КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2013 года N 262


О государственной программе Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы

(с изменениями на 5 декабря 2019 года)

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 30.12.2014 N 329, от 02.06.2015 N 125, от 30.12.2015 N 307, от 23.03.2016 N 44, от 01.04.2016 N 54, от 30.06.2016 N 115, от 29.12.2016 N 254, от 02.02.2017 N 16, от 12.05.2017 N 84, от 04.07.2017 N 119, от 20.10.2017 N 181, от 28.12.2017 N 256, от 23.04.2018 N 72, от 04.06.2018 N 108, от 28.08.2018 N 164, от 07.09.2018 N 181, от 18.12.2018 N 275, от 29.12.2018 N 309, от 01.02.2019 N 25, от 05.07.2019 N 160, от 05.12.2019 N 290)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях развития образования и науки в Республике Адыгея Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:


1. Утвердить государственную программу Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы согласно приложению.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 20.10.2017 N 181)


2. Министерству финансов Республики Адыгея совместно с Министерством образования и науки Республики Адыгея предусматривать расходы на финансовое обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы в республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период.


(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 20.10.2017 N 181)


3. Признать утратившими силу:


1) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 ноября 2010 года N 231 "О долгосрочной целевой программе Республики Адыгея "Развитие образования" на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 11);


2) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 апреля 2011 года N 63 "О долгосрочной целевой программе Республики Адыгея "Сохранение и развитие государственных языков Республики Адыгея и других языков в Республике Адыгея" на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 4);


3) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 29 июня 2011 года N 118 "Об изменениях долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Развитие образования" на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 6);


4) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 июня 2011 года N 122 "О долгосрочной целевой программе Республики Адыгея "Развитие и поддержка науки в Республике Адыгея" на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 6);


5) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 ноября 2011 года N 231 "Об изменениях долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Развитие образования" на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 11);


6) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 ноября 2011 года N 244 "Об изменениях долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Сохранение и развитие государственных языков Республики Адыгея и других языков в Республике Адыгея" на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 11);


7) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 января 2012 года N 12 "Об изменениях долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Развитие образования" на 2011 - 2015 годы и долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Школьное питание" на 2011 - 2013 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2012, N 1);


8) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 6 апреля 2012 года N 78 "Об изменениях долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Развитие образования" на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2012, N 4);


9) постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 марта 2013 года N 56 "Об изменениях долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Развитие образования" на 2011 - 2015 годы, долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Сохранение и развитие государственных языков Республики Адыгея и других языков в Республике Адыгея" на 2011 - 2015 годы, долгосрочной целевой программы Республики Адыгея "Школьное питание" на 2011 - 2013 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 3).


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пункта 3, вступающего в силу с 1 января 2014 года.



Премьер-министр
Республики Адыгея
М.КУМПИЛОВ



Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 11 ноября 2013 г. N 262



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2014 - 2025 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 20.10.2017 N 181, от 28.12.2017 N 256, от 23.04.2018 N 72, от 04.06.2018 N 108, от 28.08.2018 N 164, от 07.09.2018 N 181, от 18.12.2018 N 275, от 29.12.2018 N 309, от 01.02.2019 N 25, от 05.07.2019 N 160, от 05.12.2019 N 290)




Паспорт государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы

Ответственный исполнитель государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы (далее - государственная программа)

Министерство образования и науки Республики Адыгея

Соисполнители государственной программы

отсутствуют

Участники государственной программы

1) Министерство культуры Республики Адыгея;

2) государственные учреждения Республики Адыгея, подведомственные Министерству образования и науки Республики Адыгея;

3) органы местного самоуправления

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 05.12.2019 N 290)

Подпрограммы государственной программы

1) подпрограмма "Модернизация образования и развитие науки";

2) подпрограмма "Организационное и методическое обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы";

3) подпрограмма "Создание в Республике Адыгея (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях";

4) подпрограмма "Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста, в том числе в возрасте от двух месяцев до трех лет, в дошкольных образовательных организациях"

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 23.04.2018 N 72)

Программно-целевые инструменты государственной программы (ведомственные целевые программы)

ведомственная целевая программа "Организация и проведение текущего и капитального ремонта, приобретение оборудования и мебели в государственных учреждениях Республики Адыгея, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея, в 2012 - 2014 годах"

Цель государственной программы

повышение эффективности и качества услуг (работ) в сфере образования и науки в Республике Адыгея

Задачи государственной программы

1) обеспечение высокого качества услуг общего и дополнительного образования;

2) реализация функций Министерства образования и науки Республики Адыгея

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

1) уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере образования в Республике Адыгея;

2) количество публикаций в средствах массовой информации (далее - СМИ), освещающих деятельность Министерства образования и науки Республики Адыгея

Этапы и сроки реализации государственной программы

государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2014 - 2025 годы

Ресурсное обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 46407865,60 тысячи рублей, в том числе:

1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 40175277,49 тысячи рублей, в том числе:

а) 2014 год - 3178655,50 тысячи рублей;

б) 2015 год - 2983204,60 тысячи рублей;

в) 2016 год - 3107469,90 тысячи рублей;

г) 2017 год - 3358946,70 тысячи рублей;

д) 2018 год - 3513521,80 тысячи рублей;

е) 2019 год - 4048531,99 тысячи рублей;

ж) 2020 год - 3536523,90 тысячи рублей;

з) 2021 год - 3532790,70 тысячи рублей;

и) 2022 год - 3228908,10 тысячи рублей;

к) 2023 год - 3228908,10 тысячи рублей;

л) 2024 год - 3228908,10 тысячи рублей;

м) 2025 год - 3228908,10 тысячи рублей;

2) за счет средств федерального бюджета - 5859064,30 тысячи рублей, в том числе:

а) 2014 год - 134881,40 тысячи рублей;

б) 2015 год - 120579,80 тысячи рублей;

в) 2016 год - 24252,90 тысячи рублей;

г) 2017 год - 420597,70 тысячи рублей;

д) 2018 год - 843477,90 тысячи рублей;

е) 2019 год - 1699639,50 тысячи рублей;

ж) 2020 год - 750002,80 тысячи рублей;

з) 2021 год - 220771,50 тысячи рублей;

и) 2022 год - 355415,20 тысячи рублей;

к) 2023 год - 745115,20 тысячи рублей;

л) 2024 год - 241115,20 тысячи рублей;

м) 2025 год - 303215,20 тысячи рублей;

3) за счет средств местных бюджетов - 373523,80 тысячи рублей, в том числе:

а) 2016 год - 412,30 тысячи рублей;

б) 2017 год - 83026,70 тысячи рублей;

в) 2018 год - 214,70 тысячи рублей;

г) 2019 год - 178070,10 тысячи рублей;

д) 2020 год - 0,00 тысячи рублей

е) 2021 год - 0,00 тысячи рублей;

ж) 2022 год - 21750,00 тысячи рублей

з) 2023 год - 65050,00 тысячи рублей;

и) 2024 год - 9050,00 тысячи рублей;

к) 2025 год - 15950,00 тысячи рублей

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.12.2017 N 256, от 23.04.2018 N 72, от 28.08.2018 N 164, от 07.09.2018 N 181, от 29.12.2018 N 309, от 01.02.2019 N 25, от 05.07.2019 N 160, от 05.12.2019 N 290)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1) повышение удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых в сфере образования;

2) повышение качества подготовки учащихся;

3) улучшение результатов единого государственного экзамена у выпускников общеобразовательных организаций, в первую очередь тех общеобразовательных организаций, выпускники которых показывали низкие результаты единого государственного экзамена;

4) обеспечение к 2018 году обучения всех учащихся 1 - 8 классов по федеральным государственным образовательным стандартам;

5) увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 73%;

6) увеличение количества публикаций в СМИ о деятельности Министерства образования и науки Республики Адыгея;

7) сокращение очереди в дошкольные образовательные организации, в том числе для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет;

8) повышение доступности дошкольного образования для детей дошкольного возраста, в том числе в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 23.04.2018 N 72)



Паспорт подпрограммы "Модернизация образования и развитие науки"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство образования и науки Республики Адыгея

Участники подпрограммы

1) Министерство культуры Республики Адыгея;

2) государственные учреждения Республики Адыгея, подведомственные Министерству образования и науки Республики Адыгея;

3) органы местного самоуправления

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 05.12.2019 N 290)

Программно-целевые инструменты подпрограммы (ведомственные целевые программы)

ведомственная целевая программа "Организация и проведение текущего и капитального ремонта, приобретение оборудования и мебели в государственных учреждениях Республики Адыгея, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея, в 2012 - 2014 годах"

Цель подпрограммы

повышение доступности и качества услуг (работ) в сфере образования и науки Республики Адыгея

Задачи подпрограммы

1) сокращение или ликвидация очереди в дошкольные образовательные организации;

2) обеспечение достижения учащимися новых образовательных результатов;

3) создание условий для обучения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

4) укрепление потенциала системы образования (в том числе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования);

5) создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению;

6) повышение качества кадрового потенциала науки;

7) внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, повышение мотивации обучающихся к обучению посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров к 2024 году;

8) обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80% от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей;

9) внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций;

10) развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи, в том числе студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов, вовлечения к 2024 году в добровольческую деятельность 20% граждан, вовлечения 45% молодежи в творческую деятельность и 70% студентов в клубное студенческое движение;

11) создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления в 2024 году не менее 36 тысяч услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;

12) создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы;

13) модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ в 100% профессиональных образовательных организациях к 2024 году

14) повышение качества дополнительного образования, внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 01.02.2019 N 25, от 05.07.2019 N 160, от 05.12.2019 N 290)

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1) отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе;

2) удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования;

3) удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования;

4) доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных дошкольных образовательных организаций;

5) численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника;

6) отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования в Республике Адыгея;

7) повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100% к 2016 году;

8) соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена);

9) отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена;

10) доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании;

11) удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;

12) численность обучающихся общеобразовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника;

13) отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Республике Адыгея;

14) отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Адыгея;

15) доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования не менее чем в 80% общеобразовательных организаций;

16) удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования;

17) отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей по Республике Адыгея;

18) удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности;

19) численность обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения);

20) отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования к среднемесячной заработной плате в Республике Адыгея;

21) отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров профессионального обучения образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в Республике Адыгея;

22) отношение среднемесячной заработной платы научных сотрудников к среднемесячной заработной плате в Республике Адыгея;

23) доля обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, изучающих адыгейский язык, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций;

24) доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первой и высшей), в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций;

25) доля педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих первую или высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций;

26) доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов;

27) доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших специальную подготовку для работы с

инвалидами, от общего числа педагогических работников образовательных организаций;

28) доля средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых социально ориентированным некоммерческим организациям на предоставление услуг, в общем объеме средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделяемых на предоставление услуг в сфере дополнительного образования детей;

29) удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1 - 8 классов);

30) охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет);

31) количество образовательных организаций, в которых отремонтированы спортивные залы;

32) увеличение оснащенности пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ) сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в ППЭ в день проведения экзамена;

33) увеличение оснащенности ППЭ принтерами для использования технологии "Печать контрольных измерительных материалов (далее - КИМ) в ППЭ";

34) увеличение оснащенности ППЭ автоматизированными рабочими местами для применения технологий печати КИМ в ППЭ, сканирования экзаменационных материалов в ППЭ, проведения раздела "Говорение" единого государственного экзамена по иностранным языкам;

35) увеличение и (или) обновление оснащенности регионального центра обработки материалов (далее - РЦОИ) техническим оборудованием для повышения скорости обработки экзаменационных материалов;

36) количество обучающих семинаров по внедрению новых технологий, разработка методических материалов по формированию региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования;

37) количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в Республике Адыгея на регулярной основе;

38) количество разработанных программ подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур);

39) количество специалистов, прошедших подготовку и/или повышение квалификации по разработанным программам (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур);

40) количество обучающих мероприятий по разработанным программам подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур);

41) количество региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования;

42) количество реконструированных зданий под спортивный и актовый залы, учебные мастерские;

43) количество образовательных организаций, подготовленных к новому учебному году;

44) количество молодых педагогов, повысивших квалификацию;

45) доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей;

46) численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации;

47) доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования;

48) количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена мебель, в соответствии с требованиями СанПин;

49) доля муниципальных образований, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей;

50) число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей;

51) численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей;

52) число созданных новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа;

53) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;

54) число детей, охваченных деятельностью детского технопарка "Кванториум" (мобильного технопарка "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации;

55) число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию;

56) число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее";

57) доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников;

58) доля муниципальных образований, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования;

59) доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации;

60) доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность;

61) доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи в Республике Адыгея;

62) доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение, от общего числа студентов Республики Адыгея;

63) количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций;

64) доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги;

65) количество образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды;

66) доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам;

67) доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций;

68) доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам;

69) доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования;

70) доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена;

71) доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена;

72) число центров опережающей профессиональной подготовки;

73) число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций

74) доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, использующих сертификаты персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;

75) количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, оказанных некоммерческими организациями

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.12.2017 N 256, от 28.08.2018 N 164, от 18.12.2018 N 275, от 29.12.2018 N 309, от 01.02.2019 N 25, от 05.07.2019 N 160, от 05.12.2019 N 290)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

подпрограмма реализуется в один этап, срок реализации подпрограммы - 2014 - 2025 годы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы с учетом прогнозной оценки привлечения средств федерального бюджета составляет 39827332,20 тысячи рублей, в том числе:

1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 39053858,99 тысячи рублей, в том числе:

а) 2014 год - 3147985,00 тысячи рублей;

б) 2015 год - 2949279,40 тысячи рублей;

в) 2016 год - 3073029,60 тысячи рублей;

г) 2017 год - 3143136,80 тысячи рублей;

д) 2018 год - 3386454,50 тысячи рублей;

е) 2019 год - 3738476,49 тысячи рублей;

ж) 2020 год - 3446026,10 тысячи рублей;

з) 2021 год - 3468683,50 тысячи рублей;

и) 2022 год - 3175196,90 тысячи рублей;

к) 2023 год - 3175196,90 тысячи рублей;

л) 2024 год - 3175196,90 тысячи рублей;

м) 2025 год - 3175196,90 тысячи рублей;

2) за счет средств федерального бюджета - 770863,30 тысячи рублей, в том числе:

а) 2014 год - 134881,40 тысячи рублей;

б) 2015 год - 120579,80 тысячи рублей;

в) 2016 год - 24252,90 тысячи рублей;

г) 2017 год - 88030,40 тысячи рублей;

д) 2018 год - 21053,50 тысячи рублей;

е) 2019 год - 365523,90 тысячи рублей;

ж) 2020 год - 2980,70 тысячи рублей;

з) 2021 год - 3099,90 тысячи рублей;

и) 2022 год - 2615,20 тысячи рублей;

к) 2023 год - 2615,20 тысячи рублей;

л) 2024 год - 2615,20 тысячи рублей;

м) 2025 год - 2615,20 тысячи рублей;

3) за счет средств местных бюджетов - 2733,90 тысячи рублей, в том числе:

а) в 2016 году - 412,30 тысячи рублей;

б) в 2017 году - 1640,00 тысячи рублей;

в) в 2018 году - 214,70 тысячи рублей;

г) в 2019 году - 466,90 тысячи рублей

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.12.2017 N 256, от 23.04.2018 N 72, от 28.08.2018 N 164, от 07.09.2018 N 181, от 29.12.2018 N 309, от 01.02.2019 N 25, от 05.07.2019 N 160, от 05.12.2019 N 290)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1) достижение к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

2) введение и реализация во всех дошкольных образовательных организациях образовательных программ дошкольного образования, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного образования;

3) достижение обучения всех школьников по новым ФГОС;

4) предоставление всем детям с ограниченными возможностями здоровья возможности освоения основных общеобразовательных программ;

5) совершенствование системы профессионального образования в Республике Адыгея;

6) увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроенных по полученной специальности;

7) увеличение количества детей и подростков, охваченных общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и

воспитание;

8) увеличение доли обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня;

9) обеспечение обновления содержания и методов обучения государственным языкам Республики Адыгея;

10) внедрение информационных технологий по изучению государственных языков Республики Адыгея;

11) повышение публикационной и изобретательской активности исследователей Республики Адыгея на общероссийском уровне путем развития научного потенциала Республики Адыгея;

12) сокращение количества детей, оставшихся без попечения родителей;

13) обеспечение всем обучающимся доступа к современным условиям обучения;

14) создание во всех образовательных организациях условий для получения образования в соответствии с требованиями новых ФГОС;

15) повышение заработной платы педагогическим работникам образовательных организаций и научным работникам;

16) повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации кадров образовательных организаций, увеличение доли молодых специалистов в сфере образования;

17) повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

18) функционирование региональной системы общего образования, в которой разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

19) готовность образовательных организаций к новому учебному году;

20) повышение квалификации учителей по методике преподавания по межпредметным технологиям и ее реализации в образовательном процессе (не менее 41% от общей численности учителей общеобразовательных организаций в Республике Адыгея в 2019 году и не менее 43% в 2020 году). При этом должно быть обеспечено повышение квалификации учителей: ежегодно 30% - из Республики Адыгея и 70% - из других субъектов Российской Федерации;

21) создание не менее 1 стажировочной площадки в Республике Адыгея по направлению "Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";

22) проведение в 100% школ анализа данных образовательных результатов и внешних социальных условий работы школ, идентификация группы школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

23) приобретение мебели в соответствии с требованиями СанПин;

24) внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология";

25) формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

26) внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций;

27) создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);

28) реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, в целях раннего развития детей в возрасте до трех лет;

29) создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

30) модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ

31) увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, использующих сертификаты персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, к 2021 году до 100%;

32) оказание не менее 60 тысяч услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, некоммерческими организациями

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 28.08.2018 N 164, от 29.12.2018 N 309, от 01.02.2019 N 25, от 05.07.2019 N 160, от 05.12.2019 N 290)



Паспорт ведомственной целевой программы "Организация и проведение текущего и капитального ремонта, приобретение оборудования и мебели в государственных учреждениях Республики Адыгея, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея, в 2012 - 2014 годах"

Наименование субъекта бюджетного планирования

Министерство образования и науки Республики Адыгея

Наименование ведомственной целевой программы

ведомственная целевая программа "Организация и проведение текущего и капитального ремонта, приобретение оборудования и мебели в государственных учреждениях Республики Адыгея, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея, в 2012 - 2014 годах"

Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта

приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 16 августа 2011 года N 748 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организация и проведение текущего и капитального ремонта, приобретение оборудования и мебели в государственных учреждениях Республики Адыгея, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея, в 2012 - 2014 годах"

Цель и задачи ведомственной целевой программы

основной целью реализации программы является сохранение существующей сети государственных учреждений Республики Адыгея, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея. Задачи программы:

1) недопущение аварийных ситуаций при эксплуатации зданий, построек, инженерных сетей путем проведения систематического капитального ремонта объектов учреждений образования;

2) модернизация объектов учреждений;

3) обеспечение современных условий ведения образовательного и воспитательного процессов путем оснащения учреждений необходимым оборудованием

Сроки реализации ведомственной целевой программы

2012 - 2014 годы

Целевые индикаторы и показатели

основными показателями, характеризующими достижение поставленной цели, являются:

1) проведение капитального ремонта (количество учреждений);

2) доведение объектов учреждений образования до соответствия санитарным и техническим нормам и правилам поэтапно (%);

3) снижение объемов недостающего оборудования (%)

Объемы финансирования, всего, в том числе по годам

потребность средств на реализацию программного мероприятия по проведению выборочного капитального ремонта составляет 8297,40 тысячи рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 1405,40 тысячи рублей, в 2013 году - 812,00 тысячи рублей, в 2014 году - 6080,00 тысячи рублей.

Потребность средств на реализацию программного мероприятия по проведению текущего ремонта зданий и помещений, выполнение мероприятий по устранению нарушений (замечаний) по вопросам комплексной безопасности и на иные мероприятия, необходимые для нормального функционирования учреждений, составляет 14975,90 тысячи рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 3900,00 тысячи рублей, в 2013 году - 6097,90 тысячи рублей, в 2014 году - 4978,00 тысячи рублей. Потребность средств на реализацию программного мероприятия по приобретению мебели, оборудования, инвентаря, измерительных приборов и пр. необходимого для нормального функционирования учреждений составляет 10045,40 тысячи рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 1530,00 тысячи рублей, в 2013 году - 4403,60 тысячи рублей, в 2014 году - 4111,80 тысячи рублей.

Общие затраты на реализацию программных мероприятий на весь рассматриваемый период составляют 33318,70 тысячи рублей, в том числе по годам: в 2012 году - 6835,40 тысячи рублей, в 2013 году - 11313,50 тысячи рублей, в 2014 году - 15169,80 тысячи рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности

1) приведение объектов учреждений образования в соответствие со СНиПом 31-05-2003 "Общественные здания административного назначения";

2) обеспечение условий для обучения и проживания учащихся и студентов, обучающихся в интернатных учреждениях и учреждениях профессионального образования, в соответствии с Санитарными правилами СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" и Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"



Паспорт подпрограммы "Организационное и методическое обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие образования" на 2014 - 2025 годы"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»