Портал docs.cntd.ru скоро обновится, чтобы стать еще лучше и удобнее.
Попробовать новую версию
  • Текст документа
  • Статус
  • Оперативная информация
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык «Оперативная информация»
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2013 года N 161


Об утверждении Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы"

(с изменениями на 7 ноября 2016 года)

___________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 15.05.2014 N 204;
постановлением Администрации области от 28.01.2015 N 36;

постановлением Администрации области от 06.03.2015 N 107, Псковская правда от 13.03.15 N 25;
постановлением Администрации области от 19.10.2015 N 467, Псковская правда от 23.10.15 N 84;
постановлением Администрации области от 18.02.2016 N 51, Псковская правда от 26.02.16 N 8;

постановлением Администрации области от 29.06.2016 N 212, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 05.07.16, N 020507201602;
постановлением Администрации области от 07.11.2016 N 362 - распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 г., Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 12.12.16, N 021212201601.
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьей 17.1 Закона области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", Законом области от 10 января 2013 г. N 1245-ОЗ "О развитии сельского хозяйства Псковской области", постановлением Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", распоряжением Администрации области от 22 января 2013 г. N 9-р "Об утверждении Перечня государственных программ Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ (преамбула в редакции, введенной в действие с 23.10.15 постановлением Администрации области от 19.10.2015 N 467):

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы" (далее - Государственная программа) (пункт в редакции, введенной в действие с 23.10.15 постановлением Администрации области от 19.10.2015 N 467).

2. Объемы финансирования Государственной программы определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год (пункт в редакции, введенной в действие с 23.10.15 постановлением Администрации области от 19.10.2015 N 467).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Перникова С.Г.


Губернатор области А.А. Турчак

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы"

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 11.04.2013 N 161


Паспорт Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы"

Паспорт
Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы"

(Паспорт в редакции постановления Администрации области от 15.05.2014 N 204)

Ответственный исполнитель Государственной программы

Главное государственное управление сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области

(Раздел в редакции, введенной в действие с 23.10.15 постановлением Администрации области от 19.10.2015 N 467)

Соисполнители Государственной программы

Государственное управление ветеринарии Псковской области

(Раздел в редакции, введенной в действие с 23.10.15 постановлением Администрации области от 19.10.2015 N 467)

Участники Государственной программы

Государственное управление образование Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту;
Государственный комитет Псковской области по культуре;
Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
Государственный комитет Псковской области по транспорту;
местные администрации муниципальных районов;
сельскохозяйственные товаропроизводители;
некоммерческие организации, осуществляющие деятельность по развитию садоводческих некоммерческих объединений граждан;
садоводческие некоммерческие объединения граждан

(Раздел в редакции, введенной в действие с 23.10.15 постановлением Администрации области от 19.10.2015 N 467)

Подпрограммы Государственной программы

1. Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства".
2. Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства".
3. Подпрограмма "Развитие мясного скотоводства".
4. Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования".
5. Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие".
6. Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013 - 2020 годы".
7. Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий".
8. Подпрограмма "Развитие садоводства".
9. Подпрограмма "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения".

10. Подпрограмма "Развитие молочного скотоводства".
11. Подпрограмма "Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства"

12. Подпрограмма "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания" (пункт дополнительно включен с 26.02.16 постановлением Администрации области от 18.02.2016 N 51).
13. Подпрограмма "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства" (пункт дополнительно включен с 12.12.16 постановлением Администрации области от 07.11.2016 N 362).
14. Подпрограмма "Комплексные меры по борьбе с лейкозом крупного рогатого скота в Псковской области" (пункт дополнительно включен с 12.12.16 постановлением Администрации области от 07.11.2016 N 362).

(Раздел в редакции, введенной в действие с 23.10.15 постановлением Администрации области от 19.10.2015 N 467)

Программно-целевые инструменты Государственной программы (ОДЦП, ВЦП, утвержденные в сфере реализации Государственной программы)

(Раздел исключен с 23.10.15 постановлением Администрации области от 19.10.2015 N 467)

Цели Государственной программы

1. Повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса на внутреннем и внешнем рынках.
2. Повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса.
3. Устойчивое развитие сельских территорий.
4. Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов

Задачи Государственной программы

1. Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов.
2. Осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных.
3. Повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
4. Поддержка малых форм хозяйствования.
5. Повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития.
6. Повышение качества жизни сельского населения.
7. Создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.
8. Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель

Целевые индикаторы Государственной программы

1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах).
2. Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах).
3. Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах).
4. Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах).
5. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства.
6. Рентабельность сельскохозяйственных организаций.
7. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства).
8. Ввод в эксплуатацию мелиорированных земель

Этапы и сроки реализации Государственной программы

Срок реализации Государственной программы: 2013-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы (бюджетные ассигнования по ОДЦП, включенным в состав Государственной программы, и подпрограммам)

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы - 76157980,8 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 12412000,5 тыс. рублей;
из средств областного бюджета - 6702312,1 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 13995,4 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 57029672,8 тыс. рублей:
в том числе:
на реализацию подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства":
всего - 2004933,6 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 938208,3 тыс. рублей;
из областного бюджета - 334465,3 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 755060,0 тыс. рублей;
на реализацию подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства":
всего - 66597623,5 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 7813143,0 тыс. рублей;
из областного бюджета - 3302197,5 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 55482283,0 тыс. рублей;
на реализацию подпрограммы "Развитие мясного скотоводства":
всего - 57656,0 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 36451,0 тыс. рублей;
из областного бюджета - 21205,0 тыс. рублей;
на реализацию подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования":
всего - 501185,7 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 288811,7 тыс. рублей;
из областного бюджета - 81682,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 130692 тыс. рублей;
на реализацию подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие":
всего - 120000 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 120000 тыс. рублей;
на реализацию подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы":
всего - 817257,6 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 817257,6 тыс. рублей;
на реализацию подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий":
всего - 1436809,9 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 582301,0 тыс. рублей;
из областного бюджета - 773799,0 тыс. рублей;
из местных бюджетов - 13995,4 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 66714,5 тыс. рублей;
на реализацию подпрограммы "Развитие садоводства"
всего - 2500 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 2500 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 0,0 рублей;
на реализацию подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" всего - 600000 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 0,0 рублей;
из областного бюджета - 118000 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 482000 тыс. рублей;
на реализацию областной долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села в Псковской области до 2013 года":
всего - 108000,0 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 16495,0 тыс. рублей;
из областного бюджета - 69800,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 21705,0 тыс. рублей;
на реализацию областной долгосрочной целевой программы "Создание условий для развития садоводства как малой формы ведения сельского хозяйства на территории Псковской области в 2012-2015 годах":
всего 11278,9 тыс. рублей, в том числе:
из областного бюджета - 2500,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 8778,9 тыс. рублей;
на реализацию подпрограммы "Развитие молочного скотоводства":
всего - 2863650,8 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 2125520,0 тыс. рублей;
из областного бюджета - 738130,8 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 0,0 рублей;
на реализацию подпрограммы "Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства":
всего - 901828,8 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 604842,3 тыс. рублей;
из областного бюджета - 296986,5 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 0,0 рублей;
на реализацию подпрограммы "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания":
всего - 50 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 0,0 рублей;
из областного бюджета - 50,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 0,0 рублей;
на реализацию подпрограммы "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства":
всего - 2639,8 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 1359,8 тыс. рублей;
из областного бюджета - 1280,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 0,0 рублей;
на реализацию подпрограммы "Комплексные меры по борьбе с лейкозом крупного рогатого скота в Псковской области":
всего - 105766,2 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 4868,4 тыс. рублей;
из областного бюджета - 18458,4 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 82439,4 тыс. рублей.
Объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы по годам составит:
из средств федерального бюджета:
2013 г. - 1601526,0 тыс. рублей;
2014 г. - 1998929,5 тыс. рублей;
2015 г. - 1423737,2 тыс. рублей;
2016 г. - 1488530,4 тыс. рублей;
2017 г. - 1608703,8 тыс. рублей;
2018 г. - 1420371,8 тыс. рублей;
2019 г. - 1420573,8 тыс. рублей;
2020 г. - 1449628,0 тыс. рублей;
из областного бюджета:
2013 г. - 844813,0 тыс. рублей;
2014 г. - 766420,7 тыс. рублей;
2015 г. - 589672,0 тыс. рублей;
2016 г. - 601653,0 тыс. рублей;
2017 г. - 857101,8 тыс. рублей;
2018 г. - 995587,8 тыс. рублей;
2019 г. - 1013282,8 тыс. рублей;
2020 г. - 1032781,0 тыс. рублей;
из местных бюджетов:
2014 г. - 0,0 рублей;
2015 г. - 0,0 рублей;
2016 г. - 450,0 тыс. рублей;
2017 г. - 345,4 тыс. рублей;
2018 г. - 4750,0 тыс. рублей;
2019 г. - 4660,0 тыс. рублей;
2020 г. - 3790,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников:
2013 г. - 4552228,9 тыс. рублей;
2014 г. - 8188972,5 тыс. рублей;
2015 г. - 9969347,0 тыс. рублей;
2016 г. - 17042789,0 тыс. рублей;
2017 г. - 16802329,8 тыс. рублей;
2018 г. - 156309,8 тыс. рублей;
2019 г. - 167147,8 тыс. рублей;
2020 г. - 150548,0 тыс. рублей

(Раздел в редакции, введенной в действие с 12.12.16 постановлением Администрации области от 07.11.2016 N 362)

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

1. Увеличение производства продукции в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к 2020 году по отношению к 2011 году на 62 %.
2. Увеличение производства пищевых продуктов, включая напитки к 2020 году по сравнению с 2011 годом на 38 %.
3. Увеличение уровня заработной платы в сельском хозяйстве к 2020 году по сравнению с 2011 годом в 2,3 раза.
4. Сохранение рентабельности сельскохозяйственных предприятий на уровне 5,3 %


I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы


1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития агропромышленного комплекса


Объем продукции сельского хозяйства области составил в 2011 году 12,9 млрд. руб. Индекс производства продукции сельского хозяйства - 106 %, индекс производства за 2010 год 103,6 %.

В структуре сельскохозяйственного производства на долю сельскохозяйственных организаций приходится 53,6 %, хозяйств населения - 44 %, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - 2,5 %. Общая земельная площадь, используемая сельхозтоваропроизводителями Псковской области - 2,2 млн. га, в том числе сельхозугодий - 1,2 млн. га, из них пашни - 0,6 млн. га.

В области функционирует 257 сельскохозяйственных предприятий различных организационно-правовых форм, 216 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, 110 тыс. личных подсобных хозяйств. Динамика сельскохозяйственного производства в хозяйствах всех категорий на территории Псковской области характеризуется устойчивым сокращением с 2000 года. Если сельскохозяйственные организации сумели преодолеть спад производства в 2003-2006 годах и к 2011 году превысили базовый уровень (2000 год) на 28,6 %, то объемы производства в хозяйствах населения продолжают снижаться. В 2011 году в данной категории хозяйств было произведено продукции лишь 37,9 % к базовому уровню, то есть за 10 лет производство сократилось более чем в 2,5 раза. Значительное сокращение объемов производства также характерно и для крестьянских (фермерских) хозяйств.

Основу сельского хозяйства области составляют молочно-мясное животноводство. Работа отрасли растениеводства направлена на создание устойчивой кормовой базы.

Производство молока во всех категориях хозяйств в период с 2000 по 2011 год сократилось в области на 100 тыс. тонн (на 32%). Одной из причин этого является сокращение поголовья коров во всех категориях хозяйств на 67,4 тыс. голов (56%). Другая причина - низкое качество кормов собственного производства, их высокая стоимость, а также нестабильность ценовой политики как на приобретаемые материально-технические ресурсы, так и на реализуемую продукцию.

Производство мяса благодаря проведенной реконструкции и модернизации свиноводческих комплексов и птицефабрик во всех категориях хозяйств в 2011 году удалось увеличить на 7,5 тыс. тонн или (на 19%) к 2000 году.

Одним из факторов, сдерживающих развитие мясного скотоводства, является отсутствие в области специализированных мясных пород крупного рогатого скота и недостаток финансовых средств на реконструкцию и техническое перевооружение производства.

Анализ основных производственных показателей деятельности организаций агропромышленного комплекса Псковской области за последние 11 лет (с 2000 до 2011 года) позволяет сделать следующие выводы:

удельный вес продукции сельского хозяйства в региональном продукте снизился до 6,9 % (2000 - 10,7 %, 2007 - 5,9 %);

несмотря на рост продуктивности скота и птицы, повышение урожайности сельскохозяйственных культур, избежать спада производства в животноводстве и растениеводстве не удалось.

В соответствии с положениями Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120, в качестве критерия безопасности определяется удельный вес отечественной сельскохозяйственной, рыбной продукции и продовольствия в общем объеме товарных ресурсов (с учетом переходящих запасов) внутреннего рынка соответствующих продуктов, имеющий пороговые значения в отношении:

мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо) - не менее 85 %;

молока и молокопродуктов (в пересчете на молоко) - не менее 90 %;

рыбной продукции - не менее 80 %;

картофеля - не менее 95 %.

Производство и потребление основных продуктов питания населением Псковской области представлены в таблице "Производство и потребление продуктов питания постоянным населением Псковской области в 2010 году".

Таблица


Производство и потребление продуктов питания постоянным населением Псковской области в 2010 году

Наименование продуктов

Производство и потребление продукции, тыс. тонн

Рациональные нормы

Потребление в Псковской области,

производство

потребление

потребления, кг в год на человека

кг в год на человека

Мясопродукты - всего

30,3

50,2

70-75

72

Рыба

8,2

14,2

18-22

20

Молоко

227,7

180,6

320-340

261

Яйца, млн. шт.

79,1

148,9

260 шт.

215 шт.

Сахар

-

18,0

24-28

39

Картофель

95,6

48,2

95-100

70

Овощи продовольственные и бахчевые культуры

45,2

60,7

120-140

88

Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупа, бобовые)

51,1

71,4

95-105

108

Фрукты и ягоды

13,8

31,1

90-100

45


На основании представленных данных можно делать заключение о том, что для достижения пороговых значений продовольственной безопасности и в соответствии с утвержденными рациональными нормами потребления продуктов питания в развитии агропромышленного комплекса до 2020 года следует ставить задачи об увеличении производства мяса, молока и овощей. Кроме того, необходимо рассматривать возможности увеличения производства фруктов и ягод. Ставится целью максимально возможное обеспечение постоянного населения области основными продуктами питания собственного производства. В настоящее время уровень самообеспечения по мясу, по яйцам и по овощам остается низким.

Существенное влияние на развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности области оказывает демографическая ситуация. Численность населения в Псковской области с 2000 года по 2011 год сократилась на 110,5 тыс. человек, в том числе сельское население - на 68,7 тыс. человек. Уровень и качество жизни в сельской местности пока остаются ниже чем в городе. Это является одной из причин непривлекательности данных территорий для молодежи и экономически активного населения.

Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:

технико-технологическое отставание сельского хозяйства области от более развитых регионов и развитых стран мира из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации;

ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей;

низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры, не позволяющий повысить уровень комфортности проживания в сельской местности молодых семей и молодых специалистов сферы агропромышленного комплекса (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 15.05.2014 N 204).


Государственная программа "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы" разработана с учетом положений Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120, Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года.

2. Основные показатели Государственной программы


Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы оцениваются на двух уровнях:

общие - в целом для Государственной программы;

частные - по каждой из подпрограмм Государственной программы.

Показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы, в том числе включенных в нее подпрограмм и областных долгосрочных целевых программ.

К общим показателям (индикаторам) Государственной программы относится:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);

индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);

индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах);

индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;

рентабельность сельскохозяйственных организаций;

среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства).

Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Государственной программы приведены в приложении N 1 к Государственной программе.

3. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы


При реализации целей и задач Государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий реализации рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

К рискам, в частности, относятся:

макроэкономические, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;

внешнеторговые, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;

природные, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, росту импорта продовольственных товаров.

Управление рисками реализации Государственной программы будут осуществляться на основе:

использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";

проведения мониторинга угроз и рисков развития агропромышленного комплекса и обеспечения продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом.

II. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области, описание целей и задач Государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и основные ожидаемые ..

II. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области, описание целей и задач Государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы

1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы


Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года относит развитие агропромышленного комплекса к приоритетам экономического развития. Возможные темпы роста в данном секторе, по оценкам, могут составлять 5 - 8%. Высокий потенциал роста сектора обусловлен как наличием факторов производства, так и относительно стабильным рынком.

К приоритетам развития агропромышленного комплекса первого уровня относятся:

в сфере производства - скотоводство, производство молока и мяса;

в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов;

создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения;

в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;

научное и кадровое обеспечение - в качестве важнейшего условия формирования инновационного агропромышленного комплекса.

Приоритеты второго уровня включают такие направления, как:

развитие овощеводства;

экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

2. Цели и задачи реализации Государственной программы


Целями Государственной программы являются:

1) повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса на внутреннем и внешнем рынках;

2) повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса;

3) устойчивое развитие сельских территорий;

4) воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других природных ресурсов.

Для достижения целей в Государственной программе предусматривается решение следующих задач:

1) стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов;

2) осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;

3) повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

4) поддержка малых форм хозяйствования;

5) повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

6) повышение качества жизни сельского населения;

7) создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

8) развитие мелиорации сельскохозяйственных земель.

Для реализации вышеизложенных целей и задач необходимо:

1) проводить мониторинг спроса и предложения сельскохозяйственной продукции на рынках, продвижение продовольственных товаров на рынки субъектов Российской Федерации Северо-Западного федерального округа, Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

2) развитие инфраструктуры агропродовольственного рынка, товаропроводящей сети, потребительской кооперации, расширение участия союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей и обслуживающих отраслей в формировании аграрной политики;

3) совершенствование использования производственного потенциала личных подсобных хозяйств сельского населения;

4) осуществление мероприятий по развитию социальной инфраструктуры и инженерному обустройству села, улучшению жилищных условий, стабилизации демографической ситуации в сельской местности;

5) обеспечение занятости сельского населения, создание новых рабочих мест, в том числе путем развития альтернативной деятельности, повышение престижности сельскохозяйственного труда;

6) организация кадрового обеспечения АПК, закрепление и привлечение квалифицированных кадров для сельского хозяйства, улучшение условий их жизни;

7) создание единой системы переподготовки и повышения квалификации кадров АПК, обучение в области инновационной деятельности с использованием российского и зарубежного опыта.

3. Прогноз развития агропромышленного комплекса до 2020 года


Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных в Государственной программе, будет способствовать устойчивому развитию агропромышленного комплекса и потребительского рынка Псковской области, позволит получить значительный экономический и социальный эффект. Это выразится в сохранении и улучшении плодородия почв; повышении качества жизни сельского населения (строительство агрогородков); конкурентоспособности организаций агропромышленного комплекса и потребительского рынка области.

Производство продукции сельского хозяйства к 2020 году по сравнению с 2011 годом увеличится на 62%, а выпуск пищевой и перерабатывающей промышленности - на 38 %. Этого удастся достичь за счет использования современных технологий, повышения урожайности сельхозкультур, продуктивности скота и птицы, проведения мероприятий по повышению почвенного плодородия. Увеличению валовых показателей в агросекторе будет также способствовать применение энергонасыщенной техники, что позволит выполнить весь комплекс полевых работ в пределах рекомендуемых агротехнических сроков, снизить потери урожая, расход материально-технических ресурсов, повысить производительность труда и качество кормов.

В результате реализации Государственной программы будет обеспечено достижение установленных значений по большинству основных показателей Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120.

4. Основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы


В результате реализации Государственной программы будет обеспечено достижение установленных значений по следующим показателям:

валовой сбор зерна повысится к 2020 году до 65,0 тыс. тонн, картофеля - до 162,0 тыс. тонн, овощей - до 48,5 тыс. тонн, в том числе до 5,3 тыс. тонн овощей защищенного грунта;

производство скота и птицы (в живом весе) к 2020 году возрастет по сравнению с 2011 годом до 134,4 тыс. тонн, или в 2,7 раза, молока - до 266,1 тыс. тонн, или на 19 процентов;

среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится к 2020 году до 23,3 тыс. рублей, или до 85 процентов среднего ее уровня по экономике области.

Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, обеспечение развития элитного семеноводства, рост продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава, в свиноводстве - за счет ввода новых мощностей.

Для этих целей предполагается обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство в размере 2,6 %, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее 5,3 %.

III. Прогноз конечных результатов реализации Государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других ...

III. Прогноз конечных результатов реализации Государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере


Динамика развития агропромышленного комплекса до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы, по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой стороны, - сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.

В качестве значимых тенденций в прогнозном периоде будут такие, как:

увеличение инвестиций на повышение плодородия почв и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, стимулирование улучшения использования земельных угодий;

преодоление стагнации в подотрасли животноводства, создание условий для наращивания производства мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;

ускорение обновления технической базы агропромышленного комплекса;

экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве и пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.

Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных в Государственной программе, будет способствовать устойчивому развитию агропромышленного комплекса и потребительского рынка Псковской области, позволит получить значительный экономический, социальный и экологический эффекты. Это выразится в сохранении и улучшении плодородия почв, повышении качества жизни населения (особенно сельского), росте эффективности и конкурентоспособности организаций агропромышленного комплекса и потребительского рынка области.

Реализация мероприятий Государственной программы также создаст условия для улучшения финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей. Развитие социальной, инженерной инфраструктуры в сельской местности, улучшение условий труда и уровня его оплаты повысят привлекательность сельского хозяйства для молодых специалистов, позволят снизить остроту кадрового вопроса для аграриев, приведут к сокращению сельской безработицы и снижению напряженности в городских агломерациях.

Повышение устойчивости деятельности агропромышленного комплекса будет способствовать увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Прогноз реализации Государственной программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов реализации подпрограмм и областных целевых программ, включенных в Государственную программу.

В части основных показателей Государственной программы прогнозируются:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 году к 2012 году - 101,1 %, в том числе продукции растениеводства - 102,6 %, продукции животноводства - 100,5 %;

индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, в 2020 году к 2012 году - 100,3 %;

индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 году к 2012 году - 105,6 %;

уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 году - не менее 5,3 % (с учетом субсидий);

увеличение уровня заработной платы в сельском хозяйстве к 2020 году в 2,3 раза.

В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов. В отношении отдельных культур необходимо существенное расширение посевных площадей.

В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов. Более оптимистические возможности связаны с развитием свиноводства и птицеводства.

Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволят (с учетом допустимого импорта) обеспечить питание населения области по рациональным нормам и приблизиться к достижению пороговых значений показателей, определенных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120.

IV. Сроки и этапы реализации Государственной программы


Государственную программу предполагается реализовать в 2013-2020 годах.

V. Сведения о целевых индикаторах Государственной программы


Сведения о целевых индикаторах Государственной программы представлены в приложении N 1 к Государственной программе.

Определение целевых индикаторов осуществляется следующим образом:

1. Государственная программа

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах) - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах) - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства - значение целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании сводного годового отчета по сельскохозяйственным товаропроизводителям как отношение прибыли к себестоимости полученной продукции х 100 %.

Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

2. Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства"


Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий:

зерновых и зернобобовых, картофеля, овощей открытого грунта - значения целевых индикаторов определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

Производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур; смеси из них - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

Производство плодоовощных консервов - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании годовых отчетов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Внесение минеральных удобрений - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных отчетов ФГБУ ГСАС "Псковская" и ФГБУ ГСАС "Великолукская".

Уменьшение степени кислотности почв путем проведения известкования - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных отчетов ФГБУ ГСАС "Псковская" и ФГБУ ГСАС "Великолукская".

Сохранение существующих и создание новых рабочих мест - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании отчетов сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании сводного годового отчета по сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Площадь земель, на которых проведены культуртехнические работы - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании сводного годового отчета по сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Площадь земель, на которых проведена агрохиммелиорация (известкование кислых почв) - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании сводного годового отчета по сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Энергоемкость растениеводства - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства на основании сводного годового отчета по сельскохозяйственным товаропроизводителям как отношение объема топливно-энергетических ресурсов, потребляемых в растениеводстве, тонн условного топлива, к посевной площади сельскохозяйственных культур, га.

Энергоемкость тепличного производства - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании сводного годового отчета по сельскохозяйственным товаропроизводителям как отношение объема топливно-энергетических ресурсов, потребляемых в животноводстве и птицеводстве, тонн условного топлива, к площади теплиц, га.

3. Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства"


Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

Прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

Производство молока в хозяйствах всех категорий - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

Производство сыров и сырных продуктов - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

Производство масла сливочного - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

Охват исследованиями по африканской чуме свиней поголовья восприимчивых животных - значения целевого индикатора определяются на основании мониторинга (лабораторных исследований), проводимого Государственным управлением ветеринарии Псковской области, как отношение исследованного поголовья свиней к общему поголовью свиней х 100%.

Производство товарной рыбы - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании сводного годового отчета по сельскохозяйственным товаропроизводителям по форме 13АПК строка 211.

Энергоемкость животноводства и птицеводства - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании сводного годового отчета по сельскохозяйственным товаропроизводителям как отношение объема топливно-энергетических ресурсов, потребляемых в животноводстве и птицеводстве, тонн условного топлива, к производству скота и птицы на убой в живом весе, тонн живого веса.

4. Подпрограмма "Развитие мясного скотоводства"

Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

5. Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования"


Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании мониторинга, проводимого по итогам реализации мероприятий Государственной программы.

Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании мониторинга, проводимого по итогам реализации мероприятий Государственной программы.

Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянским (фермерским) хозяйствам, - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании отчетов крестьянских (фермерских) хозяйств.

6. Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"

Рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании отчетов ФГБУ "Россельхозцентр" по Псковской области.

Удельный вес отходов сельскохозяйственного производства, переработанных методами биотехнологии, - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании отчетов сельскохозяйственных товаропроизводителей как отношение количества отходов, переработанных методами биотехнологии, к общему количеству биоотходов х 100%.

7. Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы"


Сохранение уровня участия сельскохозяйственных товаропроизводителей области в реализации Государственной программы - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании мониторинга, проводимого по итогам реализации мероприятий Государственной программы.

Количество проведенных на территории области конкурсов, выставок и других мероприятий, направленных на пропаганду передового опыта, - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании мониторинга, проводимого по итогам реализации мероприятий Государственной программы.

Оказание государственных услуг, предусмотренных полномочиями Главного государственного управления сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области, - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании мониторинга, проводимого по итогам реализации мероприятий Государственной программы.

8. Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий"


Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании мониторинга, проводимого по итогам реализации мероприятий Государственной программы.

Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства на основании мониторинга, проводимого по итогам реализации мероприятий Государственной программы.

Количество граждан, получивших субсидию на возмещение части затрат на приобретение древесины для строительства жилого дома в сельской местности, - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании мониторинга, проводимого по итогам реализации мероприятий Государственной программы.

Ввод в действие общеобразовательных учреждений в сельской местности - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании мониторинга, проводимого по итогам реализации мероприятий Государственной программы.

Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области как количество объектов, подлежащих строительству (реконструкции), на основании мониторинга, проводимого по итогам реализации мероприятий Государственной программы.

Ввод в действие спортивных зданий, сооружений, площадок в сельской местности - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области как количество объектов, подлежащих строительству (реконструкции), на основании мониторинга, проводимого по итогам реализации мероприятий Государственной программы.

Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области как количество объектов, подлежащих строительству (реконструкции), на основании мониторинга, проводимого по итогам реализации мероприятий Государственной программы.

Уровень газификации домов (квартир) в сельской местности - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

Ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

Обеспеченность сельского населения питьевой водой - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

Количество площадок в сельской местности, подготовленных под строительство агрогородков, - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области как количество объектов, подлежащих строительству (реконструкции), на основании мониторинга, проводимого по итогам реализации мероприятий Государственной программы.

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании мониторинга, проводимого по итогам реализации мероприятий Государственной программы.

Количество сельских поселений, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексной компактной застройки, - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании мониторинга, проводимого по итогам реализации мероприятий Государственной программы.

Количество ипотечных жилищных кредитов (займов), привлеченных на строительство (приобретение) жилья в сельской местности - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании мониторинга, проводимого по итогам реализации мероприятий Государственной программы.

Количество семей, проживающих в сельской местности и получивших дополнительную субсидию при рождении (усыновлении) одного и более детей, - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании мониторинга, проводимого по итогам реализации мероприятий Государственной программы.

Количество молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственных организациях, учреждениях ветеринарии области после окончания высших и средних профессиональных учебных заведений, - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании мониторинга, проводимого по итогам реализации мероприятий Государственной программы.

Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку, - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании мониторинга, проводимого по итогам реализации мероприятий Государственной программы.

Количество молодых специалистов, работающих в сельскохозяйственных организациях области и обеспеченных ежемесячной субсидией, - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании заявлений и документов молодых специалистов на получение ежемесячной субсидии.

9. Подпрограмма "Развитие садоводства"


Количество мероприятий, проведенных в целях повышения эффективности ведения сельского хозяйства и садоводства, - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании мониторинга, проводимого по итогам реализации мероприятий Государственной программы.

Количество тематических информационных материалов по вопросам ведения садоводства - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании мониторинга, проводимого по итогам реализации мероприятий Государственной программы.

Протяженность благоустроенных проездов в садоводческих некоммерческих объединениях граждан - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании мониторинга, проводимого по итогам реализации мероприятий Государственной программы.

Количество установленных контейнеров для сбора и вывоза твердых бытовых отходов - значения целевого показателя определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании мониторинга, проводимого по итогам реализации мероприятий Государственной программы.

Количество вывезенных твердых бытовых отходов - значения целевого показателя определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании мониторинга, проводимого по итогам реализации мероприятий Государственной программы.

10. Подпрограмма "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения"


Прирост объема производства продукции растениеводства на землях сельскохозяйственного назначения - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании сводного годового отчета по сельскохозяйственным товаропроизводителям как отношение прироста продукции с мелиорированных земель текущего года к приросту продукции с мелиорированных земель за 2013 год (предшествующий год начала реализации подпрограммы) к приросту продукции с мелиорированных земель за 2013 год (предшествующий год начала реализации подпрограммы) х 100%

Площадь введенных в эксплуатацию мелиорированных земель после проведения работ по строительству, реконструкции и восстановлению мелиоративных систем общего и индивидуального - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных мониторинга ввода в эксплуатацию мелиоративных систем согласно данным сводного годового отчета по сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Сокращение количества бесхозяйных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области, как отношение количества бесхозяйных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений к общей площади мелиоративных систем х 100 %.

Площадь введенных в оборот выбывших мелиоративных земель после проведения культуртехнических мероприятий с комплексом работ по окультуриванию земель сельскохозяйственного назначения - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных мониторинга по вводу в эксплуатацию мелиоративных земель после проведения культуртехнических работ согласно данным сводного годового отчета по сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Количество существующих и создание новых высокотехнологичных рабочих мест - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании сводного годового отчета по сельскохозяйственным товаропроизводителям.

11. Подпрограмма "Развитие молочного скотоводства"


Производство молока в хозяйствах всех категорий - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

Товарность молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных Федеральной службы государственной статистики как отношение реализованного молока к производству молока х 100%.

Удельный вес идентифицированого маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления в общем маточном поголовье крупного рогатого скота молочного направления - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области как отношение количества идентифицированого маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления к общему маточному поголовью крупного рогатого скота молочного направления х 100%.

Количество скотомест на строящихся, модернизируемых и введенных в эксплуатацию животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании мониторинга, проводимого по итогам реализации мероприятий Государственной программы.

12. Подпрограмма "Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства"


Сохранность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных к уровню предыдущего года - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных Федеральной службы государственной статистики как отношение количества племенного маточного поголовья текущего года к количеству племенного маточного поголовья предыдущего года х 100%.

Количество введенных в действие селекционно-генетических центров - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании мониторинга Государственной программы, на основании документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию.

Реализация племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород на 100 голов маток - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании оперативной отчетности от сельхозтоваропроизводителей и подтверждается выданными племенными свидетельствами государственной племенной службой региона как отношение количества реализованного племенного молодняка к количеству маточного поголовья коров на начало года х 100%.

Реализация племенного молодняка крупного рогатого скота мясных пород на 100 голов маток - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании оперативной отчетности от сельхозтоваропроизводителей и подтверждается выданными племенными свидетельствами государственной племенной службой региона как отношение количества реализованного племенного молодняка к количеству маточного поголовья коров на начало года х 100%.

Доля площади посевов элиты новых сортов в общей площади семенных посевов - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании отчетов ФГБУ "Россельхозцентр" по Псковской области как отношение площади посевов элиты новых сортов к общей площади семенных посевов сельскохозяйственных культур х 100%

Удельный вес племенных коров молочного направления в общем поголовье молочных коров - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области как отношение количества племенного маточного поголовья к общему количеству маточного поголовья х 100%.

13. Подпрограмма "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания"


Производство мяса и субпродуктов - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области хозяйства на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

14. Подпрограмма "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства"


Производство семенного картофеля - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

Производство овощей открытого грунта - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

Производство овощей защищенного грунта - значения целевого индикатора определяются Главным государственным управлением сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

15. Подпрограмма "Комплексные меры по борьбе с лейкозом крупного рогатого скота в Псковской области"


Уровень заболеваемости лейкозом крупного рогатого скота - значения целевого индикатора определяются Государственным управлением ветеринарии Псковской области на основании оперативной отчетности как отношение количества гембольных животных к количеству исследованных животных х 100%.

Доля носителей вируса лейкоза крупного рогатого скота - значения целевого индикатора определяются Государственным управлением ветеринарии Псковской области на основании оперативной отчетности как отношение количества РИД (+) животных к количеству исследованных животных х 100%.

Количество неблагополучных пунктов по лейкозу крупного рогатого скота - значения целевого индикатора определяются Государственным управлением ветеринарии Псковской области на основании мониторинга, проводимого по итогам реализации мероприятий Государственной программы.
(Раздел V в редакции, введенной в действие с 12.12.16 постановлением Администрации области от 07.11.2016 N 362).

VI. Перечень областных долгосрочных целевых программ и подпрограмм, включенных в состав Государственной программы


Сведения о перечне областных долгосрочных целевых программ и подпрограмм, включенных в Государственную программу, представлен в приложении N 2 к Государственной программе.

VII. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы


Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в приложении N 3 к Государственной программе.

VIII. Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации Государственной программы


Объем финансового обеспечения реализации Государственной программы из средств областного бюджета - 6702312,1 тыс. рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 12.12.16 постановлением Администрации области от 07.11.2016 N 362).

Объемы финансирования, выделяемого на реализацию мероприятий Государственной программы, в том числе включенных в нее областных долгосрочных и ведомственных целевых программ, подлежат ежегодному уточнению.

При определении объемов финансирования подпрограмм учитывались также условия и тенденции развития растениеводства и животноводства за последние 10 - 15 лет и прогноз до 2020 года по следующим параметрам:

объем производства;

себестоимость продукции и ее структура;

цены реализации;

уровень рентабельности, а также необходимость синхронизации мер стимулирования производства продукции с развитием ее переработки и реализации (агропродовольственная цепочка по основным продуктам).

По отдельным областным долгосрочным целевым программам, подпрограммам, в том числе ведомственным целевым программам, объемы финансирования приведены в приложении N 6 к Государственной программе.

IX. Методика оценки эффективности Государственной программы


Эффективность реализации Государственной программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году.

Индексы производства продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций - на возможность осуществления модернизации и инновационного развития, динамика уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях - на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, размер среднемесячной оплаты труда в сельском хозяйстве и в целом по экономике страны - на степень решения социальных проблем отрасли.

Стоимостные показатели рассчитываются, как правило, в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчета динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущим годом или иным периодом.

Показатели реализации подпрограмм и областных долгосрочных целевых программ предполагают оценку интегрированного эффекта от реализации основных мероприятий или указывают на результативность наиболее существенных направлений государственной поддержки агропромышленного комплекса.

Главное государственное управление сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области ежеквартально обобщает и анализирует статистическую и ведомственную отчетность по использованию бюджетных средств и показателей реализации Государственной программы для представления в Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике, а также для размещения этой информации на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Главного государственного управления сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (абзац в редакции, введенной в действие с 23.10.15 постановлением Администрации области от 19.10.2015 N 467).

Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится на основе:

1. оценки степени достижения целей и решения задач Государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Государственной программы и их плановых значений, предусмотренных приложением N 1 к Государственной программе;

Степень достижения целей (решения задач) Государственной программы (Сд) определяется по формуле:

Сд = Зф / Зп х100 %,


где:

Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Государственной программы;

Зп - плановое значение индикатора (показателя) Государственной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);

2. степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Государственной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий Государственной программы.

Уровень финансирования реализации основных мероприятий Государственной программы (Уф) определяется по формуле:

Уф = Фф / Фп х 100 %,


где:

Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Государственной программы;

Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;

3. степени реализации мероприятий Государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации Государственной программы (план реализации Государственной программы формируется по форме согласно таблице 7 постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных (региональных) программ Псковской области").

Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным.

Приложение N 1. Сведения о целевых индикаторах Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы"

Приложение N 1
к Государственной программе "Развитие сельского
хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы"


(Приложение в редакции, введенной в действие с 12.12.16 постановлением Администрации области от 07.11.2016 N 362)

Сведения о целевых индикаторах Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы"


N п/п

Целевой индикатор (наименование)

Единицы измерения

Значения целевых индикаторов

2011 год (факт)

2012 год (ожидаемый результат)

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Государственная программа "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы"

1

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)

процентов к предыдущему году

106

102,9

108,2

107,5

107,4

106,9

106,6

106,2

105,9

101,1

2

Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах)

процентов к предыдущему году

117,9

116,6

101,9

102

102,2

102,2

102,8

103

103,1

102,6

3

Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах)

процентов к предыдущему году

98,9

99,5

112,7

111

110,4

109,5

108,4

107,8

107,2

100,5

4

Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах)

процентов к предыдущему году

107,9

102,8

107,2

106

101

101,1

101,7

100,8

100,8

100,3

5

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства

процентов к предыдущему году

231

104,1

104,3

104,5

105,1

105,4

105,3

105,4

105,5

105,6

6

Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий)

процентов

4,3

5,3

7,3

6,8

6,8

6,7

6,3

5,6

5,7

5,3

7

Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)

рублей

9967

11163

13210

14161

15294

16517

18004

19534

21390

23315

I. Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства"

Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий:

тыс. тонн

1

зерновых и зернобобовых

тыс. тонн

37,4

50,0

51,0

53,0

55,0

57,0

59,0

61,0

63,0

65,0

2

картофеля

тыс. тонн

134,5

135

136

137

139

143

146

151

156

162

3

овощей открытого грунта

тыс. тонн

43,9

39,0

40,0

41,0

42,1

43,1

44,6

46,0

47,2

48,5

4

Льноволокна и пеньковолокна

тыс. тонн

0,01

0,02

0,07

0,14

0,21

0,35

0,4

0,8

1,2

1,8

5

Производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур; смеси из них

тыс. тонн

0,9

1,0

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

6

Производство плодоовощных консервов

млн. условных банок

1,0

1,2

1,3

1,3

1,3

1,3

1,3

1,4

1,5

1,5

7

Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий

тыс. гектаров

6,2

6,0

6,0

х

х

х

х

х

х

х

8

Внесение минеральных удобрений

тыс. тонн действующего вещества

3,2

3,7

3,5

х

х

х

х

х

х

х

9

Уменьшение степени кислотности почв путем проведения известкования

тыс. гектаров

0,15

0,15

1,0

х

х

х

х

х

х

х

10

Сохранение существующих и создание новых рабочих мест

единиц

15

15

50

х

х

х

х

х

х

х

11

Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель

тыс. гектаров

0

0,445

1,25

х

х

х

х

х

х

х

12

Площадь земель, на которых проведены культуртехнические работы

тыс. гектаров

0

1,0

1,0

х

х

х

х

х

х

х

13

Площадь земель, на которых проведена агрохиммелиорация (известкование кислых почв)

тыс. гектаров

0

0,2

0,8

х

х

х

х

х

х

х

14

Энергоемкость растениеводства

т.у.т./Га

х

х

х

х

0,05

0,05

0,048

0,045

0,043

0,04

15

Энергоемкость тепличного производства

т.у.т./Га

х

х

х

х

1180

1100

1100

1050

1000

950

II. Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства"

1

Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе)

тыс. тонн

48

48,2

60,93

73,2

85,3

97,8

110,0

122,3

134,4

134,4

Об утверждении Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы" (с изменениями на 7 ноября 2016 года)

Название документа: Об утверждении Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы" (с изменениями на 7 ноября 2016 года)

Номер документа: 161

Вид документа: Постановление Администрации Псковской области

Принявший орган: Администрация Псковской области

Статус: Действующий

Опубликован: Псковская правда от 18.04.13 N 70-73
Дата принятия: 11 апреля 2013

Дата начала действия: 11 апреля 2013
Дата редакции: 07 ноября 2016

     В настоящий документ вносятся изменения с 13.06.17 постановлением Администрации области от 14.02.2017 N 65 - распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2017 г., Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 13.06.17, N 021537001306201701;
     с 16.11.17 постановлением Администрации области от 14.11.2017 N 471 - распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2017 г., Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 16.11.17, N 021242091611201701;
     с 13.04.18 постановлением Администрации области от 11.04.2018 N 101 - распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 г., Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 13.04.18, N 021007141304201801;
     с 07.06.18 постановлением Администрации области от 04.06.2018 N 189, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 07.06.18, N 021025070706201801.