Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем жителей города Пскова" (с изменениями на 24 ноября 2017 года)

II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы


Муниципальная программа "Обеспечение жильем жителей города Пскова" (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с целями и задачами социально-экономического развития города Пскова, Стратегии развития города Пскова до 2020 года, утвержденной решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 N 1989 "Об утверждении Стратегии развития города Пскова до 2020 года" и нацелена на обеспечение жителей города Пскова доступным жильем.

Работа по обеспечению населения города Пскова качественным жильем начата в 2010 году в рамках муниципальной программы "Жилище" на 2010 - 2015 годы муниципального образования "Город Псков" (далее - Программа), утвержденной постановлением Администрации города Пскова от 15.10.2009 N 1823.

Финансирование Программы осуществлялось за счет средств бюджета города Пскова.

Для реализации Программы "Жилище" разработаны и утверждены:

- Положение о предоставлении субсидий на компенсацию процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам на приобретение жилья гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях в городе Пскове, утверждено постановлением Администрации города Пскова от 04.08.2010 N1690;

- Правила предоставления молодым семьям города Пскова субсидий на приобретение жилья, утверждены постановлением Администрации города Пскова от 04.08.2010 N 1690;

- Положение о переселении граждан из непригодных для проживания жилых помещений в городе Пскове, утверждено постановлением Администрации города Пскова от 07.09.2011 N 2018.

Выполнение мероприятий Программы способствовало обеспечению населения города Пскова качественным жильем.

Учитывая актуальность проблем в сфере обеспечения населения жильем, необходимо продолжение реализации Программы.

В настоящее время на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма состоят 40 инвалидов с тяжелой формой хронических заболеваний и 17 инвалидов-колясочников для обеспечения специально оборудованными жилыми помещениями по договорам коммерческого найма (абзац в редакции, введенной в действие с 19.10.16 постановлением Администрации города от 14.10.2016 N 1315).      


Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации", Законом Псковской области от 07.07.2006 N 563-ОЗ "О предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Псковской области", Положением о порядке предоставления субсидий на приобретение или строительство жилых помещений отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, утвержденным постановлением Администрации Псковской области от 14.08.2006 N 326, определены условия предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов в виде предоставления субсидии на приобретение или строительство жилых помещений. Однако из-за высокой стоимости жилых помещений на рынке недвижимости приобрести жилье на предоставляемую субсидию может не каждый инвалид. Кроме того, при приобретении жилого помещения на субсидию не решается вопрос оборудования жилого помещения приспособлениями для передвижения на коляске (пандусом, широкими дверными проемами в квартире и т.д.).

Оказание мер социальной поддержки инвалидов по обеспечению жильем предполагается осуществить путем долевого участия в строительстве многоквартирных жилых домов или приобретения жилья.

Проблема жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, возникла из-за многолетнего недофинансирования проведения работ, производимых при техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонтах, реконструкции жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, отсутствия должной системы технической эксплуатации данного фонда. Его содержание обходится значительно дороже, чем содержание жилья, находящегося в технически исправном состоянии.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации граждане, проживающие в многоквартирных домах, признанных непригодными для проживания, подлежат переселению.

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предусматривает возможность предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления муниципальных образований для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Необходимо учесть, что расселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда за счет средств Фонда осуществляется только из многоквартирных домов. В то же время на территории города Пскова имеются жилые дома, которые не могут быть признаны как многоквартирные. Поэтому обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в таких домах, ложится на Администрацию города Пскова. В целях обеспечения прав граждан на жилище, комплексного решения проблемы улучшения социально-бытовых условий населения разработано Положение о переселении граждан из непригодных для проживания жилых помещений в городе Пскове в рамках подпрограммы "Жилище" муниципальной программы "Обеспечение жильем жителей города Пскова", утвержденное Постановлением Администрации города Пскова от 11.06.2015 N 1286 (абзац в редакции, введенной в действие с 19.10.16 постановлением Администрации города от 14.10.2016 N 1315).


В период с 2006 года Администрация города Пскова оказывает муниципальную поддержку путем предоставления субсидий на компенсацию процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам на приобретение жилья гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях в городе Пскове в рамках реализации муниципальной программы "Жилище" на 2010 - 2015 годы муниципального образования "Город Псков". В настоящее время субсидии предоставляются по заключенным 101 договорам в части исполнения взятых Администрацией города Пскова обязательств (абзац в редакции, введенной в действие с 15.03.17 постановлением Администрации города от 10.03.2017 N 258)  


В целях социальной поддержки и защиты прав пожилых жителей города Пскова предусмотрено приобретение у граждан в возрасте 65 лет и старше жилых помещений на условиях пожизненной ренты. За период с 2003 - 2015 годы Администрация города Пскова заключила 15 договоров пожизненной ренты. В настоящее время финансируются 8 договоров пожизненной ренты (абзац в редакции, введенной в действие с 15.03.17 постановлением Администрации города от 10.03.2017 N 258)  

В рамках муниципальной программы предполагается два отдельных мероприятия.

Отдельное мероприятие "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений" осуществляется в соответствии с Законом Псковской области от 03.06.2011 N 1082-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

В настоящее время в списке претендентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые включены в список и подлежат обеспечению жилыми помещениями в городе Пскове 77 человек.

Отдельное мероприятие "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома", направленное на поддержку молодых семей в строительстве и приобретении жилья.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей Псковской области" Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами на 2014 - 2020 годы" по состоянию на 01.11.2015 осуществлено финансирование 13 свидетельств (на приобретение жилья), сумма социальных выплат составила 8 345,82 тыс. рублей.

Муниципальная программа направлена на обеспечение конституционных и гражданских прав в области жилищного законодательства граждан, создание благоприятных и безопасных условий проживания, улучшающих качество и повышающих уровень жизни данных слоев населения города Пскова, стабилизацию демографической ситуации.

При реализации муниципальной программы возможны финансовые и организационные риски.