Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2008 года N 496

Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики

Утратил силу:

Постановление Правительства КЧР от 05.07.2010 N219 RU 09000201000257

В соответствии с Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 29.09.2008 N 20 "Об исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики" (в редакции Указа Президента Карачаево-Черкесской Республики от 12.11.2008 N 85) Правительство Карачаево-Черкесской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.11.2008 N 389 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социальной защиты Карачаево-Черкесской Республики".

Исполняющий обязанности Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики

М.Р. Кемов


Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2008 N 496



ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики


1. Общие положения

1.1. Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области здравоохранения и курортов.

1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, объединениями работодателей, общественными объединениями и другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.

1.4. Министерство подчинено Правительству Карачаево-Черкесской Республики, непосредственно - заместителю Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующему вопросы здравоохранения.

1.5. Министерство осуществляет возложенные на него функции непосредственно, а также через находящиеся в его ведении учреждения.

1.6. Министерство является распорядителем средств республиканского бюджета и получателем субвенций и субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на реализацию отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения.

1.7. Утверждение штатной численности и фонда оплаты труда Министерства осуществляется Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

1.8. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.

1.9. Имущество Министерства является государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики и закреплено за Министерством на праве оперативного управления. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а отдела лицензирования и контроля качества медицинской помощи за счет средств, поступающих на указанные цели в бюджет Карачаево-Черкесской Республики из федерального бюджета.

1.10. Местонахождение Министерства:

г.Черкесск, пл.Ленина, Дом Правительства, ул.Комсомольская, 23.

2. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Проведение на территории Карачаево-Черкесской Республики единой государственной политики в сфере здравоохранения, разработка приоритетных направлений развития здравоохранения, контроль за соблюдением федерального и республиканского законодательства в указанной сфере.

2.2. Осуществление общего руководства и контроля за организацией оказания медицинской помощи населению, контроль за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

2.3. Координация и обеспечение взаимодействия в установленном порядке государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

2.4. Разработка и реализация концепции развития здравоохранения в Карачаево-Черкесской Республике.

2.5. Разработка и реализация республиканских целевых программ, участие в разработке и реализации федеральных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья населения Карачаево-Черкесской Республики.

2.6. Обеспечение государственных гарантий медицинской помощи населению Карачаево-Черкесской Республики в соответствии со стандартами, нормами и нормативами в области здравоохранения.

2.7. Контроль за соблюдением нормативов и стандартов в сфере здравоохранения, обеспечение развития первичной медицинской, других видов медицинской помощи и лекарственного обеспечения.

2.8. Профилактика инвалидности и медицинская реабилитация.

2.9. Организация комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению материнства и детства.

2.10. Обеспечение функционирования системы медицинского специального профессионального образования на территории Карачаево-Черкесской Республики.

2.11. Организация научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую и фармацевтическую практику.

2.12. Обеспечение в установленном порядке функционирования службы медицины катастроф совместно с федеральными и окружными органами государственной власти, осуществление и координация мобилизационных задач и вопросов гражданской обороны в сфере здравоохранения.

2.13. Проведение анализа состояния здоровья населения Карачаево-Черкесской Республики, деятельности организаций здравоохранения в Карачаево-Черкесской Республике и разработка мероприятий по их улучшению.

2.14. Сбор и представление аналитической и статистической информации о развитии здравоохранения и состоянии здоровья населения Карачаево-Черкесской Республики Президенту и Правительству Карачаево-Черкесской Республики, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации в установленном порядке.

2.15. Содействие развитию системы медицинского страхования населения Карачаево-Черкесской Республики.

2.16. Защита и обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики, в сфере здравоохранения.

2.17. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

3. Функции Министерства

В соответствии с возложенными на него задачами Министерство осуществляет следующие функции:

3.1. Содействие в создании и организации деятельности негосударственных организаций здравоохранения.

3.2. Участие в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.

3.3. Разработка в пределах своей компетенции предложений по совершенствованию добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения.

3.4. Участие в установленном порядке в работе правления Карачаево-Черкесского республиканского территориального фонда обязательного медицинского страхования.

3.5. Участие, по поручению Правительства Карачаево-Черкесской Республики, в формировании политики развития медицинской и фармацевтической промышленности на территории Карачаево-Черкесской Республики.

3.6. Проведение анализа состояния здоровья населения и разработка мер по его улучшению.

3.7. Разработка количественных показателей по сети и контингенту государственных и муниципальных организаций здравоохранения и внесение предложений по оптимизации структуры, объемов, видов и технологии медицинской помощи населению в Правительство Карачаево-Черкесской Республики и органы местного самоуправления для разработки и утверждения программ развития здравоохранения.

3.8. Участие в установленном порядке в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи.

Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).

3.9. Участие в контроле за осуществлением непрерывности лечебно-диагностического процесса, а также обеспечение разделения функций и взаимодействия между каждым этапом медицинской помощи и различными типами медицинских организаций.

3.10. Принятие мер по совершенствованию профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.

3.11. Осуществление в пределах своей компетенции методического руководства и контроля за деятельностью учреждений судебно-медицинской экспертизы.

3.12. Методическое обеспечение деятельности служб крови, скорой и неотложной медицинской помощи населению Карачаево-Черкесской Республики, организаций, оказывающих специализированные виды медицинской помощи.

3.13. Осуществление совместно с Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3.14. Контроль за организацией специфической профилактики инфекционных заболеваний населения и разработка рекомендаций по ее улучшению.

3.15. Осуществление деятельности по развитию сети санаторно-курортных учреждений, входящих в сферу регулирования Министерства.

3.16. Организация медицинского контроля за состоянием здоровья юношей, подлежащих призыву на действительную военную службу, на территории Карачаево-Черкесской Республики.

3.17. Организация в установленном порядке медицинской реабилитации инвалидов.

3.18. Организация первичного учета в подведомственных организациях, учреждениях, предприятиях, получение в установленном порядке статистической и бухгалтерской отчетности, организация анализа и контроля использования финансовых ресурсов, проведение ведомственных ревизий, проверок, рассмотрение и утверждение отчетов и балансов подведомственных организаций, учреждений, составление сводных отчетов, балансов и представление их в Правительство Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке.

3.19. Выполнение функций государственного заказчика в установленном порядке на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд лечебно-профилактических учреждений Карачаево-Черкесской Республики, обеспечиваемых за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, в том числе для реализации региональных целевых программ.

3.20. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд лечебно-профилактических учреждений Карачаево-Черкесской Республики, обеспечиваемых за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд лечебно-профилактических учреждений Карачаево-Черкесской Республики соответствующих государственных контрактов.

3.21. Проведение маркетинговых исследований отечественных и зарубежных рынков медицинского оборудования, изделий, товаров и услуг медицинского назначения, изучение и обобщение потребности в них здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, формирование и реализация единой политики поддержания и развития медицинской отрасли, в том числе в области материально-технического обеспечения подведомственных организаций и учреждений.

3.22. Участие в пределах своей компетенции в контроле за использованием лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники в лечебно-профилактических учреждениях республики.

3.23. Обеспечение организации метрологического контроля в подведомственных организациях и учреждениях здравоохранения.

3.24. Обеспечение проведения комплексного анализа и экспертной оценки состояния здоровья детей и женщин.

3.25. Оценка деятельности детских медицинских учреждений и подготовка рекомендаций по вопросам охраны здоровья детей.

3.26. Обеспечение контроля за организацией детского питания и разработка рекомендаций по его разнообразию.

3.27. Разработка и внедрение целевых программ охраны здоровья детей и женщин.

3.28. Формирование направлений развития акушерско-гинекологической и педиатрической служб в Карачаево-Черкесской Республике для снижения заболеваемости, инвалидности, младенческой и материнской смертности.

3.29. Участие в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери и ребенку.

3.30. Разработка и реализация программ кадрового обеспечения здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, организация повышения квалификации и аттестации медицинских работников.

3.31. Создание и организация работы комиссий по проведению аттестации и присвоению квалификационных категорий медицинским работникам с высшим и средним образованием.

3.32. Осуществление методического руководства деятельностью подведомственных медицинских учебных заведений, в установленном порядке их финансирования и контроля за их деятельностью в соответствии с их уставами (положениями).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»