Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРИКАЗ

от 13 июня 2017 года N 436

О внесении изменений в Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.06.2014 N 489

____________________________________________________________________
Утратил силу с 25 октября 2022 года на основании
приказа Роспотребнадзора от 8 августа 2022 года N 430
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст.2418)

приказываю:

Внести в Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.06.2014 N 489, изменения согласно приложению.

_______________

Зарегистрирован Минюстом России 11.08.2014, регистрационный N 33514, с изменениями, внесенными приказом Роспотребнадзора от 24.05.2016 N 431 (зарегистрирован Минюстом России 15.06.2016, регистрационный N 42542), от 22.07.2016 N 813 (зарегистрирован Минюстом России 26.09.2016, регистрационный N 43802).

Руководитель
А.Ю.Попова



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

24 октября 2017 года,

регистрационный N 48660

Приложение
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
от 13 июня 2017 года N 436

     

Изменения, вносимые в Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.06.2014 N 489



1. Пункт 3 Административного регламента дополнить абзацами двенадцатым-четырнадцатым следующего содержания:

"постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст.2418).;

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст.2825);

приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13.05.2009, регистрационный N 13915, в редакции приказов Минэкономразвития России от 24.05.2010 N 199 (зарегистрирован Минюстом России 06.07.2010, регистрационный N 17702), от 30.09.2011 N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10.11.2011, регистрационный N 22264), от 30.09.2016 N 620 (зарегистрирован Минюстом России 24.10.2016, регистрационный N 44118).".

2. Признать утратившим силу абзац одиннадцатый пункта 3 Административного регламента.

3. Пункт 8 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"8. Должностные лица Роспотребнадзора и его территориальных органов при проведении лицензионного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных лицензионных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица, лицензионный контроль которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя Роспотребнадзора (руководителей его территориальных органов) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя Роспотребнадзора (руководителей его территориальных органов), копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;

11) не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого лица.".

4. Пункт 9 Административного регламента дополнить подпунктами 8, 9, 10, 11 следующего содержания:

"8) требовать от проверяемого лица, документы и иную информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень);

9) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

10) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

11) требовать от проверяемого лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки.".

5. Пункт 10 Административного регламента дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Роспотребнадзора и его территориальных органов обязаны истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы, а также знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках такого взаимодействия.".

6. Пункт 12 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"12. Руководитель проверяемого лица (иное уполномоченное лицо) при проведении проверки имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Роспотребнадзора (его территориальных органов) информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Роспотребнадзора (его территориальных органов);

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Роспотребнадзором (его территориальными органами) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень.

В случае если документы и (или) информация, представленные проверяемым лицом, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Роспотребнадзором (его территориальным органом) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информация об этом направляется Роспотребнадзором (его территориальным органом) проверяемому лицу с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.

Проверяемое лицо, направляющее в орган государственного контроля (надзора) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.".

7. Пункт 21 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"21. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Роспотребнадзора (его территориальных органов), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Роспотребнадзора (руководителями его территориальных органов), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.".

8. Подпункт 1 пункта 23 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"1) проведение проверки:

- принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке;

- осуществление мероприятий по проверке (плановая, внеплановая в форме документарной, выездной проверки), в том числе формирование и направление должностными лицами Роспотребнадзора (его территориальных органов) в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросов, касающихся документов и иной информации, включенных в Перечень;

- подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица;".

9. Дополнить пункт 23 Административного регламента подпунктом 3 следующего содержания:

"3) Внесение Роспотребнадзором (его территориальным органом) информации о проведенных проверках в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом в соответствии с порядком включения информации в единый реестр проверок согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст.2825).".

10. Пункт 25 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"25. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого и утверждаемого Роспотребнадзором ежегодного плана проверок. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.".

11. Дополнить Административный регламент пунктом 25.1 следующего содержания:

"25.1. Основаниями для принятия решения о проведении внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в Роспотребнадзор заявления от юридического лица о предоставлении или переоформлении лицензии на право осуществления лицензируемого вида деятельности;

3) поступление в Роспотребнадзор (его территориальные органы) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений проверяемым лицом лицензионных требований;

4) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;

5) наличие ходатайства проверяемого лица о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Роспотребнадзора (его территориальных органов);

6) наличие распоряжения Роспотребнадзора (его территориальных органов), изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»