Недействующий

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 04 августа 1995 года N 12-КЗ

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края

26 июля 1995 года

В ред. Законов Краснодарского края

от 09.02.1998 N 117-КЗ НГР:ru23000199800139 , от 08.02.2000 N 237-КЗ НГР:ru23000200000204 ,

от 01.11.2001 N 412-КЗ НГР:ru23000200100416 , от 09.01.2002 N 435-КЗ НГР:ru23000200200003 ,

от 12.02.2002 N 443-КЗ НГР:ru23000200200029 , от 07.08.2002 N 507-КЗ НГР:ru23000200200266

от 28.12.2004 г. N 818-КЗ НГР:ru23000200400399

Закон утратил силу. См. Закон Краснодарского края

от 7.06.2004 г. N 717-КЗ НГР:ru23000200400174

Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации от 26.10.93 N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.12.93 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" и устанавливает основные права, обязанности и ответственность депутата представительного органа местного самоуправления, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат представительного органа местного самоуправления


Депутатом районного, городского, районного (окружного) в городе, станичного, поселкового, сельского и хуторского представительного органа местного самоуправления (далее - депутат) является избранный народом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании представитель, наделенный полномочиями, предусмотренными федеральным и краевым законодательством, а также положением (уставом) о местном самоуправлении.

В своей деятельности депутат руководствуется интересами населения территории избирательного округа, целями социально экономического и культурного развития данной территории, своей предвыборной программой и убеждениями и строит свою работу на основе Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, правовых актов местного самоуправления.

Статья 2. Правовое регулирования статуса депутата


Правовое регулирование статуса депутата представительного органа местного самоуправления определяется в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

Нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о статусе депутата не могут противоречить настоящему Закону.

Статья 3. Срок полномочий депутата


Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления начинается со дня избрания депутата и прекращается с момента начала работы представительного органа местного самоуправления нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных в статье 4 настоящего Закона.

Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата


Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:

а) избрания на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, со следующего дня после официального опубликования результатов выборов на должность;

б) назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, со дня назначения на эту должность;

в) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

г) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда о лишении свободы в отношении лица, являющегося депутатом;

е) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

ж) смерти депутата;

з) отзыва депутата.

В случаях, указанных в пунктах "а" и "б" настоящей статьи, депутат обязан в трехдневный срок после назначения или избрания на должность, занятие которой несовместимо со статусом депутата представительного органа местного самоуправления, поставить об этом в известность представительный орган местного самоуправления и территориальную избирательную комиссию.

Прекращение полномочий депутата представительного органа местного самоуправления в случаях, указанных в пунктах "в" - "е" настоящей статьи, оформляется решением представительного органа местного самоуправления, но не позднее одного месяца с момента наступления события.

Процедура и основания отзыва депутата представительного органа местного самоуправления определяются законодательством Краснодарского края и уставом муниципального образования. (ст. 4 в ред. Закона Краснодарского края от 07.08.2002 N 507-КЗ)

Статья 5. Удостоверение и нагрудный знак депутата


Депутат представительного органа местного самоуправления имеет соответствующее удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим полномочия депутата, и нагрудный знак "Депутат (наименование представительного органа местного самоуправления)", которым он пользуется в течение срока своих полномочий.

Удостоверение депутата представительного органа местного самоуправления является документом, дающим право в пределах своей компетенции беспрепятственно посещать все органы государственной власти и местного самоуправления, все предприятия, учреждения и организации, расположенные на соответствующей территории.

Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата представительного органа местного самоуправления, их образцы и описания утверждаются представительным органом местного самоуправления.

Статья 6. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности


Депутаты представительных органов местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, могут устанавливаться федеральным законом. (часть в ред. Закона Краснодарского края от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)

Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.

Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется представительным органом местного самоуправления самостоятельно. Оно не может быть более 10 процентов от числа избранных депутатов соответствующего органа местного самоуправления. Депутаты, работающие на постоянной основе, не могут заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности. (часть в ред. Закона Краснодарского края от 28.12.2004 г. N 818-КЗ)

Статья 7. Формы депутатской деятельности депутата


Формами депутатской деятельности депутата представительного органа местного самоуправления являются:

участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления;

участие в работе комиссий, создаваемых представительным органом местного самоуправления;

участие в работе депутатских объединений;

участие в выполнении поручений представительного органа местного самоуправления;

обращение с депутатским запросом;

работа с избирателями.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральным и краевым законодательством, правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Статья 8. Взаимоотношения депутата с избирателями


Депутат представительного органа местного самоуправления поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им.

Группа или собрание избирателей могут давать наказы своему депутату. Соответствующий орган местного самоуправления рассматривает их и учитывает при разработке и принятии планов социально экономического развития территории.

Депутат представительного органа местного самоуправления принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и, при необходимости, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.

Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Депутат представительного органа местного самоуправления в целях обеспечения прав, свобод, законных интересов избирателей взаимодействует с органами государственной власти края, органами местного самоуправления, депутатами Законодательного Собрания края и представительных органов местного самоуправления, с общественными объединениями.

Руководителем исполнительного органа местного самоуправления обеспечивается извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями и выделяется для этого помещение. Иные условия деятельности депутата определяются правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 9. Депутатская этика


Депутат представительного органа местного самоуправления обязан соблюдать правила депутатской этики, утверждаемые представительным органом местного самоуправления. Ответственность за нарушение депутатом указанных правил устанавливается представительным органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Глава 2. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА

Статья 10. Участие депутата в заседаниях представительного органа местного самоуправления


Депутат представительного органа местного самоуправления обязан участвовать в заседаниях представительного органа местного самоуправления и в работе его комиссий.

При невозможности присутствовать на заседании представительного органа местного самоуправления или его комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом представительный орган местного самоуправления. По решению представительного органа местного самоуправления фамилии депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия могут доводиться до избирателей через средства массовой информации.

Депутат представительного органа местного самоуправления своевременно информируется о времени созыва, месте проведения заседаний представительного органа местного самоуправления и его органов, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам.

Порядок извещения депутатов представительного органа местного самоуправления о проведении заседаний представительного органа местного самоуправления и его органов определяется правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Представительный орган местного самоуправления или депутатская комиссия на своем заседании вправе заслушать сообщение депутата о выполнении им поручений представительного органа, соблюдении регламента его работы и статуса депутата.

Статья 11. Полномочия депутата на заседаниях представительного органа местного самоуправления


Депутат представительного органа местного самоуправления пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым представительным органом местного самоуправления, а также комиссией, членом которой он является.

Депутат имеет право:

избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в представительном органе местного самоуправления;

высказывать мнение по персональному составу создаваемых органом местного самоуправления органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом местного самоуправления;

предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом местного самоуправления;

вносить проекты правовых актов для рассмотрения на заседаниях представительного органа местного самоуправления;

вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений, другим актам представительного органа местного самоуправления;

вносить предложения о заслушивании на заседании представительного органа местного самоуправления внеочередного отчета или информации любого органа местного самоуправления;

участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки:

оглашать на заседаниях представительного органа местного самоуправления обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

обращаться с депутатским запросом;

на включение в протокол заседания представительного органа местного самоуправления переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений.

Порядок реализации прав, указанных в настоящей статье, устанавливается регламентом представительного органа местного самоуправления.

Статья 12. Участие депутата в работе комиссии


Депутат представительного органа местного самоуправления принимает участие в работе комиссии, членом которой он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений.

Депутат представительного органа местного самоуправления может принимать участие в работе комиссий представительного органа местного самоуправления, членом которых он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении вопросов и проектов решений с правом совещательного голоса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»