____________________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.24 на основании постановления Правительства области
от 25.12.2023 N 510
_____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", статьей 17.1 Закона области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06 апреля 2017 г. N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018-2022 годы", постановлением Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", распоряжением Администрации области от 22 января 2013 г. N 9-р "Об утверждении Перечня государственных программ Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Псковской области "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы".
2. Объемы финансирования Государственной программы Псковской области "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Государственному комитету Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства обеспечить разработку проекта постановления Администрации области, предусматривающего внесение изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 504, в части исключения из подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Псковской области" основного мероприятия "Благоустройство территорий муниципальных образований" с 01 января 2018 года.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Кузнецова А.В.
И.п. Губернатора области А.В. Кузнецов
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы"
Ответственный исполнитель Государственной программы | Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства |
Соисполнители Государственной программы | Отсутствуют |
Участники Государственной программы | Органы местного самоуправления муниципальных образований области |
Подпрограммы Государственной программы | 1. Подпрограмма "Благоустройство дворовых и общественных территорий". |
Цели Государственной программы | 1. Повышение уровня благоустройства на территории области путем реализации комплекса первоочередных мероприятий. |
Задачи Государственной программы | 1. Обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории области с учетом приоритетов территориального развития. |
Целевые индикаторы Государственной программы | Доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, принявших нормативные правовые акты, направленные на формирование комфортной городской среды, от общего количества органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, участвующих в реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды; |
Этапы и сроки реализации Государственной программы | Срок реализации Государственной программы: 2018-2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы | Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы - 736250,8 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | Доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, принявших нормативные правовые акты, направленные на формирование комфортной городской среды, от общего количества органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, участвующих в реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды, составит 100 %; |
1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства в муниципальных образованиях области
1. В ходе анализа текущего состояния, оценки потребности и спроса населения выявлена необходимость реализации ряда мероприятий, направленных на благоустройство территорий населенных пунктов Псковской области (далее также - населенные пункты) в соответствии с современными требованиями.
Благодаря реализации мероприятия "Благоустройство территорий муниципальных образований" Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014-2020 годы" в 2017 году состояние благоустройства населенных пунктов значительно улучшилось: за счет средств бюджета Псковской области и федерального бюджета в рамках реализации указанной Государственной программы благоустроено 196 территорий в 26 муниципальных образованиях области, из них 119 дворовых, 73 общественных и 5 мест массового отдыха населения.
На сегодняшний день на территории Псковской области (далее - область) насчитывается 40 населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек. Во всех населенных пунктах имеются территории, нуждающиеся в проведении мероприятий по благоустройству.
В проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в населенных пунктах (далее - дворовые территории), в том числе по ремонту проездов, обеспечению освещения, установке скамеек и мусорных урн нуждаются не менее 1192 дворовых территорий.
Количество благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, набором необходимой мебели, озеленением) составляет 960 единиц. Таким образом, доля благоустроенных дворовых территорий на сегодняшний день составляет 44,6 % от общего числа дворовых территорий.
Во всех муниципальных образованиях области (далее - муниципальные образования) имеются объекты, нуждающиеся в ремонте и реконструкции (пешеходные зоны, зоны отдыха, тротуары, объекты уличного освещения).
По данным органов местного самоуправления общее количество общественных территорий населенных пунктов (далее - общественные территории) составляет 777 единиц. Из них полностью благоустроенных - 496 единиц (63,8 %).
2. В рамках реализации Государственной программы Псковской области "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы" (далее - Государственная программа) органы местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, утверждают и размещают в открытом доступе, в том числе на сайтах местных администраций муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы (далее также - муниципальные программы);
2) порядки общественного обсуждения проектов муниципальных программ, порядки и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении дворовых и общественных территорий в муниципальные программы;
3) муниципальные правовые акты о создании общественных комиссий в целях осуществления контроля и координации реализации муниципальных программ;
4) актуализированные правила благоустройства поселений, соответствующие требованиям действующего законодательства.
3. При реализации муниципальных программ предусматривается:
1) трудовое участие граждан и заинтересованных организаций в благоустройстве дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, установленного приложением N 1 к подпрограмме "Благоустройство дворовых и общественных территорий" Государственной программы;
2) включение мероприятий для обеспечения доступности территорий населенных пунктов для маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан на общественных территориях;
3) осуществление общественного контроля;
4) проведение общественных обсуждений;
5) срок приема заявок на участие в отборе дворовых территорий для формирования адресного перечня для включения дворовой территории в краткосрочный план благоустройства территорий на очередной год - не менее 30 дней;
6) не допускается включение в порядки отбора заявок на участие в отборе дворовых территорий дополнительных критериев, требующих обязательного наличия проектной и сметной документации.
4. В качестве приложения к муниципальной программе предусматривается визуализированный перечень (перечень, содержащий визуализированные изображения) образцов элементов благоустройства дворовых территорий, предлагаемых к размещению на дворовой территории.
5. В целях определения текущего состояния благоустройства территорий приложением N 5 к подпрограмме "Благоустройство дворовых и общественных территорий" Государственной программы установлен порядок проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.
Инвентаризация дворовых и общественных территорий позволяет сформировать адресный перечень всех дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2018-2022 годов. Также инвентаризация дворовых и общественных территорий предусматривает мероприятия по определению соответствия уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, правилам благоустройства муниципального образования.
6. В целях осуществления контроля за ходом выполнения муниципальных программ в 2018-2022 годах, в том числе за ходом реализации мероприятий по благоустройству территорий населенных пунктов, при Администрации области указом Губернатора области от 28 февраля 2017 г. N 12-УГ создана межведомственная комиссия по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
7. В целях осуществления контроля и координации реализации муниципальных программ, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц на уровне муниципальных образований необходимо создание общественных комиссий из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц.
8. Информирование граждан о реализации Государственной программы и муниципальных программ осуществляется путем проведения информационно-разъяснительной работы, размещения материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, проведения конкурсов, опросов, анкетирования и т.п.
Информация о реализации муниципальных программ также размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
9. Реализация мероприятий Государственной программы и муниципальных программ в 2018-2022 годах позволит создать благоприятные условия проживания жителей области, обеспечить более комфортную эксплуатацию многоквартирных домов, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве дворовых территорий, повысить уровень и качество жизни граждан.
2. Основные показатели Государственной программы
1. Показатели (индикаторы) Государственной программы предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы, в том числе включенных в нее подпрограмм.
2. К показателям (индикаторам) Государственной программы относятся:
1) доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, принявших нормативные правовые акты, направленные на формирование комфортной городской среды, от общего количества органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, участвующих в реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды;
2) количество реализованных проектов благоустройства с трудовым участием граждан;
3) количество лучших проектов благоустройства, реализованных в соответствии с едиными требованиями, отобранных для направления в Минстрой России.
3. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы
1. При реализации Государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков реализации Государственной программы и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
2. В процессе реализации Государственной программы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов:
1) отсутствие или недостаточное достижение ожидаемых конечных результатов Государственной программы;
2) неактуальность планирования, запаздывание согласования и исполнения мероприятий;
3) недостаточные гибкость и адаптируемость Государственной программы к внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти;
4) несогласованность действий межведомственного характера при реализации мероприятий Государственной программы;
5) финансовый риск реализации Государственной программы, связанный с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования мероприятий Государственной программы из средств федерального и областного бюджетов.
3. Управление рисками реализации Государственной программы будет осуществляться путем:
1) совершенствования взаимодействия с федеральными органами государственной власти по реализации нормативных правовых актов в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства, жилищного законодательства, направленного на своевременное планирование, более точное прогнозирование и учет федеральных реформ в ходе реализации Государственной программы, а также участие в федеральных программах и проектах с целью привлечения финансовых средств;
2) тесного межведомственного взаимодействия на региональном и муниципальном уровнях;
3) формирования и использования современной системы контроля на всех стадиях реализации Государственной программы, осуществляемого ответственным исполнителем Государственной программы с учетом информации, поступающей от участников Государственной программы;
4) корректировки Государственной программы.
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы
1. Основные направления государственной политики в сфере благоустройства территорий населенных пунктов определены Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 г. N 80-р.