ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О Федеральном законе "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (проект N 185935-7)


Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

постановляет:

1. Принять Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (проект N 185935-7).

2. Определить следующие приоритеты при формировании бюджетной политики:

1) обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

2) реализация приоритетных проектов, направленных на ускорение экономического роста, повышение качества жизни и благосостояния граждан Российской Федерации;

3) индексация публичных нормативных обязательств и иных социальных выплат, а также денежного довольствия военнослужащих, заработной платы работников бюджетного сектора, в том числе на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и заработная плата которых не индексировалась с 2014 года;

4) выполнение поручений Президента Российской Федерации по повышению эффективности использования бюджетных средств от 18 августа 2015 года.

Поручить Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам совместно со Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата) и Правительством Российской Федерации рассмотреть ход исполнения указанных поручений Президента Российской Федерации.

При этом проработать вопрос и внести предложения об изменении порядка формирования федерального бюджета исходя из финансирования по направлениям стратегического развития Российской Федерации (приоритетным проектам);

5) при формировании федеральной адресной инвестиционной программы и выделении на ее реализацию бюджетных ассигнований обеспечить финансирование в приоритетном порядке объектов с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию, а также объектов, готовых в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, к началу строительства.

Учитывая рост количества объектов незавершенного строительства (по данным Счетной палаты, с 10,7 тысячи на 1 января 2016 года до 12,0 тысячи на 1 января 2017 года), необходимо провести инвентаризацию объектов незавершенного строительства государственной и муниципальной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета, включая софинансирование из федерального бюджета объектов региональной (муниципальной) собственности.

При этом Государственная Дума считает приоритетным завершение строительства и оснащения социально значимых объектов (в первую очередь с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию), в том числе:

объектов образовательных организаций, расположенных в сельской местности, финансирование по которым было начато и не завершено в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", при этом не включенных в программу "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы;

НИИ детской онкологии и гематологии ФГБУ "Российский онкологический научный центр имени Н.Н.Блохина" Министерства здравоохранения Российской Федерации;

Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Российский научный центр хирургии имени академика Б.В.Петровского";

водозабора и магистрального водовода к населенным пунктам Майкопского района и городу Майкопу.

Поручить Счетной палате проанализировать эффективность использования бюджетных ассигнований на указанные объекты;

6) поддержка социально незащищенных категорий граждан, в том числе организация, подготовка и проведение летнего оздоровительного отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

7) поддержка отдельных категорий ипотечных заемщиков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

8) поддержка субъектов Российской Федерации, в том числе повышение доходной базы и устойчивости региональных и местных бюджетов;

9) поддержка сельского хозяйства. Государственная Дума считает, что при определении приоритетов Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы необходимо особое внимание уделить оказанию несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, погектарной поддержке, повышению продуктивности в молочном скотоводстве и технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса, а также созданию комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности (строительство школ, жилья, водо- и газопроводов, фельдшерско-акушерских пунктов, спортивных площадок, клубов, сельских дорог);

10) государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Важнейшим условием достижения указанных приоритетов является укрепление макроэкономической стабильности.

Бюджетная политика должна сочетать сбалансированность федерального и консолидированного бюджетов с безусловным выполнением всех принятых государством обязательств социального характера и выполнением закрепленных за государством функций.

3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета в 2017 году рассмотреть вопросы:

1) об увеличении бюджетных ассигнований, в том числе за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, на:

реализацию программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы в рамках приоритетного проекта "Создание современной образовательной среды для школьников", в том числе для завершения строительства школ в сельской местности, начатого в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";

взнос в уставный капитал акционерного общества "Агентство ипотечного жилищного кредитования" в целях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в целях исполнения ими расходных обязательств;

НИИ детской онкологии и гематологии ФГБУ "Российский онкологический научный центр имени Н.Н.Блохина" Министерства здравоохранения Российской Федерации;

2) о целесообразности докапитализации акционерного общества "Российский Сельскохозяйственный банк".

4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при формировании проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов":

1) исходить из необходимости финансового обеспечения:

реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и приоритетных проектов;

индексации публичных нормативных обязательств и иных социальных выплат, а также денежного довольствия военнослужащих, заработной платы работников бюджетного сектора, в том числе на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и заработная плата которых не индексировалась с 2014 года;

2) рассмотреть вопросы:

о софинансировании расходов субъектов Российской Федерации на организацию, подготовку и проведение летнего оздоровительного отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

о финансовом обеспечении продолжения программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

о продолжении реализации акционерным обществом "Агентство ипотечного жилищного кредитования" программы помощи отдельным категориям заемщиков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

об обеспечении финансирования мероприятий федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, в том числе по обеспечению жильем молодых семей и приобретению жилья гражданами, подлежащими переселению из закрытых административно-территориальных образований;

об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы в рамках приоритетного проекта "Создание современной образовательной среды для школьников";

о реструктуризации задолженности отдельных субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, имеющих высокую долговую нагрузку;

3) учитывать необходимость завершения в 2018 году строительства школ в сельской местности, начатого в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (в первую очередь с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию), с учетом возможности приоритетного направления бюджетных ассигнований указанной федеральной целевой программы на эти цели и при формировании предложений по распределению субсидий на реализацию программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы между субъектами Российской Федерации;

4) при формировании Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы и определении ее приоритетов рассмотреть вопросы об оказании несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, повышении продуктивности в молочном скотоводстве и технической и технологической модернизации агропромышленного комплекса, а также о создании комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности (строительство школ, жилья, водо- и газопроводов, фельдшерско-акушерских пунктов, спортивных площадок, клубов, сельских дорог);

5) при формировании федеральной адресной инвестиционной программы на 2018 - 2020 годы и выделении на ее реализацию бюджетных ассигнований обеспечить предоставление в приоритетном порядке средств на завершение строительства социально значимых объектов (в первую очередь с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию) в целях скорейшего их ввода в эксплуатацию, включая софинансирование из федерального бюджета объектов региональной (муниципальной) собственности, в том числе:

на реконструкцию корпусов "В" и "Д" Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Российский научный центр хирургии имени академика Б.В.Петровского";

на завершение строительства водозабора и магистрального водовода к населенным пунктам Майкопского района и городу Майкопу.

5. Поручить Комитету Государственной Думы по образованию и науке и Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам совместно с Правительством Российской Федерации и Счетной палатой рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в применяемую в настоящее время методику расчета нормативов финансового обеспечения деятельности организаций высшего образования и провести анализ состава стоимостных групп специальностей и направлений подготовки, а также соответствующих отраслевых коэффициентов в целях обеспечения учета специфики отраслевых вузов и по итогам указанной работы оценить необходимый объем средств и представить предложения о поэтапном увеличении финансирования образовательной деятельности отраслевых вузов при формировании проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" в целях доведения до уровня финансирования вузов, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации.

6. Поручить Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам совместно со Счетной палатой, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной налоговой службой и государственными внебюджетными фондами Российской Федерации проанализировать вопросы, возникшие при реализации закона о передаче налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, включая вопросы, связанные с передачей органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, в части возможности взыскания налоговыми органами таких сумм и в случае необходимости внести предложения по решению выявленных проблем.

7. Поручить трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений обеспечить в ходе исполнения федерального бюджета в 2017 году при распределении дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований в целях компенсации бюджету Ростовской области выплат задолженности по заработной плате шахтеров общества с ограниченной ответственностью "Кингкоул".

8. Поручить Комитету Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, Комитету Государственной Думы по транспорту и строительству и Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам совместно с Правительством Российской Федерации обеспечить необходимое нормативное правовое регулирование продления срока деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства до 1 января 2019 года, а также уточнение при необходимости ее задач и функций в целях безусловного выполнения соответствующего поручения Президента Российской Федерации от 4 мая 2017 года.

9. Рекомендовать Правительству Российской Федерации вынести на рассмотрение трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений вопрос распределения по субъектам Российской Федерации закупаемых музыкальных инструментов для оснащения детских школ искусств, определенных Министерством культуры Российской Федерации, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.

Поручить Счетной палате обеспечить мониторинг использования бюджетных ассигнований на указанные цели.

10. Поручить Счетной палате:

1) осуществлять мониторинг строительства (реконструкции) автомобильных дорог федерального значения, передаваемых в доверительное управление, и реализации инвестиционных программ организаций железнодорожного транспорта, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, и каждые полгода по итогам мониторинга представлять информацию в Государственную Думу;

2) провести проверку использования бюджетных ассигнований, предоставленных из федерального бюджета в виде взноса в уставный капитал публичного акционерного общества "Государственная транспортная лизинговая компания";

3) провести проверку эффективности деятельности акционерного общества "Корпорация развития Сахалинской области" как института развития.

11. Государственная Дума подтверждает необходимость решения следующих вопросов, изложенных в постановлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 декабря 2016 года N 413-7 ГД "О Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов":

1) выделение дополнительных средств НИИ детской онкологии и гематологии ФГБУ "Российский онкологический научный центр имени Н.Н.Блохина" Министерства здравоохранения Российской Федерации с учетом результатов корректировки медико-технического задания и оценки стоимости медицинского оборудования вследствие изменения курсов валют;

2) обеспечение при разработке правил предоставления субсидий на поддержку печатных средств массовой информации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляющих выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в области средств массовой информации, учета объема собственной продукции в размере не менее 60 процентов от общего объема выпускаемой ими продукции;

3) ускорение рассмотрения вопроса о целесообразности принятия в федеральную собственность имущественных комплексов аэропортов Диксон и Хатанга и создания на их базе новых филиалов федерального казенного предприятия "Аэропорты Красноярья" в целях обеспечения доступности авиационных перевозок на территориях Крайнего Севера, где воздушный транспорт является безальтернативным видом сообщения.

12. Отметить нарушения в 2017 году рядом федеральных органов исполнительной власти, в первую очередь социального блока, норм статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 11 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 77-ФЗ "О парламентском контроле" в части несоблюдения сроков представления проектов государственных программ (внесения изменений в государственные программы) в Государственную Думу, что привело к невозможности реализации контрольных полномочий парламента и учета замечаний комитетов Государственной Думы и Счетной палаты.

13. Поручить Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам совместно со Счетной палатой подготовить предложения о ежегодном заслушивании Государственной Думой информации о реализации постановлений Государственной Думы, принимаемых при рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете и других проектов федеральных законов, а также по итогам заслушивания и обсуждения информации министров Российской Федерации в рамках "правительственного часа".

Поручить Комитету Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы и Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам подготовить соответствующие предложения о внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

14. Направить указанный Федеральный закон в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

15. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.В.Володин

Москва

21 июня 2017 года

N 1766-7 ГД



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

электронный текст НТЦ "Система"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»