ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2014 года N 295
Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы
(с изменениями на 31 марта 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2018 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2016 года N 144 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.03.2016, N 0001201603020058);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2016 года N 308 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.04.2016, N 0001201604180021);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2016 года N 361 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.05.2016, N 0001201605050008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 года N 1400 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.12.2016, N 0001201612210018);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года N 86 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.01.2017, N 0001201701310029);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 376 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.04.2017, N 0001201704060002).
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы.
2. Министерству образования и науки Российской Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2148-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст.6735) и от 15 мая 2013 года N 792-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 21, ст.2671).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 295
(В редакции, введенной в действие
с 14 апреля 2017 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 года N 376. -
См. предыдущую редакцию)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Развитие образования" на 2013-2020 годы
Ответственный исполнитель |
- |
Министерство образования и науки Российской Федерации |
Соисполнители Программы |
- |
отсутствуют |
Участники Программы |
- |
Федеральное агентство научных организаций; |
Министерство культуры Российской Федерации; |
||
Министерство здравоохранения Российской Федерации; |
||
Федеральное агентство по рыболовству; |
||
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; |
||
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; |
||
Федеральное агентство связи; |
||
Федеральное агентство по делам молодежи; |
||
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству; |
||
Федеральное агентство воздушного транспорта; |
||
Федеральное агентство морского и речного транспорта; |
||
Министерство экономического развития Российской Федерации; |
||
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; |
||
Федеральная таможенная служба; |
||
Федеральная служба по интеллектуальной собственности; |
||
Федеральное агентство по государственным резервам; |
||
Федеральная налоговая служба; |
||
Управление делами Президента Российской Федерации; |
||
Министерство иностранных дел Российской Федерации; |
||
Министерство юстиции Российской Федерации; |
||
Министерство спорта Российской Федерации; |
||
Федеральное медико-биологическое агентство; |
||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"; |
||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"; |
||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова"; |
||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова" |
||
Подпрограммы Программы |
- |
подпрограмма 1 "Реализация образовательных программ профессионального образования"; |
подпрограмма 2 "Содействие развитию дошкольного и общего образования"; |
||
подпрограмма 5 "Совершенствование управления системой образования"; |
||
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы; |
||
федеральная целевая программа "Русский язык" на 2011-2015 годы; |
||
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы; |
||
федеральная целевая программа "Русский язык" на 2016-2020 годы |
||
Цели Программы |
- |
обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения, а также обеспечение его конкурентоспособности на мировом рынке образования; |
развитие потенциала молодого поколения в интересах инновационного социально ориентированного развития страны |
||
Задачи Программы |
- |
формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации и повышение ее глобальной конкурентоспособности; |
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей, модернизация образовательных программ в системах дошкольного и общего образования детей, направленных на получение современного качественного образования; |
||
обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, модернизация образовательных программ в системе дополнительного образования детей, направленных на развитие потенциала детей и молодежи; |
||
создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; |
||
обеспечение достижения высокого стандарта качества содержания и технологий на всех уровнях образования, достижение качественно нового уровня развития эффективной системы дополнительного образования детей, повышение доступности программ социализации учащихся и студентов для успешного вовлечения их в социальную практику; |
||
создание необходимых условий для всестороннего развития и обеспечения эффективности и доступности системы изучения русского языка, совершенствование условий для продвижения русского языка, российской культуры в целях повышения популярности и престижа русского языка и образования на русском языке |
||
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- |
удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет, процентов; |
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), процентов; |
||
доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации, процентов; |
||
удельный вес сектора высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки, процентов; |
||
удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, процентов; удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по основным образовательным программам высшего образования, процентов; |
||
удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, процентов; |
||
доля занятого населения в возрасте, от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы, процентов; |
||
удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, процентов |
||
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.; |
II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2018 г.; |
||
III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2020 г. |
||
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 3786538181,7 тыс. рублей, в том числе: |
на 2013 год - 506233060,5 тыс. рублей; |
||
на 2014 год - 418987694,7 тыс. рублей; |
||
на 2015 год - 441104902 тыс. рублей; |
||
на 2016 год - 412426976,7 тыс. рублей; |
||
на 2017 год - 447814731,6 тыс. рублей; |
||
на 2018 год - 456703769,2 тыс. рублей; |
||
на 2019 год - 458960147 тыс. рублей; |
||
на 2020 год - 644306900 тыс. рублей |
||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг; |
повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий); повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации педагогических и научно-педагогических работников; |
||
обеспечение потребности экономики Российской Федерации в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития; |
||
увеличение количества российских образовательных организаций высшего образования, отмеченных в первой полутысяче в наиболее массово признаваемых рейтингах мировых университетов; |
||
создание условий для получения любым гражданином Российской Федерации профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения на протяжении всей жизни; |
||
увеличение доли образовательных услуг, оказываемых в рамках государственно-частного партнерства; |
||
формирование сети ведущих вузов страны; реализация гарантии получения дошкольного образования; |
||
отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации; |
||
создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях; |
||
создание новых мест в общеобразовательных организациях в субъектах Российской Федерации в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, обеспечивающих односменный режим обучения в 1-11 (12) классах в общеобразовательных организациях; |
||
охват программами дополнительного образования не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет; |
||
увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений с 17 процентов в 2010 году до 28 процентов к 2020 году; |
||
повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного развития Российской Федерации |
Ответственный исполнитель |
- |
Министерство образования и науки Российской Федерации |
Участники подпрограммы |
- |
Федеральное агентство научных организаций; |
Федеральное агентство по рыболовству; |
||
Федеральное агентство связи; |
||
Федеральное агентство воздушного транспорта; |
||
Федеральное агентство железнодорожного транспорта; |
||
Федеральное агентство морского и речного транспорта; |
||
Министерство экономического развития Российской Федерации; |
||
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; |
||
Федеральная таможенная служба; |
||
Федеральная служба по интеллектуальной собственности; |
||
Федеральное агентство по государственным резервам; |
||
Управление делами Президента Российской Федерации; |
||
Министерство иностранных дел Российской Федерации; |
||
Министерство юстиции Российской Федерации; |
||
Министерство спорта Российской Федерации; |
||
Федеральное медико-биологическое агентство; |
||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"; |
||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет"; |
||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова"; |
||
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова" |
||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
|
Цель подпрограммы |
- |
существенное увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Российской Федерации, в повышение ее глобальной конкурентоспособности, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося |
Задачи подпрограммы |
- |
формирование дифференцированной сети профессиональных образовательных организаций, учитывающей особенности регионов; |
модернизация структуры программ профессионального образования для обеспечения их гибкости и эффективности; |
||
внедрение механизмов прозрачного финансирования и стимулирования конкуренции профессиональных образовательных организаций; |
||
модернизация содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения; |
||
формирование системы непрерывного образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций как по запросам населения, так и по заказу организаций |
||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
структура подготовки кадров по профессиональным образовательным программам (удельный вес численности выпускников, освоивших профессиональные образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников): |
образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, процентов, |
||
образовательные программы высшего образования - программы специалитета, процентов, |
||
образовательные программы высшего образования - программы магистратуры, процентов, |
||
образовательные программы высшего образования - программы подготовки кадров высшей квалификации, процентов, |
||
образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена), процентов; |
||
численность студентов, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава, человек; |
||
удельный вес численности лиц, прошедших в течение учебного года обучение за рубежом, в общей численности студентов, обучающихся по программам высшего образования, процентов; |
||
удельный вес числа организаций среднего профессионального образования и организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, процентов; |
||
численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, в расчете на одного работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения, человек; |
||
отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации, процентов; |
||
число созданных многофункциональных центров прикладных квалификаций, единиц; |
||
число образовательных программ, прошедших процедуры профессионально-общественной аккредитации, единиц; |
||
отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (из всех источников), к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации, процентов; |
||
обеспеченность студентов общежитиями (удельный вес численности студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях) - государственные (муниципальные) профессиональные образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена, государственные (муниципальные) образовательные организации высшего образования), процентов; |
||
число российских университетов, входящих в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов, единиц; |
||
число российских университетов, входящих в первые две сотни ведущих мировых университетов согласно мировым рейтингам университетов, единиц; |
||
численность специалистов инженерно-технического профиля, повысивших квалификацию в рамках мероприятий Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012-2014 годы, человек; |
||
численность специалистов инженерно-технического профиля, повысивших квалификацию в рамках мероприятий ведомственной целевой программы "Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015-2016 годы", человек; |
||
численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре), заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно-промышленного комплекса, отобранных в соответствующем году в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса в 2016-2020 годах, человек; |
||
численность выпускников, прошедших обучение по образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре), заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно-промышленного комплекса в рамках реализации ведомственной целевой программы, предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса в 2016-2020 годах, человек; |
||
число обучающихся в образовательных организациях, прошедших обучение на онлайн-курсах для формального и неформального обучения, тыс. человек; |
||
численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия, тыс. человек; |
||
количество специализированных центров компетенций в субъектах Российской Федерации, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия, единиц; |
||
количество субъектов Российской Федерации, на территориях которых функционирует не менее одного университетского центра, единиц |
||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.; |
II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2018 г.; |
||
III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2020 г. |
||
Объемы бюджетных |
- |
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 3357864692,4 тыс. рублей, в том числе: |
на 2013 год - 380508016,9 тыс. рублей; |
||
на 2014 год - 386346749,7 тыс. рублей; |
||
на 2015 год - 405673200,1 тыс. рублей; |
||
на 2016 год - 383300039,2 тыс. рублей; |
||
на 2017 год - 390255948,8 тыс. рублей; |
||
на 2018 год - 402992157,1 тыс. рублей; |
||
на 2019 год - 406834029,2 тыс. рублей; |
||
на 2020 год - 601954551,4 тыс. рублей |
||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
обеспечение подготовки специалистов федеральными образовательными организациями высшего образования по реализуемым ими основным образовательным программам (в том числе для удовлетворения потребности в высококвалифицированных специалистах, необходимых для работы на создаваемых высокопроизводительных рабочих местах); |
проведение федеральными профессиональными образовательными организациями научных исследований по реализуемым ими основным образовательным программам за счет финансового обеспечения выполнения государственного задания из средств федерального бюджета, осуществляемого на принципах финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций; |
||
распределение финансового обеспечения федеральным государственным и частным образовательным организациям высшего образования осуществляется в установленном порядке с использованием механизмов нормативно-подушевого финансирования; |
||
для федеральных образовательных организаций высшего образования - с учетом и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 о доведении средней заработной платы профессорско-преподавательского состава вузов к 2018 году до уровня 200 процентов средней заработной платы в соответствующем регионе; |
||
доведение федеральными государственными профессиональными образовательными организациями средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального обучения (включая организации, ранее имевшие статус учреждений начального профессионального образования) к 2018 году до уровня средней заработной платы в соответствующем регионе (согласно графику повышения заработной платы, зафиксированному в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р); |
||
повышение до 2015 года квалификации не менее 15000 специалистов инженерно-технического профиля предприятий (организаций) реального сектора экономики в рамках мероприятий Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012-2014 годы; |
||
повышение до 2017 года квалификации не менее 8000 специалистов инженерно-технического профиля предприятий (организаций) реального сектора экономики в рамках мероприятий Программы повышения квалификации инженерно-технических кадров на 2015-2016 годы; |
||
осуществление реструктуризации сети федеральных образовательных организаций профессионального образования и их филиальной сети по результатам мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования; |
||
увеличение числа российских университетов, входящих в первую и вторую сотни рейтингов ведущих мировых университетов; |
||
создание и реализация краткосрочных программ прикладных квалификаций на базе образовательных организаций, заключающих соглашения с организациями и предприятиями, предъявляющими спрос на соответствующих специалистов; |
||
обновление материальной базы образовательных организаций высшего образования, в том числе учебно-лабораторной, и общежитий; |
||
увеличение доли зданий образовательных организаций профессионального образования, приспособленных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
||
обеспечение грантовой поддержки одаренным детям, поступившим в образовательные организации высшего образования; |
||
обеспечение углубленной подготовки 9000 специалистов по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно-промышленного комплекса в рамках ведомственной целевой программы "Развитие интегрированной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в 2016-2020 годах", предусматривающей подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса в 2016-2020 годах; |
||
создан информационный ресурс (портал), доступный всем категориям граждан и обеспечивающий для каждого пользователя по принципу "одного окна" доступ к онлайн-курсам; создана система оценки качества онлайн-курсов, сочетающая автоматическую и экспертную оценку; к 2020 году создано и поддерживается 3500 онлайн-курсов за счет средств, привлеченных из разных источников; |
||
обеспечена возможность учета образовательных достижений обучающихся и формирования цифрового портфолио; |
||
в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, к 2020 году внедрены новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям, соответствующие современным стандартам и передовым технологиям; |
||
в образовательных организациях, внедривших новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, государственная итоговая аттестация выпускников проводится с использованием нового инструмента оценки качества подготовки кадров - демонстрационного экзамена; |
||
сформирована сеть образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в которых создана материально-техническая и учебно-методическая база для подготовки кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями и проведения демонстрационного экзамена, включающая не менее 7 межрегиональных центров компетенций и 175 специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия; |
||
в образовательных организациях, внедривших новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, все педагогические и руководящие работники прошли повышение квалификации по вопросам внедрения новых образовательных стандартов среднего профессионального образования; |
||
подготовлено не менее 30 тыс. экспертов для проведения демонстрационного экзамена и чемпионатов "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия); |
||
прошли повышение квалификации не менее 2800 мастеров производственного обучения; |
||
организованы, проведены и подведены итоги национальных чемпионатов по профессиональному мастерству "Молодые профессионалы" (Ворлдскиллс Россия) и чемпионатов профессионального мастерства среди молодых рабочих "Hi-tech" в 2017, 2018, 2020 годах; |
||
построен и введен в эксплуатацию выставочный комплекс для проведения мирового чемпионата по профессиональному мастерству; |
||
сформирована инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Смена"; |
||
проведен мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс в 2019 году в г.Казани; |
||
обеспечена устойчивая конкурентоспособность ведущих российских университетов на глобальном рынке высшего образования, науки и инноваций: |
||
не менее 16 ведущих российских университетов не менее 2 лет входят в ТОП-300 мировых рейтингов (включая институциональные, отраслевые, предметные рейтинги); |
||
обеспечена конкурентоспособность программ подготовки научно-педагогических кадров ведущих российских университетов: |
||
доля иностранных граждан, принятых на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и на должности научных работников в течение 3 лет после окончания аспирантуры, - не менее 10 процентов; |
||
в субъектах Российской Федерации функционируют не менее 100 университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство образования и науки Российской Федерации |
Участники подпрограммы |
- |
Министерство культуры Российской Федерации; |
Федеральное агентство научных организаций; |
||
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации; |
||
Министерство иностранных дел Российской Федерации |
||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
ведомственная целевая программа "Российская электронная школа" на 2016-2018 годы |
Цель подпрограммы |
- |
создание в системе дошкольного и общего образования равных возможностей для современного качественного образования детей |
Задачи подпрограммы |
- |
формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного и общего образования детей; |
формирование открытой информационно-образовательной среды начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе для удовлетворения особых образовательных потребностей и реализации индивидуальных возможностей обучающихся; |
||
модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; |
||
обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; |
||
создание в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, обеспечивающих односменный режим обучения в 1-11 (12) классах в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации |
||
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- |
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), процентов; |
удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, процентов; |
||
удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и старше, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общей численности воспитанников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, процентов; |
||
численность воспитанников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, приходящихся на одного педагогического работника, человек; |
||
отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации, процентов; |
||
удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования, процентов; |
||
удельный вес численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам начального общего образования, процентов; |
||
удельный вес численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в общем количестве обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающих образование в общеобразовательных организациях, процентов; |
||
численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования, человек; |
||
удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, процентов; |
||
удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, процентов; |
||
количество новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, единиц; |
||
отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации, процентов; |
||
удельный вес числа общеобразовательных организаций, в которых имеются пожарная сигнализация, дымовые извещатели, пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций, процентов; |
||
удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций, процентов; удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций (в городских поселениях, в сельской местности), процентов; |
||
удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к информационно- |
||
удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в городских поселениях, в сельской местности), процентов; |
||
количество дидактических и методических ресурсов открытого пользования в составе полного завершенного курса интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, единиц; |
||
доля общеобразовательных организаций, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", в общем количестве общеобразовательных организаций, процентов; |
||
доля педагогических работников, использующих элементы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", в общем количестве педагогических работников, процентов; |
||
доля обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, реализующих право на получение образования в рамках ведомственной целевой программы "Российская электронная школа" на 2016-2018 годы, в общем количестве обучающихся в форме семейного образования и (или) самообразования, процентов |
||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.; |
Название документа: |
Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (с изменениями на 31 марта 2017 года) (утратило силу с 01.01.2018 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642) |
Номер документа: | 295 |
Вид документа: |
Постановление Правительства РФ |
Принявший орган: |
Правительство РФ |
Статус: |
Недействующий |
Опубликован: |
Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2014 Собрание законодательства Российской Федерации, N 17, 28.04.2014, ст.2058 |
Дата принятия: |
15 апреля 2014 |
Дата начала действия: | 02 мая 2014 |
Дата окончания действия: | 01 января 2018 |
Дата редакции: | 31 марта 2017 |