АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2018 года N 411


Об организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования "Город Псков" при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(с изменениями на 1 сентября 2021 года)

________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации города от 21.05.2018 N 750, Псковские Новости от 23.05.18 N 34;
     постановлением Администрации города от 10.10.2019 N 1590, Псковские Новости от 16.10.19 N 81;
     постановлением Администрации города от 01.09.2021 N 1183, Псковские Новости от 07.09.21 N 41.
________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Псков", руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:

1. Утвердить:

1) Положение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Псков" согласно Приложению 1 к настоящему Постановлению;

2) Типовое положение о пункте временного размещения населения, эвакуируемого (отселяемого) при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласно Приложению 2 к настоящему Постановлению;

3) Перечень пунктов временного размещения населения, эвакуируемого (отселяемого) при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Псков", согласно Приложению 3 к настоящему Постановлению;

4) Руководящий состав пунктов временного размещения населения, разворачиваемых на территории муниципального образования "Город Псков", согласно Приложению 4 к настоящему Постановлению.

2. Руководителям организаций, на базе которых создаются пункты временного размещения, своими приказами назначить составы администраций пунктов временного размещения, утвердить обязанности сотрудников пунктов временного размещения и внести изменения в документацию по организации работы пунктов временного размещения в соответствии с Типовым положением о пункте временного размещения населения, эвакуируемого (отселяемого) при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Псков", утвержденным настоящим Постановлением (пункт в редакции, введенной в действие с 23.05.18 постановлением Администрации города от 21.05.2018 N 750).

3. Комитету по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова (Воробьев В.Б.) обеспечить методическое сопровождение разработки организационно- распорядительной документации и контроль организации подготовки администраций пунктов временного размещения к действиям согласно функциональным обязанностям.

4. Рекомендовать Управлению МВД России по городу Пскову (Сурин С.А.) организовать охрану общественного порядка в пунктах временного размещения пострадавшего населения в период их разворачивания и функционирования (пункт в редакции, введенной в действие с 23.05.18 постановлением Администрации города от 21.05.2018 N 750).

5. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Пскова от 10.01.2008 N 14 "Об организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории города Пскова при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" со дня вступления в силу настоящего Постановления.

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

7. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.

8. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.


Глава Администрации

города Пскова                                                                           А.Н. Братчиков

Приложение 1
к Постановлению Администрации города Пскова
от 29.03.2018 N 411

     
Положение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Псков"

     
1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Администрации Псковской области от 18.06.2010 N 238 "Об организации эвакуационных мероприятий" в целях организации эвакуационных мероприятий при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Псков".

1.2. Настоящее Положение определяет порядок планирования, организацию и проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории муниципального образования "Город Псков", а также порядок функционирования эвакуационных органов и виды обеспечения эвакуационных мероприятий.

1.3. Эвакуационные мероприятия включают в себя комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной ЧС и его кратковременному размещению в безопасных районах (местах), заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения.

Основными элементами первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС являются жизненно важные материальные средства и услуги, используемые для удовлетворения минимально необходимых потребностей пострадавшего в ЧС населения, в том числе - в воде, продуктах питания, жилье, предметах первой необходимости, медицинском, санитарно-эпидемиологическом, информационном, транспортном и коммунально-бытовом обеспечении.

1.4. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия на территории муниципального образования "Город Псков".

Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится в случае возникновения ЧС на территории муниципального образования "Город Псков". Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

1.5. Размещение и нахождение эвакуированного населения осуществляется в безопасных районах во временных пунктах проживания, включая пункты временного размещения и пункты длительного проживания, до особого распоряжения в зависимости от складывающейся обстановки.

Для кратковременного размещения эвакуированного населения предусмотрено использование пунктов временного размещения (далее - ПВР), разворачиваемых на территории муниципального образования "Город Псков".

(Пункт 1.5 в редакции, введенной в действие с 23.05.18 постановлением Администрации города от 21.05.2018 N 750).

1.6. При затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянного проживания проводится перемещение пострадавшего населения из ПВР в пункты длительного проживания, в качестве которых могут использоваться помещения маневренного жилищного фонда муниципального образования "Город Псков", а также, по согласованию с собственниками, - профилактории, базы отдыха, пансионаты, туристические базы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие социальные, культурные, спортивные, образовательные организации, в зданиях и помещениях которых возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение пострадавшего населения.

2. Планирование эвакуационных мероприятий


2.1. Планирование эвакуационных мероприятий в режиме повседневной деятельности осуществляется эвакуационной комиссией Администрации города Пскова и эвакуационными комиссиями организаций при участии органов управления (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и предусматривает:

- разработку и корректировку нормативно-правовых и планирующих документов по вопросам организации деятельности эвакуационных органов и обеспечения эвакуационных мероприятий;

учет населения, материальных и культурных ценностей, проживающего и работающего в зонах возможных опасностей, и подлежащего эвакуации в случае угрозы возникновения или возникновения ЧС;

учет организаций, на базе которых сформированы пункты временного размещения муниципального образования "Город Псков";

организацию учебной подготовки эвакуационных органов;

организацию транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.

2.2. Оперативное планирование эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения и возникновении ЧС осуществляется комиссиями по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Пскова и организаций (далее - КЧС и ПБ) совместно с соответствующими эвакуационными комиссиями и органами управления (работниками), специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и предусматривает:

- уточнение границ зон опасностей и численность подлежащих эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

- уточнение перечня ПВР, разворачиваемых для приема и размещения отселяемого населения;

- организацию контроля готовности разворачиваемых ПВР и пунктов длительного проживания к приему эвакуируемого населения;

- уточнение схем управления и связи при проведении эвакуационных мероприятий;

- расчет транспортных средств и определение маршрутов эвакуации пострадавшего населения;

- организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в пунктах временного размещения и его контроль.

2.3. Вопросы планирования эвакуационных мероприятий оформляются соответствующими разделами планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования "Город Псков" и организаций, отображаются в нормативных документах, принимаемых соответствующими КЧС и ПБ.

3. Организация проведения эвакуационных мероприятий


3.1. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по установленным для каждого вида опасности критериям и обстоятельствам, послужившим причиной введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.

3.2. Решение на проведение заблаговременной эвакуации при угрозе возникновения ЧС на территории муниципального образования "Город Псков" принимает Глава города Пскова.

Решение на проведение экстренной эвакуации в зависимости от ожидаемых масштабов чрезвычайной ситуации принимается:

- при ЧС локального характера - руководителем организации, на территории или объектах которой произошла ЧС;

- при ЧС муниципального характера - председателем КЧС и ПБ Администрации города Пскова.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально-опасного объекта или руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).

3.3. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зон опасностей.

Подготовительные мероприятия включают в себя:

- приведение в готовность эвакуационных комиссий и администраций ПВР, уточнение порядка их работы;

- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом, расчет объема эвакуируемых материальных и культурных ценностей;

- уточнение и согласование маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт эвакуируемого населения;

- подготовку к развертыванию ПВР;

- проверку готовности систем оповещения и связи;

- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

С получением распоряжения на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

- проводится оповещение должностных лиц, организующих и обеспечивающих эвакуационные мероприятия, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

- уточняется порядок проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;

- организуется контроль за развертыванием и приведением в готовность ПВР, за своевременной подачей транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;

- обеспечивается вывод (вывоз) пострадавшего населения и его размещение в ПВР, вывоз материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- организуется первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения в ПВР.

4. Порядок функционирования эвакуационных органов


4.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС эвакуационные органы и органы управления, силы и средства Псковского муниципального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - муниципальное звено РСЧС) функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением Главы Администрации города Пскова, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, для соответствующих органов управления, в том числе - эвакуационных, и сил муниципального или объектового звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

- режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.

4.2. В режиме повседневной деятельности проводятся мероприятия по планированию и подготовке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и их возвращению после ликвидации угроз, а также жизнеобеспечению населения в ЧС, в том числе:

- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;

- определение маршрутов эвакуации из опасных зон при возникновения ЧС;

- разработка вопросов транспортного, медицинского, материально - технического обеспечения, охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения, связи и оповещения, снабжения продуктами питания и предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;

- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакуационных органов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»