право гражданина и (или) членов семьи гражданина, принимающих участие в приватизации служебного жилого помещения, на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения, находящегося в государственном или муниципальном жилищном фонде, предусмотренного Законом РФ от 04 июля 1991 г. N 1541-1, со всех мест жительства указанных лиц с 11 июля 1991 г. (даты вступления в силу Закона РФ от 04 июля 1991 г. N 1541-1).

17. Заявление и иные документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения (далее - документы гражданина), представляются в уполномоченный орган лично либо направляются почтовым отправлением.

18. Документы гражданина в день поступления в уполномоченный орган регистрируются сотрудником уполномоченного органа в книге регистрации и учета заявлений с указанием даты и времени их поступления.

19. Гражданин вправе в любое время отказаться от приватизации служебного жилого помещения и отозвать представленные документы, направив в уполномоченный орган соответствующее письмо.

При получении указанного в абзаце первом настоящего пункта письма уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня его получения предпринимает действия по прекращению рассмотрения вопроса о приватизации служебного жилого помещения, возвращает гражданину представленные им документы лично или направляет почтовым отправлением. Возврат документов осуществляется с приложением сопроводительного письма.

20. Уполномоченный орган проверяет документы гражданина и в течение пяти дней со дня их регистрации:

1) в случае несоответствия документов гражданина требованиям настоящего Положения, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов возвращает их гражданину лично или направляет почтовым отправлением. Возврат документов гражданину осуществляется с приложением письма, содержащего мотивированное обоснование такого возврата;

2) в случае если документы гражданина соответствуют требованиям настоящего Положения, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия:

а) в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющем государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (далее - орган регистрации прав), во всех местах жительства гражданина и членов семьи гражданина - выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина и членов семьи гражданина на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости за период с 31 января 1998 г. до даты регистрации заявления;

б) в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, - сведения о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства или месту пребывания.

21. Уполномоченный орган в течение двадцати пяти дней со дня регистрации документов гражданина формирует приватизационное дело гражданина путем брошюрования документов гражданина, ответов на запросы, указанные в подпункте 2 пункта 20 настоящего Положения, копии договора найма приватизируемого служебного жилого помещения, заключенного с гражданином, иных документов, относящихся к приватизации служебного жилого помещения, анализирует указанные документы и:

1) по результатам анализа подготавливает заключение, содержащее: информацию о соответствии или несоответствии гражданина условиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Положения; информацию о соответствии или несоответствии документов гражданина Закону РФ от 04 июля 1991 г. N 1541-1, настоящему Положению; информацию о наличии или отсутствии недостоверной информации в документах гражданина; сведения о достоверности предельного минимального размера массива служебных жилых помещений и площади служебных жилых помещений, приватизация которых возможна в текущем году, и их соответствии требованиям настоящего Положения; согласие или несогласие уполномоченного органа на принятие решения о приватизации служебного жилого помещения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»