Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 февраля 2008 года N 392

Об утверждении Положения о муниципальном финансовом контроле, осуществляемом органами Администрации г. Пскова

(с изменениями на 15 января 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 22.08.14 на основании постановления Администрации города
от 20.08.2014 N 1993, Псковские Новости от 22.08.14 N 75

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:      
     постановлением Администрации города от 28.10.2010 N 2235;
     постановлением Администрации города от 08.08.2011 N 1655, Псковские новости от 10.08.11 N 60;
     постановлением Администрации города от 15.01.2013 N 7, Псковские Новости от 16.01.13 N 2.
____________________________________________________________________


В целях определения содержания и механизма осуществления органами Администрации г. Пскова муниципального финансового контроля, в соответствии со статьями 266, 269, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 88-90 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков", руководствуясь статьей 34 Устава муниципального образования "Город Псков", постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном финансовом контроле, осуществляемом органами Администрации г. Пскова.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковская правда".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Мэр города                                                                                                  М.Я. Хоронен

Приложение
к постановлению Администрации г.Пскова
от 29.02.2008 N 392

     

Положение
о муниципальном финансовом контроле, осуществляемом органами
Администрации г. Пскова

     
I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Псковской области, Уставом муниципального образования "Город Псков", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков".

2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления органами Администрации г. Пскова муниципального финансового контроля за использованием средств, выделенных из бюджета города Пскова, и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, методом проведения ревизий и проверок.

3. Целями финансового контроля являются:

- обеспечение надлежащего контроля за рациональным использованием средств бюджета  города, средств субвенций и субсидий, выделяемых из областного бюджета, и муниципальной собственности (абзац в редакции постановления Администрации города от 28.10.2010 N 2235);

- увеличение доходов бюджета муниципального образования "Город Псков", укрепление государственной финансовой дисциплины (абзац в редакции постановления Администрации города от 28.10.2010 N 2235).

4. Основными задачами муниципального финансового контроля, осуществляемого органами Администрации г. Пскова, являются:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, администраторами и получателями средств бюджета города (абзац в редакции постановления Администрации города от 28.10.2010 N 2235);

- контроль за соблюдением финансовой дисциплины муниципальными предприятиями и учреждениями города Пскова;

- контроль за эффективным и экономным использованием бюджетных средств, выделенных организациям любых форм собственности;

- контроль за осуществлением мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления (их должностными лицами) по результатам ревизий и проверок;

- контроль за поступлением средств от использования муниципальной собственности, оценка эффективности и целесообразности использования муниципальной собственности города Пскова.

5. Муниципальный финансовый контроль осуществляется органами Администрации г. Пскова путем проведения плановых документальных ревизий и проверок в следующих формах:

- комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности;

- тематические проверки определенных участков финансово-хозяйственной деятельности.

II. Назначение, проведение и оформление результатов ревизий (проверок)


6. Органами финансового контроля Администрации г. Пскова, осуществляющими проведение документальных ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности, являются:

- финансовое управление Администрации города Пскова (далее - финансовое управление);

- главные распорядители средств бюджета города Пскова (далее - главные распорядители);

- распорядители бюджетных средств (абзац в редакции постановления Администрации города от 28.10.2010 N 2235).

7. Финансовое управление проводит ревизии (проверки) главных распорядителей (распорядителей), администраторов и получателей средств бюджета города, муниципальных предприятий города Пскова, прочих хозяйствующих субъектов.

Тематические проверки определенных участков финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, не являющихся муниципальными предприятиями города Пскова, проводятся на основании письменных запросов Прокуратуры города Пскова, а также на основании Распоряжений Администрации города Пскова.     

(Пункт 7 в редакции постановления Администрации города от 28.10.2010 N 2235).

8. Главные распорядители (распорядители), администраторы осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования, контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета города, а также контроль за представлением получателями бюджетных средств финансовой отчетности.

9. Ревизии (проверки) проводятся в соответствии с годовыми планами органов, осуществляющих финансовый контроль, утверждаемыми в установленном порядке  (абзац в редакции постановления Администрации города от 28.10.2010 N 2235):

- для финансового управления - Главой Администрации города Пскова (абзац в редакции постановления Администрации города от 28.10.2010 N 2235);

- для главных распорядителей и администраторов средств бюджета - руководителями этих органов по согласованию с финансовым управлением.

10. Ревизии (проверки) органов и структурных подразделений Администрации города Пскова проводятся на основании Распоряжений Администрации города Пскова (пункт в редакции постановления Администрации города от 28.10.2010 N 2235).

11. Изменения в годовой план проведения ревизий (проверок) финансового управления согласовываются с Главой Администрации города Пскова на основании докладной записки руководителя финансового управления (пункт в редакции постановления Администрации города от 28.10.2010 N 2235).

12. Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом руководителя органа финансового контроля, в котором указывается наименование проверяемой организации (органа Администрации города Пскова, структурного подразделения Администрации города Пскова, бюджетного учреждения муниципального образования "Город Псков", муниципального предприятия города Пскова, хозяйствующего субъекта), проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения контрольных действий по документальному изучению финансовых и хозяйственных операций и процедур фактического контроля за наличием и движением денежных средств и материальных ценностей (пункт в редакции постановления Администрации города от 28.10.2010 N 2235).

13. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливается исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы оригинала приказа руководителя органа финансового контроля, назначившего ревизию (проверку), с одновременным вручением копии указанного приказа руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем проверяемой организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки) в порядке, установленном пунктом 27 настоящего Положения. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен руководителем органа финансового контроля, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.

14. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки). Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается руководителем органа финансового контроля, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы. Руководитель органа финансового контроля, назначивший ревизию (проверку), направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки). После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые руководителем органа финансового контроля.

15. Для проведения ревизии (проверки) руководитель органа финансового контроля, назначивший ревизию (проверку), утверждает программу ревизии (проверки). Программа ревизии (проверки) должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки), программа ревизии (проверки) может быть изменена руководителем органа финансового контроля, назначившим ревизию (проверку).

16. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий. Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы. Исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы принимает решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки).

17. В ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам ревизии (проверки). Указанные справки подписываются участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия, согласовываются с руководителем ревизионной группы, подписываются должностными лицами проверяемой организации. В случае отказа должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.

18. В соответствии с основными задачами муниципального финансового контроля органы финансового контроля имеют следующие полномочия:

- получать первичные и сводные учетные документы проверяемой организации (в необходимых случаях - документы, отражающие финансово-хозяйственную деятельность организации за 3 года, предшествующие началу ревизии (проверки) на бумажных носителях; получать доступ к базам данных используемого организацией программного комплекса автоматизированного учета;

- проводить контрольные действия по документальному изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных в проверяемый период в проверяемых организациях, путем проверки учредительных и регистрационных документов, планов, смет, локальных актов, первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. При тематических проверках определенных участков финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, не являющихся муниципальными предприятиями города Пскова и являющихся получателями средств бюджета города, рассмотрению подлежат только те документы, которые связаны с использованием муниципального имущества и средств бюджета города Пскова (2-е предложение абзаца в редакции постановления Администрации города от 28.10.2010 N 2235);

   - осуществлять процедуры фактического контроля за наличием и движением денежных средств и материальных ценностей, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем участия в инвентаризациях, проведения обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, экспертиз, контрольных обмеров выполненных работ. В необходимых случаях - опечатывать кассы и кассовые помещения, материальные склады, кладовые, архивы; осматривать служебные и производственные помещения, территорию, оборудование, строения (абзац в редакции постановления Администрации города от 28.10.2010 N 2235);

- привлекать в случае необходимости для участия в проведении ревизий (проверок) в установленном порядке специалистов других организаций;

- получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации справки, сведения и копии документов по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки);

- получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами города Пскова; получать от должностных лиц проверяемой организации справки коммерческих банков, содержащие необходимую для проведения ревизии (проверки) информацию о расчетах, проводимых проверяемой организацией в безналичном порядке;

- по согласованию с руководителем органа финансового контроля, назначившим ревизию (проверку), проводить встречные проверки в организациях, связанных с проверяемой организацией операциями по получению денежных средств, материальных ценностей и документов. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки;

- (абзац исключен с 16.01.13 постановлением Администрации города от 15.01.2013 N 7);


- в установленном порядке вносить предложения о совершенствовании системы финансового контроля, пересмотре действующих положений и правил в части использования и обеспечения сохранности денежных и материальных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности города Пскова.

19. При осуществлении финансового контроля участники ревизионной группы обязаны:

- руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами субъекта Российской Федерации органов местного самоуправления и настоящим Положением;

- соблюдать интересы муниципального образования "Город Псков". Принимать меры к устранению фактов нарушения финансовой дисциплины, нецелевого, нерационального расходования денежных средств и использования материальных ценностей, предоставления недостоверной отчетности;

- оказывать методическую помощь проверяемым организациям в целях обеспечения соответствия осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации и улучшения состояния системы внутреннего контроля.

20. Руководители проверяемых организаций обязаны:

- создавать надлежащие условия для проведения ревизии (проверки) участниками ревизионной группы - предоставить отдельные помещения, оборудованные рабочими местами по количеству участников ревизионной группы, оргтехнику, услуги связи (абзац в редакции постановления Администрации города от 28.10.2010 N 2235);

- обеспечить участникам ревизионной группы возможность получения требуемых сведений и доказательств в соответствии с программой ревизии;

- по требованию руководителя ревизионной группы организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей.

В случае отказа работников проверяемой организации предоставить необходимые документы, либо возникновения иных препятствий проведению ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы, а в необходимых случаях - руководитель органа финансового контроля, сообщает об этих фактах в орган, по поручению которого проводится ревизия (проверка) для принятия мер реагирования.

21. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки). Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:

- тема ревизии (проверки);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»