• Текст документа
  • Статус
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2010 года N 238

Об организации эвакуационных мероприятий

(с изменениями на 4 июля 2016 года)

__________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 05.05.2011 N 161;
постановлением Администрации области от 09.03.2016 N 70, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.03.16, N 6000201603150001;
постановлением Администрации области от 04.07.2016 N 219, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 08.07.16, N 020807201601.
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" Администрация области постановляет (преамбула в редакции, введенной в действие с 08.07.16 постановлением Администрации области от 04.07.2016 N 219):


1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение об областной эвакуационной комиссии;

1.2. состав и группы областной эвакуационной комиссии;

1.3. Положение об организации эвакуационных мероприятий;

1.4. Положение о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2. Председателю областной эвакуационной комиссии совместно с Главным управлением МЧС России по Псковской области организовать подготовку членов областной эвакуационной комиссии для работы по предназначению и разработать их функциональные обязанности.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований в двухмесячный срок:

3.1. разработать и утвердить соответствующие положения об организации эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на подведомственных территориях;

3.2. разработать и утвердить соответствующие положения о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

3.3. сформировать сборные эвакуационные пункты, приемные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации и пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, применительно к прогнозируемым чрезвычайным ситуациям на подведомственных территориях.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В. (пункт в редакции, введенной в действие с 15.03.16 постановлением Администрации области от 09.03.2016 N 70).



И.п. Губернатора области М.К. Жаворонков

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 18.06.2010 N 238


Положение
об областной эвакуационной комиссии

Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации, планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории Псковской области в при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (абзац в редакции, введенной в действие с 08.07.16 постановлением Администрации области от 04.07.2016 N 219).

1. Общие положения


1.1. Областная эвакуационная комиссия (далее - эвакуационная комиссия) создается при Администрации области в целях планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории области, а при необходимости и эвакуации населения области в другие субъекты Российской Федерации по плану гражданской обороны и защиты населения Псковской области (пункт в редакции, введенной в действие с 08.07.16 постановлением Администрации области от 04.07.2016 N 219).

1.2. Эвакуационная комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, решениями Губернатора области и настоящим Положением.

2. Задачи эвакуационной комиссии

2.1. При повседневной готовности гражданской обороны эвакуационная комиссия совместно с Главным управлением МЧС России по Псковской области:

организует изучение эвакуационными органами руководящих документов по вопросам планирования и проведения эвакуационных мероприятий;

организует и осуществляет планирование эвакуационных мероприятий из категорированных городов и из приграничной зоны;

осуществляет контроль за планированием эвакуационных мероприятий в городских округах и муниципальных районах, на объектах экономики, а также за качеством подготовки эвакуационных органов к работе по планам гражданской обороны и защиты населения;

вырабатывает предложения Губернатору области для принятия решения на организацию и проведение рассредоточения, эвакуации и отселения населения из приграничной зоны, вывоза материальных и культурных ценностей, вывоза (отгона) сельскохозяйственных животных;

поддерживает взаимодействие с эвакуационными комиссиями областей, подведомственных Северо-Западному региональному центру МЧС России по вопросам организации приема и размещения эвакуируемого населения на территории области.

2.2. При введении степеней готовности гражданской обороны эвакуационная комиссия:

организует и обеспечивает своевременное развертывание и подготовку к работе эвакуационных органов городских округов и муниципальных районов области;

вносит необходимые уточнения в документы плана проведения эвакуационных мероприятий по складывающейся обстановке и доводит их до исполнителей;

организует взаимодействие с Главным управлением МЧС России по Псковской области, эвакуационными комиссиями областей Северо-Западного федерального округа, эвакуационными комиссиями муниципальных образований области, областными службами гражданской обороны, органами военного командования и другими ведомствами, обеспечивающими проведение эвакуационных мероприятий, дислоцирующимися на территории области.

2.3. При принятии решения на проведение эвакуационных мероприятий с объявлением решения Правительства Российской Федерации о проведении эвакуационных мероприятий эвакуационная комиссия обеспечивает Губернатору области управление проведением эвакуационных мероприятий путем:

осуществления руководства проведением эвакуационных мероприятий в области;

осуществления совместно с Главным управлением МЧС России по Псковской области сбора и обобщения данных о складывающейся обстановке и условиях проведения эвакуационных мероприятий в области, участия в подготовке предложений Губернатору области для принятия им решения;

доведения до органов, осуществляющих управление гражданской обороной в городских округах и муниципальных районах области, решений и распоряжений Губернатора области, принимаемых в ходе проведения эвакуационных мероприятий, осуществления контроля за своевременным выполнением этих решений и распоряжений;

своевременного представления Губернатору области отчетных документов о выполненных эвакуационных мероприятиях, предусмотренных табелем срочных донесений и в соответствии с его решениями и распоряжениями.

2.4. О выполнении эвакуационных мероприятий председатель эвакуационной комиссии докладывает Губернатору области и далее действует в соответствии с полученными от него указаниями.

3. Организация специальной подготовки членов эвакуационной комиссии

3.1. Специальная подготовка членов эвакуационной комиссии должна обеспечивать твердые знания функциональных обязанностей членами эвакуационной комиссии и выработку навыков в практическом их выполнении.

3.2. Подготовка членов эвакуационной комиссии организуется и проводится:

на учебных и учебно-методических сборах;

на плановых и специальных занятиях;

на учениях и тренировках гражданской обороны (по плану Губернатора области);

на специальных учениях эвакуационных органов (по плану председателя эвакуационной комиссии);

самостоятельно.

3.3. Подготовка членов эвакуационной комиссии осуществляется под руководством председателя эвакуационной комиссии и Главного управления МЧС России по Псковской области.

4. Документация эвакуационной комиссии


Для обеспечения подготовки и работы эвакуационной комиссии эвакуационной комиссией совместно с Главным управлением МЧС России по Псковской области разрабатывается документация, состоящая из:

разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий, приложений к планам гражданской обороны и защиты населения (абзац в редакции, введенной в действие с 08.07.16 постановлением Администрации области от 04.07.2016 N 219);

(абзац исключен с 08.07.16 постановлением Администрации области от 04.07.2016 N 219);

рабочих документов членов эвакуационной комиссии;

справочных документов и материалов.

Состав и группы областной эвакуационной комиссии

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации области
от 18.06.2010 N 238

(Состав в редакции, введенной в действие с 15.03.16 постановлением Администрации области от 09.03.2016 N 70)

Состав
и группы областной эвакуационной комиссии

N п/п

Занимаемая должность в составе эвакуационной комиссии

Занимаемая должность на основной работе

Фамилия, имя, отчество

I. Группа управления эвакуационной комиссии

1

Председатель эвакуационной комиссии области

Первый заместитель Губернатора области

Емельянова Вера Васильевна

2

Первый заместитель председателя эвакуационной комиссии

Начальник Управления внутренней политики Администрации области

Шураев Владимир Васильевич

3

Заместитель председателя эвакуационной комиссии

Начальник отдела материального и хозяйственного обеспечения Управления делами Администрации области

Зайцев Игорь Леонидович

4

Секретарь эвакуационной комиссии

Начальник отдела гражданской обороны государственного казенного учреждения Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях"

Кулишина Юлия Викторовна

5

Заместитель секретаря эвакуационной комиссии

Первый заместитель начальника управления - начальник отдела распорядительных документов Управления документационного обеспечения Администрации области

Сергеева Мария Николаевна

II. Группа оповещения и связи

6

Старший группы

Заместитель начальника Государственного управления по связи и массовым коммуникациям Псковской области - начальник отдела медиапланирования и взаимодействия со средствами массовой информации

Новохатка Сергей Николаевич

7

Заместитель старшего группы

Директор проектов филиала в Новгородской и Псковской областях публичного акционерного общества "Ростелеком"

Рахманов Виталий Викторович

III. Группа первоочередного жизнеобеспечения населения

8

Старший группы

Заместитель председателя Государственного комитета Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Агапов Андрей Николаевич

9

Заместитель старшего группы

Заместитель председателя Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике

Куликова Лариса Ильгизовна

10

Член областной эвакуационной комиссии

Начальник отдела организации лечебно-профилактической помощи населению Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации

Котина Ольга Валентиновна

11

Член областной эвакуационной комиссии

Начальник отдела капитальных вложений и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Государственного комитета Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Лаптиева Ольга Семеновна

IV. Группа дорожного и транспортного обеспечения

12

Старший группы

Первый заместитель председателя Государственного комитета Псковской области по транспорту

Сильченков Игорь Александрович

13

Заместитель старшего группы

Начальник отдела по транспорту Государственного комитета Псковской области по транспорту

Клюхин Вячеслав Анатольевич

14

Член областной эвакуационной комиссии

Заместитель начальника отдела вневедомственной охраны при УМВД России по Псковской области

Степанов Артем Викторович

15

Член областной эвакуационной комиссии

Начальник отдела ремонта автомобильных дорог государственного бюджетного учреждения Псковской области "Управление автомобильных дорог Псковской области"

Васильева Елена Николаевна

V. Группа учета эвакуируемого населения и информации

16

Старший группы

Заместитель председателя комитета - начальник отдела программ занятости и рынка труда Государственного комитета Псковской области по труду и занятости населения

Кириллов Леонид Алексеевич

17

Заместитель старшего группы

Первый заместитель начальника Главного государственного управления юстиции Псковской области

Ковязин Юрий Владимирович

18

Член областной эвакуационной комиссии

Начальник отдела Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области

Кузнецова Татьяна Ивановна

19

Член областной эвакуационной комиссии

Заместитель начальника отдела протокола Секретариата Губернатора области

Кустова Наталия Валентиновна

20

Член областной эвакуационной комиссии

Начальник отдела Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области

Нейжмак Ольга Николаевна

VI. Группа организации размещения эвакуируемого населения

21

Старший группы

Заместитель начальника Управления - начальник отдела местного самоуправления Управления внутренней политики Администрации области

Коркин Вячеслав Николаевич

22

Заместитель старшего группы

Первый заместитель начальника Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области

Синдеев Алексей Владимирович

23

Член областной эвакуационной комиссии

Заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области

Николаев Сергей Александрович

24

Член областной эвакуационной комиссии

Начальник отдела Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области

Кельчевская Галина Римовна

VII. Группа эвакуации материальных ценностей

25

Старший группы

Заместитель председателя Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике

Тельнова Мария Владимировна

26

Заместитель старшего группы

Первый заместитель начальника Главного государственного управления юстиции Псковской области - начальник архивного управления

Герасимёнок Татьяна Емельяновна

27

Член областной эвакуационной комиссии

Начальник отдела управления имуществом Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям

Старшева Ирина Геннадьевна

28

Член областной эвакуационной комиссии

Консультант отдела промышленности Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике

Ларионова Галина Павловна


Положение об организации эвакуационных мероприятий

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 18.06.2010 N 238

Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации, планирования и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Псковской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

I. Общие положения


1. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах (далее - эвакуация). Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) из зон чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) или вероятной ЧС природного и техногенного характера и размещено в заблаговременно подготовленных безопасных районах или пунктах временного размещения пострадавшего населения, а материальные и культурные ценности вывезены и размещены на хранение в безопасных районах (абзац в редакции, введенной в действие с 08.07.16 постановлением Администрации области от 04.07.2016 N 219).

2. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).

При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения ЧС природного или техногенного характера на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.

В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

3. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зон населения возможны следующие варианты эвакуации: локальная и местная.

Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или не пострадавших районах (микрорайонах) города (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС).

Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают города или сельские районы. При этом численность эвакуируемого населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах, смежных с зоной ЧС.

4. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и профессионально-технических училищ, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.

5. В зависимости от вида ЧС право принятия решения на проведение и обеспечение эвакуационных мероприятий принадлежит Губернатору области. Руководители городских округов и муниципальных районов области на территории которых возникла или прогнозируется ЧС, имеют право принимать решение о проведении эвакуационных мероприятий и организуют их проведение с последующим докладом о принятом решении Губернатору области.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренный вывоз (вывод) при ЧС, носящих локальный характер, может осуществляться по указанию начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта с последующим докладом о принятом решении руководителю объекта.

6. Общее руководство эвакуацией населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется председателями комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности области (городских округов Псков и Великие Луки, муниципальных районов), а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационными органами соответствующего уровня.

7. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям. Эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.

В отдельных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.

8. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанном на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом. При этом транспортом планируется вывозить, как правило, население, которое не может передвигаться пешим порядком (пожилые, инвалиды, дети и т.д.).

II. Организация эвакуации населения, эвакуационные органы, их структура и задачи

1. Значительные объемы, сложность организации и проведения эвакуационных мероприятий предъявляют повышенные требования к созданию эвакуационных органов, их своевременной и качественной подготовке к проведению эвакуации населения.

2. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы всех уровней, управления по делам ГО и ЧС городских округов и отделы ГО ЧС муниципальных районов области.

К эвакуационным органам относятся:

эвакуационные комиссии;

сборные эвакуационные пункты (СЭП);

приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

(абзац исключен с 08.07.16 постановлением Администрации области от 04.07.2016 N 219);

оперативные группы по организации вывоза (вывода) эвакуируемого населения;

группы управления на маршрутах пешей эвакуации.

На территории области создаются следующие эвакуационные комиссии:

областная эвакуационная комиссия;

эвакуационные комиссии городских округов (в городах Псков и Великие Луки);

эвакуационные комиссии муниципальных районов (во всех муниципальных районах области);

объектовые эвакуационные комиссии (на всех предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от форм собственности).

Председателем эвакуационной комиссии административно-территориального образования и объекта назначается один из заместителей руководителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации.

Сборные эвакуационные пункты предназначаются для сбора и регистрации эвакуируемого населения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эвакуируемого населения. При крупномасштабных ЧС по решению руководителя местного самоуправления для организованного вывода (вывоза) населения из зоны ЧС могут быть использованы сборные эвакуационные пункты.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, формируемые из личного состава СЭП.

Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов, автоколонн с эвакуируемым населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах (абзац в редакции, введенной в действие с 08.07.16 постановлением Администрации области от 04.07.2016 N 219).

Промежуточные пункты эвакуации предназначаются для кратковременного размещения эвакуируемого населения за пределами зон возможных разрушений (заражений, загрязнений) в ближайших населенных пунктах загородной зоны, заблаговременно подготовленных в инженерном отношении, вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения для перерегистрации, проведения (при необходимости) дозиметрического и химического контроля, санитарной обработки населения и отправки его в места постоянного размещения в загородной зоне. При необходимости на ППЭ производится также обмен или специальная обработка одежды и обуви.

(абзац исключен с 08.07.16 постановлением Администрации области от 04.07.2016 N 219).

3. В планах эвакуационных комиссий, принимающих эвакуируемое население, планируется организация непосредственного приема, размещения, обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения и размещения в безопасных районах.

В состав эвакуационных комиссий включаются представители органов местного самоуправления муниципальных образований, принимающих эвакуируемое население, а также организаций сферы материального производства или непроизводственной сферы независимо от организационно-правовой формы.

4. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, оперативными группами по организации вывоза (вывода) эвакуируемого населения.

5. В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются:

при перевозке населения железнодорожным и водным транспортом начальники эшелонов;

при перевозке автомобильным транспортом старшие автомобильных колонн.

6. Для организации движения пеших колонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми решениями руководителей органов местного самоуправления из числа ответственных работников дорожных организаций.

7. Основные задачи и организационная структура эвакуационных органов всех уровней разрабатываются Главным управлением МЧС России по Псковской области и доводятся до руководителей органов местного самоуправления в установленном порядке.

III. Планирование эвакуации населения

1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется эвакуационной комиссией при участии Главного управления МЧС России по Псковской области, управлений по делам ГО и ЧС городских округов и отделов ГО ЧС муниципальных районов.

Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, приложений к планам гражданской обороны и защиты населения (абзац в редакции, введенной в действие с 08.07.16 постановлением Администрации области от 04.07.2016 N 219).

В безопасных районах эвакуационные комиссии при участии отделов ГОЧС муниципальных районов разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, которые также оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, приложений к планам гражданской обороны и защиты населения. Планированию эвакуации предшествует изучение эвакуационными органами, управлениями (отделами) по ГО ЧС руководящих и нормативных документов, директивных указаний, сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эвакуируемого населения (абзац в редакции, введенной в действие с 08.07.16 постановлением Администрации области от 04.07.2016 N 219).

2. Планирование мероприятий по проведению эвакуации населения из зон ЧС осуществляется в соответствии с руководствами по эвакуации населения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, методическими пособиями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главного управления МЧС России по Псковской области.

3. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется во взаимодействии с органами военного командования по вопросам:

выделения транспортных средств воинских частей, предназначенных для обеспечения перевозок эвакуируемого населения и уточнения маршрутов эвакуации;

выделения сил и средств для совместного с органами МЧС России и МВД России регулирования движения на маршрутах эвакуации, в местах сбора и размещения эвакуируемого населения;

выделения сил и средств войсковых частей для инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населения;

выделения сил и средств войсковых частей для обеспечения санитарно-противоэпидемиологических и лечебно-эвакуационных мероприятий;

организации вывоза (вывода) военнослужащих и членов их семей из зоны ЧС, их размещения и первоочередного жизнеобеспечения в безопасных районах;

организации разведки силами воинских частей;

использования военных городков и другого имущества для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.


IV. Проведение эвакуации населения


1. Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.

2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза (вывода) людей из зоны ЧС.

К подготовительным мероприятиям относятся:

приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

распределение транспортных средств по станциям (пунктам) посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами;

подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;

подготовка к развертыванию пунктов посадки-высадки (абзац в редакции, введенной в действие с 08.07.16 постановлением Администрации области от 04.07.2016 N 219);

проверка готовности систем оповещения и связи;

приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

оповещение руководителей эвакуационных органов, организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;

сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;

формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт, прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

V. Обеспечение эвакуации населения

1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке, метеорологическому.

2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта организаций.

Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД по местам регистрации автотранспортных средств.

Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.

С владельцами автомобильного транспорта заключается соглашение-обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участия, а также возмещение расходов, связанных с проведением эвакуационных перевозок.

3. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение учреждениями здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения распространения массовых инфекционных болезней.

Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители здравоохранения данной территории.

За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, пунктах посадки (высадки), их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения несут ответственность руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений (медсанчастей) в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.

4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:

осуществление нарядами органов внутренних дел пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятиях;

проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;

оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий и мобилизацию транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;

охрана объектов в установленном порядке на этот период;

регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

сопровождение автомобильных колонн с эвакуируемым населением;

обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;

ведение борьбы с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и местах размещения;

организация регистрации в органах внутренних дел эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).

5. Инженерное обеспечение осуществляется с целью создания необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.

Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий включает следующие мероприятия:

а) в эвакуационных органах (абзац в редакции, введенной в действие с 08.07.16 постановлением Администрации области от 04.07.2016 N 219):

оборудование убежищ и укрытий для эвакуируемого населения;

оборудование аварийного освещения;

оборудование и содержание пунктов водоснабжения и мест разбора воды в мелкую тару;

оборудование санузлов;

б) на маршрутах:

оборудование объездов разрушенных или непроходимых участков дорог, оборудование и содержание переправ через водные преграды;

очистка дорог от снега при эвакуации зимой;

содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу;

в) в районах размещения:

оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;

оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;

оборудование пунктов водоснабжения.

6. Разведка ведется разведывательными формированиями, учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки. Наземная разведка используется для получения более полных и достоверных данных о границах зон ЧС, уровне радиации, заражения воздуха, характере разрушений, состоянии защитных сооружений, дорожной сети и других транспортных сооружений.

7. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом.

8. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении эвакуационных органов стационарными или переносными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.

Обеспечение связи возлагается на функциональные звенья связи и оповещения Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей используется электронные средства массовой информации, уличные и установленные на транспортных средствах громкоговорители.

Положение о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 18.06.2010 N 238

Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации, планирования, приема и размещения эвакуируемого населения на пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Население, эвакуируемое из зон чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) или прогнозируемых зон ЧС, относится к пострадавшему населению.

1. Пункт временного размещения (далее - ПВР) предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуируемого) из зоны ЧС или вероятной ЧС. В городских округах и муниципальных районах при необходимости размещения большого количества населения могут создаваться несколько ПВР (абзац в редакции, введенной в действие с 08.07.16 постановлением Администрации области от 04.07.2016 N 219).

ПВР создается решением руководителей городского округа и муниципального района. Этим решением определяется формирователь, места развертывания ПВР, назначается начальник ПВР (он же руководитель организации, на базе которого развертывается ПВР) и его заместитель из числа руководящего состава организации, на базе которой разворачивается ПВР, или организации, обеспечивающей формирование администрации ПВР. Остальной личный состав и расчет укомплектования имуществом определяется приказом руководителя организации, на базе которой разворачивается ПВР.

Руководители организаций, на которых возложено формирование администрации ПВР, укомплектование оборудованием и имуществом, несут ответственность за их подготовку и готовность.

Как правило, ПВР создается на базе близлежащих общественных учреждений, размещенных в зданиях наибольшей емкости.

Каждому ПВР присваивается порядковый номер в муниципальном образовании и к нему приписываются ближайшие объекты экономики, учреждения, организации и проживающее население.

За пунктами временного размещения закрепляется транспорт для перевозки эвакуируемого населения и имущества.

2. Администрация ПВР создается и готовится заблаговременно приказом руководителя организации, на которого возложено формирование администрации ПВР, в следующем составе:

начальник и его заместитель;

секретарь;

комендант;

пункт социально-психологической помощи (психолог);

(абзац исключен с 08.07.16 постановлением Администрации области от 04.07.2016 N 219);

группа встречи, приема, регистрации и размещения населения (абзац в редакции, введенной в действие с 08.07.16 постановлением Администрации области от 04.07.2016 N 219);

комната матери и ребенка;

медицинский пункт (в составе врача и медсестер - по плану медицинской службы района);

стол справок;

пункт питания и пункт выдачи гуманитарной помощи (разворачивается представителями служб торговли и питания городского округа (муниципального района);

группа охраны общественного порядка;

при необходимости пост радиационного и химического наблюдения.

3. Всю работу по организации и проведению эвакуационных мероприятий ПВР проводит под руководством комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) городского округа (муниципального района) в тесном взаимодействии с эвакуационной комиссией городского округа (муниципального района), объектовыми эвакуационными комиссиями (группами управления эвакуационных комиссий) и спасательными службами городского округа (муниципального района).

О ходе проведения эвакуационных мероприятий и размещения населения начальник ПВР докладывает в рабочую группу КЧС и ПБ городского округа (муниципального района).
(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 08.07.16 постановлением Администрации области от 04.07.2016 N 219).

4. Для обеспечения нормальной работы ПВР при угрозе или возникновении ЧС заблаговременно разрабатывается вся необходимая документация ПВР согласно методическим рекомендациям по организации первоочередного жизнеобеспечения и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения, утвержденным заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пункт в редакции, введенной в действие с 08.07.16 постановлением Администрации области от 04.07.2016 N 219).

5. (Пункт утратил силу с 08.07.16 на основании постановления Администрации области от 04.07.2016 N 219).

6. (Пункт утратил силу с 08.07.16 на основании постановления Администрации области от 04.07.2016 N 219).


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Редакция документа подготовлена Псковским
представительством "Кодекс"

Об организации эвакуационных мероприятий (с изменениями на 4 июля 2016 года)

Название документа: Об организации эвакуационных мероприятий (с изменениями на 4 июля 2016 года)

Номер документа: 238

Вид документа: Постановление Администрации Псковской области

Принявший орган: Администрация Псковской области

Статус: Действующий

Опубликован: Псковская правда от 01.07.10 N 147-148
Дата принятия: 18 июня 2010

Дата начала действия: 18 июня 2010
Дата редакции: 04 июля 2016