Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 февраля 2010 года N 117

Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате

(с изменениями на 14 июля 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 ноября 2013 года на основании
приказа Минобрнауки России от 18 сентября 2013 года N 1074
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минобрнауки России от 3 ноября 2010 года N 1107 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 3, 17.01.2011);

приказом Минобрнауки России от 14 июля 2011 года N 2134 (Российская газета, N 198, 07.09.2011).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Закона Российской Федерации "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.150; 2004, N 35, ст.3607; 2007, N 27, ст.3215; 2008, N 9, ст.813; N 30, ст.3616; 2009, N 46, ст.5419) и подпунктом 5.2.23.44 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2562; 2005, N 15, ст.1350; 2006, N 18, ст.2007; 2008, N 25, ст.2990; N 34, ст.3938; N 48, ст.5619; 2009, N 3, ст.378, N 14, ст.1662),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о кадетской школе и кадетской школе-интернате.

2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года N 1427 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе (кадетской школе-интернате)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст.5411; 2002, N 52, ст.5225; 2009, N 12, ст.1427).

Министр
А.Фурсенко

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
4 мая 2010 года,
регистрационный N 17101

     

Приложение

     
Типовое положение о кадетской школе и кадетской школе-интернате

(с изменениями на 14 июля 2011 года)


I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений: кадетских школ и кадетских школ-интернатов (пункт дополнен приказом Минобрнауки России от 3 ноября 2010 года N 1107; в редакции, введенной в действие с 18 сентября 2011 года приказом Минобрнауки России от 14 июля 2011 года N 2134, - см. предыдущую редакцию).

2. Основные цели деятельности кадетской школы и кадетской школы-интерната - интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нравственное развитие кадетов, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, правоохранительной службы (далее - государственная служба), муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества, в соответствии с профилем деятельности учредителя кадетской школы, кадетской школы-интерната.

3. Кадетская школа и кадетская школа-интернат реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан, обучающихся в кадетской школе, кадетской школе-интернате (далее - кадеты) к государственной службе, муниципальной службе, а также несению государственной службы российского казачества. Кадетская школа-интернат создает необходимые условия для проживания кадетов.

4. Кадетская школа и кадетская школа-интернат в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, а по вопросам, не урегулированным настоящим Типовым положением, - Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст.1252; 2002, N 52, ст.5225; 2005, N 7, ст.560; 2006, N 2, ст.217; 2007, N 31, ст.4082; 2008, N 34, ст.3926; 2009, N 12, ст.1427), решениями учредителей кадетской школы и кадетской школы-интерната, и своими уставами.

5. Кадетская школа и кадетская школа-интернат создаются, реорганизуются и ликвидируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. При ликвидации или реорганизации кадетской школы и кадетской школы-интерната, осуществляемой, как правило, по окончании учебного года, учредитель обеспечивает в установленном порядке перевод кадетов с согласия родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения.

7. Учредителями кадетской школы и кадетской школы-интерната могут быть Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, а также муниципальные образования (далее - учредители).

8. Наименования кадетской школы и кадетской школы-интерната устанавливаются при их создании и изменяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В наименованиях кадетской школы и кадетской школы-интерната может указываться профиль деятельности учредителей (например, казачья кадетская школа или казачья кадетская школа-интернат).

9. Кадетская школа и кадетская школа-интернат являются юридическими лицами.

10. Кадетская школа и кадетская школа-интернат имеют лицевые счета и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.

11. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у кадетской школы и кадетской школы-интерната со дня выдачи лицензии на право ведения образовательной деятельности.

12. Кадетская школа и кадетская школа-интернат проходят государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования.

     

II. Прием в кадетскую школу и кадетскую школу-интернат

13. Правила приема в кадетскую школу и кадетскую школу-интернат определяются учредителями в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и закрепляются в уставах кадетской школы и кадетской школы-интерната.

14. В кадетскую школу и кадетскую школу-интернат принимаются несовершеннолетние граждане, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в кадетской школе и кадетской школе-интернате.

15. Зачисление несовершеннолетних граждан в кадетскую школу и кадетскую школу-интернат производится по заявлению родителей (законных представителей).

16. При приеме кадетская школа и кадетская школа-интернат обязаны ознакомить несовершеннолетних граждан и их родителей (законных представителей) с уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната, лицензиями на право ведения образовательной деятельности, со свидетельствами о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

17. Кадеты кадетской школы-интерната из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении и пользуются льготами, установленными для данной категории детей законодательством Российской Федерации.

III. Организация образовательного и воспитательного процесса в кадетской школе и кадетской школе-интернате

18. Кадетская школа и кадетская школа-интернат осуществляют образовательный процесс с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества, и в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

В кадетской школе-интернате обучение на указанных ступенях организуется по решению учредителя кадетской школы-интерната и регламентируется уставом кадетской школы-интерната.

19. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов кадетов и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки кадетов.

Дополнительные образовательные программы по юридической, физической, психологической и другой специальной подготовке, в том числе по подготовке к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества, ведутся и определяются рабочими программами учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей), разрабатываемыми кадетской школой и кадетской школой-интернатом.

20. Кадетская школа и кадетская школа-интернат самостоятельны в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации кадетов в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.

21. Учебные занятия в кадетской школе и кадетской школе-интернате, как правило, начинаются 1 сентября.

Учебный год включает в себя 4 учебные четверти (в 1 классах - не более 33 недель, во 2-11 классах - не более 34 недель) и период практических занятий и (или) государственную (итоговую) аттестацию.

В соответствии с учебным планом кадетам в течение учебного года предоставляются осенние, зимние и весенние каникулы общей продолжительностью не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель. Для кадетов на ступени начального общего образования в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

22. Количество классов в кадетской школе и кадетской школе-интернате определяется с учетом санитарных норм и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

23. Наполняемость каждого класса в кадетской школе не должна превышать 25 человек, а в кадетской школе-интернате - 20 человек.

24. Режим дня кадетской школы регламентируется правилами внутреннего распорядка кадетской школы.

Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха в кадетской школе-интернате, составляется с учетом круглосуточного пребывания кадетов.

25. Перевод кадета из кадетской школы и кадетской школы-интерната в другое общеобразовательное учреждение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. Изучение учебного предмета завершается, как правило, экзаменом или зачетом.

Итоговые оценки выставляются по результатам сдачи экзаменов (зачетов) по всем учебным предметам теоретического обучения и практических занятий, включенным в учебный план кадетской школы и кадетской школы-интерната, или по результатам текущего контроля (контрольным занятиям), если учебным планом по учебному предмету не предусмотрен экзамен (зачет).

Итоговые оценки выставляются по результатам полугодия и учебного года.

27. Кадеты, освоившие в полном объеме основную общеобразовательную программу учебного года, после прохождения практических занятий и по представлению педагогического совета кадетской школы, кадетской школы-интерната приказом директора кадетской школы, кадетской школы-интерната переводятся на следующий курс обучения.

28. Кадеты на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Кадеты обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, кадетская школа и кадетская школа-интернат обязаны создать условия кадетам для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Кадеты на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные учреждения.

Кадеты на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные учреждения.

Кадеты на ступенях основного общего образования и среднего (полного) общего образования, не освоившие дополнительные образовательные программы по юридической, физической, психологической и другой специальной подготовке, в том числе по подготовке к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества, и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные учреждения.

Перевод кадета в следующий класс осуществляется по решению органа управления кадетской школы и кадетской школы-интерната.

29. Освоение кадетами основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, проводимой в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2009 года, регистрационный N 13065, "Российская газета", N 15, 30 января 2009 года).

Кадетская школа и кадетская школа-интернат, имеющие государственную аккредитацию, выдают кадетам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенные печатью кадетской школы и кадетской школы-интерната.

Выпускникам кадетской школы и кадетской школы-интерната вручается нагрудный знак, образец которого утверждается учредителем.

30. По решению директора кадетской школы, кадетской школы-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения уставов кадетской школы и кадетской школы-интерната допускается исключение (перевод в иные общеобразовательные учреждения) из данных общеобразовательных учреждений кадетов, достигших возраста пятнадцати лет.

Исключение (перевод в иные общеобразовательные учреждения) кадетов из кадетской школы и кадетской школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результатов и дальнейшее пребывание кадетов в кадетской школе и кадетской школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других кадетов, нарушает их права и права работников кадетской школы и кадетской школы-интерната, а также нормальное функционирование кадетской школы и кадетской школы-интерната.

Решение об исключении кадета, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Кадетская школа и кадетская школа-интернат незамедлительно обязаны проинформировать об исключении кадета из кадетской школы и кадетской школы-интерната его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из кадетской школы и кадетской школы-интерната, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом общеобразовательном учреждении.

31. Воспитательная работа в кадетской школе и кадетской школе-интернате является частью образовательного процесса и одним из основных видов деятельности кадетской школы и кадетской школы-интерната, а также нацелена на подготовку к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества.

32. Воспитание кадетов базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Российского государства, выдающихся примерах служения закону и Отечеству.

Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач интеллектуального, патриотического, духовно-нравственного, физического, правового и эстетического воспитания кадетов. При этом его основные задачи реализуются в процессе повседневной жизни кадетов, в совместной учебной и других видах деятельности кадетов и остальных участников образовательного процесса.

Эффективность воспитательного процесса достигается поддержанием образцового внутреннего порядка и высокой организацией классов кадетской школы и кадетской школы-интерната, созданием необходимых условий для успешной учебы, жизни, быта и досуга кадетов, всесторонним информационным обеспечением, а также сочетанием высокой требовательности к кадетам с уважением их личного достоинства и демонстрацией руководителями кадетской школы и кадетской школы-интерната примера для подражания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»