• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2013 года N 1105


О государственной программе Вологодской области "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы"

(с изменениями на 21 сентября 2020 года)
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390, от 24.02.2014 N 143, от 19.05.2014 N 423, от 24.06.2014 N 529, от 19.08.2014 N 732, от 30.10.2014 N 972, от 27.11.2014 N 1051, от 22.12.2014 N 1172, от 24.12.2014 N 1175, от 30.03.2015 N 267, от 01.06.2015 N 446, от 31.08.2015 N 726, от 21.09.2015 N 778, от 24.09.2015 N 782, от 26.10.2015 N 877, от 02.11.2015 N 920, от 13.11.2015 N 933, от 07.12.2015 N 1055, от 15.12.2015 N 1110, от 21.12.2015 N 1128, от 28.12.2015 N 1211, от 10.02.2016 N 106, от 14.03.2016 N 217, от 14.03.2016 N 233, от 21.03.2016 N 260, от 23.05.2016 N 449, от 11.07.2016 N 625, от 01.08.2016 N 698, от 08.09.2016 N 811, от 19.09.2016 N 834, от 26.09.2016 N 854, от 26.09.2016 N 863, от 14.11.2016 N 1018, от 14.11.2016 N 1021, от 26.12.2016 N 1226, от 30.12.2016 N 1238, от 01.03.2017 N 223, от 15.03.2017 N 244, от 10.04.2017 N 321, от 24.04.2017 N 382, от 15.05.2017 N 420, от 10.07.2017 N 625, от 10.07.2017 N 627, от 28.08.2017 N 780, от 11.09.2017 N 819, от 18.09.2017 N 845, от 09.10.2017 N 903, от 07.11.2017 N 972, от 11.12.2017 N 1093, от 25.12.2017 N 1150, от 25.12.2017 N 1175, от 27.12.2017 N 1196, от 12.02.2018 N 119, от 26.03.2018 N 263, от 24.04.2018 N 372, от 17.05.2018 N 433, от 28.05.2018 N 478, от 30.07.2018 N 669, от 06.11.2018 N 992, от 03.12.2018 N 1082, от 17.12.2018 N 1124, от 17.12.2018 N 1138, от 17.12.2018 N 1141, от 29.12.2018 N 1210, от 28.01.2019 N 71, от 30.01.2019 N 77, от 25.03.2019 N 285, от 29.04.2019 N 429, от 01.07.2019 N 597, от 01.07.2019 N 612, от 07.10.2019 N 913, от 05.11.2019 N 1028, от 09.12.2019 N 1189, от 27.12.2019 N 1337, от 10.02.2020 N 115, от 02.03.2020 N 187, от 12.05.2020 N 525, от 22.06.2020 N 718, от 03.08.2020 N 872, от 17.08.2020 N 963, от 24.08.2020 N 1006, от 01.09.2020 N 1061, от 21.09.2020 N 1126)



Правительство области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Вологодской области "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы".


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1730 "О долгосрочной целевой программе "Доступное жилье в Вологодской области на 2009 - 2013 годы";


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


постановление Правительства области от 7 апреля 2009 года N 574 "О внесении изменений в Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1730";


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


постановление Правительства области от 7 июля 2009 года N 1042 "О внесении изменений в Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1730";


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1650 "О внесении изменений в Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1730";


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


постановление Правительства области от 12 апреля 2010 года N 370 "О внесении изменений в Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1730";


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


постановление Правительства области от 15 сентября 2010 года N 1054 "О внесении изменений в Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1730";


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


постановление Правительства области от 28 октября 2010 года N 1243 "О внесении изменений в Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1730";


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


постановление Правительства области от 28 марта 2011 года N 258 "О внесении изменений в Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1730";


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


постановление Правительства области от 6 июня 2011 года N 648 "О внесении изменений в Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1730";


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


постановление Правительства области от 27 июня 2011 года N 739 "О внесении изменений в Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1730";


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


постановление Правительства области от 11 июля 2011 года N 795 "О внесении изменений в Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1730";


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


постановление Правительства области от 21 сентября 2011 года N 1162 "О внесении изменений в Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1730";


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


постановление Правительства области от 21 мая 2012 года N 494 "О внесении изменений в Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1730";


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


постановление Правительства области от 30 июля 2012 года N 891 "О внесении изменений в Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1730";


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


постановление Правительства области от 24 сентября 2012 года N 1095 "О внесении изменений в Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1730";


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


постановление Правительства области от 29 октября 2012 года N 1277 "О внесении изменений в Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1730";


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


постановление Правительства области от 26 декабря 2012 года N 1595 "О внесении изменений в Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1730";


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


постановление Правительства области от 21 сентября 2011 года N 1153 "О долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2012 - 2015 годы";


постановление Правительства области от 30 декабря 2011 года N 1746 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 21 сентября 2011 года N 1153";


постановление Правительства области от 30 июля 2012 года N 887 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 21 сентября 2011 года N 1153";


постановление Правительства области от 29 октября 2012 года N 1278 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 21 сентября 2011 года N 1153";


постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 163 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексная модернизация систем коммунальной инфраструктуры Вологодской области на 2012 - 2017 годы";


постановление Правительства области от 18 апреля 2011 года N 403 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 163";


постановление Правительства области от 21 ноября 2011 года N 1464 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 163";


постановление Правительства области от 10 августа 2012 года N 963 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 163";


постановление Правительства области от 17 декабря 2012 года N 1476 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 163";


постановление Правительства области от 28 января 2013 года N 75 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 28 февраля 2011 года N 163";


постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669 "О долгосрочной целевой программе "Инвестиции в объекты капитального строительства на 2010 - 2013 годы и перспективу до 2020 года";


постановление Правительства области от 27 января 2010 года N 48 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 19 февраля 2010 года N 174 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 29 марта 2010 года N 339 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 7 мая 2010 года N 531 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 8 июня 2010 года N 661 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 30 июня 2010 года N 750 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 9 августа 2010 года N 899 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 11 октября 2010 года N 1163 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 26 ноября 2010 года N 1361 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 13 декабря 2010 года N 1461 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 23 декабря 2010 года N 1527 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 21 марта 2011 года N 238 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 30 мая 2011 года N 584 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 1 июня 2011 года N 623 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 25 июля 2011 года N 912 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 24 октября 2011 года N 1343 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 15 ноября 2011 года N 1407 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 27 декабря 2011 года N 1697 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 9 апреля 2012 года N 307 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 9 апреля 2012 года N 326 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 2 мая 2012 года N 422 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 29 мая 2012 года N 567 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 4 июня 2012 года N 597 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 9 июля 2012 года N 773 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 20 августа 2012 года N 998 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 28 сентября 2012 года N 1127 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 29 октября 2012 года N 1274 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 29 октября 2012 года N 1275 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 17 декабря 2012 года N 1492 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 21 декабря 2012 года N 1511 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 2 ноября 2009 года N 1669";


постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1136 "О долгосрочной целевой программе "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, на 2011 - 2013 годы";


постановление Правительства области от 18 июля 2011 года N 832 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1136";


постановление Правительства области от 7 ноября 2011 года N 1383 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1136";


постановление Правительства области от 6 августа 2012 года N 957 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1136";


постановление Правительства области от 29 октября 2012 года N 1266 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1136";


постановление Правительства области от 28 января 2013 года N 102 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 4 октября 2010 года N 1136";


постановление Правительства области от 25 мая 2011 года N 578 "Об утверждении программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Вологодской области в 2011 - 2015 годах";


постановление Правительства области от 8 августа 2011 года N 962 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 мая 2011 года N 578";


постановление Правительства области от 21 октября 2011 года N 1339 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 мая 2011 года N 578";


постановление Правительства области от 21 ноября 2011 года N 1447 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 мая 2011 года N 578";


постановление Правительства области от 13 декабря 2011 года N 1575 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 мая 2011 года N 578";


постановление Правительства области от 10 августа 2012 года N 980 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 мая 2011 года N 578";


постановление Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1538 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 мая 2011 года N 578";


постановление Правительства области от 21 июня 2011 года N 726 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Реконструкция и строительство детских садов на территории Вологодской области" на 2012 - 2020 годы";


(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


постановление Правительства области от 23 августа 2011 года N 1035 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 21 июня 2011 года N 726";


(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


постановление Правительства области от 23 сентября 2011 года N 1177 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 21 июня 2011 года N 726";


(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


постановление Правительства области от 7 ноября 2011 года N 1395 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 21 июня 2011 года N 726";


(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


пункт 2 постановления Правительства области от 6 августа 2012 года N 936 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства области";


(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


постановление Правительства области от 10 августа 2012 года N 979 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 21 июня 2011 года N 726";


(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


постановление Правительства области от 29 октября 2012 года N 1288 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 21 июня 2011 года N 726";


(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


постановление Правительства области от 26 декабря 2012 года N 1598 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 21 июня 2011 года N 726 и в постановление Правительства области от 29 октября 2012 года N 1288";


(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


постановление Правительства области от 9 апреля 2013 года N 394 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 21 июня 2011 года N 726";


(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


постановление Правительства области от 3 июня 2013 года N 562 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 21 июня 2011 года N 726";


(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


постановление Правительства области от 15 июля 2013 года N 706 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 21 июня 2011 года N 726";


(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


постановление Правительства области от 21 октября 2013 года N 1021 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 21 июня 2011 года N 726".


(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 26.12.2013 N 1390)


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пункта 2, который вступает в силу с 1 января 2014 года.



Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ

Государственная программа Вологодской области "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы"



Утверждена
Постановлением
Правительства Вологодской области
от 28 октября 2013 г. N 1105

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 26.03.2018 N 263, от 24.04.2018 N 372, от 17.05.2018 N 433, от 28.05.2018 N 478, от 30.07.2018 N 669, от 06.11.2018 N 992, от 03.12.2018 N 1082, от 17.12.2018 N 1124, от 17.12.2018 N 1138, от 17.12.2018 N 1141, от 29.12.2018 N 1210, от 28.01.2019 N 71, от 30.01.2019 N 77, от 25.03.2019 N 285, от 29.04.2019 N 429, от 01.07.2019 N 597, от 01.07.2019 N 612, от 07.10.2019 N 913, от 05.11.2019 N 1028, от 09.12.2019 N 1189, от 27.12.2019 N 1337, от 10.02.2020 N 115, от 02.03.2020 N 187, от 12.05.2020 N 525, от 22.06.2020 N 718, от 03.08.2020 N 872, от 17.08.2020 N 963, от 24.08.2020 N 1006, от 01.09.2020 N 1061, от 21.09.2020 N 1126)

Паспорт Программы

Ответственный исполнитель государственной программы

- Департамент строительства области

Соисполнитель

- Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области

Исполнители государственной программы

- Департамент имущественных отношений области;

Комитет градостроительства и архитектуры области;

Государственная жилищная инспекция области

Подпрограммы государственной программы

- подпрограмма 1 "Стимулирование развития жилищного строительства";

подпрограмма 2 "Комплексная модернизация систем коммунальной инфраструктуры";

подпрограмма 3 "Бюджетные инвестиции в развитие социальной и коммунальной инфраструктур";

подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Программы";

подпрограмма 5 "Формирование современной городской среды"

Цели государственной программы

- повышение уровня обеспеченности населения области жильем;

улучшение жилищных условий граждан, формирование комфортной среды проживания

Задачи государственной программы

- создание условий для формирования рынка доступного жилья;

предоставление государственной поддержки по обеспечению жильем отдельным категориям граждан, установленным федеральным и/или областным законодательством;

обеспечение доступности и эффективности поставки коммунальных ресурсов;

развитие сети социальных и коммунальных инфраструктур;

повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований области

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

- количество единиц жилья, введенных в эксплуатацию, единиц;

коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек), лет;

количество граждан, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки, человек;

абзацы четвертый - пятый исключены. - Постановление Правительства Вологодской области от 09.12.2019 N 1189;

доля многоквартирных домов в целом по области, в отношении которых способ управления выбран и реализован собственниками или определен органами местного самоуправления, %;

абзац исключен. - Постановление Правительства Вологодской области от 09.12.2019 N 1189;

количество объектов социальной и коммунальной инфраструктур области, введенных в эксплуатацию за год, единиц

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 25.03.2019 N 285, от 09.12.2019 N 1189)

Сроки реализации государственной программы

2014 - 2020 годы

Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета

- объем финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 25107329.1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 2238785.3 тыс. рублей;

2015 год - 1516870.5 тыс. рублей;

2016 год - 1532984.4 тыс. рублей;

2017 год - 2482185.9 тыс. рублей;

2018 год - 3864726.8 тыс. рублей;

2019 год - 6155793.7 тыс. рублей;

2020 год - 7316049.5 тыс. рублей,

из них:

за счет собственных доходов областного бюджета - 17391866.2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 1412913.6 тыс. рублей;

2015 год - 945635.5 тыс. рублей;

2016 год - 1180599.5 тыс. рублей;

2017 год - 1928007.2 тыс. рублей;

2018 год - 3401802.6 тыс. рублей;

2019 год - 3750883.1 тыс. рублей;

2020 год - 4771924.7 тыс. рублей;

за счет средств субвенций и субсидий федерального бюджета областному бюджету - 6892508.5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 825804.7 тыс. рублей;

2015 год - 571235.0 тыс. рублей;

2016 год - 352384.9 тыс. рублей;

2017 год - 554178.7 тыс. рублей;

2018 год - 462824.2 тыс. рублей;

2019 год - 1990518.7 тыс. рублей;

2020 год - 2135562.3 тыс. рублей;

за счет средств безвозмездных поступлений государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц - 822954.4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год - 414391.9 тыс. рублей <*>;

2020 год - 408562.5 тыс. рублей <**>;

за счет бюджетов муниципальных районов и городских округов - 1212175.8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 234545.5 тыс. рублей;

2015 год - 145708.4 тыс. рублей;

2016 год - 25078.4 тыс. рублей;

2017 год - 161146.9 тыс. рублей;

2018 год - 143853.5 тыс. рублей;

2019 год - 375697.9 тыс. рублей;

2020 год - 126145.2 тыс. рублей".

--------------------------------

<*> Средства в объеме 431370.57 тыс. рублей (в том числе средства областного бюджета - 17278.74 тыс. рублей, средства безвозмездных поступлений государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц - 413791.83 тыс. рублей) направляются на реализацию I этапа (2019 - 2020 годы) Программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2019 - 2025 годы" (далее - Программа).

<**> Средства в объеме 425374.7 тыс. рублей (в том числе средства областного бюджета - 16812.2 тыс. рублей, средства безвозмездных поступлений государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц - 407909.2 тыс. рублей) направляются на реализацию II этапа (2020 - 2021 годы) Программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2019 - 2025 годы;

653.3 тыс. рублей - иные межбюджетные трансферты на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 03.08.2020 N 872)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

увеличение количества единиц жилья, введенного в эксплуатацию, до 8335;

снижение коэффициента доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) до 2.4 лет;

обеспечение предоставления государственной поддержки 3439 гражданам на приобретение (строительство) жилья;

абзацы четвертый - пятый исключены. - Постановление Правительства Вологодской области от 09.12.2019 N 1189;

увеличение доли многоквартирных домов в целом по области, в отношении которых способ управления выбран и реализован собственниками или определен органами местного самоуправления, до 92.5%;

абзац исключен. - Постановление Правительства Вологодской области от 09.12.2019 N 1189;

обеспечение ввода в эксплуатацию 66 объектов социального и коммунального назначения

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 25.03.2019 N 285, от 29.04.2019 N 429, от 07.10.2019 N 913, от 09.12.2019 N 1189, от 02.03.2020 N 187, от 22.06.2020 N 718)


В пределах установленной компетенции Департамент строительства Вологодской области реализует приоритетные направления социально-экономического развития в области строительства, производства строительных материалов, жилищного строительства, жилищно-коммунального хозяйства; является главным распорядителем средств областного бюджета и государственным заказчиком строительства объектов областной и муниципальной собственности.

I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


В Вологодской области последовательно реализуется политика, направленная на обеспечение жителей области доступным и комфортным жильем, а также качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства. Данная политика закреплена системой нормативных правовых актов и осуществляется через комплекс взаимоувязанных строительных и жилищных программ. Вологодская область является участником реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Целями проекта являются рост объемов ввода жилья, повышение его доступности для граждан, в том числе нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обеспечение комфортных и безопасных условий проживания в нем.

Состояние жилищного фонда области


Объем жилищного фонда области по состоянию на конец 2012 года составлял 32322.6 тыс. кв. метров, в том числе:


в городах и поселках городского типа - 20.3 тыс. кв. метров (62.8%);


в сельской местности - 12.0 тыс. кв. метров (37.2%);


84.2% общего объема жилищного фонда области находится в собственности граждан, 11.0% - в государственной и муниципальной собственности.


Жилищный фонд области по типу застройки можно разделить на два вида: многоквартирные дома (68% жилищного фонда) и малоэтажная, в том числе индивидуальная, застройка (32%).


Комфортность жилых помещений и техническую доступность коммунальных услуг для потребителей обеспечивает уровень благоустройства жилищного фонда. В среднем по области общая площадь жилых помещений, оборудованная одновременно водопроводом, водоотведением, централизованным отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электроплитами, составила 57.6% (по России - 61.9%). В городах и поселках городского типа 81.2% жилищного фонда оборудовано одновременно всеми видами благоустройства, в сельской местности - 17.6%.


Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (уровень обеспеченности населения области жильем), к концу 2012 года увеличилась до 27.0 кв. метра на человека (для сравнения, в России - 22.4 кв. метра на человека, в Северо-Западном федеральном округе - 26.9 кв. метра на человека). По отношению к 2001 году она выросла на 5.1 пункта и превысила целевой индикатор реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (22.5 кв. метра) 2012 года. Значение показателя "уровень обеспеченности населения жильем", установленное федеральной целевой программой "Жилище" к 2016 году (24.2 кв. метра), Вологодской областью достигнуто уже в 2007 году.


Вместе с тем в жилищной сфере сохраняется проблема обеспечения жильем нуждающихся граждан. На начало 2013 года в органах местного самоуправления муниципальных образований области на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит более 31.6 тыс. семей (2.8% от числа семей, проживающих в области). При этом 53% очередников состоят на учете более 10 лет.


В 2009 - 2012 годах улучшили свои жилищные условия в целом по области 10112 семей-очередников (что составляет порядка 7.8% от числа семей, состоящих на учете ежегодно), в том числе с помощью мер государственной поддержки - свыше 6500 семей.

Выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья отдельным категориям граждан


Выполнение указанных обязательств осуществляется в рамках специальных федеральных программ, мероприятий, реализуемых на условиях софинансирования из бюджетов различных уровней или непосредственно за счет средств федерального бюджета. В рамках реализации полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны за счет средств федерального бюджета в период 2009 - 2012 годов обеспечено жильем 5232 ветерана Великой Отечественной войны (5469907.4 тыс. рублей), по состоянию на 1 января 2013 года обязательства по обеспечению имелись перед 123 ветеранами.


Однако крайне недостаточное финансирование из федерального бюджета мероприятий по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, а также инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, позволяло предоставлять социальные выплаты ежегодно лишь 4% от общего количества очередников, за период 2009 - 2012 годов денежные выплаты предоставлены 325 гражданам, по состоянию на 1 сентября 2012 года обязательства имеются перед 1711 гражданами указанной категории.


Основной формой поддержки отдельных категорий граждан при приобретении жилья является предоставление социальных выплат (субсидий) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе частичную или полную оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на эти цели.


Важным направлением реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является обеспечение жильем молодых семей. В области в 2009 - 2012 годах с помощью государственной поддержки улучшили жилищные условия 734 молодые семьи, в том числе в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на условиях софинансирования из федерального, областного и местных бюджетов поддержка предоставлена 168 молодым семьям. При этом по состоянию на начало 2013 года сохраняются обязательства свыше чем перед 2 тыс. молодых семей. Таким образом, существующие механизмы реализации подпрограммы обеспечивают доступ к мерам государственной поддержки лишь небольшой части молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.


С 2012 года осуществляется реализация инициатив Президента Российской Федерации по оказанию мер государственной поддержки по созданию специальных условий ипотечного кредитования молодых учителей: предоставлена мера государственной поддержки по оплате первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу) 16 молодым учителям образовательных учреждений области.

Жилищное строительство


За счет всех источников финансирования в период 2009 - 2012 годов на территории области построено 27.1 тыс. новых благоустроенных квартир и 7.2 тыс. домов общей площадью 1723.3 тыс. кв. метров. Современный уровень жилищного строительства ежегодно составляет порядка 75% от наибольшего уровня ввода жилья, достигнутого в области в 2008 году (545.4 тыс. кв. метров).


В настоящее время растет интерес населения к малоэтажному жилью, что подтверждается ростом объемов индивидуального жилищного строительства в области. В 2009 - 2012 годах населением за счет собственных и заемных средств построено 612.7 тыс. кв. метров жилья. Вместе с тем ежегодно увеличивается и доля индивидуального жилья в общем объеме жилья и составляет треть всего объема нового строительства, при этом в большинстве муниципальных районов области она варьируется от 70 до 100%.


В 2009 - 2012 годах Вологодская область по строительству жилья в расчете на 1000 человек населения занимала четвертое - пятое места среди регионов Северо-Западного федерального округа. В 2012 году ввод жилья в расчете на 1000 человек населения в области составил 325 кв. метров, что ниже аналогичных показателей среди субъектов Северо-Западного федерального округа (426 кв. метров) и в целом по Российской Федерации (455 кв. метров).


В 2011 году Вологодская область занимала третье место в Северо-Западном федеральном округе в рейтинге по средней фактической стоимости строительства 1 кв. метра общей площади и по средним ценам на первичном рынке жилья.


Средняя фактически сложившаяся для организаций-застройщиков стоимость строительства 1 кв. метра общей площади отдельно стоящих зданий жилого назначения квартирного типа, построенных в 2012 году, составила 30745 рублей (в 2011 году - 33029 рублей). Причем в городах и поселках городского типа она выше, чем в сельской местности. Следует отметить, что средняя цена 1 кв. метра общей площади проданных на первичном рынке квартир на 40.5% превышает среднюю фактическую стоимость строительства.


Наряду со строительством жилья на территории области строятся объекты образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физкультуры и спорта. Объекты социальной инфраструктуры являются объектами капитального строительства, необходимыми для осуществления определенных федеральными законами и Уставом Вологодской области полномочий области как субъекта Российской Федерации. Определение потребности в объектах систем образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, а также социальной защиты населения проводится исходя из проектной численности и возрастной структуры населения области.


В целях развития рынка доступного жилья в области с 2000 года реализуется региональная программа ипотечного жилищного кредитования.

Строительный комплекс


Строительный комплекс занимает одну из ведущих позиций в экономическом потенциале области. Основу строительного комплекса составляют строительно-монтажные, проектные организации и предприятия по выпуску строительных материалов и конструкций.


Производство строительных материалов и конструкций в области ориентировано на выпуск сборных железобетонных изделий и конструкций, мелкоштучных стеновых материалов, пористых заполнителей, стальных конструкций, металлоизделий, металлопластиковых окон и дверей, плит на древесной основе, фанеры, домокомплектов из обработанной древесины, столярных и погонажных изделий и инертных материалов.


Успешное выполнение поставленных целей в рамках реализации Программы зависит от обеспеченности строительной отрасли квалифицированными рабочими кадрами и специалистами, способными эффективно решать задачи жилищного строительства. В настоящее время практически каждая строительная организация испытывает дефицит квалифицированных кадров не только в отношении рабочих, но и в отношении инженерно-технических специалистов.

Состояние жилищно-коммунальной сферы


В настоящее время эксплуатация систем коммунальной инфраструктуры области характеризуется высокой вероятностью возникновения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, к увеличению количества случаев предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также неэффективному использованию топливных и энергетических ресурсов, загрязнению окружающей среды.


Основные причины возникновения обозначенных проблем - высокий уровень износа систем коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.


По состоянию на 1 января 2012 года в области средний уровень износа систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения составляет 53%.


В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость проводимых ремонтов.


Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала возможность проведения модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат.


Различные программы в жилищной сфере реализуются с участием государственных институтов развития, в том числе ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - ОАО "АИЖК"), Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ).


Для обеспечения содействия развитию жилищного и иного строительства, иному развитию территорий, развитию объектов инфраструктуры между Вологодской областью и Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд "РЖС") заключено Соглашение о взаимодействии (сотрудничестве).


За время работы Фонда "РЖС" общая площадь земельных участков, вовлеченных в оборот, составила 210.4 га, из которых площадь земельных участков, переданных для формирования имущества Фонда "РЖС", - 1.32 га, площадь земельных участков, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано Вологодской области, - 209.04 га. Общая площадь земельных участков, предоставленных Фондом "РЖС" для целей жилищного строительства, в том числе комплексного освоения в целях жилищного строительства в области, составила 73.3 га.


Общая площадь проектируемого и строящегося жилья на земельных участках Фонда "РЖС" составила 332.2 тыс. кв. метров.


Принятие Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" позволило обеспечить проведение капитального ремонта многоквартирных домов, а также переселение граждан из аварийного жилищного фонда.


С 2008 года в области ежегодно разрабатываются и реализуются областные адресные программы по проведению капитальных ремонтов многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях области.


Достигнутые результаты государственной жилищной политики и сложившаяся ситуация обусловливают необходимость определения стратегических целей и направлений государственной жилищной политики, направленных на преодоление диспропорций на рынке жилья и жилищного строительства, а также в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг и создания условий для удовлетворения жилищных потребностей и спроса на жилье различных категорий граждан, в том числе нуждающихся в государственной поддержке.


Государственная программа "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы" направлена на создание условий для формирования рынка доступного жилья, повышение качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, обеспечение населения области объектами социальной и прочей инфраструктур, а также на установление комплекса мер государственной поддержки при обеспечении жильем отдельных категорий граждан.


В рамках государственной программы "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы" необходимо мобилизовать все ресурсы (финансовые, земельные, организационные и другие), имеющиеся в распоряжении органов государственной власти Вологодской области, органов местного самоуправления, а также государственных институтов развития, и обеспечить координацию использования этих ресурсов.


Такой подход позволит повысить результативность и эффективность государственной жилищной политики.

Благоустройство территорий муниципальных образований Вологодской области


Плотная застройка городских территорий, увеличение транспортных потоков, сокращение площадей озеленения приводят к снижению качества не только проживания, но жизнедеятельности в целом.


Гражданами востребованы места кратковременного отдыха, прогулок. На сегодня благоустроенных парков, скверов в шаговой доступности от места проживания недостаточно.


В связи с увеличением количества личного транспорта горожан, созданием мест для парковки на дворовых территориях, парковкой автомашин на газонах, отсутствием площадок для выгула домашних животных, демонтажем скамеек изменился функционал придомовой территории как зоны отдыха. Назрела необходимость благоустройства дворовых территорий с устройством парковочных карманов, детских и спортивных площадок, мест отдыха. Из-за высокой стоимости работ собственники помещений многоквартирных домов не принимают решение по производству работ по благоустройству дворовых территорий.


Безопасное состояние улично-дорожной сети, санитарное состояние, объем существующего цветочного оформления города, состояние зеленых насаждений недостаточны для удовлетворения потребностей развивающегося города. Назрела необходимость улучшения архитектурно-художественного облика города за счет локального тематического благоустройства территорий, цветочного оформления и ремонта газонов магистралей города, оформления туристических маршрутов, вечернего светового оформления и праздничного украшения города.


По внешнему облику города оцениваются его статус и социально-экономическое развитие, поэтому вопрос содержания малых архитектурных форм на территории городов и населенных пунктов в надлежащем состоянии является одним из важнейших.


Комплексное решение проблемы благоустройства будет способствовать повышению уровня комфортного и безопасного проживания граждан, уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных муниципальных территорий, а также дворовых территорий многоквартирных домов, развитию современной городской среды.

II. Приоритеты социально-экономического развития в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, сроки реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", федеральной целевой программе "Жилище", приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", к ним относятся:


стимулирование развития жилищного строительства на территории области, в том числе экономического класса, поддержка опережающего развития малоэтажного жилищного строительства;


развитие рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда;


поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования;


повышение доступности жилья для граждан, в том числе нуждающихся в улучшении жилищных условий;


государственная поддержка в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и/или областным законодательством;


обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов;


обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг;


развитие сети социальных и коммунальных инфраструктур для повышения уровня и качества жизни населения области.


Настоящая Программа разработана с целью реализации вышеуказанных документов.


Исходя из стратегических приоритетов целями настоящей Программы являются повышение уровня обеспеченности населения области жильем и формирование комфортной среды проживания.


Для достижения поставленных целей в рамках реализации Программы планируется решение следующих задач:


создание условий для формирования рынка доступного жилья;


предоставление государственной поддержки в обеспечении жильем отдельным категориям граждан, установленным федеральным и/или областным законодательством;


обеспечение доступности и эффективности поставки коммунальных ресурсов;


развитие сети социальных и коммунальных инфраструктур области;


повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований области.


По каждой из сформулированных задач предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, на проведении которых сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия.


Срок реализации государственной программы: 2014 - 2020 годы.

III. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы и прогноз конечных результатов реализации государственной программы


Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.


Сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.


Реализация запланированного государственной программой комплекса мероприятий позволит достичь следующих результатов:


увеличение уровня обеспеченности населения области жильем с 27.0 кв. метра на человека в 2012 году до 29.0 кв. метра на человека в 2016 году;


снижение коэффициента доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) с 3.7 лет в 2012 году до 2.4 лет в 2020 году;


увеличение количества единиц жилья, введенного в эксплуатацию, с 8300 единиц в 2017 году до 8335 единиц в 2020 году;


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 09.12.2019 N 1189)


увеличение удельного веса введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда с 1.2% в 2012 году до 1.3% в 2017 году;


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 17.12.2018 N 1138)


сокращение предельного количества процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, с 13 в 2012 году до 3 в 2018 году;


сокращение предельного срока прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, с 276 дней в 2012 году до 56 рабочих дней в 2018 году;


предоставление государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья 3439 гражданам за период действия государственной программы;


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 22.06.2020 N 718)


увеличение доли площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда области с 57.6% в 2012 году до 59.2% в 2016 году;


снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры с 52.2% в 2012 году до 51.6% в 2018 году;


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 09.12.2019 N 1189)


увеличение уровня возмещения населением затрат за предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам с 99.6% в 2012 году до 100% в 2018 году;


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 09.12.2019 N 1189)


снижение доли убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства с 44.4% в 2012 году до 39.9% в 2018 году;


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 09.12.2019 N 1189)


обеспечение ввода в эксплуатацию за период действия государственной программы 66 объектов социального и коммунального назначения;


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 22.06.2020 N 718)


увеличение количества благоустроенных территорий на 105 единиц;


увеличение доли многоквартирных домов в целом по области, в отношении которых способ управления выбран и реализован собственниками или определен органами местного самоуправления, с 91.0% в 2017 году до 92.5% в 2020 году;


увеличение доли многоквартирных домов в целом по области, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива, с 11.6% в 2012 году до 12.3% в 2016 году.


(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 03.08.2020 N 872)

IV. Финансовое обеспечение государственной программы

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 22.06.2020 N 718)


Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе:


собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов, дотаций из федерального бюджета) - 17391866.2 тыс. рублей;


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 03.08.2020 N 872)


безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов - 6892508.5 тыс. рублей;


безвозмездных поступлений государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц - 822954.4 тыс. рублей.


Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении 3 к государственной программе.


Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению.

V. Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований области на достижение целей и решение задач государственной программы


Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам государственной программы в целом соответствует сложившимся объемам областных обязательств по соответствующим направлениям расходования средств.


Оценка расходов федерального бюджета осуществлялась на основании участия области в реализации федеральных целевых программ, приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и осуществления полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.


Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области на реализацию целей государственной программы приведена в приложении 4 к государственной программе.

VI. Состав государственной программы, включающий наименования и общую характеристику подпрограмм


Программа включает в себя пять подпрограмм, сформированных по сферам деятельности, ресурсам, срокам, исполнителям и содержащих основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач.


Критерием выделения подпрограмм является отнесение мероприятий к определенному направлению деятельности в строительной, жилищной и жилищно-коммунальной сферах исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач:


подпрограмма 1 "Стимулирование развития жилищного строительства" (приложение 5 к государственной программе) предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на стимулирование развития жилищного строительства путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь жилья экономического класса, снижения стоимости одного квадратного метра жилья, а также повышение доступности жилья для населения путем повышения доступности ипотечных жилищных кредитов, развития рынка доступного арендного жилья и предоставления государственной поддержки отдельным категориям граждан на приобретение (строительство) жилья;


подпрограмма 2 "Комплексная модернизация систем коммунальной инфраструктуры" (приложение 6 к государственной программе) объединяет мероприятия по формированию комфортной среды проживания, обеспечению доступности и эффективности поставки коммунальных ресурсов.


Предусматривается финансирование мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований области и по возмещению части затрат ресурсоснабжающих организаций по уплате процентов по кредитам на мероприятия по модернизации объектов систем коммунальной инфраструктуры;


подпрограмма 3 "Бюджетные инвестиции в развитие социальной и коммунальной инфраструктур" (приложение 7 к государственной программе) направлена на повышение уровня и качества жизни населения области путем развития сети социальных и коммунальных инфраструктур.


В рамках данной подпрограммы будут реализовываться мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту приоритетных и социально значимых объектов капитального строительства областной и муниципальной собственности в разрезе отраслей социальной сферы: здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, культуры и социальной защиты;


подпрограмма 4 "Обеспечение реализации Программы" (приложение 8 к государственной программе) предусматривает реализацию мероприятий обеспечивающего характера.


В рамках данной подпрограммы будут реализовываться мероприятия по финансированию расходов на содержание Департамента строительства области и Комитета градостроительства и архитектуры области за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, а также планируется обеспечивать функционирование и совершенствование деятельности бюджетного учреждения жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области "Вологдаоблжилкомхоз" путем перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на содержание деятельности государственного казенного учреждения "Служба единого заказчика".


Выделение подпрограмм произведено непосредственно в соответствии с целями Программы - повышение уровня обеспеченности населения области жильем и формирование комфортной среды проживания.


Достижение поставленных целей Программы будет обеспечиваться решением всего комплекса задач Программы. Каждый структурный элемент Программы (подпрограмма) направлен на решение отдельных групп взаимосвязанных задач Программы;


подпрограмма 5 "Формирование современной городской среды" (приложение 9 к государственной программе) направлена на повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Вологодской области.


В рамках указанной подпрограммы будут реализовываться мероприятия по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований, благоустройству муниципальных общественных территорий, обустройству мест массового отдыха населения (городских парков).

VII. Общая характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований области


Участие органов местного самоуправления муниципальных образований области в реализации Программы предусмотрено в рамках реализации следующих подпрограмм:


Подпрограмма 1 "Стимулирование развития жилищного строительства". Участие органов местного самоуправления в достижении целей и реализации задач подпрограммы 1 заключается в реализации комплекса мероприятий по следующим направлениям:


обеспечение соответствующих территорий документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документацией по планировке территорий в целях создания благоприятных условий для проживания населения и освоения новых территорий для ведения жилищного строительства;


обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых в целях жилищного строительства, в том числе жилищно-строительным кооперативам, членами которых являются работники бюджетной сферы и многодетные семьи (на условиях софинансирования за счет средств областного и местных бюджетов);


формирование государственного и муниципального фондов коммерческого использования (арендное жилье) в целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600;


реализация отдельных государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, имеющих право на меру социальной поддержки в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";


реализация мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";


в разработке комплекса мероприятий, направленных на:


- увеличение объемов выпуска строительных материалов и расширение номенклатуры строительных материалов, выпускаемых на территории области;


- создание условий для привлечения инвестиций в целях модернизации действующих производств, введения инновационных производственных мощностей.


Подпрограмма 2 "Комплексная модернизация систем коммунальной инфраструктуры". Участие органов местного самоуправления в достижении целей и реализации задач подпрограммы 2 заключается в реализации мероприятий по использованию субсидий на реализацию мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований области.


Подпрограмма 3 "Бюджетные инвестиции в развитие социальной и коммунальной инфраструктур". Органы местного самоуправления области участвуют в реализации мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов социальной и коммунальной инфраструктур посредством долевого финансирования за счет средств местного бюджета.


Подпрограмма 5 "Формирование современной городской среды". Органы местного самоуправления области участвуют в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований, благоустройству муниципальных общественных территорий, обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) за счет средств федерального и областного бюджетов.

Приложение 1. Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной Программы



Приложение 1
к Государственной программе

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 25.03.2019 N 285, от 29.04.2019 N 429, от 07.10.2019 N 913, от 09.12.2019 N 1189, от 02.03.2020 N 187, от 22.06.2020 N 718)

N

п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение целевого показателя (индикатора)

отчетное

оценочное

плановое

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Создание условий для формирования рынка доступного жилья

общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя области (уровень обеспеченности населения области жильем)

кв. метров на человека

27.0

27.5

27.5

28.0

29.0

-

-

-

-

коэффициент доступности жилья для населения (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового дохода семьи, состоящей из 3 человек)

лет

3.7

3.7

3.6

2.5

2.5

2.5

2.5

2.5

2.4

количество единиц жилья, введенных в эксплуатацию

единиц

-

-

-

-

-

8300

8500

8335

8335

удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда

%

1.2

1.27

1.34

1.4

1.55

1.3

-

-

-

предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения <*>

единиц

13

13

13

13

13

3

3

-

-

предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения <*>

рабочих дней

276

276

276

130

90

70

56

-

-

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 09.12.2019 N 1189)

2.

Предоставление государственной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и/или областным законодательством

количество граждан, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки

человек

1261

797

352

331

350

357

453

827

769

(п. 2 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 22.06.2020 N 718)

3.

Обеспечение доступности и эффективности поставки коммунальных ресурсов

доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда области

%

57.6

58.0

58.4

58.8

59.2

-

-

-

-

уровень износа коммунальной инфраструктуры

%

52.2

52.0

52.0

51.9

51.8

51.7

51.6

-

-

уровень возмещения населением затрат за предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам

%

99.6

99.7

99.7

99.7

99.8

99.9

100

-

-

доля многоквартирных домов в целом по области, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива

%

11.6

12.0

12.3

12.3

12.3

-

-

-

-

доля многоквартирных домов в целом по области, в отношении которых способ управления выбран и реализован собственниками или определен органами местного самоуправления

%

-

-

-

-

-

91.0

91.5

92.0

92.5

доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства

%

44.4

44.4

44.3

44.2

44.1

44.0

39.9

-

-

(п. 3 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 09.12.2019 N 1189)

4.

Развитие сети социальных и коммунальных инфраструктур

количество объектов социальной и коммунальной инфраструктур области, введенных в эксплуатацию за год

единиц

15

16

15

5

6

7

8

8

17

(п. 4 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 22.06.2020 N 718)

5.

Повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований области

количество благоустроенных территорий на территории области

ед.

-

-

-

-

-

105

-

-

-

Приложение 2. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) государственной Программы



Приложение 2
к Государственной программе

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 07.10.2019 N 913, от 05.11.2019 N 1028, от 03.08.2020 N 872)

N

п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Определение целевого показателя (индикатора)

Временные характеристики целевого показателя (индикатора)

Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю (индикатору)

Базовые показатели (индикаторы), используемые в формуле

Метод сбора информации, индекс формы отчетности <1>

Объект и единица наблюдения <2>

Охват единиц совокупности <3>

Ответственный за сбор данных по целевому показателю (индикатору)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Уровень обеспеченности населения жильем - общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя области

кв. метров на человека

уровень обеспеченности населения жильем - общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя области

ежегодно, показатель на дату

Уо = (Sо / Но) x 100%

общая площадь жилищного фонда области на конец года, тыс. кв. метров (Sо)

1 - официальная статистическая информация. Статбюллетень "Жилищный фонд Вологодской области"

-

1

Департамент строительства области

общая численность населения области на конец года, тыс. человек (Но)

1 - официальная статистическая информация, формируемая Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области, статсборник "Численность населения области за год"

-

1

Департамент строительства области

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 03.08.2020 N 872)

2.

Коэффициент доступности жилья - соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек

лет

коэффициент доступности жилья - соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек

ежеквартально, показатель за период

Кд = (54 x Срс) / (3 x Срд)

средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья, рублей (Срс)

1 - статистическая отчетность, формируемая Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области (экспресс-информация), "Средние цены на рынке жилья по Вологодской области и соседним регионам"

-

1

Департамент строительства области

среднедушевые денежные доходы в год, рублей (Срд)

1 - официальная статистическая информация (экспресс-информация) "Среднедушевой денежный доход населения", формируемая Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области

-

1

3.

Количество единиц жилья, введенных в эксплуатацию

единиц

количество единиц жилья, введенных в эксплуатацию

ежегодно, показатель на дату

-

определяется как общее количество единиц жилья, введенных в эксплуатацию за год <*>

1 - статистическая отчетность, формируемая Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области, статбюллетень "Строительство жилья в Вологодской области"

-

1

Департамент строительства области

(п. 3 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 07.10.2019 N 913)

4.

Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда

%

удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда

ежегодно, показатель на дату

Ув = (Sв / Sо) x 100

объем ввода жилых домов за год, тыс. кв. метров (Sв)

1 - статистическая отчетность, формируемая Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области, статбюллетень "Строительство жилья в Вологодской области"

-

1

Департамент строительства области

общая площадь жилищного фонда области на конец года, тыс. кв. метров (Sо)

1 - официальная статистическая информация. Статбюллетень "Жилищный фонд Вологодской области", формируемый Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области

-

1

5.

Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения

единиц

предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения

ежегодно, показатель на дату

-

определяется как общее количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения

4 - в соответствии с постановлением Правительства области от 1 декабря 2010 года N 1379 "О программе мероприятий "Ликвидация административных барьеров в строительстве на территории Вологодской области на 2011 - 2015 годы"

-

1

Комитет градостроительства и архитектуры области

6.

Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения

рабочих дней

предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения

ежегодно, показатель на дату

-

определяется как общий срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения

4 - в соответствии с постановлением Правительства области от 1 декабря 2010 года N 1379 "О программе мероприятий "Ликвидация административных барьеров в строительстве на территории Вологодской области на 2011 - 2015 годы"

-

1

Комитет градостроительства и архитектуры области

7.

Количество граждан, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки

человек

количество граждан, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки

ежеквартально, показатель на дату

Кг = Кг1 + Кг2 + ... + Кгn

количество граждан, которым в отчетном периоде оказана государственная поддержка на приобретение (строительство) жилья, по каждой из мер государственной поддержки, (человек) (Кг1... Кгn)

4 - информация Департамента строительства области

-

1

Департамент строительства области

количество мер государственной поддержки (единиц) (n)

-

1

О государственной программе Вологодской области "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы" (с изменениями на 21 сентября 2020 года)

Название документа: О государственной программе Вологодской области "Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы" (с изменениями на 21 сентября 2020 года)

Номер документа: 1105

Вид документа: Постановление Правительства Вологодской области

Принявший орган: Правительство Вологодской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Красный Север", N 207, 09.11.2013.
Дата принятия: 28 октября 2013

Дата редакции: 21 сентября 2020