Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2017 года N 357


Об утверждении Государственной программы Псковской области "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.24 на основании постановления Правительства области
от 25.12.2023 N 510

_____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", статьей 17.1 Закона области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06 апреля 2017 г. N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018-2022 годы", постановлением Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", распоряжением Администрации области от 22 января 2013 г. N 9-р "Об утверждении Перечня государственных программ Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Псковской области "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы".

2. Объемы финансирования Государственной программы Псковской области "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3. Государственному комитету Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства обеспечить разработку проекта постановления Администрации области, предусматривающего внесение изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 504, в части исключения из подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Псковской области" основного мероприятия "Благоустройство территорий муниципальных образований" с 01 января 2018 года.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Кузнецова А.В.


И.п. Губернатора области                                                                          А.В. Кузнецов

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 31.08.2017 N 357

     

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы"

ПАСПОРТ Государственной программы Псковской области "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы"

Ответственный исполнитель Государственной программы

Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Соисполнители Государственной программы

Отсутствуют

Участники Государственной программы

Органы местного самоуправления муниципальных образований области

Подпрограммы Государственной программы

1. Подпрограмма "Благоустройство дворовых и общественных территорий".

2. Подпрограмма "Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков)"

Цели Государственной программы

1. Повышение уровня благоустройства на территории области путем реализации комплекса первоочередных мероприятий.

2. Повышение качества и комфорта среды населенных пунктов на территории области

Задачи Государственной программы

1. Обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории области с учетом приоритетов территориального развития.

2. Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий области.

3. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий населенных пунктов в соответствии с едиными требованиями

Целевые индикаторы Государственной программы

Доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, принявших нормативные правовые акты, направленные на формирование комфортной городской среды, от общего количества органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, участвующих в реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды;

количество реализованных проектов благоустройства с трудовым участием граждан;

количество лучших проектов благоустройства, реализованных в соответствии с едиными требованиями, отобранных для направления в Минстрой России

Этапы и сроки реализации Государственной программы

Срок реализации Государственной программы: 2018-2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы - 736250,8 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 684713,0 тыс. рублей;
из средств областного бюджета - 51537,8 тыс. рублей;
из средств местных бюджетов - 0,0 рублей;
из внебюджетных источников - 0,0 рублей;
в том числе:
на реализацию подпрограммы "Благоустройство дворовых и общественных территорий", всего - 696677,6 тыс. рублей,
в том числе:
из средств федерального бюджета - 647909,4 тыс. рублей;
из средств областного бюджета - 48768,2 тыс. рублей;
из средств местных бюджетов - 0,0 рублей;
из внебюджетных источников - 0,0 рублей;
на реализацию подпрограммы "Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков)", всего - 39573,2 тыс. рублей,
в том числе:
из средств федерального бюджета - 36803,6 тыс. рублей;
из средств областного бюджета - 2769,6 тыс. рублей;
из средств местных бюджетов - 0,0 рублей;
из внебюджетных источников - 0,0 рублей.
Объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы по годам составит:
из средств федерального бюджета:
2018 г. - 137245 тыс. рублей;
2019 г. - 136867 тыс. рублей;
2020 г. - 136867 тыс. рублей;
2021 г. - 136867 тыс. рублей;
2022 г. - 136867 тыс. рублей;
из средств областного бюджета:
2018 г. -10330 тыс. рублей;
2019 г. - 10302 тыс. рублей;
2020 г. - 10302 тыс. рублей;
2021 г. - 10301,9 тыс. рублей;
2022 г. - 10301,9 тыс. рублей;
из средств местных бюджетов:
2018 г. - 0,0 рублей;
2019 г. - 0,0 рублей;
2020 г. - 0,0 рублей;
2021 г. - 0,0 рублей;
2022 г. - 0,0 рублей;
из внебюджетных источников:
2018 г. - 0,0 рублей;
2019 г. - 0,0 рублей;
2020 г. - 0,0 рублей;
2021 г. - 0,0 рублей;
2022 г. - 0,0 рублей

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

Доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, принявших нормативные правовые акты, направленные на формирование комфортной городской среды, от общего количества органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, участвующих в реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды, составит 100 %;

количество реализованных проектов благоустройства с трудовым участием граждан составит 338 ед.;

количество лучших проектов благоустройства, реализованных в соответствии с едиными требованиями, отобранных для направления в Минстрой России, составит 12 ед.

     

I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы

     
1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства в муниципальных образованиях области


1. В ходе анализа текущего состояния, оценки потребности и спроса населения выявлена необходимость реализации ряда мероприятий, направленных на благоустройство территорий населенных пунктов Псковской области (далее также - населенные пункты) в соответствии с современными требованиями.

Благодаря реализации мероприятия "Благоустройство территорий муниципальных образований" Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014-2020 годы" в 2017 году состояние благоустройства населенных пунктов значительно улучшилось: за счет средств бюджета Псковской области и федерального бюджета в рамках реализации указанной Государственной программы благоустроено 196 территорий в 26 муниципальных образованиях области, из них 119 дворовых, 73 общественных и 5 мест массового отдыха населения.

На сегодняшний день на территории Псковской области (далее - область) насчитывается 40 населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек. Во всех населенных пунктах имеются территории, нуждающиеся в проведении мероприятий по благоустройству.

В проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в населенных пунктах (далее - дворовые территории), в том числе по ремонту проездов, обеспечению освещения, установке скамеек и мусорных урн нуждаются не менее 1192 дворовых территорий.

Количество благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, набором необходимой мебели, озеленением) составляет 960 единиц. Таким образом, доля благоустроенных дворовых территорий на сегодняшний день составляет 44,6 % от общего числа дворовых территорий.

Во всех муниципальных образованиях области (далее - муниципальные образования) имеются объекты, нуждающиеся в ремонте и реконструкции (пешеходные зоны, зоны отдыха, тротуары, объекты уличного освещения).

По данным органов местного самоуправления общее количество общественных территорий населенных пунктов (далее - общественные территории) составляет 777 единиц. Из них полностью благоустроенных - 496 единиц (63,8 %).

2. В рамках реализации Государственной программы Псковской области "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы" (далее - Государственная программа) органы местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, утверждают и размещают в открытом доступе, в том числе на сайтах местных администраций муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

1) муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы (далее также - муниципальные программы);

2) порядки общественного обсуждения проектов муниципальных программ, порядки и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении дворовых и общественных территорий в муниципальные программы;

3) муниципальные правовые акты о создании общественных комиссий в целях осуществления контроля и координации реализации муниципальных программ;

4) актуализированные правила благоустройства поселений, соответствующие требованиям действующего законодательства.

3. При реализации муниципальных программ предусматривается:

1) трудовое участие граждан и заинтересованных организаций в благоустройстве дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, установленного приложением N 1 к подпрограмме "Благоустройство дворовых и общественных территорий" Государственной программы;

2) включение мероприятий для обеспечения доступности территорий населенных пунктов для маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан на общественных территориях;

3) осуществление общественного контроля;

4) проведение общественных обсуждений;

5) срок приема заявок на участие в отборе дворовых территорий для формирования адресного перечня для включения дворовой территории в краткосрочный план благоустройства территорий на очередной год - не менее 30 дней;

6) не допускается включение в порядки отбора заявок на участие в отборе дворовых территорий дополнительных критериев, требующих обязательного наличия проектной и сметной документации.

4. В качестве приложения к муниципальной программе предусматривается визуализированный перечень (перечень, содержащий визуализированные изображения) образцов элементов благоустройства дворовых территорий, предлагаемых к размещению на дворовой территории.

5. В целях определения текущего состояния благоустройства территорий приложением N 5 к подпрограмме "Благоустройство дворовых и общественных территорий" Государственной программы установлен порядок проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

Инвентаризация дворовых и общественных территорий позволяет сформировать адресный перечень всех дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2018-2022 годов. Также инвентаризация дворовых и общественных территорий предусматривает мероприятия по определению соответствия уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, правилам благоустройства муниципального образования.

6. В целях осуществления контроля за ходом выполнения муниципальных программ в 2018-2022 годах, в том числе за ходом реализации мероприятий по благоустройству территорий населенных пунктов, при Администрации области указом Губернатора области от 28 февраля 2017 г. N 12-УГ создана межведомственная комиссия по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".

7. В целях осуществления контроля и координации реализации муниципальных программ, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц на уровне муниципальных образований необходимо создание общественных комиссий из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц.

8. Информирование граждан о реализации Государственной программы и муниципальных программ осуществляется путем проведения информационно-разъяснительной работы, размещения материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, проведения конкурсов, опросов, анкетирования и т.п.

Информация о реализации муниципальных программ также размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

9. Реализация мероприятий Государственной программы и муниципальных программ в 2018-2022 годах позволит создать благоприятные условия проживания жителей области, обеспечить более комфортную эксплуатацию многоквартирных домов, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве дворовых территорий, повысить уровень и качество жизни граждан.

2. Основные показатели Государственной программы


1. Показатели (индикаторы) Государственной программы предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы, в том числе включенных в нее подпрограмм.

2. К показателям (индикаторам) Государственной программы относятся:

1) доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, принявших нормативные правовые акты, направленные на формирование комфортной городской среды, от общего количества органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, участвующих в реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды;

2) количество реализованных проектов благоустройства с трудовым участием граждан;

3) количество лучших проектов благоустройства, реализованных в соответствии с едиными требованиями, отобранных для направления в Минстрой России.

3. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы


1. При реализации Государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков реализации Государственной программы и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

2. В процессе реализации Государственной программы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов:

1) отсутствие или недостаточное достижение ожидаемых конечных результатов Государственной программы;

2) неактуальность планирования, запаздывание согласования и исполнения мероприятий;

3) недостаточные гибкость и адаптируемость Государственной программы к внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти;

4) несогласованность действий межведомственного характера при реализации мероприятий Государственной программы;

5) финансовый риск реализации Государственной программы, связанный с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования мероприятий Государственной программы из средств федерального и областного бюджетов.

3. Управление рисками реализации Государственной программы будет осуществляться путем:

1) совершенствования взаимодействия с федеральными органами государственной власти по реализации нормативных правовых актов в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства, жилищного законодательства, направленного на своевременное планирование, более точное прогнозирование и учет федеральных реформ в ходе реализации Государственной программы, а также участие в федеральных программах и проектах с целью привлечения финансовых средств;

2) тесного межведомственного взаимодействия на региональном и муниципальном уровнях;

3) формирования и использования современной системы контроля на всех стадиях реализации Государственной программы, осуществляемого ответственным исполнителем Государственной программы с учетом информации, поступающей от участников Государственной программы;

4) корректировки Государственной программы.

II. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области, описание целей и задач Государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы

     
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы


1. Основные направления государственной политики в сфере благоустройства территорий населенных пунктов определены Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 г. N 80-р.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»