• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2010 года N 1462

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ УСТАВОВ БЮДЖЕТНОГО И КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 16.09.2011 N 1126, от 23.04.2012 N 370, от 09.09.2013 N 907, от 02.12.2013 N 1208, от 20.10.2014 N 909, от 14.09.2016 N 831)

В целях приведения правового положения государственных учреждений области в соответствие с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительство области постановляет:

1. Утвердить примерный устав бюджетного учреждения Вологодской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить примерный устав казенного учреждения Вологодской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства области от 9 августа 2002 года N 515 "О внесении изменений в постановления Губернатора области от 25 мая 2000 года N 459, от 2 ноября 2000 года N 944";

постановление Правительства области от 11 марта 2003 года N 182 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 2 ноября 2000 года N 944".

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

По поручению Губернатора области
первый вице-губернатор области
Н.В.КОСТЫГОВ

приложение 1. ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ бюджетного учреждения






Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 13 декабря 2010 года N 1462
(приложение 1)

(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 16.09.2011 N 1126,
от 23.04.2012 N 370, от 09.09.2013 N 907, от 02.12.2013 N 1208,
от 20.10.2014 N 909, от 14.09.2016 N 831)

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ бюджетного учреждения

_______________________________________________

(указать характер его деятельности:

здравоохранение, образование, культура,

социальная защита, занятость населения,

физическая культура и спорт, иной)

Вологодской области "_________________________"

(полное наименование

бюджетного учреждения)

I. Общие положения

1.1. Полное наименование бюджетного учреждения: бюджетное учреждение

_______________________________________________________ Вологодской области

"_____________________________________".

Официальное сокращенное наименование бюджетного учреждения: БУ ________

ВО "_________________________________".

1.2. Бюджетное учреждение (далее - Учреждение) создано на основании

постановления Правительства области от ___________________ N ______________

"____________________________________________________________________" <1>.

(дата, номер и наименование распорядительного документа о создании

бюджетного учреждения)

1.3. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является

Вологодская область.

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет _______________

___________________________________________________________________________

(полное наименование органа исполнительной государственной власти области,

на который возложены координация и регулирование в соответствующей отрасли)

(далее - учредитель).

Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет _____________

______________________________________________ (далее - орган по управлению

имуществом области).

1.4. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным

имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в

Департаменте финансов области, печать, штампы, бланки со своим

наименованием.

1.5. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией -

государственным учреждением, тип - бюджетное учреждение, создается для

обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской

Федерации полномочий органов государственной власти области в сфере

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________ <2>.

1.6. Место нахождения Учреждения _____________________________________.

(указать место его государственной

регистрации)

1.7. Почтовый адрес: _________________________________________________.

1.8. Учреждение имеет: ________________________________________________

__________________________________________________________________________.

(указываются филиалы, представительства и их место нахождения либо

указывается, что Учреждение филиалов и представительств не имеет)

1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у

него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним,

так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход

деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества,

закрепленного за ним органом по управлению имуществом области или

приобретенного Учреждением за счет выделенных ему учредителем средств, а

также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно

поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно

приобретено.

Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по

обязательствам Учреждения, за исключением случаев субсидиарной

ответственности учредителя по обязательствам Учреждения, связанным с

причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на

которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть

обращено взыскание.

1.10. Учреждение действует на основании Федерального закона от 12

января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
, _____________ <3>,

руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и

Вологодской области, настоящим уставом.

1.11. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные

неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в

суде общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с действующим

законодательством Российской Федерации.

II. Предмет и цели деятельности Учреждения

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с

предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской

Федерации, Вологодской области и настоящим уставом, в целях обеспечения

реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации

полномочий органов государственной власти области в сфере _________________

__________________________________________________________________________.

(науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты,

занятости населения, физической культуры и спорта, в иных сферах)

2.2. Предметом деятельности Учреждения является совокупность видов

деятельности, посредством которых достигаются цели деятельности Учреждения.

2.3. Цели деятельности Учреждения: ____________________________________

__________________________________________________________________________.

2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего устава,

Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

2.4.1. Основные виды деятельности <4>:

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

(дается исчерпывающий перечень видов деятельности, непосредственно

направленных на достижение целей, ради которых Учреждение создано)

В том числе основные виды деятельности, приносящей доход:

__________________________________________________________________________.

(дается исчерпывающий перечень основных видов деятельности Учреждения,

относящихся к видам деятельности, приносящей доход)

2.4.2. Иные виды деятельности, не являющиеся основными:

___________________________________________________________________________

(дается исчерпывающий перечень иных видов деятельности Учреждения)

Указанные в настоящем подпункте виды деятельности Учреждения являются видами деятельности, приносящей доход.

Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, указанные в настоящем подпункте, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.

Учреждение должно иметь достаточное для осуществления приносящей доход деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью <4(1)>.

2.5. Государственные задания для Учреждения формируются и утверждаются учредителем Учреждения в порядке, определенном Правительством области, в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности Учреждения.

Учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в пункте 2.1 настоящего устава.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.6. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, указанным в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 настоящего устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнении работ) условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается учредителем Учреждения, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.7. В случаях, предусмотренных законом, Учреждение может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Право Учреждения осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления Учреждения в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

III. Имущество Учреждения и финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением

3.1. Собственником имущества Учреждения является Вологодская область.

3.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

3.3. Решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении денежных средств Учреждению на приобретение указанного имущества.

3.4. Земельный участок, необходимый для осуществления уставной деятельности Учреждения, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.5. Источниками формирования имущества и денежных средств Учреждения являются:

бюджетные ассигнования;

выручка от реализации товаров, работ, услуг;

имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления;

пожертвования;

другие не запрещенные законом поступления.

3.6. Имущество и денежные средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету <5>.

3.7. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, и в соответствии с договором о порядке использования имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

3.8. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, отраженных в настоящем уставе.

3.9. Учреждение с согласия органа по управлению имуществом области <6>:

распоряжается особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

передает имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника.

3.10. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.

3.11. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.

3.12. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания <7>.

Учреждение ежегодно в сроки, определенные учредителем, представляет учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему учредителем средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учреждению могут предоставляться из областного бюджета субсидии на иные цели, а также субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у Учреждения) в соответствии с порядками, установленными Правительством области.

3.13. Доходы Учреждения, за исключением доходов от продажи недвижимого имущества, находящегося на праве оперативного управления у Учреждения, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются для достижения целей, ради которых оно создано.

Доходы от продажи недвижимого имущества, находящегося на праве оперативного управления у Учреждения, в полном объеме поступают в бюджет области.

Если показатели объема государственных услуг (работ), указанные в годовом отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей объема государственных услуг (работ), установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей объема государственных услуг (работ), в пределах которых государственное задание считается выполненным), то субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме, соответствующем показателям объема государственных услуг (работ), которые не были достигнуты, до 15 февраля года, следующего за отчетным.

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Учреждению из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, на осуществление Учреждением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность, подлежат перечислению Учреждением в областной бюджет. Указанные остатки средств могут использоваться Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя Учреждения.

3.14. В случае сдачи в аренду с согласия органа по управлению имуществом области, получаемого в установленном порядке, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

3.15. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами <8>.

IV. Организация деятельности Учреждения

4.1. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и области, настоящим уставом.

4.2. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.

4.3. Учреждение имеет право:

заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него денежных средств;

планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, учитывая государственные задания, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;

самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на услуги, работы и продукцию, осуществляемые Учреждением за плату, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено государственное регулирование цен <9>;

создавать по согласованию с Учредителем филиалы, представительства, утверждать их положения и назначать руководителей, при этом имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Учреждения, руководители филиалов и представительств действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения;

самостоятельно устанавливать систему оплаты труда в Учреждении, размеры заработной платы работников Учреждения (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) в соответствии с трудовым законодательством и в пределах имеющихся средств на оплату труда;

вступать в союзы и ассоциации некоммерческих организаций в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

4.4. Учреждение обязано:

в полном объеме выполнять установленные государственные задания;

составлять и представлять на утверждение учредителю <10> план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в порядке, установленном учредителем <11>;

представлять учредителю отчет о своей деятельности и использовании закрепленного за Учреждением имущества, порядок составления и утверждения которого определяется учредителем Учреждения <12>;

представлять учредителю бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

представлять органу по управлению имуществом области карту учета областного имущества установленной формы по состоянию на начало очередного года;

в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области, по требованию органа по управлению имуществом области и по согласованию с учредителем заключить договор имущественного страхования;

нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество продукции, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные);

обеспечивать учет, сохранность и использование архивных документов (постоянного хранения и по личному составу), в том числе выдачу архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, и своевременную передачу их на государственное хранение в архивные учреждения области;

обеспечивать безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений, передачу документов бухгалтерского учета Учреждения при смене руководителя Учреждения в порядке, определяемом Учреждением самостоятельно;

обеспечивать организацию и ведение делопроизводства Учреждения в соответствии с установленными требованиями;

оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и области;

обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны <13>.

4.5. Особые условия организации деятельности Учреждения:

___________________________________________________________________________

(заполняется в зависимости от целей и задач Учреждения)

4.6. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется учредителем и органом по управлению имуществом области в пределах их компетенции в порядке, определенном Правительством области.

V. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

5.2. К компетенции учредителя в области управления Учреждением относятся:

5.2.1. Установление Учреждению государственных заданий, принятие решения об изменении государственного задания.

5.2.2. Осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждением в порядке, утвержденном Правительством области.

5.2.3. Утверждение устава Учреждения, изменений (включая новую редакцию) в устав Учреждения в порядке, установленном Правительством области.

5.2.4. Принятие решения о назначении руководителя Учреждения и прекращении его полномочий (если для организаций соответствующей сферы законодательством Российской Федерации не предусмотрен иной порядок назначения руководителя, прекращения его полномочий и (или) заключения (прекращения) трудового договора с ним), заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, внесение в него изменений.

5.2.5. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, определенном Правительством области.

5.2.6. Проведение процедур реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения в порядке, определенном Правительством области.

5.2.7. Предварительное согласование крупных сделок Учреждения.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных между собой сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки или стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает ___ процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату <14>.

Крупная сделка, совершенная без предварительного согласия учредителя, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя.

5.2.8. Рассмотрение обращений Учреждения о согласовании:

создания и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств, при этом в устав Учреждения должны быть внесены соответствующие изменения;

сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения;

передачи имущества Учреждения, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника.

5.2.9. Принятие решений о согласовании передачи денежных средств Учреждения некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника.

5.2.10. Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и нормативными правовыми актами Вологодской области.

5.3. К компетенции органа по управлению имуществом области относятся:

5.3.1. Согласование устава Учреждения и изменений в него в порядке, установленном Правительством области.

5.3.2. Закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления.

5.3.3. Принятие решения об отнесении соответствующего имущества к категории особо ценного движимого имущества:

при создании Учреждения одновременно с решением о закреплении этого имущества за Учреждением;

при закреплении движимого имущества на праве оперативного управления за Учреждением.

5.3.4. Заключение договора о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.

5.3.5. Принятие решения об исключении имущества из состава особо ценного движимого имущества Учреждения.

5.3.6. Принятие с согласия учредителя решения:

о согласовании сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения;

о согласовании передачи имущества Учреждения, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника;

об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;

о дальнейшем использовании имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения.

5.3.7. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством области.

5.4. Органом управления Учреждения <15> является руководитель Учреждения <16>, назначаемый и освобождаемый учредителем.

5.4. Отношения по регулированию труда руководителя Учреждения определяются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной Правительством Российской Федерации, между учредителем и руководителем Учреждения после назначения последнего на должность.

5.5. Руководитель Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и области, настоящего устава и в соответствии с заключенным трудовым договором.

5.6. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя и органа по управлению имуществом области.

5.7. Руководитель Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, Вологодской области и настоящим уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

5.8. Руководитель Учреждения должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.

Руководитель Учреждения обязан по требованию учредителя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и трудовым договором, возместить убытки, причиненные по его вине Учреждению.

Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

5.9. Руководителю Учреждения не разрешается совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства). Должностные обязанности руководителя Учреждения не могут исполняться им по совместительству <17>.

5.10. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

5.10.1. Действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях.

5.10.2. Определяет в рамках своей компетенции приоритетные направления деятельности Учреждения для достижения целей, ради которых Учреждение создано, и соответствующие указанным целям принципы формирования и использования имущества Учреждения.

5.10.3. Обеспечивает составление плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и представление его на утверждение учредителю <18> в порядке, определенном учредителем Учреждения <19>.

5.10.4. Утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества и представляет его учредителю на согласование <20>.

5.10.5. Утверждает годовой бухгалтерский баланс Учреждения.

5.10.6. В пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности.

5.10.7. Открывает лицевые счета Учреждения в установленном порядке.

5.10.8. Разрабатывает и утверждает штатное расписание Учреждения.

5.10.9. Самостоятельно определяет структуру аппарата управления, численный, квалификационный и штатный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и поощрения.

5.10.10. В пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.

5.10.10(1). Обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости движимого имущества Учреждения, используемого для осуществления приносящей доход деятельности <21>.

5.10.11. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим уставом и заключенным трудовым договором.

5.11. Компетенция заместителей руководителя Учреждения устанавливается руководителем Учреждения. Заместители руководителя действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах и организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Учреждения.

5.12. Отношения работника с Учреждением, возникшие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

5.13. Конфликт интересов

В случае если руководитель (заместитель руководителя) Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:

руководитель (заместитель руководителя) Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности учредителю и органу по управлению имуществом области до момента принятия решения о заключении сделки;

сделка должна быть одобрена учредителем и органом по управлению имуществом области.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушениями требований настоящего пункта, может быть признана судом недействительной. Руководитель (заместитель руководителя) Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению совершением указанной сделки.

VI. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения, внесение изменений в устав Учреждения

6.1. Решение о реорганизации, изменении типа Учреждения, его ликвидации принимается Правительством области.

6.2. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством области.

6.3. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

6.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией органу по управлению имуществом области.

6.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. Образовавшиеся при осуществлении деятельности Учреждения архивные документы в упорядоченном состоянии передаются при реорганизации Учреждения его правопреемнику, а при ликвидации Учреждения - на государственное хранение.

6.7. Внесение изменений в устав Учреждения осуществляется учредителем Учреждения в порядке, установленном Правительством области.

________________

<1> В случае создания бюджетных учреждений путем изменения типа

существующих автономных или казенных учреждений настоящий пункт дополняется

следующими словами:

"путем изменения типа автономного (казенного) учреждения __________________

__________________________________________________________________________.

(полное наименование государственного учреждения, тип которого

изменяется)".

<2> В случае создания Учреждения в результате реорганизации настоящий

пункт дополняется абзацем вторым следующего содержания:

"Учреждение является правопреемником ______________________________________

(перечень юридических лиц(а),

___________________________________________________________________________

правопреемником которых(ого) является Учреждение в результате

реорганизации)

в соответствии с передаточным актом (разделительным балансом).".

<3> Настоящий пункт дополняется указанием на соответствующий отраслевой федеральный закон (в зависимости от сферы деятельности создаваемого Учреждения) при его наличии (например, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" для образовательных бюджетных учреждений и т.д.).

<4> В случае если Учреждение осуществляет в порядке, определенном Правительством области, полномочия органа исполнительной государственной власти области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, соответствующие полномочия, которыми наделено Учреждение, перечисляются в настоящем пункте.

<4(1)> Настоящий абзац включается в уставы бюджетных учреждений с 1 января 2015 года, а в отношении бюджетных учреждений, созданных в период с 5 мая 2014 года до 1 января 2015 года, - с даты создания соответствующих учреждений.

<5> В зависимости от сферы деятельности и специфики Учреждения объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков) (при их наличии) закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

<6> Если в установленных федеральными законами случаях и порядке Учреждению будет предоставлено право вносить имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника, настоящий пункт дополняется абзацем четвертым следующего содержания:

"вносит имущество, указанное в абзаце третьем настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передает им это имущество в качестве их учредителя или участника.".

<7> В переходный период в соответствии с положениями Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и закона области от 26 ноября 2010 года N 2404-ОЗ "О некоторых вопросах правового положения бюджетных и казенных учреждений Вологодской области в связи с принятием Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется на основании бюджетной сметы.

В 2011 году положения настоящего абзаца применяются в случае принятия учредителем решения о предоставлении субсидии Учреждению.

<8> В случае если федеральным законодательством не будет предусмотрено иное.

<9> За исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего устава.

<10> План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения не представляется на утверждение учредителю в случае, если право утверждать план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения предоставлено руководителю Учреждения в установленном учредителем порядке.

<11> Настоящий абзац включается в устав Учреждения с 1 января 2012 года, в 2011 году положения настоящего абзаца применяются в случае принятия учредителем решения о предоставлении субсидии Учреждению.

<12> Настоящий абзац включается в устав Учреждения с 1 января 2012 года.

<13> Настоящий абзац включается в устав Учреждения с 1 января 2012 года.

<14> В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" крупной признается сделка, цена которой либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, если по решению учредителя Учреждения в уставе Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

<15> В случаях если федеральным законодательством предусмотрена возможность создания иных органов управления бюджетным учреждением, в том числе коллегиальных (общее собрание (конференция) работников Учреждения, совет Учреждения, педагогический, ученый, художественный совет, попечительский совет и другие), и при наличии соответствующего решения учредителя Учреждения настоящий пункт дополняется указанием иных органов Учреждения, а настоящий раздел устава Учреждения дополняется пунктами, определяющими компетенцию органов управления Учреждением.

<16> При наличии специального наименования должности руководителя Учреждения (директор, главный врач, художественный руководитель и т.д.) оно должно быть отражено в настоящем пункте устава.

<17> Настоящий пункт включается в устав Учреждения в случае, если в зависимости от сферы деятельности и специфики Учреждения соответствующая норма предусмотрена в отраслевом федеральном законе.

<18> План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения утверждается руководителем Учреждения, если это право ему предоставлено Учредителем в установленном порядке.

<19> Настоящий подпункт включается в устав Учреждения с 1 января 2012 года, в 2011 году положения настоящего подпункта применяются в случае принятия учредителем решения о предоставлении субсидии Учреждению.

<20> Настоящий подпункт включается в устав Учреждения с 1 января 2012 года.

<21> Настоящий подпункт включается в устав Учреждения в случае, если уставом Учреждения ему предоставлено право осуществлять виды деятельности, приносящие доход.




Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 13 декабря 2010 года N 1462

приложение 2. ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ казенного учреждения

(приложение 2)

(в редакции постановлений Правительства Вологодской области от 16.09.2011 N 1126,
от 09.09.2013 N 907, от 02.12.2013 N 1208, от 20.10.2014 N 909)

_______________________________________________

(указать характер его деятельности:

здравоохранение, образование, культура,

занятость населения, иной)

Вологодской области "_________________________"

(полное наименование

казенного учреждения)

I. Общие положения

1.1. Полное наименование казенного учреждения: казенное учреждение

_______________________________________________________ Вологодской области

"_____________________________________".

Официальное сокращенное наименование казенного учреждения: КУ ______ ВО

"_____________________________________".

1.2. Казенное учреждение (далее - Учреждение) создано на основании

постановления Правительства области от ___________________ N __________

"_____________________________________" <1>.

1.3. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является

Вологодская область.

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет _______________

__________________________________________________________________________,

(полное наименование органа исполнительной государственной власти области,

на который возложены координация и регулирование в соответствующей отрасли)

(далее - учредитель).

Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет _____________

______________________________________________ (далее - орган по управлению

имуществом области).

1.4. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным

имуществом, имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в

Департаменте финансов области, печать, штампы, бланки со своим

наименованием.

1.5. Учреждение унитарной некоммерческой организацией - государственным

учреждением, тип - казенное учреждение, и находится в ведении _____________

______________________________________________________________________ <2>.

(полное наименование органа исполнительной государственной власти области,

осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя)

бюджетных средств в отношении Учреждения)

1.6. Местонахождение Учреждения ______________________________________.

(указать место его государственной

регистрации)

1.7. Почтовый адрес: _________________________________________________.

1.8. Учреждение имеет: ________________________________________________

__________________________________________________________________________.

(указываются филиалы, представительства и их местонахождение либо

указывается, что Учреждение филиалов и представительств не имеет)

1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его

распоряжении денежными средствами.

При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам

Учреждения от имени Вологодской области несет _____________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

(полное наименование органа исполнительной государственной власти области,

осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя)

бюджетных средств в отношении Учреждения)

1.10. Учреждение действует на основании Бюджетного кодекса Российской

Федерации
, Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О

некоммерческих организациях"
, ________________________ <3>, руководствуется

нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области,

настоящим уставом.

1.11. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные

неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в

суде общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с законодательством

Российской Федерации.

II. Предмет и цели деятельности Учреждения

2.1. Предметом деятельности Учреждения является совокупность видов деятельности, посредством которых достигаются цели деятельности Учреждения.

2.2. Целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации

предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий

___________________________________________________________________________

(указать наименование органа исполнительной государственной власти области,

в ведении которого находится Учреждение)

__________________________________________________________________________.

(перечислить полномочия, для реализации которых создано Учреждение)

2.3. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие

виды деятельности:

2.3.1. Основные виды деятельности <4>:

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

(дается исчерпывающий перечень видов деятельности, непосредственно

направленной на достижение целей, ради которых Учреждение создано)

2.3.2. Виды приносящей доход деятельности <5>:

__________________________________________________________________________.

(дается исчерпывающий перечень видов приносящей доход деятельности)

Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, указанные в настоящем подпункте, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.

2.4. В случаях, предусмотренных законом, Учреждение может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Право Учреждения осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии) <6>, членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления Учреждения в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

III. Имущество и финансовое обеспечение выполнения функций Учреждения

3.1. Собственником имущества Учреждения является Вологодская область.

3.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Земельные участки предоставляются Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.3. Источниками формирования имущества Учреждения являются <7>:

бюджетные средства;

имущество, закрепляемое за Учреждением органом по управлению имуществом области;

имущество, переданное Учреждению в качестве дара, пожертвования или по наследству <8>.

3.4. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы, утвержденной учредителем.

Расходование денежных средств производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.5. Доходы от приносящей доходы деятельности Учреждения в полном объеме поступают в областной бюджет.

3.6. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за Учреждением имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, договором о порядке использования государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

3.7. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия учредителя и по решению органа по управлению имуществом.

3.8. Орган по управлению имуществом области вправе изъять закрепленное за Учреждением излишнее, неиспользуемое либо используемое Учреждением не по назначению имущество и распорядиться им по согласованию с учредителем.

3.9. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.

IV. Организация деятельности Учреждения

4.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и области, настоящим уставом.

4.2. Потребности Учреждения в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций, обеспечиваются за счет средств областного бюджета путем заключения гражданско-правовых договоров для обеспечения государственных нужд в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <9>.

4.3. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами на основании договоров.

В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.

4.4. Учреждение имеет право:

планировать свою деятельность и определять перспективы развития Учреждения по согласованию с учредителем, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;

в пределах имеющихся средств на оплату труда самостоятельно устанавливать размеры заработной платы работникам Учреждения (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с соблюдением требований трудового законодательства;

самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено государственное регулирование цен;

по согласованию с Учредителем создавать филиалы, представительства, утверждать их положения и назначать руководителей. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Учреждения. Руководители филиалов и представительств действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения.

4.5. Учреждение обязано:

составить бюджетную смету Учреждения и обеспечить ее утверждение в порядке, установленном учредителем;

обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных Учреждению бюджетных ассигнований;

осуществлять бюджетный учет, бухгалтерский учет операций в процессе выполнения утвержденной бюджетной сметы, вести статистическую и бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленном порядке, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и области;

в полном объеме выполнять установленные государственные задания <10>;

обеспечивать выполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя <11>;

представлять органу по управлению имуществом области карту учета имущества установленной формы по состоянию на начало очередного года;

в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Вологодской области, по требованию органа по управлению имуществом области и по согласованию с учредителем заключить договор имущественного страхования;

нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество продукции, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные);

обеспечивать учет, сохранность и использование архивных документов (постоянного хранения и по личному составу), в том числе выдачу архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, и своевременную передачу их на государственное хранение в архивные учреждения области;

обеспечивать организацию и ведение делопроизводства Учреждения в соответствии с установленными требованиями;

оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством;

представлять учредителю бухгалтерскую (финансовую) статистическую отчетность Учреждения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, отчет о своей деятельности и использовании закрепленного за Учреждением имущества, порядок составления и утверждения которого определяется учредителем Учреждения <12>, обеспечивать безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений, передачу документов бухгалтерского учета Учреждения при смене руководителя Учреждения в порядке, определяемом Учреждением самостоятельно;

обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны <13>.

4.6. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц, не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

4.7. Особые условия организации деятельности Учреждения:

__________________________________________________________________________.

(заполняется в зависимости от целей и видов деятельности Учреждения)

4.8. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется учредителем и органом по управлению имуществом области в пределах их компетенции в порядке, определенном Правительством области.

V. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Вологодской области и настоящим уставом.

5.2. К компетенции учредителя в области управления Учреждением относятся:

5.2.1. Утверждение бюджетной сметы Учреждения.

5.2.2. Осуществление финансового обеспечения выполнения функций Учреждения в порядке, утвержденном Правительством области.

5.2.3. Утверждение устава Учреждения, изменений (включая новую редакцию) в устав Учреждения в порядке, установленном Правительством области.

5.2.4. Принятие решения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств, при этом в устав Учреждения должны быть внесены соответствующие изменения.

5.2.5. Принятие решения о назначении руководителя Учреждения и прекращении его полномочий (если для организаций соответствующей сферы законодательством Российской Федерации не предусмотрен иной порядок назначения руководителя, прекращения его полномочий и (или) заключения (прекращения) трудового договора с ним), заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, внесение в него изменений.

5.2.6. Рассмотрение обращений Учреждения о согласовании сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением.

5.2.7. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, определенном Правительством области.

5.2.8. Проведение процедур реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения в порядке, определенном Правительством области.

5.2.9. Решение иных вопросов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и нормативными правовыми актами области.

5.3. К компетенции органа по управлению имуществом области относятся:

5.3.1. Согласование устава Учреждения и изменений в него в порядке, установленном Правительством области.

5.3.2. Закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления.

5.3.3. Заключение договора о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.

5.3.4. Принятие с согласия учредителя решения:

об отчуждении или ином способе распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением;

об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;

о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения.

5.3.5. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством области.

5.4. Органом управления Учреждения является руководитель Учреждения <14>, назначаемый и освобождаемый учредителем.

Отношения по регулированию труда руководителя Учреждения определяются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной Правительством Российской Федерации, между учредителем и руководителем Учреждения после назначения последнего на должность.

5.5. Руководитель действует на основе законодательства Российской Федерации и Вологодской области, настоящего устава и в соответствии с заключенным трудовым договором.

5.6. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, области и настоящим уставом к компетенции учредителя и органа по управлению имуществом области.

5.7. Руководитель по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и области к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

5.8. Руководитель должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.

Руководитель обязан по требованию учредителя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или трудовым договором, возместить убытки, причиненные по его вине Учреждению.

5.9. Руководителю Учреждения не разрешается совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) <15>.

5.10. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях;

по согласованию с учредителем определяет приоритетные направления деятельности Учреждения, принципы формирования и использования его имущества;

в пределах, установленных законом и настоящим уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

открывает лицевые счета Учреждения в установленном порядке;

обеспечивает составление бюджетной сметы Учреждения и представление ее на утверждение учредителю в порядке, определенном учредителем Учреждения;

обеспечивает исполнение Учреждением бюджетной сметы;

обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской (финансовой) отчетности Учреждения;

утверждает годовой бухгалтерский баланс Учреждения;

утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества и представляет его на согласование учредителю Учреждения <16>;

разрабатывает и по согласованию с учредителем утверждает штатное расписание Учреждения;

определяет структуру аппарата управления, численный и квалификационный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и поощрения;

в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим уставом и заключенным трудовым договором.

5.11. Компетенция заместителей руководителя Учреждения устанавливается руководителем Учреждения.

Заместители руководителя Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах и организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Учреждения.

5.12. Предусмотренные настоящим уставом и трудовым договором функции и обязанности руководитель выполняет личными действиями и силами администрации Учреждения.

5.13. Отношения работника с Учреждением, возникшие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

5.14. Конфликт интересов

В случае если руководитель (заместитель руководителя) Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующих или предполагаемых действий (в том числе сделок):

руководитель (заместитель руководителя) Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности учредителю и органу по управлению имуществом области до момента принятия решения о совершении данных действий;

действия должны быть одобрены учредителем и органом по управлению имуществом области.

VI. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения, внесение изменений в устав

6.1. Решение о реорганизации или изменении типа Учреждения, его ликвидации принимается Правительством области.

6.2. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством области.

6.3. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

6.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией органу по управлению имуществом области.

6.5. При ликвидации и реорганизации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. При ликвидации или реорганизации Учреждения образовавшиеся в процессе осуществления его деятельности архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при его отсутствии передаются на государственное хранение.

6.7. Внесение изменений в устав Учреждения осуществляется учредителем Учреждения в порядке, установленном Правительством области.

________________

<1> В случае создания казенного учреждения путем изменения типа

существующего бюджетного или автономного учреждения настоящий пункт

дополняется следующими словами:

"путем изменения типа существующего бюджетного (автономного) учреждения

___________________________________________________________________________

(полное наименование учреждения, тип которого изменяется)".

<2> В случае создания Учреждения в результате реорганизации настоящий

пункт дополняется абзацем вторым следующего содержания:

"Учреждение является правопреемником __________________________________

(перечень юридических лиц(а),

___________________________________________________________________________

правопреемником которых(ого) является Учреждение в результате

реорганизации)

в соответствии с передаточным актом (разделительным балансом).".

<3> Настоящий пункт дополняется указанием на соответствующий отраслевой федеральный закон (в зависимости от сферы деятельности создаваемого Учреждения) при его наличии (например, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" для образовательных казенных учреждений и т.д.).

<4> В случае если Учреждение осуществляет исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов), соответствующие функции и виды деятельности Учреждения, необходимые для их исполнения, перечисляются в настоящем пункте.

<5> Виды приносящей доход деятельности Учреждения определяются исходя из положений части 2 статьи 24 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" с учетом ограничений, предусмотренных для казенных учреждений.

<6> При создании казенного учреждения в порядке, предусмотренном частями 2 - 4 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных государственному учреждению, тип которого был изменен, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформления документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и и переоформления иных разрешительных документов.

<7> В случаях, определенных федеральным законодательством, имущество Учреждения может формироваться за счет других источников.

<8> Учреждение вправе получать в качестве дара, пожертвования или по наследству имущество, не ограниченное для использования в гражданском обороте или не изъятое из гражданского оборота, отвечающее целям деятельности Учреждения, определенным настоящим уставом, за исключением денежных средств.

<9> Заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих оплате за счет бюджетных средств, производится от имени Вологодской области в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

<10> Настоящий абзац включается в случае, если по решению учредителя Учреждению установлено государственное задание.

<11> Настоящий абзац включается в случае, если в соответствии с подпунктом 2.2.1 настоящего устава Учреждение выполняет государственные функции в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя Учреждения.

<12> Настоящий абзац включается в устав Учреждения с 1 января 2012 года.

<13> Настоящий абзац включается в устав Учреждения с 1 января 2012 года.

<14> При наличии специального наименования должности руководителя учреждения (директор, главный врач, художественный руководитель и т.д.) оно должно быть отражено в настоящем пункте Устава.

<15> Настоящий пункт включается в устав Учреждения в случае, если в зависимости от сферы деятельности и специфики Учреждения соответствующая норма предусмотрена в отраслевом федеральном законе.

<16> Настоящий абзац включается в устав Учреждения с 1 января 2012 года.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ УСТАВОВ БЮДЖЕТНОГО И КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 14.09.2016)

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ УСТАВОВ БЮДЖЕТНОГО И КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 14.09.2016)

Номер документа: 1462

Вид документа: Постановление Правительства Вологодской области

Принявший орган: Правительство Вологодской области

Статус: Действующий

Опубликован: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" N 142 от 18.12.2010
Дата принятия: 13 декабря 2010

Дата редакции: 14 сентября 2016