Недействующий

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 сентября 2006 года N 2098

О проекте долгосрочной областной программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатской области на 2006-2010 годы"

{Утратил силу: Постановление Законодательного собрания от 09.12.2008 N 396}

{Изменения:
постановление Законодательного собрания Камчатского края от 22.12.2007 N 13}

Рассмотрев проект долгосрочной областной программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатской области на 2006-2010 годы", внесенный губернатором Камчатской области в соответствии со ст. 117 Бюджетного кодекса Камчатской области, Совет народных депутатов Камчатской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

утвердить долгосрочную областную целевую программу "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатской области на 2006-2010 годы" согласно приложению.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
Н.Я.ТОКМАНЦЕВ


Приложение

к постановлению Совета народных

депутатов Камчатской области "О

проекте долгосрочной областной

целевой программы "Профилактика

правонарушений и преступлений на

территории Камчатской области

на 2006-2010 годы"

от 06.09.2006 г. N 2098

Долгосрочная областная целевая программа

"Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатской области на 2006-2010 годы"

Петропавловск-Камчатский 2006 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Стр

Паспорт Программы

3

1.

Технико-экономическое обоснование Программы

7

2.

Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы её реализации

10

3.

Мероприятия по реализации Программы и ее ресурсное обеспечение

11

4.

Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы

12

5.

Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий

13

Приложение N 1 к Программе "Принятые сокращения"

14

Приложение N 2 к Программе "Основные мероприятия по реализации долгосрочной областной целевой программы "Профилактика правонарушений на территории Камчатской области на 2006-2010 годы"

15

ПАСПОРТ долгосрочной областной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатской области на 2006-2010 годы".


Наименование Программы

Долгосрочная областная целевая программа "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Камчатской области на 2006-2010 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение губернатора Камчатской области от 14.02.2006 года N 197-Р

Государственный заказчик и координатор Программы

Государственное учреждение Управление внутренних дел Камчатской области (по согласованию)

Разработчик Программы

Рабочая группа

Исполнители Программы

Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области (по согласованию);
Правовое управление администрации Камчатской области;
Управление труда и социального развития администрации Камчатской области;
Управление физической культуры и спорта администрации Камчатской области;
Управление образования администрации Камчатской области;
Управление здравоохранения администрации Камчатской области;
Управление по делам молодежи администрации Камчатской области;
Управление культуры администрации Камчатской области;
Управление по связям с общественностью и работе с обращениями граждан администрации Камчатской области;
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Камчатской области (по согласованию);
Государственное учреждение Управление внутренних дел Камчатской области (по согласованию);

 Региональное Управление Федеральной службы безопасности России по Камчатской области (по согласованию);

 Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатской области (по согласованию);

 Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Камчатской области (по согласованию);
Общественные организации (по согласованию)

Цель Программы

Обеспечение безопасности граждан, снижение уровня преступлений и правонарушений, сосредоточение всех возможных сил, средств и усилий правоохранительных и других государственных органов на борьбу с преступностью, снижение темпов роста и доли тяжких преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в общественных местах и правопорядка в Камчатской области.

Задачи Программы

Создание механизма государственной системы по выработке, осуществлению и координации мероприятий по профилактике п равонарушений субъектами профилактики, направленных, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью и безнадзорностью несовершеннолетних;
незаконной миграцией, реабилитацию и адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

 - совершенствование нормативной правовой базы в Камчатской области по профилактике правонарушений;
- активизация участия и усиление координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в предупреждении правонарушений;

 - вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций и объединений;

 - активизация правового просвещения населения, создание системы стимулирования для ведения законопослушного образа жизни;

 - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

 - оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

 - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Сроки и этапы реализации Программы

2006-2010 годы:
 I этап- 2006 год (подготовительный),
 II этап- 2007-2008 годы,
 III этап - 2009-2010 годы.

Перечень основных мероприятий Программы

Организационные мероприятия;
нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений;
профилактика правонарушений;
информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.

Объемы и источники финансирования Программы
 (в ценах 2006 года)

Общий объем финансирования Программы 14,820 тыс. - рублей, в том числе: средства обл астного бюджета - 14,820 тыс. рублей

Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы

- повышение эффективности государственной системы профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

 - уменьшение числа совершаемых тяжких и особо тяжких преступлений в Камчатской области в 2007 году на 10,8%, 2008, 2009, 2010 годах - на 13%, 10,7%, 7,0% соответственно;

 - снижение числа преступлений, совершаемых лицами ранее судимыми в 2007 году на 10,3%, 2008, 2009, 2010 годы - на 12,9%, 4,7%, 2,3% соответственно;

 - улучшение профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, я как следствие сокращение числа преступлений, совершенных данной категорией лиц в 2007 году на 7,7%, 2008, 2009, 2010 - на 9,8%, 11,8%, 8.8% соответственно на улицах и в общественных местах в 2009 году на 6%, в 2010 году - на 15%.

Система организации контроля за исполнением Программы

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик -Государственное учреждение Управление внутренних дел Камчатской области.
 Государственный заказчик несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. Ежегодно представляет бюджетные заявки на очередной финансовый год. Уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, обеспечивает подготовку и предоставление отчетов о выполнении Программы.

1. Технико-экономическое обоснование программы


Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует нарастание общественной опасности преступности, выражающейся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, профессионализма, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений.

В 2005 году в Камчатской области зарегистрирован рост на 19,3% числа преступлений (9492/7954), в том числе тяжких и особо тяжких - на 12,8% (3269/2898). Уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения составил 2702,7 преступлений.

Все более серьезное влияние на формирование криминогенной ситуации в Камчатской области оказывает преступность в общественных местах и на улицах. В 2005 году рост правонарушений указанной категории составил 20,4% (723/608). Отмечается рост тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, грабежей, разбойных нападений.

Сложное положение складывается в жилом секторе. Возросло число преступлений, совершенных на бытовой почве: убийств - на 36,3% (30/22), умышленных причинений вреда здоровью - на 13,5% (92/81). Каждое 4 преступление совершается лицами без постоянного источника дохода (2115 преступлений), каждое 10 - находившимися в состоянии алкогольного опьянения. Лицами, ранее судимыми, в 2005 году совершено преступлений больше на 25,2% (1365/1090).

Особую тревогу вызывает преступность среди несовершеннолетних. Каждое 10-е преступление совершено несовершеннолетним, каждый 6-ой преступник - подросток.

Недостаточно решаются вопросы борьбы с распространением пьянства, алкоголизма и наркомании. Совершению преступлений способствуют отсутствие занятости, проблемы трудоустройства отдельных слоев населения, культивирование в средствах массовой информации сцен жестокости, насилия, асоциального поведения.

Под профилактикой преступлений понимается специально осуществляемая деятельность по учету и предупреждению криминогенных последствий человеческой деятельности, а также выявлению, изучению и воздействию на криминогенные факторы, условия и обстоятельства, различные негативные явления и процессы, которые в решающей степени влияют на живучесть и распространенность преступности, в основном, не принудительными методами.

Являясь особым видом деятельности в области социального управления, профилактика направлена на совершенствование общественных отношений и обеспечение комплексных мер противодействия правонарушениям.

Следует признать, что система ведомственного нормативного правового регулирования деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений не отвечает современным требованиям, и, к сожалению, не позволяет кардинально повысить эффективность профилактической деятельности органов внутренних дел.

Основная нагрузка по профилактике правонарушений среди населения Камчатской области в органах внутренних дел возложена на милицию общественной безопасности (МОБ). Круг обязанностей постоянно растет и включает в себя правоприменительную деятельность, проведение профилактической работы с населением, мероприятия по предупреждению террористических актов, социальную реабилитацию лиц, нуждающихся в помощи, и многое другое, что осуществляется от имени государства и направлено на защиту граждан.

В тоже время материально-техническое обеспечение службы МОБ не позволяет в полном объеме решать поставленные задачи.

Численность милиции общественной безопасности ГУ УВД Камчатской области не соответствует нормативам, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации". Необходимо введение минимум 20 дополнительных должностей участковых уполномоченных милиции и 25 единиц школьных инспекторов по делам несовершеннолетних. Численность дорожно-патрульной службы ГИБДД составляет 227 единиц или 36,6% от нормативной численности, патрульно-постовой службы милиции - 215 единиц или 49,2% от нормативной численности.

Эффективная деятельность органов внутренних дел, в частности участковых уполномоченных милиции, невозможна без надлежащего материально-технического обеспечения, принятия мер по социальной защищенности сотрудников милиции.

Обеспеченность участковых уполномоченных милиции жильем составляет 57,2%, служебными помещениями - 55%, средствами связи, компьютерной техникой, автотранспортом не многим более 50%.

В службу участковых уполномоченных милиции и инспекторов по делам несовершеннолетних необходимо дополнительное выделение 24 помещений под участковые пункты милиции и 35 компьютеров.

Вместе с тем в Камчатской области имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность.

Анализ реализации долгосрочных областных целевых программ, направленных на борьбу с преступностью и профилактику правонарушений, показал, что, Программа позволила объединить усилия всех заинтересованных государственных учреждений и общественных формирований Камчатской области в борьбе и профилактике правонарушений.

Из областного бюджета на реализацию мероприятий Программ в 2003-2005 годах выделено 1269,7 тыс. рублей, что позволило незначительно улучшить материально-техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел области. Приобретены система видеонаблюдения, современная компьютерная техника, для участковых уполномоченных милиции 45 комплектов радиостанций.

В рассматриваемом периоде произошло поэтапное увеличение численности сотрудников органов внутренних дел, содержащихся за счет средств областного бюджета, в том числе участковых уполномоченных милиции - на 32 единицы, ДПС ГИБДД - 74. Создан взвод по охране общественного порядка СОТ в количестве 20 сотрудников. Введено 25 должностей школьных инспекторов по делам несовершеннолетних.

Проведенная работа позволила в 2005 году достичь позитивных результатов в оперативно-служебной деятельности. Участковыми уполномоченными милиции на 20,2% больше раскрыто преступлений по сравнению с 2004 годом (720/599). На 4,7% возросло количество выявленных административных правонарушений (11314/10809).

Мероприятия, проведенные во взаимодействии с заинтересованными службами и учреждениями системы профилактики, позволили сократить рост подростковой преступности в Камчатской области на 7,8 % (427/463). Снижено на 32,0% количество преступлений, совершенных подростками в группе, либо с их участием (327/223). На 23,5% (17/13) снизилось число условно осужденных несовершеннолетних, совершивших повторные преступления.

Программа направлена на реализацию Федерального закона N 1026-1 от 18 апреля 1991 года "О милиции", Федерального закона N 120-ФЗ от 24.06.99 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона Камчатской области от 14.03.05 г. N 312 "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Камчатской области", Закона Камчатской области от 13.03.00 года N 78 "О милиции общественной безопасности в Камчатской области", составляющих правовую основу государственной политики по предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений.

Важным этапом создания государственной системы профилактики правонарушений должна стать выработка механизма практической реализации принятых нормативно-правовых актов.

Программа содержит стратегию органов исполнительной и законодательной власти по созданию многоуровневой системы профилактики правонарушений и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы её реализации


Целями Программы являются: обеспечение безопасности граждан; снижение уровня преступлений и правонарушений; сосредоточение всех возможных сил, средств и усилий правоохранительных и других государственных органов на борьбу с преступностью; снижение темпов роста и доли тяжких преступлений; создание обстановки спокойствия на улицах и в общественных местах и правопорядка в Камчатской области.

Достижение программных целей возможно при решении следующих задач:

-создание механизма государственной системы по выработке, осуществлению и координации мероприятий по профилактике правонарушений субъектами профилактики, направленных, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью и безнадзорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией, реабилитацию и адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

-совершенствование нормативной правовой базы в Камчатской области по профилактике правонарушений;

-активизация участия и усиление координации деятельности органов государственной власти в Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в предупреждении правонарушений;

-вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций и объединений;

-активизация правового просвещения населения, создание системы стимулирования для ведения законопослушного образа жизни;

-повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

-оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

-выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Программа рассчитана на период 2006-2010 годы и реализуется в 3 этапа:

I этап - 2006 год;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»