(с изменениями на 15 марта 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 22.05.19 на основании постановления Администрации города
от 30.04.2019 N 557, Псковские Новости от 22.05.19 N 39
_____________________________________________________________________
________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации города от 15.03.2017 N 287, Псковские Новости от 22.03.17 N 21.
________________________________________________________________
В целях организации внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Город Псков" в соответствии со статьей 269_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь статьей 32 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании "Город Псков" (далее - Порядок) согласно Приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
3. Признать утратившими силу Постановление Администрации города Пскова от 29.02.2008 N 392 "Об утверждении Положения о муниципальном финансовом контроле, осуществляемом органами Администрации г. Пскова".
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Администрации города Пскова И.В. Калашников
Порядок
осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании "Город Псков"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля следующих полномочий:
1) внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в соответствии со статьей 269_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (планированию и исполнению контрольных мероприятий, составлению и представлению отчетности о результатах контрольных мероприятий).
3. Деятельность по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
5. Плановые контрольные мероприятия органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - орган контроля) осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается органом контроля по согласованию с финансовым управлением Администрации города Пскова (далее - финансовый орган).
6. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя органа контроля, принятого:
1) в случае поступления обращений (поручений) Главы города Пскова, Главы Администрации города Пскова, заместителей Главы Администрации города Пскова, правоохранительных органов, запросов депутатов Псковской городской Думы, обращений муниципальных органов, граждан и организаций;
2) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
3) в случаях, предусмотренных пунктами 39, 48 и 66 настоящего Порядка.
(Пункт 6 в редакции, введенной в действие с 22.03.17 постановлением Администрации города от 15.03.2017 N 287).
7. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета города, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
2) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета города, которым предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального и областного бюджетов;
3) муниципальные учреждения;
4) муниципальные унитарные предприятия;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования "Город Псков" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "Город Псков" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования;
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города;
8) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, иные лица, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
8. Настоящий Порядок распространяется на деятельность Администрации города Пскова, органов Администрации города Пскова, должностных лиц, относящихся к системе внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченных и ответственных за выполнение закрепленных за ними внутренними документами функций по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
9. Должностными лицами органов контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
1) руководители органов Администрации города Пскова;
2) заместители руководителей органов Администрации города Пскова, к компетенции которых относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере;
3) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Администрации города Пскова и структурных подразделений ее органов, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
4) иные специалисты Администрации города Пскова и ее органов, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом (распоряжением), включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
10. Руководители органов Администрации города Пскова в целях реализации положений настоящего Порядка утверждают правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на проведение внутреннего муниципального финансового контроля.
Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов.
11. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
4) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) оформлять и направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Город Псков" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
12. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа контроля;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа (распоряжения) на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом (распоряжением) о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями) (подпункт в редакции, введенной в действие с 22.03.17 постановлением Администрации города от 15.03.2017 N 287);
5) (подпункт исключен с 22.03.17 постановлением Администрации города от 15.03.2017 N 287);
6) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
12.1. Объекты контроля, указанные в пункте 7 настоящего Порядка (их должностные лица), обязаны:
1) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
2) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
3) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;
4) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.
(Пункт 12.1 дополнительно включен с 22.03.17 постановлением Администрации города от 15.03.2017 N 287).
12.2. Объекты контроля, указанные в пункте 7 настоящего Порядка (их должностные лица), имеют право:
1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) органа контроля и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) представлять в орган контроля возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в порядке, установленном настоящим Порядком.
(Пункт 12.2 дополнительно включен с 22.03.17 постановлением Администрации города от 15.03.2017 N 287).
13. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
14. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
15. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
16. Все документы, составляемые должностными лицами органа контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.