• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
ЗАКОН

 КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 17 мая 2011 года N 27-РЗ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции Законов Карачаево-Черкесской Республики от 27.02.2012 N 23-РЗ, от 25.06.2013 N 32-РЗ, от 06.08.2014 N 65-РЗ, от 27.07.2015 N 71-РЗ, от 23.12.2016 N 96-РЗ)

Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
29 апреля 2011 года

Статья 1. Общие положения


1. Общественная палата Карачаево-Черкесской Республики (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - граждан), общественных объединений, структурных подразделений общероссийских, межрегиональных общественных объединений, зарегистрированных на территории Карачаево-Черкесской Республики, республиканских и местных общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп и осуществляющих свою деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления.

(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 N 65-РЗ, от 27.07.2015 N 71-РЗ, от 23.12.2016 N 96-РЗ)

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 N 65-РЗ)

2.1. Общественная палата не является юридическим лицом.

(часть 2.1 введена Законом Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 N 71-РЗ)

3. Наименование "Общественная палата Карачаево-Черкесской Республики" не может быть использовано в названиях органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, а также в названиях объединений, организаций, учреждений и предприятий. Наименование "Общественная палата Карачаево-Черкесской Республики" не подлежит государственной регистрации.

4. Местонахождение Общественной палаты - город Черкесск.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты


Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества в Карачаево-Черкесской Республике путем:

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 N 65-РЗ)

1) привлечения граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 N 65-РЗ)

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общественно значимый характер, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, повышение уровня социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 N 65-РЗ)

3) проведения общественной экспертизы (экспертизы) проектов законов Карачаево-Черкесской Республики, проектов программ социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

4) осуществления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики общественного контроля (контроля) за деятельностью Правительства Карачаево-Черкесской Республики, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления и иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Карачаево-Черкесской Республики, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации в Карачаево-Черкесской Республике;

(п. 4 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 N 71-РЗ)

5) выработки рекомендаций органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений, общественных объединений и иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Карачаево-Черкесской Республике;

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 N 65-РЗ)

6) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации и общественными палатами других субъектов Российской Федерации, общественными советами муниципальных образований, общественными советами при законодательном (представительном) и исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, некоммерческими организациями и иными институтами гражданского общества;

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

7) привлечения граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации в соответствии с федеральным законодательством и выработки по данным вопросам рекомендаций;

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 N 65-РЗ)

8) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным советам муниципальных образований, общественным советам при законодательном (представительном) и исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества;

(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 N 71-РЗ, от 23.12.2016 N 96-РЗ)

9) осуществления мероприятий по повышению правовой культуры и правового воспитания граждан.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты


Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, настоящего Закона, Регламента Общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики, других законов и нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики.

(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 N 71-РЗ, от 23.12.2016 N 96-РЗ)

Статья 4. Регламент Общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики


1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики (далее - Регламент Общественной палаты).

(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 N 71-РЗ, от 23.12.2016 N 96-РЗ)

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики (далее - совет Общественной палаты);

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики (далее - председателя Общественной палаты) и заместителей председателя Общественной палаты;

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом;

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

7) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

8) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

9) роцедуры утверждения членами Общественной палаты представителей общественных объединений, иных некоммерческих организаций, предусмотренные частью 3 статьи 9 настоящего Закона;

(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 N 65-РЗ, от 23.12.2016 N 96-РЗ)

10) порядок подготовки и проведения мероприятий Общественной палатой;

11) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о своей деятельности и состоянии гражданского общества в Карачаево-Черкесской Республике;

11.1) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;

(п. 11.1 введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

12) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом.

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

3. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.

(часть 3 введена Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики


Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики (далее - Кодекс этики), который содержит морально-этические стандарты деятельности и личного поведения члена Общественной палаты. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 N 71-РЗ)

Статья 6. Состав Общественной палаты


1. Общественная палата формируется в соответствии с Федеральным законом и в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона из 36 граждан Российской Федерации.

(часть 1 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения и иные некоммерческие организации:

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 N 65-РЗ)

1) некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 N 65-РЗ)

2) политические партии;

3) некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 N 65-РЗ)

4) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 N 65-РЗ)

3. Выдвижение кандидатов некоммерческими организациями осуществляется в соответствии с Федеральным законом.

(часть 3 введена Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

Статья 7. Член Общественной палаты


1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, постоянно проживающий на территории Карачаево-Черкесской Республики.

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 N 71-РЗ)

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, Глава Карачаево-Черкесской Республики, депутаты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, члены Правительства Карачаево-Черкесской Республики, иные лица, замещающие государственные должности Карачаево-Черкесской Республики или иных субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики или иных субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

2) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда;

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 16 настоящего Закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

5) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

(п. 5 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

(часть 3 введена Законом Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 N 71-РЗ)

Статья 8. Срок полномочий членов Общественной палаты


1. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.

2. Полномочия членов Общественной палаты прекращаются досрочно в соответствии с настоящим Законом в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты.

3. Полномочия членов Общественной палаты прекращаются со дня первого пленарного заседания Общественной палаты нового состава.

Статья 9. Порядок формирования Общественной палаты


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

1. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Главой Карачаево-Черкесской Республики по представлению зарегистрированных на территории Карачаево-Черкесской Республики структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.

2. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики по представлению зарегистрированных на территории Карачаево-Черкесской Республики некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений.

3. Члены Общественной палаты, утвержденные Главой Карачаево-Черкесской Республики, и члены Общественной палаты, утвержденные Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Карачаево-Черкесской Республики.

4. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.

5. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, установленной статьей 6 настоящего Закона и настоящей статьей на основании уведомления Общественной палаты.

6. Уведомление Общественной палаты, указанное в части 5 настоящей статьи направляется в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики не позднее чем за четыре месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты.

7. Расходы на формирование Общественной палаты, предусмотренные настоящей статьей, финансируются из средств, предусмотренных в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на обеспечение деятельности Общественной палаты.

Статья 10. Первое заседание Общественной палаты


1. Общественная палата нового состава собирается на свое первое пленарное заседание не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

2. Созыв и организацию подготовки проведения первого пленарного заседания Общественной палаты нового состава осуществляет совет Общественной палаты предыдущего состава.

3. Первое пленарное заседание Общественной палаты нового состава созывает Глава Карачаево-Черкесской Республики, открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

Статья 11. Органы управления Общественной палаты


1. Органами управления Общественной палаты являются:

1) совет Общественной палаты;

2) председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты.

Исключительная компетенция Общественной палаты, полномочия совета Общественной палаты и председателя Общественной палаты определяются в соответствии со статьей 9 Федерального закона.

(часть 1 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

2. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании избирают из своего состава председателя Общественной палаты, заместителей председателя Общественной палаты, председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей, утверждают количество комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности. Председатель Общественной палаты избирается открытым голосованием.

(часть 2 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

3. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместители председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты.

Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом.

(часть 3 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

4. Председатель Общественной палаты возглавляет совет Общественной палаты, осуществляет организацию деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты и ее подразделений, председательствует на заседаниях Общественной палаты и совета Общественной палаты, представляет Общественную палату в государственных органах, органах местного самоуправления, в общественных и иных объединениях граждан. Председатель Общественной палаты подотчетен Общественной палате. В случае отсутствия председателя Общественной палаты его обязанности исполняет один из заместителей председателя Общественной палаты.

5. Порядок формирования и деятельности, полномочия совета Общественной палаты, а также председателя Общественной палаты и его заместителейя определяются Регламентом Общественной палаты.

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

6. Председатель Общественной палаты и его заместители освобождаются от должности в том же порядке, в котором производится их утверждение.

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

7. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить помимо членов Общественной палаты представители общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иные граждане.

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 N 65-РЗ)

Статья 12. Привлечение общественных объединений и иных некоммерческих организаций к работе Общественной палаты

(в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 N 65-РЗ)


Общественная палата может в установленном Регламентом Общественной палаты порядке привлекать к своей работе общественные объединения, иные некоммерческие организации и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты указанных объединений принимается советом Общественной палаты.

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 N 65-РЗ)

Статья 13. Полномочия членов Общественной палаты


1. Члены Общественной палаты имеют право:

1) принимать личное участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, заседаниях совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, иных мероприятиях, проводимых Общественной палатой;

2) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

3) вносить председателю Общественной палаты предложения по повестке дня пленарного заседания Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к пленарным заседаниям Общественной палаты, а также проектов ее решений, участвовать в реализации решений Общественной палаты;

4) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;

5) в случае несогласия с решением Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты излагать в письменном виде особое мнение, которое заносится в протокол пленарного заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение.

2. Члены Общественной палаты обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты. Каждый член Общественной палаты при принятии решений обладает одним голосом.

2.1. Члены Общественной палаты вправе иметь помощника (помощников), осуществляющих свою деятельность на безвозмездной основе, статус и перечень полномочий которых определяются Регламентом Общественной палаты.

(часть 2.1 введена Законом Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 N 71-РЗ)

3. Член Общественной палаты приостанавливает свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

4. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, территориальной или партийной принадлежности не допускается.

5. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 N 65-РЗ)

6. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

(часть 6 введена Законом Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 N 65-РЗ)

Статья 14. Гарантии деятельности членов Общественной палаты


1. Член Общественной палаты на время участия в работе пленарного заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты с согласия работодателя освобождается от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности). Соответствующие положения могут быть в установленном федеральным законодательством порядке включены в трудовой договор по основному месту работы члена Общественной палаты.

2. Член Общественной палаты вправе получать компенсацию понесенных за счет собственных средств расходов в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты в порядке и размерах, установленных Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

(часть 2 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

Статья 15. Удостоверение члена Общественной палаты


1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. Удостоверение подписывается председателем Общественной палаты.

2. Образец и описание удостоверения члена Общественной палаты утверждаются Общественной палатой.

Статья 16. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты


1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты по собственному желанию;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее двух третей членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

7) избрания его на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, наделения полномочиями Главы Карачаево-Черкесской Республики, наделения полномочиями высшего должностного лица иного субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), избрания депутатом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти иного субъекта Российской Федерации, избрания депутатом представительного органа муниципального образования, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;

8) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность Карачаево-Черкесской Республики, государственную должность иного субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, должность государственной гражданской службы иного субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;

9) если по истечении тридцати дней со дня первого пленарного заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование части 3 статьи 13 настоящего Закона;

10) смерти члена Общественной палаты.

11) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов.

(п. 11 введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

2. Решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на пленарном заседании Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественной палаты.

3. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются решением Совета Общественной палаты в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

(абзац в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 N 71-РЗ)

1) предъявления ему в установленном федеральным законодательством порядке обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

Статья 17. Основные формы работы Общественной палаты


1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

3. Внеочередные пленарные заседания Общественной палаты созываются советом Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов Общественной палаты.

4. В работе Общественной палаты могут принимать участие Глава Карачаево-Черкесской Республики, депутаты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, члены Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

5. Деятельность Общественной палаты осуществляется коллегиально. Пленарное заседание Общественной палаты является правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Общественной палаты.

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

6. Для реализации целей и задач Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом Общественная палата вправе:

1) проводить гражданские форумы, слушания, конференции, семинары, "круглые столы", иные мероприятия по общественно значимым вопросам;

2) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления, а также о нарушениях свободы слова в средствах массовой информации и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам;

3) проводить общественную экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, проектов муниципальных правовых актов;

4) проводить общественное обсуждение и представлять рекомендации органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического, социального и культурного развития Карачаево-Черкесской Республики, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества;

5) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и иных лиц на пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

6) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе комитетов (комиссий) Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, заседаниях Правительства Карачаево-Черкесской Республики, коллегий иных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;

(п. 6 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

7) направлять в соответствии с настоящим Законом запросы Общественной палаты, запрашивать необходимую информацию. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

8) выдвигать и поддерживать гражданские инициативы;

9) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации общественными советами муниципальных образований, общественными советами при законодательном (представительном) и исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, некоммерческими организациями;

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

10) информировать население Карачаево-Черкесской Республики о результатах своей деятельности через средства массовой информации.

11) принимать участие в работе общественных советов при при территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, при республиканских и муниципальных органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;

(п. 11 введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.06.2013 N 32-РЗ);

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

12) оказывать общественным органам, созданным в Карачаево-Черкесской Республике и общественным объединениям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества, содействие в обеспечении их методическими материалами. Проводить семинары в целях совершенствования деятельности, указанных общественных органов и общественных объединений;

(п. 12 введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 N 71-РЗ)

13) в соответствии с федеральным законодательством осуществлять общественный контроль за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Карачаево-Черкесской Республики.

(п. 13 введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 N 71-РЗ)

Статья 18. Решения Общественной палаты и органов Общественной палаты


1. Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

2. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления или должностные лица, которым направлены обращения Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение тридцати дней со дня его регистрации. В исключительных случаях руководитель органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного обращения не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.

3. Совет Общественной палаты и председатель Общественной палаты принимают решения по вопросам, отнесенным к их ведению Федеральным законом, настоящим Законом, иными законами Карачаево-Черкесской Республики, в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

Статья 19. Общественная экспертиза


1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты или решению председателя Общественной палаты проводить общественную экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, а также проектов муниципальных правовых актов.

(часть 1 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 N 71-РЗ)

2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов;

2) рекомендовать Общественной палате направить в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

3) вносить предложения о направлении членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики при рассмотрении проектов нормативных правовых актов, являющихся предметом общественной экспертизы;

4) вносить предложения о направлении членов Общественной палаты на заседания Правительства Карачаево-Черкесской Республики при рассмотрении проектов нормативных правовых актов, являющихся предметом общественной экспертизы.

3. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, исполнительные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления обязаны при поступлении запроса Общественной палаты передать ей проекты правовых актов, указанные в запросе, со всеми необходимыми документами и материалами.

Статья 20. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы


1. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и проектов муниципальных правовых актов носят рекомендательный характер и направляются соответственно я органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления.

2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов законов Карачаево-Черкесской Республики подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

3. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Карачаево-Черкесской Республики подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

4. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики подлежат обязательному рассмотрению соответствующими исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.

4.1. Заключения Общественной палаты, указанные в частях 1 - 4 настоящей статьи, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации.

(часть 4.1 введена Законом Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 N 71-РЗ)

5. На заседания Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, а также на заседания Правительства Карачаево-Черкесской Республики, коллегий исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики при рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов приглашаются члены Общественной палаты.

6. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Статья 20.1. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при республиканских органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики

(введена Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.06.2013 N 32-РЗ)

1. Общественная палата в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики принимает участие в формировании общественных советов при республиканских органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

(часть 1 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 N 65-РЗ)

2. Порядок образования общественных советов при республиканских органах исполнительной власти определяется Главой Карачаево-Черкесской Республики.

3. Руководители республиканских органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при республиканских органах исполнительной власти.

Статья 21. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив


1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан , общественных объединений и иных некоммерческих организаций по вопросам экономического, социального и культурного развития Карачаево-Черкесской Республики, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты материнства, отцовства, семьи и детства.

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 N 65-РЗ)

2. Общественная палата доводит до сведения общественности информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 22. Ежегодный доклад Общественной палаты


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2015 N 71-РЗ)

Общественная палата готовит ежегодный доклад по итогам основной деятельности Общественной палаты и один раз в три года доклад "О состоянии гражданского общества в Карачаево-Черкесской Республике и роль Общественной палаты в его развитии" и публикует их в установленном Регламентом Общественной палаты порядке.

Статья 23. Взаимодействие органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления с Общественной палатой


1. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом.

2. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает присутствие на пленарных заседаниях, заседаниях комитетов и комиссий членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.

3. Правительство Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.

4. Исполнительные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики обеспечивают присутствие на заседаниях коллегий членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.

5. Количество представителей Общественной палаты, принимающих участие в работе комитета или комиссии Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, а также заседании Правительства Карачаево-Черкесской Республики, не может превышать пять человек.

Статья 24. Предоставление информации Общественной палате


1. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органы местного самоуправления предоставляют по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение тридцати дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти или органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.

(часть 2 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

(часть 3 введена Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

Статья 25. Аппарат Общественной палаты


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.02.2012 N 23-РЗ)

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты.

2. Аппарат Общественной палаты является республиканским государственным казенным учреждением, имеет печать с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием.

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством Карачаево-Черкесской Республики по представлению совета Общественной палаты.

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

4. Устав республиканского государственного казенного учреждения "Аппарат Общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики" утверждается органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим функции и полномочия учредителя Аппарата Общественной палаты.

(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

5. Общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты осуществляет председатель Общественной палаты.

(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 N 65-РЗ, от 06.08.2014 N 65-РЗ)

6. Руководитель аппарата Общественной палаты осуществляет свою деятельность на основании заключенного с ним трудового договора.

(часть 6 введена Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

7. Кандидатуру руководителя аппарата Общественной палаты для рассмотрения на заседании совета Общественной палаты представляет председатель Общественной палаты.

(часть 7 введена Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

8. Решение о поддержке представленной кандидатуры руководителя аппарата Общественной палаты принимается большинством голосов членов совета Общественной палаты, присутствующих на заседании совета Общественной палаты.

(часть 8 введена Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

9. По итогам рассмотрения на заседании совета Общественной палаты кандидатуры руководителя аппарата Общественной палаты оформляется обращение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики с предложением по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты.

(часть 9 введена Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ)

Статья 26. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты


1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты, а также для обеспечения свободного доступа общественности к информации о ее деятельности в сети "Интернет" создается и поддерживается сайт Общественной палаты.

2. Деятельность Общественной палаты освещается на телевидении, радио и в периодических печатных изданиях в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

3. Общественная палата в соответствии с законодательством Российской Федерации может издавать сборники докладов, иных аналитических материалов, рекомендаций по вопросам своей деятельности.

Статья 27. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты


1. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий год.

2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на обеспечение деятельности Общественной палаты.

Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

Статья 29. Утратила силу. - Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2016 N 96-РЗ.

Глава
Карачаево-Черкесской Республики
Р.Б.ТЕМРЕЗОВ

город Черкесск
17 мая 2011 года
N 27-РЗ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ (с изменениями на: 23.12.2016)

Название документа: ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ (с изменениями на: 23.12.2016)

Номер документа: 27-РЗ

Вид документа: Закон Карачаево-Черкесской Республики

Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики

Статус: Действующий

Опубликован: День Республики, N 97-98, 26.05.2011
Дата принятия: 17 мая 2011

Дата редакции: 23 декабря 2016