• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2014 года N 295

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы

(с изменениями на 31 марта 2017 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2016 года N 144 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.03.2016, N 0001201603020058);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2016 года N 308 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.04.2016, N 0001201604180021);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2016 года N 361 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.05.2016, N 0001201605050008);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 года N 1400 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.12.2016, N 0001201612210018);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года N 86 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.01.2017, N 0001201701310029);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 376 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.04.2017, N 0001201704060002).
____________________________________________________________________


     
     Правительство Российской Федерации
     

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы.

2. Министерству образования и науки Российской Федерации:
     
     разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
     
     принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
     

3. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2148-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст.6735) и от 15 мая 2013 года N 792-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 21, ст.2671).
     
     

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
     

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 295
(В редакции, введенной в действие
 с 14 апреля 2017 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 года N 376
. -
См. предыдущую редакцию)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Развитие образования" на 2013-2020 годы

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы

Ответственный исполнитель
Программы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

Федеральное агентство научных организаций;

Министерство культуры Российской Федерации;

Министерство здравоохранения Российской Федерации;

Федеральное агентство по рыболовству;

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

Федеральное агентство связи;

Федеральное агентство по делам молодежи;

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству;

Федеральное агентство воздушного транспорта;

 Федеральное агентство железнодорожного транспорта;

Федеральное агентство морского и речного транспорта;

Министерство экономического развития Российской Федерации;

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

Федеральная таможенная служба;

Федеральная служба по интеллектуальной собственности;

Федеральное агентство по государственным резервам;

Федеральная налоговая служба;

Управление делами Президента Российской Федерации;

Министерство иностранных дел Российской Федерации;

Министерство юстиции Российской Федерации;

Министерство спорта Российской Федерации;

Федеральное медико-биологическое агентство;

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации";

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет";

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова";

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова"

Подпрограммы Программы
(в том числе федеральные целевые программы)

-

подпрограмма 1 "Реализация образовательных программ профессионального образования";

подпрограмма 2 "Содействие развитию дошкольного и общего образования";

подпрограмма 4 "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики";

подпрограмма 5 "Совершенствование управления системой образования";

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы;

федеральная целевая программа "Русский язык" на 2011-2015 годы;

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы;

федеральная целевая программа "Русский язык" на 2016-2020 годы

Цели Программы

-

обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения, а также обеспечение его конкурентоспособности на мировом рынке образования;

развитие потенциала молодого поколения в интересах инновационного социально ориентированного развития страны

Задачи Программы

-

формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации и повышение ее глобальной конкурентоспособности;

развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей, модернизация образовательных программ в системах дошкольного и общего образования детей, направленных на получение современного качественного образования;

обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, модернизация образовательных программ в системе дополнительного образования детей, направленных на развитие потенциала детей и молодежи;

создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

обеспечение достижения высокого стандарта качества содержания и технологий на всех уровнях образования, достижение качественно нового уровня развития эффективной системы дополнительного образования детей, повышение доступности программ социализации учащихся и студентов для успешного вовлечения их в социальную практику;

создание необходимых условий для всестороннего развития и обеспечения эффективности и доступности системы изучения русского языка, совершенствование условий для продвижения русского языка, российской культуры в целях повышения популярности и престижа русского языка и образования на русском языке

Целевые показатели (индикаторы) Программы

-

удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет, процентов;

доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), процентов;

доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации, процентов;

удельный вес сектора высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки, процентов;

удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, процентов; удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по основным образовательным программам высшего образования, процентов;

удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, процентов;

доля занятого населения в возрасте, от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы, процентов;

удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, процентов

Этапы и сроки реализации Программы

-

I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.;

II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2018 г.;

III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2020 г.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 3786538181,7 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 506233060,5 тыс. рублей;

на 2014 год - 418987694,7 тыс. рублей;

на 2015 год - 441104902 тыс. рублей;

на 2016 год - 412426976,7 тыс. рублей;

на 2017 год - 447814731,6 тыс. рублей;

на 2018 год - 456703769,2 тыс. рублей;

на 2019 год - 458960147 тыс. рублей;

на 2020 год - 644306900 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;

повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий); повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации педагогических и научно-педагогических работников;

обеспечение потребности экономики Российской Федерации в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;

увеличение количества российских образовательных организаций высшего образования, отмеченных в первой полутысяче в наиболее массово признаваемых рейтингах мировых университетов;

создание условий для получения любым гражданином Российской Федерации профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения на протяжении всей жизни;

увеличение доли образовательных услуг, оказываемых в рамках государственно-частного партнерства;

формирование сети ведущих вузов страны; реализация гарантии получения дошкольного образования;

отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации;

создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях;

создание новых мест в общеобразовательных организациях в субъектах Российской Федерации в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, обеспечивающих односменный режим обучения в 1-11 (12) классах в общеобразовательных организациях;

охват программами дополнительного образования не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет;

увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений с 17 процентов в 2010 году до 28 процентов к 2020 году;

повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного развития Российской Федерации

Паспорт подпрограммы 1 "Реализация образовательных программ профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы

Ответственный исполнитель
подпрограммы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Федеральное агентство научных организаций;

Министерство культуры Российской Федерации;

Министерство здравоохранения Российской Федерации;

Федеральное агентство по рыболовству;

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

Федеральное агентство связи;

Федеральное агентство воздушного транспорта;

Федеральное агентство железнодорожного транспорта;

Федеральное агентство морского и речного транспорта;

Министерство экономического развития Российской Федерации;

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

Федеральная таможенная служба;

Федеральная служба по интеллектуальной собственности;

Федеральное агентство по государственным резервам;

Управление делами Президента Российской Федерации;

Министерство иностранных дел Российской Федерации;

Министерство юстиции Российской Федерации;

Министерство спорта Российской Федерации;

Федеральное медико-биологическое агентство;

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации";

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет";

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова";

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова"

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

ведомственная целевая программа "Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015-2016 годы";

ведомственная целевая программа "Развитие интегрированной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в 2016-2020 годах"

Цель подпрограммы

-

существенное увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Российской Федерации, в повышение ее глобальной конкурентоспособности, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося

Задачи подпрограммы

-

формирование дифференцированной сети профессиональных образовательных организаций, учитывающей особенности регионов;

модернизация структуры программ профессионального образования для обеспечения их гибкости и эффективности;

внедрение механизмов прозрачного финансирования и стимулирования конкуренции профессиональных образовательных организаций;

модернизация содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения;

формирование системы непрерывного образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций как по запросам населения, так и по заказу организаций

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

-

структура подготовки кадров по профессиональным образовательным программам (удельный вес численности выпускников, освоивших профессиональные образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников):

образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, процентов,

образовательные программы высшего образования - программы специалитета, процентов,

образовательные программы высшего образования - программы магистратуры, процентов,

образовательные программы высшего образования - программы подготовки кадров высшей квалификации, процентов,

образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена), процентов;

численность студентов, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава, человек;

удельный вес численности лиц, прошедших в течение учебного года обучение за рубежом, в общей численности студентов, обучающихся по программам высшего образования, процентов;

удельный вес числа организаций среднего профессионального образования и организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, процентов;

численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, в расчете на одного работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения, человек;

отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации, процентов;

число созданных многофункциональных центров прикладных квалификаций, единиц;

число образовательных программ, прошедших процедуры профессионально-общественной аккредитации, единиц;

отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (из всех источников), к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации, процентов;

обеспеченность студентов общежитиями (удельный вес численности студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях) - государственные (муниципальные) профессиональные образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена, государственные (муниципальные) образовательные организации высшего образования), процентов;

число российских университетов, входящих в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов, единиц;

число российских университетов, входящих в первые две сотни ведущих мировых университетов согласно мировым рейтингам университетов, единиц;

численность специалистов инженерно-технического профиля, повысивших квалификацию в рамках мероприятий Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012-2014 годы, человек;

численность специалистов инженерно-технического профиля, повысивших квалификацию в рамках мероприятий ведомственной целевой программы "Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015-2016 годы", человек;

численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре), заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно-промышленного комплекса, отобранных в соответствующем году в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса в 2016-2020 годах, человек;

численность выпускников, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре), заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно-промышленного комплекса в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса в 2016-2020 годах, человек;

число обучающихся в образовательных организациях, прошедших обучение на онлайн-курсах для формального и неформального обучения, тыс. человек;

численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия, тыс. человек;

количество специализированных центров компетенций в субъектах Российской Федерации, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия, единиц;

количество субъектов Российской Федерации, на территориях которых функционирует не менее одного университетского центра, единиц

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.;

II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2018 г.;

III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2020 г.

Объемы бюджетных
ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 3357864692,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 380508016,9 тыс. рублей;

на 2014 год - 386346749,7 тыс. рублей;

на 2015 год - 405673200,1 тыс. рублей;

на 2016 год - 383300039,2 тыс. рублей;

на 2017 год - 390255948,8 тыс. рублей;

на 2018 год - 402992157,1 тыс. рублей;

на 2019 год - 406834029,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 601954551,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение подготовки специалистов федеральными образовательными организациями высшего образования по реализуемым ими основным образовательным программам (в том числе для удовлетворения потребности в высококвалифицированных специалистах, необходимых для работы на создаваемых высокопроизводительных рабочих местах);

проведение федеральными профессиональными образовательными организациями научных исследований по реализуемым ими основным образовательным программам за счет финансового обеспечения выполнения государственного задания из средств федерального бюджета, осуществляемого на принципах финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций;

распределение финансового обеспечения федеральным государственным и частным образовательным организациям высшего образования осуществляется в установленном порядке с использованием механизмов нормативно-подушевого финансирования;

для федеральных образовательных организаций высшего образования - с учетом и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 о доведении средней заработной платы профессорско-преподавательского состава вузов к 2018 году до уровня 200 процентов средней заработной платы в соответствующем регионе;

доведение федеральными государственными профессиональными образовательными организациями средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального обучения (включая организации, ранее имевшие статус учреждений начального профессионального образования) к 2018 году до уровня средней заработной платы в соответствующем регионе (согласно графику повышения заработной платы, зафиксированному в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р);

повышение до 2015 года квалификации не менее 15000 специалистов инженерно-технического профиля предприятий (организаций) реального сектора экономики в рамках мероприятий Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012-2014 годы;

повышение до 2017 года квалификации не менее 8000 специалистов инженерно-технического профиля предприятий (организаций) реального сектора экономики в рамках мероприятий Программы повышения квалификации инженерно-технических кадров на 2015-2016 годы;

осуществление реструктуризации сети федеральных образовательных организаций профессионального образования и их филиальной сети по результатам мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования;

увеличение числа российских университетов, входящих в первую и вторую сотни рейтингов ведущих мировых университетов;

создание и реализация краткосрочных программ прикладных квалификаций на базе образовательных организаций, заключающих соглашения с организациями и предприятиями, предъявляющими спрос на соответствующих специалистов;

обновление материальной базы образовательных организаций высшего образования, в том числе учебно-лабораторной, и общежитий;

увеличение доли зданий образовательных организаций профессионального образования, приспособленных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечение грантовой поддержки одаренным детям, поступившим в образовательные организации высшего образования;

обеспечение углубленной подготовки 9000 специалистов по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно-промышленного комплекса в рамках ведомственной целевой программы "Развитие интегрированной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в 2016-2020 годах", предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса в 2016-2020 годах;

создан информационный ресурс (портал), доступный всем категориям граждан и обеспечивающий для каждого пользователя по принципу "одного окна" доступ к онлайн-курсам; создана система оценки качества онлайн-курсов, сочетающая автоматическую и экспертную оценку; к 2020 году создано и поддерживается 3500 онлайн-курсов за счет средств, привлеченных из разных источников;

обеспечена возможность учета образовательных достижений обучающихся и формирования цифрового портфолио;

в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, к 2020 году внедрены новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям, соответствующие современным стандартам и передовым технологиям;

в образовательных организациях, внедривших новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, государственная итоговая аттестация выпускников проводится с использованием нового инструмента оценки качества подготовки кадров - демонстрационного экзамена;

сформирована сеть образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в которых создана материально-техническая и учебно-методическая база для подготовки кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями и проведения демонстрационного экзамена, включающая не менее 7 межрегиональных центров компетенций и 175 специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия;

в образовательных организациях, внедривших новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, все педагогические и руководящие работники прошли повышение квалификации по вопросам внедрения новых образовательных стандартов среднего профессионального образования;

подготовлено не менее 30 тыс. экспертов для проведения демонстрационного экзамена и чемпионатов "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия);

прошли повышение квалификации не менее 2800 мастеров производственного обучения;

организованы, проведены и подведены итоги национальных чемпионатов по профессиональному мастерству "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) и чемпионатов профессионального мастерства среди молодых рабочих "Hi-tech" в 2017, 2018, 2020 годах;

построен и введен в эксплуатацию выставочный комплекс для проведения мирового чемпионата по профессиональному мастерству;

сформирована инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Смена";

проведен мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в 2019 году в г.Казани;

обеспечена устойчивая конкурентоспособность ведущих российских университетов на глобальном рынке высшего образования, науки и инноваций:

не менее 16 ведущих российских университетов не менее 2 лет входят в ТОП-300 мировых рейтингов (включая институциональные, отраслевые, предметные рейтинги);

обеспечена конкурентоспособность программ подготовки научно-педагогических кадров ведущих российских университетов:

доля иностранных граждан, принятых на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и на должности научных работников в течение 3 лет после окончания аспирантуры, - не менее 10 процентов;

в субъектах Российской Федерации функционируют не менее 100 университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов

Паспорт подпрограммы 2 "Содействие развитию дошкольного и общего образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство культуры Российской Федерации;

Федеральное агентство научных организаций;

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

ведомственная целевая программа "Российская электронная школа" на 2016-2018 годы

Цель подпрограммы

-

создание в системе дошкольного и общего образования равных возможностей для современного качественного образования детей

Задачи подпрограммы

-

формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного и общего образования детей;

формирование открытой информационно-образовательной среды начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе для удовлетворения особых образовательных потребностей и реализации индивидуальных возможностей обучающихся;

модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;

обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;

создание в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, обеспечивающих односменный режим обучения в 1-11 (12) классах в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

-

доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), процентов;

удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, процентов;

удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и старше, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общей численности воспитанников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, процентов;

численность воспитанников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, приходящихся на одного педагогического работника, человек;

отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации, процентов;

удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования, процентов;

удельный вес численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам начального общего образования, процентов;

удельный вес численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в общем количестве обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающих образование в общеобразовательных организациях, процентов;

численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования, человек;

удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, процентов;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, процентов;

количество новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, единиц;

отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации, процентов;

удельный вес числа общеобразовательных организаций, в которых имеются пожарная сигнализация, дымовые извещатели, пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций, процентов;

удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций, процентов; удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций (в городских поселениях, в сельской местности), процентов;

удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в городских поселениях, в сельской местности), процентов;

удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в городских поселениях, в сельской местности), процентов;

количество дидактических и методических ресурсов открытого пользования в составе полного завершенного курса интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, единиц;

доля общеобразовательных организаций, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", в общем количестве общеобразовательных организаций, процентов;

доля педагогических работников, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", в общем количестве педагогических работников, процентов;

доля обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, реализующих право на получение образования в рамках ведомственной целевой программы "Российская электронная школа" на 2016-2018 годы, в общем количестве обучающихся в форме семейного образования и (или) самообразования, процентов

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.;

II этап - 1 января 2016 г.- 31 декабря 2018 г.;

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (с изменениями на 31 марта 2017 года)

Название документа: Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (с изменениями на 31 марта 2017 года)

Номер документа: 295

Вид документа: Постановление Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: Действующий

Опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, N 17, 28.04.2014, ст.2058

Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2014

Дата принятия: 15 апреля 2014

Дата начала действия: 02 мая 2014
Дата редакции: 31 марта 2017