• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 2008 года N 14

Об организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории города Пскова при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(с изменениями на 29 сентября 2014 года)

_________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации города от 29.09.2014 N 2432, Псковские Новости от 08.10.14 N 90.
__________________________________________________________________


В целях совершенствования мероприятий по защите населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь статьями 32 и 34 Устава города Пскова, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эвакуационных мероприятий на территории города Пскова при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Руководителям организаций, на объектах которых разворачиваются пункты временного размещения населения, подготовить (откорректировать) необходимую документацию в срок до 01.05.2008 г.

3. Отделу по делам ГО и ЧС Администрации города (Воробьев В.Б.) обеспечить методическое сопровождение и контроль за организацией пунктов временного размещения населения.

4. Признать утратившим силу распоряжение Администрации города Пскова от 27.11.2003 года N 4084-р.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя мэра - главы администрации города Иванова В.Н.


Мэр города М.Я. Хоронен

Приложение. Положение о проведении эвакуационных мероприятий на территории города Пскова при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Приложение
к Постановлению Администрации города
от 10.01.2008 г. N 14

1. Общие положения.

1.1. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ) настоящее Положение определяет основные принципы организации, планирования и особенности проведения эвакуации населения, задачи эвакуационных органов, ответственность должностных лиц за их подготовку и осуществление эвакомероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на территории города Пскова.

1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении:

а) зона временного отселения - территория, откуда при угрозе возникновения или во время возникновения ЧС эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности;

б) безопасный район - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально-опасные объекты экономики, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС;

в) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или возможной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных для первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах;

г) жизнеобеспечение населения в ЧС - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в безопасных районах;

д) реэвакуация - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) эвакуированного населения из безопасных районов в пункты постоянного проживания.

1.3. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение, химическое заражение местности, землетрясение, затопление и др.), охватом эвакуационными мероприятиями, масштабами ее реализации и численностью вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью ее проведения. Этими же факторами определяется вид эвакуации.

1.4. Виды эвакуации населения:

а) в зависимости от охвата населения эвакуационными мероприятиями:

- общая эвакуация - эвакуация населения всех категорий из зоны ЧС;

- частичная эвакуация - эвакуация населения некоторых категорий (нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся, обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования) из зоны ЧС;

б) в зависимости от времени и сроков проведения:

- упреждающая (заблаговременная) - эвакуация населения из опасной зоны в упреждающем порядке на основании краткосрочного прогноза возможности возникновения аварии или стихийного бедствия;

- экстренная (безотлагательная) - эвакуация населения из опасной зоны в короткое время, как правило, до начала воздействия на людей поражающих факторов.

в) в зависимости от масштабов развития ЧС и численности выводимого населения:

- локальная;

- муниципальная;

- региональная.

1.5. Эвакуация населения осуществляется по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым вывод (вывоз) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учреждений и профессионально-технических училищ организуется по организациям и учебным заведениям, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.

1.6. Размещение и нахождение эвакуированного населения осуществляется в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от складывающейся обстановки.

Для кратковременного размещения эвакуированного населения предусмотрено использование пунктов временного размещения, развёртываемых в школах, гостиницах, кинотеатрах и т.п. (Приложения 1, 2). Возможно использование туристических баз, санаториев, пансионатов, садово-огороднических товариществ.

2. Руководство и управление эвакуацией.

2.1. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для вида опасности критериям и обстоятельствам, послужившим основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС.

2.2. Ответственность за организацию проведения эвакуации населения на территории города Пскова и подведомственных территориях возлагается на Администрацию города Пскова и руководителей организаций соответственно.

2.3. В зависимости от срочности проведения эвакуации, ожидаемых масштабов чрезвычайной ситуации решение на приведение в готовность эвакуационных органов, объявление и проведение эвакуации на подведомственной территории принимают председатели соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) города Пскова и организаций.

2.4. В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально-опасного объекта или руководителя работ по ликвидации последствий ЧС.

2.5. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляют:

- при локальной ЧС - руководитель (председатель КЧС и ОПБ) организации;

- при муниципальной ЧС - председатель КЧС и ОПБ города Пскова;

2.6. Управление эвакуационными мероприятиями осуществляют соответствующие КЧС и ОПБ города Пскова и организаций, эвакуационные комиссии и оперативные группы.

2.7. При возникновении крупномасштабных ЧС и наличии времени на организацию работы эвакуационные органы развертываются в полном составе.

3. Порядок функционирования эвакуационных органов.

3.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территории или внутренних водах, органы управления, силы и средства городского звена Псковской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС), в том числе эвакуационные, функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением Главы Администрации города Пскова (председателя КЧС и ОПБ), руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления, в том числе - эвакуационных, и сил городского звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

- режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.

3.2. Основные мероприятия, осуществляемые эвакуационными органами при функционировании их в различных режимах:

3.2.1. В режиме повседневной деятельности - проведение мероприятий по подготовке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы и их возвращению после ликвидации угроз, а также жизнеобеспечению населения в ЧС:

- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;

- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;

- определение маршрутов эвакуации;

- разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;

- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакуационных органов, автоколонн и других видов транспорта к эвакуации населения в ЧС;

- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;

- подготовка эвакуационных органов всех уровней.

3.2.2. В режиме повышенной готовности:

- контроль за приведением в готовность нижестоящих эвакуационных органов;

- уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;

- уточнение плана эвакуации населения и контроль за проведением этой работы в подчинённых эвакуационных органах;

- организация подготовки к развёртыванию сборных эвакуационных пунктов (далее СЭП), контроль за их развёртыванием;

- контроль подготовки транспортных средств к перевозкам людей;

- уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов;

- уточнение с нижестоящими и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приёма, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.

3.2.3. В режиме ЧС:

- поддержание связи с подчинёнными эвакуационными органами, эвакуационными комиссиями всех уровней и транспортными организациями, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;

- руководство работой подчинённых эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;

- представление информации приёмным эвакуационным комиссиям о количестве выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта;

- контроль за ходом и проведением эвакуационных мероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;

- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад руководству Администрации города Пскова и эвакуационной комиссии Псковской области;

- организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения.

4. Организация эвакуации населения и задачи эвакуационных органов.

4.1. Организация эвакуации в городе Пскове возлагается на эвакуационные комиссии города Пскова и организаций. Состав эвакуационных органов определяется заблаговременно постановлением суженного заседания Администрации города Пскова и решениями руководителей организаций.

4.2. Оповещение населения об эвакуации осуществляется посредством территориальной системы централизованного оповещения "Осень", локальных систем оповещения потенциально-опасных организаций и транспортных средств с установками громкоговорящей связи Управления внутренних дел по городу Пскову.

4.3. Население, прибывающее на СЭП, распределяется по соответствующим (определяемым заблаговременно) маршрутам эвакуации и выводится (вывозится) в безопасные районы или пункты промежуточной эвакуации.

4.4. В случаях проведения экстренной эвакуации населения при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях развертывание СЭП может не проводиться. В этих случаях задачи, решаемые СЭП, возлагаются на оперативные группы соответствующих КЧС и ОПБ, с привлечением представителей эвакуационных комиссий.

В состав оперативных групп КЧС и ОПБ рекомендуется включать представителей СЭП, жилищно-коммунальных органов и организаций оповещения и связи, охраны общественного порядка, автотранспортного обеспечения.

4.5. Для встречи и отправки населения в места размещения в пунктах высадки (приема) эвакуируемого населения развертываются приемные эвакуационные пункты.

4.6. Для временного размещения эвакуируемого населения и подготовки его к дальнейшей транспортировке в места их расселения в безопасных районах вблизи дорожных коммуникаций развертываются промежуточные пункты эвакуации.

5. Планирование эвакуации населения.

5.1. Планирование эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях осуществляют эвакуационные комиссии города Пскова и организаций при участии органов (работников), специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

5.2. Непосредственное руководство планированием эвакуации населения на территории города Пскова осуществляют соответствующие КЧС и ОПБ. Методическое сопровождение планирования эвакуационных мероприятий осуществляется Главным управлением МЧС России по Псковской области.

5.3. Планы эвакуации оформляются в виде разделов Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.4. При планировании эвакуационных мероприятий может привлекаться частный автомобильный транспорт, при этом с владельцами автотранспорта должны быть заключены договоры на их участие в эвакуационных мероприятиях.

6. Финансовое и материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий

6.1. Финансирование мероприятий по организации и проведению эвакуации населения города Пскова осуществляется за счет городского бюджета в соответствии с законодательством РФ.

6.2. Организации проводят мероприятия по обеспечению безопасности рабочих и служащих при локальных ЧС за счет собственных средств.

6.3. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС, в том числе на проведение эвакуационных мероприятий, может осуществляться за счет средств страховых фондов и других источников.

6.4. Обеспечение эвакуированного населения продовольствием, промышленными товарами первой необходимости в местах (пунктах) временного размещения осуществляется из резервного фонда города Пскова по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, резерва материальных ресурсов, определяемых нормативными документами Псковской городской Думы и Планом организации первоочередного жизнеобеспечения населения города Пскова в чрезвычайных ситуациях.

Начальник отдела по делам гражданской обороны
и предупреждению чрезвычайных ситуаций
Администрации города Пскова В.Б. Воробьёв

Приложение N 1. Функции городских структур Псковского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по обеспечению эвакуационных мероприятий при возникновении ЧС ...

Приложение N 1
к Положению о проведении эвакуационных мероприятий
на территории города Пскова при возникновении
чрезвычайных ситуаций в мирное время

     
Функции
городских структур Псковского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по обеспечению эвакуационных мероприятий при возникновении ЧС природного и техногенного характера на территории города Пскова в мирное время


1. Функции Управления городского хозяйства Администрации города Пскова:

- обеспечение устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения в местах временного размещения эвакуируемого населения.

2. Функции Комитета потребительского рынка и услуг Администрации города Пскова:

- обеспечение эвакуируемого населения продовольствием, промышленными товарами первой необходимости в местах временного размещения в соответствии с Планом организации первоочередного жизнеобеспечения населения города Пскова в чрезвычайных ситуациях.

3. Функции Комитета по здравоохранению Администрации города Пскова:

- планирование, проведение организационных мероприятий лечебного, санитарно-гигиенического характера на маршрутах эвакуации и в местах временного размещения эвакуируемого населения;

- организация развертывания медицинских пунктов на сборных эвакуационных пунктах;

- организация эвакуации подведомственных медицинских учреждений из зоны чрезвычайных ситуаций и их работы в безопасном районе;

- организация эвакуации нетранспортабельных больных из зон чрезвычайных ситуаций и последующее их медицинское обслуживание.

4. Функции Управления образования Администрации города Пскова:

- организация работы сборных эвакуационных пунктов и пунктов временного размещения, формируемых на базе муниципальных образовательных учреждений.

5. Функции Управления внутренних дел города Пскова:

- охрана общественного порядка на сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки в местах временного размещения эвакуируемого населения и в ходе эвакуационных перевозок.

6. Функции ОАО "Псковская городская телефонная сеть":

- обеспечение средствами и каналами связи органов управления Псковского городского звена территориальной подсистемы РСЧС, осуществляющих руководство проведением эвакуационных мероприятий;

- эксплуатационно-техническое обслуживание стационарных средств связи и оповещения, установленных на территории города Пскова.

7. Функции отдела по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова:

- планирование мероприятий по подготовке и эвакуации населения в безопасные районы, первоочередному обеспечению эвакуируемого населения;

- осуществление методического руководства работой эвакуационной комиссии города Пскова и эвакуационными комиссиями городских организаций.


Начальник отдела по делам гражданской обороны
и предупреждению чрезвычайных ситуаций
Администрации города Пскова В.Б. Воробьев

Приложение N 2. Положение о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Приложение N 2
к Положению о проведении эвакуационных мероприятий
на территории города Пскова при возникновении
чрезвычайных ситуаций в мирное время


Настоящее положение определяет основные задачи, порядок организации, планирования, приема и размещения эвакуируемого населения в пунктах временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1. Общие положения.

1.1. Пункт временного размещения (ПВР) предназначен для приема, регистрации, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселяемого из опасных зон (объектов) при угрозе и возникновении ЧС.

1.2. Перечень ПВР на территории города Пскова утверждается Постановлением Администрации города Пскова по представлению отдела по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова.

Начальник ПВР назначается из числа заместителей руководителя организации, на базе которого разворачивается ПВР. Администрация ПВР и расчет укомплектования имуществом ПВР определяются приказом руководителя организации. Каждому ПВР присваивается порядковый номер.

1.3. Работу по приему и размещению эвакуируемого населения администрация ПВР проводит под руководством городской эвакуационной комиссии в тесном взаимодействии с эвакуационными комиссиями организаций (группами управления эвакомероприятиями).

1.4. Работа ПВР регламентируется документацией, разрабатываемой заблаговременно в соответствии с методическими рекомендациями органов управления ГО и ЧС.

1.5. Обучение администрации ПВР осуществляется в соответствии с планом работы городской эвакокомиссии.

Проверка готовности к действиям осуществляется в ходе занятий, учений и тренировок.

1.6. Мероприятия, осуществляемые администрацией ПВР в различных режимах функционирования:

а) при повседневной деятельности:

- разработка всей необходимой документации;

- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;

- изучение персоналом своих функциональных обязанностей и порядка действий при развертывании ПВР;

- отработка вопросов оповещения и сбора администрации ПВР;

- участие в проводимых учениях, тренировках и проверках.

б) при возникновении чрезвычайных ситуаций:

- оповещение и сбор администрации ПВР;

- развертывание ПВР, подготовка к приему и размещению населения;

- организация учета населения и его размещение;

- организация жизнеобеспечения прибывающего населения;

- организация информационного обеспечения прибывающего населения.

2. Штатно-должностной состав пункта временного размещения.

1. Управление:

- начальник ПВР;

- заместитель начальника ПВР;

- секретарь-делопроизводитель;

- комендант ПВР.

2. Группа приема и размещения эвакуируемого населения:

- начальник группы;

- учетчик (3 человека);

- регулировщик;

- старший помещения размещения населения;

- дежурный (4 человека).

3. Пункт питания и вещевого снабжения:

- старший повар;

- повар (2 чел.);

- кладовщик (2 чел.);

- рабочий.

4. Медицинский пункт:

- врач;

- медицинская сестра (2 чел.);

- водитель-санитар.

5. Пункт социально-психологической помощи:

- психолог.

6. Группа охраны общественного порядка (по согласованию с УВД города Пскова):

- начальник группы;

- милиционер (2 чел.);

- милиционер водитель.

7. Группа связи (по согласованию с организацией связи):

- старший группы;

- телефонист.

8. Стол справок:

- старший;

- дежурный.


Начальник отдела по делам гражданской обороны
и предупреждению чрезвычайных ситуаций
Администрации города Пскова В.Б. Воробьев

Приложение N 3. Перечень пунктов временного размещения на территории муниципального образования "Город Псков"

Приложение N 3
к Положению о проведении эвакуационных мероприятий
на территории города Пскова при возникновении
чрезвычайных ситуаций в мирное время

(Приложение в редакции, введенной в действие с 08.10.14 постановлением Администрации города от 29.09.2014 N 2432)

Перечень
пунктов временного размещения на территории муниципального образования "Город Псков"

N ПВР

Наименование организации, разворачивающей ПВР

Адрес

1

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1 им. Л.Поземского"

180000, ул. Калинина, 5

2

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2"

180000, ул. Свердлова, 56

3

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3"

180020, ул. Алёхина, 20

4

МБОУ "Лицей N 4 многопрофильный" (корпус 1)

180016, ул. Коммунальная, 30

5

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5 им. Героя России М.Н. Евтюхина"

180007, ул. М. Горького, 61

6

МБОУ "Многопрофильный правовой лицей N 8"

180024, ул. Западная, 5

7

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 9 им. А.С. Пушкина"

180004, ул. Л. Толстого, 18

8

МАОУ "Лицей экономики и основ предпринимательства N 10"

180016, ул. Юбилейная, 67а

9

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 11"

180004, ул. Советская, 106

10

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12 им. Героя России А.Ю. Ширяева"

180006, ул. Труда, 25/3

11

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 13"

180005, ул. Пригородная, 9

12

МАОУ "Гуманитарный лицей"

180000, ул. Ленина, 10

13

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 16 им. Героя России Алексея Воробьева"

180011, Ленинградское Шоссе, 49

14

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 17"

180004, Зональное Шоссе, 11

15

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 18 им. Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова"

180004, ул. 23 Июля, 9

16

МБОУ "Лицей "Развитие"

180016, ул. Народная, 53

17

МБОУ "Естественно-математический лицей N 20"

180019, ул. Текстильная, 18

18

МБОУ "Социально-экономический лицей N 21 им. Героя России С.В. Самойлова"

180019, Сиреневый бульвар, 15

19

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 23"

180007, ул. Р. Люксембург, 18

20

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 24 им. Л.И. Малякова"

180024, ул. Печорская, 3



Начальник отдела по делам гражданской обороны
и предупреждению чрезвычайных ситуаций
Администрации города Пскова В.Б. Воробьев

Текст документа сверен по:
Официальный сайт г.Пскова
по состоянию на 22.12.2009


Редакция документа подготовлена Псковским
представительством "Кодекс"

Об организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории города Пскова при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 29 сентября 2014 года)

Название документа: Об организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории города Пскова при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 29 сентября 2014 года)

Номер документа: 14

Вид документа: Постановление Администрации г. Пскова Псковской области

Принявший орган: Администрация г.Пскова Псковской области

Статус: Действующий

Опубликован: Псковская правда от 22.12.09 N 252-253
Дата принятия: 10 января 2008

Дата начала действия: 10 января 2008
Дата редакции: 29 сентября 2014