ГЛАВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 19 августа 2013 года N 199

О порядке образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики

В соответствии со статьей 20.1 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17.05.2011 N 27-РЗ "Об Общественной палате Карачаево-Черкесской Республики"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Установить, что общественные советы при исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - исполнительные органы), могут быть созданы руководителями соответствующих исполнительных органов по предложению Общественной палаты Карачаево-Черкес-ской Республики (далее - Общественная палата).

2. Предложение Общественной палаты о создании общественного совета при исполнительном органе (далее - общественный совет), направленное руководителю соответствующего исполнительного органа, подлежит обязательному рассмотрению.

3. Положение об общественном совете и его состав утверждаются правовым актом исполнительного органа в соответствии с Типовым положением об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.

4. Члены общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

5. Организационно-техническое обеспечение деятельности общественных советов и обеспечение участия в их работе членов Общественной палаты осуществляют исполнительные органы, при которых общественные советы образованы.

6. Руководителям исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики до 20 августа 2013 года утвердить соответствующие положения об общественных советах.

7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Глава

Карачаево-Черкесской Республики Р.Б. Темрезов

Приложение
к Указу Главы Карачаево-Черкесской Республики от 19.08.2013
N 199

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об общественном совете при исполнительном органе государственной власти Карачаево-Черкесской Республики


1. Общие положения

1. Общественный совет при исполнительном органе государственной власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - Совет) является консультативно-совещательным органом и формой регулярного взаимодействия власти и гражданского общества.

2. Совет образуется в целях обеспечения открытости деятельности исполнительного органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - исполнительный орган) и повышения эффективности его взаимодействия с институтами гражданского общества, научными, образовательными и иными учреждениями при выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовом регулировании в соответствующей сфере государственного управления, а также осуществления общественного контроля за деятельностью исполнительного органа.

3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также положением об общественном совете при исполнительном органе, утвержденным на основании настоящего Типового положения.

Положение о Совете утверждается руководителем исполнительного органа по согласованию с Общественной палатой Карачаево-Черкесской Республики (далее - Общественная палата).

4. Решения Совета носят публично-оценочный и рекомендательный характер. На их основе исполнительный орган в рабочем порядке принимает соответствующие меры.

2. Задачи, функции и полномочия Совета

5. Основными задачами Совета являются:

выработка предложений по формированию и реализации государственной политики в сфере деятельности исполнительного органа;

содействие в осуществлении постоянного взаимодействия исполнительного органа с гражданами, институтами гражданского общества, научными и образовательными учреждениями и иными организациями при выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовом регулировании в сфере ведения исполнительного органа, развитие форм и методов этого взаимодействия, анализ эффективности деятельности исполнительного органа в рамках установленных полномочий и ее публичная оценка;

рассмотрение инициатив гражданского общества и граждан, а также научных и управленческих инициатив, связанных с решением наиболее значимых проблем в рамках полномочий исполнительного органа, а также форм и методов взаимодействия исполнительного органа с институтами гражданского общества;

совершенствование существующих и выработка новых механизмов поддержки исполнительными органами общественных инициатив при реализации ими социально значимых мероприятий, проектов и программ в рамках направлений деятельности исполнительного органа;

осуществление общественного контроля за деятельностью исполнительного органа.

6. Основными функциями Совета являются:

обсуждение проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, концепций и стратегий деятельности исполнительного органа, федеральных, республиканских и ведомственных программ по основным направлениям деятельности исполнительного органа;

подготовка рекомендаций по эффективному применению федеральных законов, законов Карачаево-Черкесской Республики и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в сфере полномочий и компетенции исполнительного органа;

выработка предложений по действиям исполнительного органа совместно со структурами гражданского общества;

участие в подготовке информационно-аналитических материалов по различным проблемам в сфере полномочий и компетенции исполнительного органа;

участие в работе конкурсных комиссий при рассмотрении вопросов поддержки социально значимых инициатив институтов гражданского общества, научных и образовательных учреждений, а также граждан по направлениям деятельности исполнительного органа;

формирование и публикация (публичное высказывание) аргументированных оценок деятельности исполнительного органа, мер по ее улучшению.

7. Совет с целью выполнения возложенных на него задач и функций имеет право осуществлять следующие полномочия:

приглашать на свои заседания представителей органов власти, общественности, должностных лиц, специалистов по рассматриваемым вопросам;

запрашивать и получать информацию о деятельности соответствующего исполнительного органа, других органов власти, организаций, осуществляющих деятельность в сфере ведения исполнительного органа;

вносить предложения по совершенствованию деятельности исполнительного органа;

образовывать рабочие группы для проведения экспертных и аналитических работ в сфере деятельности исполнительного органа;

осуществлять иные полномочия в соответствии с целями, задачами и функциями Совета.

3. Порядок формирования и структура Совета

8. Объявление об образовании Совета публикуется на официальном сайте исполнительного органа в день направления Общественной палате уведомления о согласии образовать общественный совет.

9. Совет формируется исполнительным органом в 20-дневный срок со дня направления Общественной палате уведомления о согласии образовать общественный совет. Формирование осуществляется на основе добровольного участия в его деятельности граждан, представителей некоммерческих организаций соответствующей сферы деятельности. В состав Совета могут быть включены члены Общественной палаты, независимые эксперты, представители общественных организаций и иные лица.

10. Численность Совета не должна составлять менее 5 человек.

11. Общественная палата направляет свои предложения о персональном составе Совета в исполнительный орган не позднее 15 календарных дней со дня размещения объявления на сайте исполнительного органа.

12. Окончательный состав Совета утверждается исполнительным органом по согласованию с Общественной палатой и Администрацией Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

13. Членами Совета не могут быть избраны:

лица, замещающие государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы;

лица, признанные недееспособными на основании судебного решения;

лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

лица, состоящие в отношении близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) со служащими исполнительного органа, при котором образуется Совет.

14. В состав Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета и члены Совета.

15. Состав Совета утверждается сроком на 2 года.

4. Организация деятельности Совета

16. Совет осуществляет свою деятельность исходя из задач и функций, указанных в разделе 2 настоящего Типового положения.

17. Председатель Совета:

определяет приоритетные направления деятельности Совета;

вносит на утверждение Совета планы работы;

проводит заседания Совета;

организует текущую деятельность Совета;

координирует деятельность членов Совета;

обеспечивает взаимодействие Совета с руководством исполнительного органа, гражданами, институтами гражданского общества, научными и образовательными учреждениями, а также иными организациями.

18. Секретарь Совета осуществляет следующие функции:

оформляет протоколы заседаний, организует контроль за исполнением распоряжений председателя Совета;

согласовывает с председателем Совета проекты планов работы, время, место проведения и повестку заседания Совета, а также список лиц, приглашаемых на заседание;

информирует членов Совета о времени, месте проведения и повестке заседания Совета;

обеспечивает во взаимодействии с членами Совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию Совета по воп-росам, включенным в повестку заседания;

осуществляет делопроизводство.

19. Члены Совета имеют право:

вносить письменные предложения по вопросам деятельности исполнительного органа и Совета, формирования текущих и перспективных планов работы Совета, повестки заседания;

ознакамливаться с документами и материалами по вопросам деятельности исполнительного органа (если законом не установлен иной порядок в отношении этих документов и материалов), а также по вопросам, вносимым на обсуждение Совета;

в случае несогласия с принятым Советом решением высказывать особое мнение, которое вносится в протокол;

в порядке, определяемом исполнительным органом, принимать участие в работе аттестационных и конкурсных комиссий;

ознакамливаться с обращениями граждан в исполнительный орган, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

участвовать в заседаниях коллегий, образованных при исполнительном органе власти, в работе совещаний, мероприятиях, проводимых им.

20. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал, а в экстренных случаях - незамедлительно и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Совета. Члены Совета обязаны лично участвовать в заседании Совета и не вправе делегировать свои полномочия другим людям.

21. Плановые заседания Совета проходят при непосредственном участии руководителя исполнительного органа либо лица, его замещающего.

22. Решения Совета по вопросам, входящим в его компетенцию, принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.

23. Решения Совета оформляются протоколами, которые подписывает председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета.

Решения Совета принимаются в форме рекомендаций, обращений, заявлений носят рекомендательный характер и доводятся до сведения соответствующих исполнительных органов, должностных лиц, а также средств массовой информации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»