Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2013 года N 250


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

(с изменениями на 30 июля 2018 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 28.08.2013 N 525, от 18.06.2014 N 295 (ред. 02.07.2014), от 12.02.2015 N 60, от 27.04.2016 N 142, от 24.05.2017 N 230, от 02.08.2017 N 350, от 07.12.2017 N 532, от 11.04.2018 N 157, от 30.07.2018 N 383)
____________________________________________________________________

Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Тыва от 07.08.2018 N 398.

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 8 Закона Республики Тыва от 15 октября 2012 г. N 1524 ВХ-1 "Об охране здоровья граждан в Республике Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы".


2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения Республики Тыва.


3. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын".



Первый заместитель Председатель Правительства

Республики Тыва

Ш.ИРГИТ



Утверждена

постановлением Правительства

Республики Тыва

от 30 апреля 2013 г. N 250




ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 12.02.2015 N 60, от 27.04.2016 N 142, от 24.05.2017 N 230, от 02.08.2017 N 350, от 07.12.2017 N 532, от 11.04.2018 N 157, от 30.07.2018 N 383)




ПАСПОРТ

государственной программы Республики Тыва

"Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы"



Государственная программа Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы" определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения в Республике Тыва, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Наименование

-

государственная программа Республики Тыва "Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство здравоохранения Республики Тыва

Соисполнители Программы

-

Министерство финансов Республики Тыва;

Министерство образования и науки Республики Тыва;

Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва;

государственные бюджетные учреждения здравоохранения Республики Тыва

(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 02.08.2017 N 350)

Участники Программы

-

Министерство финансов Республики Тыва;

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Тыва (далее - ТФОМС)

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";

подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации";

подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка в Республике Тыва на 2013 - 2020 годы";

подпрограмма 4 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям";

подпрограмма 5 "Медицинские кадры Республики Тыва на 2013 - 2020 годы";

подпрограмма 6 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях";

подпрограмма 7 "Развитие информатизации в здравоохранении";

подпрограмма 8 "Совершенствование системы территориального планирования Республики Тыва";

подпрограмма 9 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей, в Республике Тыва на 2013 - 2020 годы";

подпрограмма Б "Развитие государственно-частного партнерства";

подпрограмма В "Медицинское страхование неработающего населения"

(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 11.04.2018 N 157)

Цель Программы

-

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи Программы

-

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

обеспечение населения доступной лекарственной помощью;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

- повышение доступности и качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских организаций;

обеспечение системности организации охраны здоровья

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

смертность от всех причин (на 1000 населения);

младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми);

смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения);

смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения);

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения);

смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения);

обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения);

количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача;

отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Республике Тыва;

отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Республике Тыва;

отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Республике Тыва;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении

(позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 02.08.2017 N 350)

Этапы и сроки реализации Программы

-

Программа реализуется в два этапа:

I этап: 2013 - 2015 годы;

I этап: 2016 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

всего - 66008815,2 тыс. рублей, из них по предварительной оценке:

средства федерального бюджета - 3013696,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 г. - 769 467,7 тыс. рублей;

2014 г. - 336533,2 тыс. рублей;

2015 г. - 246319,5 тыс. рублей;

2016 г. - 666361,0 тыс. рублей;

2017 г. - 190822,2 тыс. рублей;

2018 г. - 522129,2 тыс. рублей;

2019 г. - 145482,9 тыс. рублей;

2020 г. - 136580,8 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва - 19980097,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 г. - 1318283,6 тыс. рублей;

2014 г. - 1165971,4 тыс. рублей;

2015 г. - 1088602,4 тыс. рублей;

2016 г. - 1169014,0 тыс. рублей;

2017 г. - 3630285,9 тыс. рублей;

2018 г. - 4112341,6 тыс. рублей;

2019 г. - 3637810,0 тыс. рублей;

2020 г. - 3857788,7 тыс. рублей;

средства ТФОМС - 42952432,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 г. - 4154900,3 тыс. рублей;

2014 г. - 2883970,5 тыс. рублей;

2015 г. - 3976750,0 тыс. рублей;

2016 г. - 4805281,9 тыс. рублей;

2017 г. - 5568231,4 тыс. рублей;

2018 г. - 6855191,1 тыс. рублей;

2019 г. - 7200527,9 тыс. рублей;

2020 г. - 7507579,1 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 43840,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 г. - 0,0 тыс. рублей;

2014 г. - 1360,0 тыс. рублей;

2015 г. - 2240,0 тыс. рублей;

2016 г. - 2960,0 тыс. рублей;

2017 г. - 4880,0 тыс. рублей;

2018 г. - 7520,0 тыс. рублей;

2019 г. - 11280,0 тыс. рублей;

2020 г. - 13600,0 тыс. рублей;

средства из иных источников - 18749,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 г. - 2316,4 тыс. рублей;

2014 г. - 5894,0 тыс. рублей;

2015 г. - 1000,0 тыс. рублей;

2016 г. - 2521,8 тыс. рублей;

2017 г. - 2416,9,0 тыс. рублей;

2018 г. - 1300,0 тыс. рублей;

2019 г. - 2000,0 тыс. рублей;

2020 г. - 1300,0 тыс. рублей.

Подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи", всего - 14699120,6 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке:

средства федерального бюджета - 227,1 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва - 258877,9 тыс. рублей;

средства ТФОМС - 14440015,7 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;

средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей.

Подпрограмма 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации", всего - 37035841,6 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке:

средства федерального бюджета - 1215897,9 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва - 8497508,9 тыс. рублей;

средства ТФОМС - 27310996,1 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;

средства из иных источников - 11438,7 тыс. рублей.

Подпрограмма 3. "Охрана здоровья матери и ребенка в Республике Тыва на 2013 - 2020 годы", всего - 790155,1 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке:

средства федерального бюджета - 255429,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва - 169729,5 тыс. рублей;

средства ТФОМС - 364996,6 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;

средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей.

Подпрограмма 4. "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям", всего - 89766,7 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке:

средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва - 107958,3 тыс. рублей;

средства ТФОМС - 8213,0 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;

средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей.

Подпрограмма 5. "Медицинские кадры Республики Тыва на 2013 - 2020 годы", всего - 443785,9 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке:

средства федерального бюджета - 100272,5 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва - 343513,4 тыс. рублей;

средства ТФОМС - 0,00 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;

средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей.

Подпрограмма 6. "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях", всего - 1911291,3 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке:

средства федерального бюджета - 1131503,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва - 618546,8 тыс. рублей;

средства ТФОМС - 0,00 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;

средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей.

Подпрограмма 7. "Развитие информатизации в здравоохранении", всего - 3309,4 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке:

средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва - 3309,4 тыс. рублей;

средства ТФОМС - 0,00 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;

средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей.

Подпрограмма 8. "Совершенствование системы территориального планирования Республики Тыва", всего - 134644,5 тыс. рублей, по предварительной оценке:

средства федерального бюджета - 127912,3 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва - 6732,2 тыс. рублей;

средства ТФОМС - 0,00 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;

средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей.

Подпрограмма 9. "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей, в Республике Тыва на 2013 - 2020 годы", всего - 264674,9 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке:

средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва - 139098,9 тыс. рублей;

средства ТФОМС - 118265,6 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 0,00 тыс. рублей;

средства из иных источников - 7310,4 тыс. рублей.

Подпрограмма Б. "Развитие государственно-частного партнерства", всего - 768652,3 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке:

средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва - 6654,0 тыс. рублей;

средства ТФОМС - 718158,3 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 43840,0 тыс. рублей;

средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей.

Подпрограмма В. "Медицинское страхование неработающего населения", всего - 7135897,5 тыс. рублей, в том числе по предварительной оценке:

средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Тыва - 9836381,3 тыс. рублей;

средства ТФОМС - 0,0 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 0,0 тыс. рублей;

средства из иных источников - 0,00 тыс. рублей

(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 24.05.2017 N 230, от 07.12.2017 N 532, от 11.04.2018 N 157, от 30.07.2018 N 383)

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

снижение смертности от всех причин до 9,2 случая на 1000 населения;

снижение младенческой смертности до 6,6 случая на 1000 родившихся живыми;

снижение смертности от болезней системы кровообращения до 320,0 случаев на 100 тыс. населения;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 24,0 случаев на 100 тыс. населения;

снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 118 случаев на 100 тыс. населения;

снижение смертности от туберкулеза до 59,5 случая на 100 тыс. населения;

обеспеченность врачами до 40,4 человека на 10 тыс. населения;

количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, - 3,1 человека;

повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Республике Тыва до 200 процентов;

повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Республике Тыва до 100 процентов;

повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по Республике Тыва до 100 процентов;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 66 лет.

(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 02.08.2017 N 350, от 30.07.2018 N 383)



I. Общая характеристика сферы реализации Программы


С 1990 по 2013 годы в Республике Тыва существенно возросло число случаев заболеваний, приводящих к смерти. Число случаев заболеваний системы кровообращения возросло в 2,1 раза, болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани, приводящих к инвалидности, возросло на 29,2%. В структуре заболеваемости преобладают болезни органов дыхания (23,3%) и травмы и отправления (8,5%).


Основной целевой установкой Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения республики. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии. Таким образом, создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи жителям Республики Тыва с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения.


В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2005 - 2006 годах были обозначены пути улучшения ситуации в сфере здравоохранения:


возрождение системы профилактики заболеваний;


формирование культуры здорового образа жизни;


создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей;


укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;


обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи, в том числе медицинской, реабилитации и санаторно-курортного лечения;


повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.


Реализуются крупномасштабные федеральные проекты, основными из которых, с точки зрения влияния на состояние и развитие здравоохранения, являются:


Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака";


Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";


Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";


Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";


Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";


Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351;


Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 690;


Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р;


Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 1563-р;


Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. N 1873-р;


План мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 1134-р.


В области правового регулирования сферы охраны здоровья проведен целый ряд структурных реформ. В 2012 году принято более 5 законов, в том числе Закон Республики Тыва от 15 октября 2012 г. N 1524 ВХ-1 "Об охране здоровья граждан в Республике Тыва", принятый в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и заменивший утративший силу Закон Республики Тыва от 27 августа 1996 г. N 615 "Об охране здоровья населения".


В связи с вступлением в силу с 1 января 2012 г. Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в целях приведения в соответствие с его нормами законодательными актами Республики Тыва внесены изменения в следующие законы Республики Тыва, регулирующие правоотношения в отрасли здравоохранения:


от 31 декабря 1996 г. N 696 "О противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза";


от 23 мая 1997 г. N 778 "О предупреждении распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция) в Республике Тыва";


от 29 декабря 2004 г. N 1040 ВХ-1 "О мерах по предупреждению распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории Республики Тыва".


Анализ показывает, что законодательно-правовые основы регулирования вопросов в сфере здравоохранения в Республике Тыва в целом сформированы. При реализации нормотворческой деятельности Министерство здравоохранения Республики Тыва руководствовалось основными направлениями государственной политики в сфере здравоохранения путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости населения, а также ресурсам, которыми располагает республика.


В последние годы значительные инвестиции государства направлены на решение указанных проблем. Инициированы и реализуются крупномасштабные проекты:


приоритетный национальный проект "Здоровье", объем финансирования которого с 2006 по 2012 годы составил 1770577,0 тыс. рублей;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»