Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2011 года N 578

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011-2015 ГОДАХ"

Утратило силу с 01.01.2014 в ред. постановления Правительства области от 28.10.2013 N 1105.

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства области от 08.08.2011 N 962;

Постановление Правительства области от 21.10.2011 N 1339;

Постановление Правительства области от 21.11.2011 N 1447;

Постановление Правительства области от 13.12.2011 N 1575;

Постановление Правительства области от 10.08.2012 N 980;

Постановление Правительства области от 24.12.2012 N 1538;

Постановление Правительства области от 18.11.2013 N 1180}

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую программу "Стимулирование развития жилищного строительства в Вологодской области в 2011-2015 годах".

2. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 16 марта 2010 года N 280 "Об утверждении Программы мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства в Вологодской области на 2010-2012 годы".

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области А.А. Травникова.

(в ред. постановления Правительства области от 10.08.2012 N 980)

Информацию о ходе выполнения постановления представлять ежегодно к 15 июля и к 15 февраля.

Справку о выполнении постановления представить к 15 марта 2016 года.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор области В.Е. Позгалев

У тверждена
 постановлением
 Правительства области
 от 25.05.2011 N 578

ПРОГРАММА "СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 - 2015 ГОДАХ"

Паспорт Программы

(в ред. Постановление Правительства области от 08.08.2011 N 962; Постановление Правительства области от 21.11.2011 N 1447)


Наименование Программы

-

Программа "Стимулирование развития жилищного строительства в Вологодской области в 2011-2015 годах" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы
(в ред. постановления Правительства области от 10.08.2012 N 980 )

-

перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 24 июля 2009 года N Пр-1890;

протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 16 августа 2010 года N ВП-П9-43пр;

перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания государственного Совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 27 декабря 2010 года;

перечень поручений Президента Российской Федерации от 30 ноября 2011 года N Пр-3588

Государственный заказчик
(в ред. постановления Правительства области от 10.08.2012 N 980 )

-

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

Основные разработчики
(в ред. постановления Правительства области от 10.08.2012 N 980 )
(в ред. постановления Правительства области от 18.11.2013 N 1180 )
Перечень Подпрограмм

-

Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области ;

Департамент земельных отношений области * ;

Комитет градостроительства и архитектуры области
- Подпрограмма "Кадровое обеспечение задач строительства" программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Вологодской области в 2011-2015 годах";

(в ред. Постановления Правительства области от 21.10.2011 N 1339 )

Цель и задачи
(в ред. постановления Правительства области от 10.08.2012 N 980 )

-
-

цель:
обеспечение населения области доступным и комфортным жильем путем п роведения согласованной политики, направленной на сохранение и развитие потенциала строительного комплекса области, комплексное освоение и развитие территорий, формирование сегмента жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности, а также соблюдение социальных гарантий и конституционных прав граждан, связанных с улучшением ими жилищных условий;

задачи:
обеспечение ежегодного прироста объемов ввода жилья, обеспечение соответствия объемов жилищного фонда области потребностям населения;

утверждение документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий и проведение эффективной градостроительной политики, предусматривающей сбалансированное развитие новых и ранее застроенных территорий путем обеспечения их инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой;

поддержка развития малоэтажного жилищного строительства;

создание условий для приобретения собственного (частного) жилья широкими слоями населения;

стимулирование строительства жилья экономического класса, доступного широким слоям населения и отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, включая создание фонда жилья социального найма, создание сегмента доходного жилья, а также формирование маневренного жилищного фонда;

стимулирование спроса на жилье, в том числе за счет государственных субсидий, направленных на социальную поддержку тех категорий граждан, которые не в состоянии решить свои жилищные проблемы самостоятельно;

стимулирование создания некоммерческих объединений граждан в целях жилищного строительства, в том числе жилищно-строительных кооперативов;

развитие легального рынка наемного коммерческого жилья;

устранение и недопущение возникновения правовых и административных барьеров в деятельности по стр оительству, предоставлению и обслуживанию жилья;

развитие конкуренции на рынке строительства жилья;

расширение сферы государственно-частного партнерства;

внедрение в производство строительных материалов и домокомплектов, оборудования и систем жизнеобеспечения инновационных технологий, энерго-ресурсосберегающих технологий и материалов;

применение наиболее эффективных технологий строительства;

создание условий для привлечения инвестиций в целях модернизации действующих производств, введения инновационных производственных мощностей;

развитие ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;

предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории Вологодской области, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, или дачного строительства, или ведения личного подсобного хозяйства

Важнейшие целевые показатели

-

- коэффициент доступности жилья для населения:
2011 год - 3,8 лет,
2012 год - 3,7 лет,
2013 год - 3,7 лет,
2014 год - 3,6 лет,
2015 год - 3,6 лет.
обеспеченность населения жильем (кв. м общей площади жилья на одного человека):
2011 год - 26,4 кв. м,
2012 год - 26,9 кв. м,
2013 год - 27,4 кв. м,
2014 год - 28,0 кв. м,
2015 год - 28,8 кв. м.";

доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде (процентов от общей площади жилищного фонда):
2011 год - 6,01%,
2012 год - 5,91 %,
2013 год - 5,81 %,
2014 год - 5,7 %,
2015 год - 5,56 %
коэффициент доступности жилья для населения:
2011 год - 4,0 года,
2012 год - 3,9 лет,
2013 год - 3,8 лет,
2014 год - 3,7 лет,
2015 год - 3,6 лет.
"- наличие в Вологодской области специалистов строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по специальности
2011 год - 10773 чел.
2012 год - 12141 чел.
2013 год - 13836 чел.
2014 год - 15873 чел.
2015 год - 18271 чел.";

(в ред. Постановления Правительства области от 21.10.2011 N 1339 )

Сроки и этапы реализации

-

2011 - 2015 годы:
1 этап: 2011-2013 годы,
2 этап: 2014-2015 годы
- обеспечение строительной отрасли квалифицированными рабочими кадрами и специалистами".
(в ред. Постановления Правительства области от 21.10.2011 N 1339 )

Ожидаемые конечные результаты
(в ред. постановления Правительства области от 10.08.2012 N 980 )

-

к 2016 году необходимо достичь следующих результатов:
строительство жилья не менее 0,65 кв. м на каждого жителя Вологодской области в год;

увеличение доли малоэтажного (в том числе индивидуального жилья) в общем объеме жилищного строительства к 2016 году до 60 %;

увеличение до 30% доли семей, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести (построить) жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями;

снижение доли ветхого жилья до 5,56 %;

опережающее обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков для малоэтажного и индивидуального жилищного строительства;

увеличение доли строительства жилья экономического класса до 60 %;

завершение подготовки и утверждения проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории;

предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории Вологодской области, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, или дачного строительства, или ведения личного подсобного хозяйства
создание некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов.
* с 3 сентября 2012 года Департамент имущественных отношений области.

направлена Программа

Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающей здоровье нации, формирование и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации. Это - источник уверенности людей в завтрашнем дне и стабильности в обществе. Кроме того, жилье как объект недвижимости является средством накопления капитала и в то же время инвестиционным механизмом в сфере производства и оборота капитала в обществе.

Отсутствие реальных возможностей у части населения области обеспечить свои потребности в комфортных условиях проживания препятствует полноценному и гармоничному развитию личности, снижает демографическую активность населения, обостряет социальную напряженность в обществе, что в итоге приводит к замедлению экономического развития области. На сегодняшний день приобрести жилье с использованием рыночных механизмов способен ограниченный круг семей, уровень доходов которых выше среднего.

В настоящее время в органах местного самоуправления муниципальных образований области на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит более 32,5 тысяч семей.

Около 55% семей области не удовлетворены своими жилищными условиями.

Таким образом, основой государственной политики в сфере развития жилищного строительства должны стать ориентированность на создание условий, позволяющих удовлетворять потребность в жилье экономически активной части населения области, а также оказание эффективных мер государственной поддержки категориям граждан, которые в силу объективных причин не могут решить жилищную проблему самостоятельно.

1.1. Анализ ситуации в жилищно-строительном комплексе области


В 2008 году введено в эксплуатацию 545,5 тыс. кв. м жилья - это максимальный показатель за последние 17 лет.

С 2009 года в строительной отрасли области наблюдается спад, характерный и для России в целом, было введено в эксплуатацию 489,9 тыс. кв. м жилья, что составило 89,8 % к объему 2008 года; в 2010 году - 410 тыс. кв. м (83,7 % к уровню 2009 году). Ввод жилья в области показан на рис.1.

Рис.1. Ввод жилья в Вологодской области


В 2000-2009 годах Вологодская область по вводу в действие общей площади жилых домов в расчете на 1000 человек населения устойчиво занимала четвертое место в Северо-Западном федеральном округе, по итогам 2010 года - пятое место. Ввод в действие общей площади жилых домов в регионах Северо-Западного федерального округа представлен в таблице 1.

Таблица 1

Ввод в действие общей площади жилых домов в регионах Северо-Западного федерального округа, квадратных метров общей площади на 1000 человек населения

(кв. м общей площади)


2000 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Россия

207

304

355

429

451

422

406

Северо-Западный федеральный округ

172

291

343

418

487

425

410

Калининградская
 область

179

282

535

804

854

648

557

Ленинградская область

223

323

409

516

556

632

608

г. Санкт-Петербург

229

495

519

577

702

567

548

Вологодская область

158

236

271

399

447

403

341

Новгородская область

125

214

247

312

398

383

392

Псковская область

104

136

175

184

216

277

221

Республика Карелия

85

125

158

190

213

240

221

Архангельская область

56

91

150

203

274

194

234

Республика Коми

250

161

181

202

191

126

89

Мурманская область

30

9

16

15

11

26

35

Ввод индивидуального жилья в 2010 году составил 143,9 тыс. кв. м, что меньше, чем в 2009 году на 9,4%. В общем объеме сданного в эксплуатацию жилья в 2010 году доля индивидуального составила 35,1% и увеличилась по сравнению с 2009 годом на 2,7%.

Сравнительные показатели доли строительства индивидуального жилья в общем объеме ввода жилья представлены в таблице 2.

Таблица 2

Сравнительные показатели доли строительства индивидуального жилья в общем объеме ввода жилья (%)


2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Россия

40,2

39,5

43

42,7

47,7

43,6

Северо-Западный федеральный округ

22,1

18,9

26,3

19,8

29

21,9

Ленинградская область

70,0

54,2

68,1

59,6

60,8

42,4

Архангельская область

41,2

38,0

32,2

30,1

46,2

36,5

Республика Коми

26,5

26,5

29,8

37,2

42,1

52,7

Новгородская область

38,1

31,4

32,6

32,2

41,7

53,7

Псковская область

41,9

32,6

45,6

42,2

41,3

37,6

Калининградская область

36,8

21,7

35,7

30,9

34,5

23,1

Вологодская область

31,6

27,3

28,9

26,0

32,4

35,1

Республика Карелия

35,2

32,3

43,4

29,9

30,7

23,1

Мурманская область

27,8

2,9

24,9

77,3

27,1

5,8

1.2. Существующее состояние жилищного фонда

Объем жилищного фонда области по состоянию на январь 2010 года составлял 30968,5 тыс. кв. м, в том числе:

в городах и поселках городского типа 19606,6 тыс.кв. метров (63,3 %);

в сельской местности - 11361,9 тыс.кв. метров (36,7 %);

84,5% общего объема жилищного фонда области находится в собственности граждан;

15,5% общего объема жилищного фонда находится в государственной и муниципальной собственности.

Жилищный фонд области по типу застройки можно разделить на два вида: многоквартирные дома (68% жилищного фонда) и индивидуальная малоэтажная застройка (32%).

В свою очередь в зависимости от уровня потребительских свойств (комфортность проживания - архитектурно-строительные, объемно-планировочные решения и уровень инженерного обеспечения), оцениваемых при решении вопроса о покупке жилья и его цене, жилье подразделяется на квартиры низкого качества, типовое жилье, жилье улучшенной планировки и элитное жилье.

Согласно результатам опроса, проведенного Вологодским научно-координационным центром ЦЭМИ РАН, проблема улучшения жилищных условий актуальна для 55% населения области. Наиболее остро она стоит в областном центре - 60 % населения города нуждается в улучшении жилищных условий.

20% жителей области предпочитает жить в современном монолитно-кирпичном доме. В типовом кирпичном доме желают жить 15,9 % населения области, в современном панельном - 14,5 %, в типовом панельном – 12,4 %, в старом кирпичном – 5,5 %. В сельской местности 40% населения предпочитают приобрести или построить индивидуальный дом или коттедж – 40 %.

Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда на начало 2010 года составляла 1853 тыс. кв. м общей площади (6% от всего жилищного фонда), в том числе ветхого - 1510,1 тыс. кв. м, аварийного - 342,9 тыс. кв. м.

Критическую степень износа (свыше 70%) имеет 4,2% жилищного фонда.Число проживающих в ветхом и аварийном фонде составляет 65,2 тыс. человек.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»