Недействующий

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 апреля 2012 года N 491

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ - КАДЕТСКИХ ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗЫВАЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УТВЕРЖДЕННОМУ СТАНДАРТУ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа министерства образования и молодежной политики Волгоградской обл. от 18.02.2014 N 137, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликован в "Волгоградской правде" - 26.02.2014).
____________________________________________________________________


(заголовок в редакции Приказа Министерства образования и науки от 08.08.2013 г. N 959, НГР:ru34000201301065)

"Волгоградская правда", N 99 от 06.06.2012 г.

Изменения и дополнения:

Приказ Министерства образования и науки от 08.08.2013 г. N 959, НГР:ru34000201301065

В соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 06.12.2011 N 1314 "Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Волгоградской области, находящимися в ведении Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области, в соответствии с основными видами деятельности", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 15.04.2009 N 386 "Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области" приказываю:

1. Утвердить:

стандарт качества государственной услуги по предоставлению основного общего, среднего общего, дополнительного образования в государственных общеобразовательных организациях - кадетских школах-интернатах казачьей направленности согласно приложению 1;

Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги по предоставлению основного общего, среднего общего, дополнительного образования в государственных общеобразовательных организациях - кадетских школах-интернатах казачьей направленности стандарту качества государственной услуги согласно приложению 2. (пункт 1 в редакции Приказа Министерства образования и науки от 08.08.2013 г. N 959, НГР:ru34000201301065)

2. Руководителю государственного казенного образовательного учреждения Поповской кадетской школы-интерната "Кумылженский казачий кадетский корпус" Волгоградской области, находящегося в ведении министерства образования и науки Волгоградской области, обеспечить соблюдение стандарта качества при оказании государственной услуги, а также Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги по предоставлению основного общего, среднего общего, дополнительного образования в государственных общеобразовательных организациях - кадетских школах-интернатах казачьей направленности утвержденному стандарту качества государственной услуги. (пункт 2 в редакции Приказа Министерства образования и науки от 08.08.2013 г. N 959, НГР:ru34000201301065)

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Волгоградской области Е.Г. Логойдо. (пункт 3 в редакции Приказа Министерства образования и науки от 08.08.2013 г. N 959, НГР:ru34000201301065)

4. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. председателя Комитета
 по образованию и науке
 Администрации
 Волгоградской области

Г.Н. Бирина

Приложение 1 в редакции Приказа Министерства образования и науки от 08.08.2013 г. N 959, НГР:ru34000201301065

Приложение 1
Утвержден
приказом
Комитета по образованию
и науке Администрации
Волгоградской области
от 24 апреля 2012 г. N 491

СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ - КАДЕТСКИХ ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


(заголовок в редакции Приказа Министерства образования и науки от 08.08.2013 г. N 959, НГР:ru34000201301065)

I. Цель оказания государственной услуги

Целью оказания государственной услуги является интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нравственное развитие кадетов, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, правоохранительной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества, в соответствии с профилем деятельности учредителя кадетской школы-интерната.

II. Потребители государственной услуги

Потребителями государственных услуг (работ), оказываемых кадетскими школами-интернатами казачьей направленности, являются несовершеннолетние граждане, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в кадетской школе-интернате.

III. Правовые акты, регулирующие оказание государственной услуги

Оказание государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Семейным кодексом Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

Федеральным законом от 21.12.1996 N 159 "О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

Федеральным законом от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2010 N 117 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате";

постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";

постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате";

Законом Волгоградской области от 11.08.2006 N 1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области";

Законом Волгоградской области от 15.12.2005 N 1147-ОД "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных и муниципальных учреждениях Волгоградской области";

Законом Волгоградской области от 12.12.2005 N 1144-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по выплате вознаграждения за труд, причитающегося приемным родителям (патронатному воспитателю), предоставлению приемным родителям мер социальной поддержки";

постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 10.02.2006 N 132 "Об утверждении норм обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных учреждениях, а также несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в государственном образовательном учреждении "Октябрьская специальная общеобразовательная школа закрытого типа", в государственных школах-интернатах всех типов и видов";

Правилами пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений, введенными в действие приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 04.07.1989 N 541;

настоящим стандартом, иными действующими нормативными правовыми актами в сфере образования и защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.

IV. Требования, обеспечивающие законность и доступность для потребителя государственной услуги

Кадетская школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о кадетской школе-интернате, нормативными правовыми актами Волгоградской области, министерства образования и науки Волгоградской области, настоящим стандартом.

Кадетская школа-интернат создается учредителями при наличии необходимых условий для обучения, воспитания, военной подготовки, проживания, охраны жизни и здоровья кадетов и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Правила открытия, реорганизации, ликвидации кадетской школы-интерната определяются законодательством Российской Федерации.

Кадетская школа-интернат является юридическим лицом, имеет лицевые счета и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации для образовательных организаций, возникают у кадетской школы-интерната с момента выдачи лицензии (разрешения) на право ведения образовательной деятельности.

Кадетская школа-интернат должна проходить процедуры лицензирования и государственной аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

При ликвидации или реорганизации кадетской школы-интерната, осуществляемой, как правило, по окончании учебного года, учредитель обеспечивает в установленном порядке перевод кадетов с согласия родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные организации.

Правила приема в кадетскую школу-интернат должны определяться учредителем и закрепляться в уставе кадетской школы-интерната.

Зачисление несовершеннолетних граждан в кадетскую школу-интернат производится по заявлению родителей (законных представителей).

При приеме администрация кадетской школы-интерната обязана ознакомить детей и их родителей (законных представителей) с уставом организации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Кадеты кадетской школы-интерната из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении и пользуются льготами, установленными для данной категории детей законодательством Российской Федерации.

Кадетская школа-интернат осуществляет образовательный процесс с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества, и в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ следующих ступеней общего образования:

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

3 ступень - среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

Основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования должны обеспечивать реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов кадетов и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки кадетов.

Дополнительные образовательные программы по юридической, физической, психологической и другой специальной подготовке, в том числе по подготовке к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества, ведутся и определяются рабочими программами учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей), разрабатываемыми кадетской школой-интернатом.

Образовательный процесс в кадетской школе-интернате должен осуществляться на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого кадетской школой-интернатом самостоятельно, и регламентироваться расписанием занятий.

Учебный год в кадетской школе-интернате начинается с 1 сентября.

Учебный год должен включать в себя 4 учебные четверти (в 1 классах - не более 33 недель, во 2 - 11 классах - не более 34 недель) и период практических занятий и (или) государственную (итоговую) аттестацию.

В соответствии с учебным планом кадетам в течение учебного года предоставляются осенние, зимние и весенние каникулы общей продолжительностью не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель.

Количество классов в кадетской школе и кадетской школе-интернате определяется с учетом санитарных норм и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

Наполняемость каждого класса в кадетской школе-интернате не должна превышать 20 человек.

Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха в кадетской школе-интернате, должен составляться с учетом круглосуточного пребывания кадетов.

Перевод кадета из кадетской школы-интерната в другую общеобразовательную организацию должен осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изучение учебного предмета должно завершаться, как правило, экзаменом или зачетом.

Итоговые оценки выставляются по результатам сдачи экзаменов (зачетов) по всем учебным предметам теоретического обучения и практических занятий, включенным в учебный план кадетской школы-интерната, или по результатам текущего контроля (контрольным занятиям), если учебным планом по учебному предмету не предусмотрен экзамен (зачет).

Итоговые оценки выставляются по результатам полугодия и учебного года.

Кадеты, освоившие в полном объеме основную общеобразовательную программу учебного года, после прохождения практических занятий и по представлению педагогического совета кадетской школы-интерната приказом директора кадетской школы-интерната должны переводиться на следующий курс обучения.

Кадеты на ступенях основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Кадеты обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, кадетская школа-интернат обязана создать условия кадетам для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Кадеты на ступени основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные организации.

Кадеты на ступени среднего общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные организаци.

Кадеты на ступенях основного общего образования и среднего общего образования, не освоившие дополнительные образовательные программы по юридической, физической, психологической и другой специальной подготовке, в том числе по подготовке к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества, и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные организации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»