АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 года N 475
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ"
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 28.05.2013 N 238; НГР: RU71000201300281}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление администрации Тульской области от 03.09.2010 N 823; НГР: RU71000201000328,
Постановление администрации Тульской области от 28.02.2011 N 146; НГР: RU71000201100084;
Постановление администрации Тульской области от 30.05.2011 N 420; НГР: RU71000201100249;
Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 N 95; НГР: RU71000201100503;
Постановление правительства Тульской областиот 24.07.2012 N 404; НГР: RU71000201200409;
Постановление правительства Тульской областиот 01.10.2012 N 537; НГР: RU71000201200575}
В соответствии с постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 N 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Комплексные меры профилактики преступлений и иных правонарушений в Тульской области на 2009-2012 годы" (приложение).
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Вице-губернатор | |||
Тульской области | А.Б. Кораблев |
{По тексту приложения текст "Управление внутренних дел по Тульской области" заменен текстом "Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области" в соответствующих падежах: Постановление правительства Тульской областиот 31.10.2011 N 95; НГР: RU71000201100503}
Наименование долгосрочной целевой программы | Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры профилактики преступлений и иных правонарушений в Тульской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы | Постановление администрации Тульской области от 30.06.2009 N 474 "О разработке долгосрочной целевой программы "Комплексные меры профилактики преступлений и иных правонарушений в Тульской области на 2009-2012 годы" |
{Строка 2 введена:Постановление администрации Тульской области от 03.09.2010 N 823; НГР: RU71000201000328}
Государственный заказчик | Правительство Тульской области |
Основные разработчики долгосрочной целевой программы | Министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области |
{В строке "Основные разработчики долгосрочной целевой программы"текст "Управление по связям с правоохранительными органами и воинскими организациями аппарата администрации Тульской области" заменен текстом "Министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области": Постановление администрации Тульской области от 28.02.2011 N 146; НГР: RU71000201100084}
Исполнители долгосрочнойцелевой программы | Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, министерство образования и культуры Тульской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, комитет Тульской области по инновациям и информатизации , государственное учреждение капитального строительства "ТулоблУКС" (по согласованию), комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тульской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области (по согласованию), Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Киреевскому району Тульской области (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказания по Тульской области (по согласованию), Управление Федеральной миграционной службы по Тульской области (по согласованию), Филиал федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию) |
{Строка в новой редакции:Постановление правительства Тульской области от 31.10.2011 N 95; НГР: RU71000201100503}
{Текст "департамент труда и занятости населения Тульской области," исключен: Постановление правительства Тульской областиот 24.07.2012 N 404; НГР: RU71000201200409}
{Текст "министерство имущественных и земельных отношений Тульской области" заменен текстом "комитет Тульской области по инновациям и информатизации": Постановление правительства Тульской областиот 01.10.2012 N 537; НГР: RU71000201200575}
Цели и задачи долгосрочной целевой программы | Целью Программы является совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. |
Важнейшие целевые показатели | Снижение количества преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения, с 1994 до 1880. |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы | 2009-2012 годы |
Перечень подпрограмм (мероприятий) | Общая профилактика правонарушений. |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам | Средства бюджета Тульской области - 52460,99 тыс. рублей, |
{Строка в новой редакции: Постановление администрации Тульской области от 30.05.2011 N 420; НГР: RU71000201100249}
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности | Снижение количества преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения на 5,7%; |
Процессы криминализации общества носят объективный характер и основаны на социально-экономических факторах: увеличение имущественной дифференциации населения, обусловленное кризисными проявлениями в экономике, криминализация хозяйственных связей, рост алкоголизма и наркомании, "правовой нигилизм" населения, низкий уровень доверия к правоохранительным органам.
Несмотря на некоторое снижение общего числа зарегистрированных преступлений, криминальная ситуация в Тульской области характеризуется как напряженная.
Правоохранительными органами принимаются все возможные усилия для удержания преступности под контролем, однако меры правоохранительных органов не могут привести к желаемому состоянию криминальной ситуации без соответствующей поддержки законодательной и исполнительной власти.
Программно-целевой метод в реализации мер по противодействию преступности доказал свою эффективность как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Анализ состояния преступности в Тульской области показывает, что реализация областных целевых программ "Комплексные меры борьбы с преступностью в Тульской области на 2005-2007 годы", "Комплексные меры профилактики преступлений и иных правонарушений в Тульской области на 2008-2010 годы" способствовала оздоровлению оперативной обстановки в области.
Показатели | Годы | ||
2006 | 2007 | 2008 | |
Общее количество зарегистрированных преступлений, ед. | 20991 | 19592 | 18193 |
Темпы снижения общего количества зарегистрированных преступлений: | |||
по Тульской области | - | - | 7,1 |
Количество тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе: | 7568 | 6776 | 6119 |
убийств | 257 | 193 | 189 |
Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений: | |||
по Тульской области | 36,1 | 34,6 | 33,6 |
Количество зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах, ед. | 4370 | 4398 | 3983 |
В 2008 году совершено 50 преступлений с применением и использованием оружия, в том числе с применением огнестрельного, газового оружия - 29, рост по этому показателю по сравнению с 2007 годом составил 81,3%.
Остаются острыми проблемы детской безнадзорности, преступности несовершеннолетних.
На криминальную обстановку также негативно влияют: незаконная миграция, большое количество преступлений, совершенных лицами без постоянного источника доходов, а также лицами, ранее совершавшими преступления.
Большинство граждан, привлеченных к уголовной ответственности - лица без постоянного источника дохода (в 2006 году удельный вес данной категории лиц составил 61,9%, в 2007 году – 60,0%, в 2008 году – 60,7%), а также лица, ранее совершавшие преступления (в 2006 году – 45,1%, в 2007 году – 45,3%, в 2008 году – 47,6%).
Несовершенство систем социальной помощи и занятости ставит в трудное положение молодежь, безработных, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, не имеющих постоянного источника дохода, и способствует вовлечению их в криминальную среду.
Правоохранительная система, на которой лежит основное бремя борьбы с преступностью, испытывает трудности, связанные с комплектованием своих подразделений кадрами и недостаточным уровнем материально-технического обеспечения.
На фоне сложившегося социально-экономического положения, прогноз количественных и качественных изменений преступности на 2009-2012 годы не дает оснований предположить наступления улучшения криминальной ситуации.
В 2009 и последующих годах на развитие криминальной обстановки в области максимальное воздействие окажут экономические процессы, связанные с глобальным мировым экономическим кризисом, которые могут привести к ухудшению социального положения граждан, нестабильности социально-экономической ситуации и, как следствие, к осложнению оперативной обстановки.
Для стабилизации социально-политической ситуации необходимо создание эффективной системы профилактики правонарушений, как на местном, так и на областном уровне, активное взаимодействие правоохранительных органов с негосударственными структурами, общественными объединениями, населением.
При этом эффективность профилактической деятельности органов внутренних дел области становится как никогда ранее зависима от финансовой поддержки.
Комплексное переоснащение техникой специализированных подразделений Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области, внедрение автоматизированного программного комплекса "Безопасность" позволит более оперативно реагировать на осложнение обстановки на улицах и общественных местах.
Реализация Программы позволит решать указанные проблемы и приведет к выполнению поставленных задач. Таким образом, выполнение мероприятий, предлагаемых данной Программой, окажет положительное влияние на все население Тульской области.
Целью Программы являются совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
Программа предусматривает решение следующих задач:
активизация борьбы с пьянством, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних и ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
предупреждение преступлений, совершаемых на улицах и других общественных местах;
повышение оперативности реагирования милиции на заявления и сообщения граждан о правонарушении, совершенствование организации работы по раскрытию преступлений по "горячим следам".
{Раздел 3 в новой редакции:Постановление администрации Тульской области от 03.09.2010 N 823; НГР: RU71000201000328}
{В разделе 3 текст "департамент образования Тульской области" заменен текстом "министерство образования и культуры Тульской области": Постановление правительства Тульской областиот 31.10.2011 N 95; НГР: RU71000201100503}
Наименование | Срок | Объем финансирования (тыс. рублей) | Ответственные за выполнение мероприятий | ||||
всего | в том числе за счет средств: | ||||||
федерального бюджета | бюджета Тульской области | местных бюджетов | внебюджетных источников | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 . Общая профилактика правонарушений | |||||||
1.1. Проведение на постоянной основе на территории области профилактического мероприятия "Оружие" по возмездному изъятию у граждан незаконно хранящегося у них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и материалов | 2009 | 200,0 | - | 200,0 | - | - | Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области (по согласованию) |