Недействующий

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 24 марта 1997 года N 71-КЗ


О ТЕРРИТОРИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ, ПОРЯДКЕ ИХ РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ УПРАЗДНЕНИЯ, УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ИХ ГРАНИЦ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 июля 2004 года на основании Закона Краснодарского края от 07.06.2004 N 717-КЗ (ред. 22.07.2004).
____________________________________________________________________
(в ред. Законов Краснодарского края от 10.05.2001 N 356-КЗ, от 03.06.2003 N 587-КЗ, от 02.07.2003 N 596-КЗ, от 23.07.2003 N 605-КЗ, от 20.10.2003 N 618-КЗ, от 10.03.2004 N 670-КЗ)

Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
18 марта 1997 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Правовая основа настоящего Закона


Правовую основу настоящего Закона составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Устав Краснодарского края;

- Закон Краснодарского края "О местном самоуправлении в Краснодарском крае" и иные законы Краснодарского края.

(в ред. Закона Краснодарского края от 10.05.2001 N 356-КЗ)

 Статья 2. Основные понятия и термины


В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях:

муниципальное образование - населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;

первичное образование муниципальных образований - установление Законодательным Собранием края в настоящем Законе территорий муниципальных образований в Краснодарском крае;

реорганизация муниципальных образований (далее по тексту - реорганизация) - результат слияния, присоединения, разделения, выделения муниципальных образований;

слияние - объединение нескольких муниципальных образований, в результате которого ликвидируются объединяющиеся и образуется единое новое муниципальное образование;

присоединение - процесс, в котором одно (несколько) муниципальное образование присоединяется к другому, в результате чего ликвидируется присоединяющееся муниципальное образование (образования);

разделение - создание двух или более новых муниципальных образований за счет разделения одного муниципального образования с последующей его ликвидацией;

выделение - создание одного (нескольких) нового муниципального образования (образований) за счет выделения из уже существующего муниципального образования при его сохранении;

упразднение - прекращение деятельности муниципального образования в результате слияния или присоединения;

граница территории муниципального образования - внешняя черта земель муниципального образования;

паспорт муниципального образования - документ, содержащий географические, исторические, демографические, социально-экономические и иные сведения о соответствующем муниципальном образовании.

Глава 2. ПЕРВИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

 Статья 3. Первичное установление территорий муниципальных образований


1. Первичное установление территорий муниципальных образований производится настоящим законом.

2. Территории муниципальных образований закрепляются в уставах муниципальных образований в пределах существующих границ в соответствии с утвержденным административно-территориальным делением.

3. Границы территорий муниципальных образований и административно-территориальных единиц могут совпадать.

 Статья 4. Муниципальные образования в Краснодарском крае


1. Муниципальными образованиями в Краснодарском крае признаются:

Города - Армавир, Белореченск (в административных границах г. Белореченска и Белореченского района), Геленджик, Горячий Ключ, Ейск, Краснодар, Кропоткин, Крымск (в административных границах г. Крымска и Крымского района), Лабинск (в административных границах г. Лабинска и Лабинского района), Новороссийск, Славянск-на-Кубани (в административных границах г. Славянска-на-Кубани и Славянского района), Сочи, Тихорецк, Туапсе.

Город-курорт Анапа (в административных границах г. Анапы и Анапского района).

Районы - Абинский, Апшеронский, Белоглинский, Брюховецкий, Выселковский, Гулькевичский, Динской, Ейский, Кавказский, Калининский, Каневский, Кореновский, Красноармейский, Крыловский, Курганинский, Кущевский, Ленинградский, Мостовский, Новокубанский, Новопокровский, Отрадненский, Павловский, Приморско-Ахтарский, Северский, Староминский, Тбилисский, Темрюкский, Тимашевский, Тихорецкий, Туапсинский, Успенский, Усть-Лабинский, Щербиновский.

2. Описания границ следующих муниципальных образований в Краснодарском крае приведены в приложениях к настоящему Закону:

1) город-курорт Анапа (в административных границах города Анапы и Анапского района) - приложение 1;

2) город Белореченск (в административных границах города Белореченска и Белореченского района) - приложение 2;

3) город Геленджик - приложение 3;

4) город Горячий Ключ - приложение 4;

5) город Ейск - приложение 5;

6) Исключен. - Закон Краснодарского края от 10.03.2004 N 670-КЗ.

7) город Крымск (в административных границах города Крымска и Крымского района) - приложение 7;

8) город Лабинск (в административных границах города Лабинска и Лабинского района) - приложение 8;

9) город Новороссийск - приложение 9;

10) город Славянск-на-Кубани (в административных границах города Славянска-на-Кубани и Славянского района) - приложение 10;

11) Абинский район - приложение 11;

12) Брюховецкий район - приложение 12;

13) Гулькевичский район - приложение 13;

14) Ейский район - приложение 14;

15) Калининский район - приложение 15;

16) Красноармейский район - приложение 16;

17) Ленинградский район - приложение 17;

18) Павловский район - приложение 18;

19) Приморско-Ахтарский район - приложение 19;

20) Северский район - приложение 20;

21) Темрюкский район - приложение 21.

(п. 2 в ред. Закона Краснодарского края от 20.10.2003 N 618-КЗ)

Глава 3. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ УПРАЗДНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

 Статья 5. Субъекты права инициативы по реорганизации или упразднению муниципальных образований


1. Право инициативы по вопросам реорганизации или упразднению муниципальных образований принадлежит:

- населению соответствующей территории (территорий);

- заинтересованным органам местного самоуправления;

- органам государственной власти Краснодарского края.

2. Субъекты указанного права самостоятельны в его применении.

 Статья 6. Порядок реализации права инициативы по реорганизации или упразднению муниципальных образований


1. Субъекты права инициативы по реорганизации или упразднению муниципальных образований вносят в Законодательное Собрание края законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края "О территориях муниципальных образований в Краснодарском крае, порядке их реорганизации или упразднения, установления и изменения их границ".

2. В случае, если с инициативой по реорганизации или упразднению муниципального образования (образований) выступает население соответствующей территории (территорий), подготовку материалов, указанных в статье 9 настоящего Закона, осуществляет соответствующий орган (органы) местного самоуправления в месячный срок.

 Статья 7. Ограничения, устанавливаемые для реорганизации муниципальных образований


В Краснодарском крае запрещается:

- образование муниципальных образований в ином порядке, чем это предусмотрено настоящим Законом;

- образование муниципальных образований, если в результате реорганизации хотя бы в одном реорганизуемом муниципальном образовании будут отсутствовать социально-экономические и иные предпосылки для обеспечения государственных минимальных социальных стандартов;

- образование муниципальных образований, если в результате реорганизации хотя бы в одном реорганизуемом муниципальном образовании будут отсутствовать финансовые возможности для самостоятельного решения органами местного самоуправления вопросов местного значения;

- образование муниципальных образований с участием муниципальных образований, расположенных вне территории Краснодарского края.

 Статья 8. Основания для упразднения муниципальных образований


1. Основаниями для упразднения муниципальных образований в Краснодарском крае являются:

- образование муниципальных образований в ином порядке, чем это установлено настоящим Законом;

- отсутствие в муниципальных образованиях социально-экономических и иных предпосылок для обеспечения государственных минимальных социальных стандартов;

- отсутствие в муниципальных образованиях финансовых возможностей для самостоятельного решения органами местного самоуправления вопросов местного значения;

- возникновение на территории муниципальных образований условий несовместимых с жизнедеятельностью населения вследствие загрязнения окружающей среды, экономических и иных природных и антропогенных воздействий;

- изменение административно-территориального устройства в Краснодарском крае.

2. Упразднение муниципальных образований производится путем слияния или присоединения.

 Статья 9. Реорганизация или упразднение муниципальных образований в Краснодарском крае


1. Решение о реорганизации или упразднении муниципальных образований в Краснодарском крае принимается Законодательным Собранием Краснодарского края в форме закона Краснодарского края.

2. Субъекты права инициативы о реорганизации или упразднении муниципальных образований осуществляют подготовку материалов, указанных в пунктах 4, 5 настоящей статьи, для последующего внесения в Законодательное Собрание Краснодарского края соответствующего законопроекта.

3. Законопроект о реорганизации или упразднении муниципальных образований, внесенный субъектами права инициативы в установленном порядке, включается в повестку дня очередной сессии Законодательного Собрания края при условии, что он был рассмотрен всеми комитетами (комиссиями) Законодательного Собрания.

4. К законопроекту прилагается:

- заключение администрации Краснодарского края с оценкой социально-экономических и иных последствий от предлагаемой реорганизации муниципальных образований;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»