Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2019 года N 557


Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Город Псков"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 12.03.20 на основании постановления Администрации города
от 12.03.2020 N 322, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 12.03.20, N 581340491203202001
_____________________________________________________________________

               

В целях организации внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Город Псков" в соответствии со статьей 269_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:

1. Утвердить порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Город Псков" (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу постановление Администрации города Пскова от 20 августа 2014 г. N 1993 "Об утверждении Порядка осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании "Город Псков".

3. Признать утратившими силу постановление Администрации города Пскова от 15 марта 2017 г. N 287 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Пскова от 20.08.2014 N 1993".

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковские новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава Администрации города Пскова                                         А.Н. Братчиков

Приложение
к постановлению Администрации города Пскова
от 30.04.2019 N 557

     

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ПСКОВ"

     

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - органы контроля) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - внутренний муниципальный финансовый контроль).

Настоящий Порядок не распространяется на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и ведомственного контроля в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

2. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (планированию и исполнению контрольных мероприятий, составлению и представлению отчетности о результатах контрольных мероприятий).

3. Деятельность по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

4. Контрольная деятельность осуществляется в виде последующего контроля посредством проведения проверок (камеральных и выездных, в том числе встречных), ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).

5. Контрольные мероприятия подразделяются на плановые и внеплановые.

6. Плановые контрольные мероприятия органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий Администрации города Пскова (далее - План), который утверждается Главой Администрации города Пскова.

7. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя органа контроля, принятого:

1) в случае поступления поручений Главы Администрации города Пскова;

2) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);

3) в случаях, предусмотренных пунктами 49, 58 и 75 настоящего Порядка.

8. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета города, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;

2) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета города, которым предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального и областного бюджетов;

3) муниципальные учреждения;

4) муниципальные унитарные предприятия;

5) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования "Город Псков" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "Город Псков" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования;

7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города.

9. Настоящий Порядок распространяется на деятельность Администрации города Пскова, органов Администрации города Пскова, должностных лиц, относящихся к системе внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченных и ответственных за выполнение закрепленных за ними внутренними документами функций по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

10. Должностными лицами органов контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:

1) руководители органов Администрации города Пскова;

2) заместители руководителей органов Администрации города Пскова, к компетенции которых относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере;

3) руководители (заместители руководителя) структурных подразделений Администрации города Пскова и структурных подразделений её органов, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;

4) иные специалисты Администрации города Пскова и ее органов, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом (распоряжением), включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.

11. Руководители органов Администрации города Пскова в целях реализации положений настоящего Порядка утверждают правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий.

Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов.

12. Должностные лица, указанные в пунктах 10 и 40 настоящего Порядка, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

2) при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (лица, исполняющего его обязанности) о проведении выездного контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольные мероприятия, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

3) запрашивать и получать от других организаций, обладающих информацией, касающейся фактов хозяйственной деятельности объекта контроля, необходимую информацию и заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;

4) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

5) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) оформлять и направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

7) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Город Псков" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

13. Должностные лица, указанные в пунктах 10 и 40 настоящего Порядка, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (лица, исполняющего его обязанности) органа контроля и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях;

4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа (распоряжения) на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом (распоряжением) о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт в Комитет правового обеспечения Администрации города Пскова (далее - правовой комитет) для дальнейшего направления информации в правоохранительные органы;

6) по вопросам не исполнения предписания органа контроля о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Город Псков" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, направлять информацию и (или) документы и иные материалы в правовой комитет для дальнейшего обращения в суд.

14. Объекты контроля, указанные в пункте 8 настоящего Порядка (их должностные лица), обязаны:

1) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;

2) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

3) давать устные и письменные объяснения должностным лицам, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, по вопросам, относящимся к теме контрольных мероприятий;

4) обеспечивать должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), беспрепятственный допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля и к документам, необходимым для проведения контрольного мероприятия, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

5) обеспечивать должностным лицам, принимающим участие в проведении контрольных мероприятий, организационно-технические условия для проведения контрольных мероприятий, включая предоставление должностным лицам органа контроля служебного помещения, оборудованного мебелью и обеспечивающего сохранность документов и материалов, и необходимых технических средств, при наличии таких технических средств у объекта контроля, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;

6) своевременно и в полной мере исполнять представления, предписания органа контроля;

7) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

15. Объекты контроля, указанные в пункте 8 настоящего Порядка (их должностные лица), имеют право:

1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

2) знакомиться с актами камеральных, выездных проверок, ревизий, заключениями обследований, проведенных органом контроля в отношении объекта контроля;

3) представлять в орган контроля возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в соответствии с настоящим Порядком;

4) обжаловать решения и действия (бездействие) органа контроля и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органа контроля и его должностных лиц;

6) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

16. Должностные лица, указанные в пунктах 10 и 40 настоящего Порядка, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении контрольных мероприятий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

18. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»