• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


СП 288.1325800.2016



СВОД ПРАВИЛ

ДОРОГИ ЛЕСНЫЕ

Правила проектирования и строительства

Forest roads. Rules of design and construction



Дата введения 2017-06-17

Предисловие


Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ - ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. N 952/пр и введен в действие с 17 июня 2017 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Введение


Настоящий свод правил разработан с учетом требований федеральных законов от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ "Лесной кодекс Российской Федерации", и постановлений Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" от 24 декабря 2014 г. N 1469 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N 1283-р "Об утверждении Перечня объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов".

Настоящий свод правил разработан авторским коллективом ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (руководитель темы - академик PAT В.А.Сидяков, д-р техн. наук Л.А.Андреева, канд. техн. наук А.Г.Колчанов, Ю.И.Норштейн, И.П.Потапов, А.Е.Данченко, А.С.Букреева) при участии ОАО "ЦНИИМЭ" (д-р техн. наук B.C.Еремеев, канд. техн. наук Ю.А.Котельников).

1 Область применения


Настоящий свод правил распространяется на проектирование, строительство и содержание автомобильных лесных дорог на территории лесного фонда Российской Федерации, являющихся дорогами необщего пользования и предназначенных для движения специализированных категорий транспортных средств.

2 Нормативные ссылки


В настоящем своде правил использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-химических испытаний

ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости

ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ 25192-2012 Бетоны. Классификация и общие технические требования

ГОСТ 25458-82 Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия

ГОСТ 25459-82 Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия

ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 30491-2012 Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 31.13330.2012 "СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (с изменениями N 1, N 2)

СП 34.13330.2012 "СНИП 2.05.02-85* Автомобильные дороги"

СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы"

СП 37.13330.2012 "СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт"

СП 62.13330.2011 "СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы" (с изменением N 1)

СП 64.13330.2011 "СНиП II-25-80 Деревянные конструкции"

СП 119.13330.2012 "СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм"

СП 124.13330.2012 "СНиП 41-02-2003 Тепловые сети"

СП 129.13330.2011 "СНиП 3.05.04-85* Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации"

СанПиН 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод

СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

3.1 лесохозяйственные пути транспорта: Транспортная сеть автодорог, соединяющая лесохозяйственные объекты и лесные массивы между собой с выходом на автодорожную сеть общего пользования, состоящая из лесовозных магистралей, лесовозных веток, лесовозных усов и временных лесных дорог.

3.2 лесовозная магистраль: Главная грузосборочная дорога постоянного действия лесного комплекса, связывающая всю инфраструктуру с дорогами общей сети, к которой примыкают все остальные дороги лесного комплекса.

3.3 лесовозные ветки: Дороги, примыкающие к лесовозной магистрали и являющимеся основными дорогами больших секторов лесосырьевой базы.

Примечание - В отдельных случаях ветки примыкают к дорогам общей сети.

3.4 лесовозные усы: Дороги постоянного или временного действия, примыкающие к лесовозной ветке (в отдельных случаях - к лесовозной магистрали).

3.5 приведенный легковой автомобиль: Расчетная единица, равная легковому автомобилю, с помощью которой учитываются все другие виды транспортных средств, их динамические свойства и размеры, в целях их усреднения для расчета характеристик движения (интенсивность, расчетная скорость и т.п.).

3.6 автодорожная служба: Подразделение предприятия, осуществляющее ремонт и содержание автомобильных дорог предприятия.

3.7 габарит приближения строений: Предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого помимо подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом.

3.8 земляное полотно: Комплекс грунтовых сооружений, получаемых в результате обработки земной поверхности и предназначенных для укладки дорожной одежды и обочин автомобильной дороги, в состав которого входят насыпи, выемки, водоотводные устройства (кюветы, лотки, нагорные канавы и др.), укрепительные сооружения.

3.9 армирование земляного полотна: Усиление дорожных конструкций и материалов геотекстильными материалами в целях улучшения их механических свойств.

3.10 нормы проектирования геометрических параметров: Основные, максимальные и минимальные параметры, применяемые при проектировании и строительстве дорог: расчетные скорости, радиусы в плане и профиле, продольные и поперечные уклоны, дальность видимости и т.п.

3.11 отгон виража: Плавный переход от двухскатного поперечного профиля к односкатному уклону в пределах переходной кривой.

3.12 расчетная скорость: Максимально возможная скорость движения автомобиля при нормальных погодных условиях и сцепления шин с поверхностью проезжей части при предельно допустимых значениях максимальных и минимальных параметров в самом неблагоприятном их сочетании.

3.13 элементы обустройства автомобильной дороги: Средства организации дорожного движения - дорожные знаки, разметка и ограждения.

3.14 полоса движения: Продольная полоса проезжей части, имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств в один ряд, включая зазоры безопасности при встречном движении, обозначенные или нет дорожной разметкой.

3.15 искусственные сооружения: Мосты, путепроводы, водопропускные трубы, фильтрующие насыпи, водоспуски, подпорные стенки и сопутствующие устройства - регуляционные и мостовые сооружения.

3.16 дорожная одежда: Многослойная конструкция проезжей части автодорог, состоящая из покрытия, основания и подстилающего слоя, воспринимающая нагрузку от транспортных средств и передающая ее на грунт.

3.17 покрытие дорожной одежды: Верхняя часть дорожной одежды, состоящая из одного или нескольких единообразных по материалу слоев, непосредственно воспринимающих нагрузку от колес транспортных средств.

3.18 основание дорожной одежды: Один или несколько слоев материалов под покрытием дорожной одежды.

3.19 подстилающий слой дорожной одежды: Песчаный слой между основанием дорожной одежды и грунтом, выполняющий функции распределения нагрузки на нижележащие слои земляного полотна: дренирующие, теплоизолирующие, выравнивающие и др.

4 Классификация и категории лесных дорог

4.1 Лесные дороги по назначению подразделяются на лесовозные лесные дороги и лесохозяйственные лесные дороги.

Лесовозные лесные дороги предназначены для вывозки заготовленной древесины с мест заготовки, перевозки лесозаготовительной техники, технических грузов и доставки персонала к местам работы и обратно, а также для лесохозяйственных целей (охраны, защиты и воспроизводства лесов). Лесовозные лесные дороги строят в эксплуатирующихся лесах.

4.2 По срокам действия выделяют лесовозные лесные дороги постоянного действия и временные.

4.3 Лесовозные лесные дороги постоянного действия являются объектами капитального строительства и подразделяются на грузосборочные (лесовозные магистрали), лесовозные ветки - ответвления от лесовозной магистрали и лесовозные усы - ответвления от лесовозных веток.

4.4 Временные лесные дороги не являются объектами капитального строительства и создаются без разработки проекта, соответствующего требованиям настоящего свода правил и правил заготовки древесины. Временные лесные дороги подразделяются на лесные дороги летнего действия и зимнего (зимники).

4.5 Лесохозяйственные лесные дороги предназначены для доставки людей, лесохозяйственной и специальной техники и грузов к местам производства работ и лесным пожарам, а также для патрулирования лесных массивов. Лесохозяйственные лесные дороги строят в защитных и резервных лесах и не используют для вывозки древесины.

Категории лесных дорог приведены в таблице 4.1.


Таблица 4.1

Назначение автомобильных лесных дорог

Основные транспортные средства, движущиеся по лесной дороге

Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут

Годовой грузооборот, млн т нетто

Категория лесной дороги

Лесовозные лесные дороги

Постоянного действия в соответствии с СП 37.13330.2012

Лесовозные автопоезда

Более 200

От 0,35 до 0,7

I-ЛВ

100-200

От 0,14 до 0,35

II-ЛВ

50-100

Менее 0,14

III-ЛВ

Менее 50

Не установлен

IV-ЛВ

Временные:

- летнего действия

Лесовозные автопоезда

Менее 50

Не установлен

IV-ЛВ-л

- зимнего действия

50-100

Менее 0,14

III-ЛВ-з

Менее 50

IV-ЛВ-з

Лесохозяйственные лесные дороги

- зимнего действия

Грузовой и специальный транспорт с осевой нагрузкой до 8 т

50-100

Не установлен

I-ЛХ

Менее 50

Не установлен

II-ЛХ

4.6 На лесных дорогах, предназначенных для вывозки заготовленной древесины, основным транспортным средством являются лесовозные автопоезда, составляющие до 80% интенсивности движения. Кроме того, по лесной дороге осуществляются перевозка технических грузов, преимущественно лесозаготовительной техники, и доставка рабочих к местам работ. Подробная характеристика транспортных средств приведена в приложении Е.

5 Основные указания по проектированию лесных дорог

5.1 Общие рекомендации по транспортному освоению лесного участка

5.1.1 Транспортная схема лесных дорог должна обеспечивать транспортную доступность лесов в целях обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного освоения лесов на лесном участке и их использования в соответствии с разрешенными видами использования [1].

5.1.2 Транспортную схему разрабатывают с учетом ведомости лесотаксационных выделов, в которых допускаются заготовка древесины и другие виды пользования, сроков примыкания лесосек, а также с учетом территориального размещения проектируемых объектов лесной, деревообрабатывающей инфраструктуры, выполнения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов и других мероприятий [2].

Разработку транспортной схемы рекомендуется осуществлять одновременно с разработкой Проекта освоения лесов.

5.1.3 В целях использования благоприятных зимних условий для снижения затрат на строительство дорог и вывозку древесины следует предусматривать сезонное районирование транспортного освоения лесного участка.

В зону зимней вывозки следует выделять лесные участки, относящиеся к типу местности III (см. приложение Б), по характеру и степени увлажнения с неустойчивыми и заболоченными грунтами, а также с разбросанными, слабо концентрированными запасами и наиболее удаленные участки лесного массива, требующие для освоения большого протяжения дорог. При выборе направления трассы зимних дорог следует отдавать предпочтение местности со спокойным рельефом и небольшими руководящими подъемами и спусками.

Выделение лесных участков для зимней и летней вывозки рекомендуется выполнять обработкой картографических материалов с использованием ГИС-технологий и кластерного анализа.

5.1.4 При разработке транспортной схемы освоения лесного участка должно быть уделено особое внимание уменьшению отрицательного влияния дорожной сети на окружающую среду, защите водоемов от загрязнения и оттока поверхностных или подземных вод. Не допускается использование русел рек и ручьев в качестве трасс лесных дорог по СанПиН 2.1.5.980.

5.1.5 Густота транспортной сети (плотность дорог) для вывозки древесины должна быть оптимизирована. За критерий оптимизации принимают минимум приведенных затрат на трелевку, строительство и содержание усов, веток и магистралей летнего и зимнего действия и транспортных затрат на вывозку древесины [1].

5.1.6 Размещение лесных дорог для вывозки древесины на лесном участке осуществляется с учетом требований правил заготовки древесины по размерам лесосеки, отводимой в рубку, срокам примыкания и способам примыкания лесосек, которые сводятся к следующему:

- площадь лесосек, на которых осуществляются сплошные рубки спелых, перестойных лесных насаждений в эксплуатационных лесах, не должна превышать 50 га при ширине лесосек не более 500 м [3];

- размещение лесосек в квартале или на лесном участке, отводимых в рубку в разные годы (примыкание), осуществляется с учетом срока, по истечении которого проводят рубку на непосредственно примыкающей лесосеке [3].

5.2 Планирование размещения лесохозяйственных лесных дорог

5.2.1 Планирование размещения лесохозяйственных лесных дорог направлено на решение следующих задач:

- определение в документации по планированию территории размещения лесных дорог, назначения лесных дорог на основе совокупности социальных, экономических, экологических, природоохранных, природно-климатических, инженерно-технических, организационных, правовых и иных факторов в целях обеспечения устойчивого управления лесами, сохранения биологического разнообразия лесов, повышения их биоресурсного потенциала, сохранения и воспроизводства, обеспечения пожарной и лесопатологической безопасности, устойчивого развития территорий, инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, а также обеспечения интересов граждан и их объединений;

- подготовка документации по планировке территории лесничеств и лесопарков;

- экономическое обоснование эффективности инвестиций в объекты лесной транспортной инфраструктуры для определения размера субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство лесных дорог [4].

5.2.2 Документацию по планированию размещения лесных дорог на территории земель лесного фонда разрабатывают в соответствии с требованиями [4]-[7].

5.2.3 Документация по планированию территории может включать в себя планы размещения лесных дорог, предназначенных для выполнения следующих функций:

- охрана, защита и воспроизводство лесов;

- транспортирование древесины или иной продукции, полученной в результате осуществления лесохозяйственных мероприятий, установленных [4];

- доставка персонала, специальной техники и материалов к местам работы в лесу.

5.2.4 Планы размещения сети лесных дорог разрабатывают на перспективу не менее 10 лет.

5.2.5 План размещения лесных дорог составляют для субъекта Российской Федерации. В зависимости от уровня развития лесной дорожной инфраструктуры (лесные дороги и дороги общего пользования в границах лесничеств и лесопарков) допускается составление плана размещения сети лесных дорог только на отдельные лесные участки.

5.2.6 Основные этапы планирования размещения лесных дорог включают в себя:

- экономические изыскания;

- инженерные изыскания;

- камеральное трассирование вариантов прокладки трассы по топографическим картам;

- подготовку проекта схемы размещения лесных дорог;

- оценку экономической эффективности инвестиций в строительство лесных дорог;

- утверждение плана размещения лесных дорог.

5.2.7 Экономические изыскания предшествуют подготовке плана размещения лесных дорог вне зависимости от их технической категории.

5.2.8 В плане размещения лесных дорог:

- определяют потребность в мощности сети, размеры и очередность капитальных вложений в строительство и реконструкцию дорог с учетом наиболее рационального обеспечения транспортных связей и исходя из перспектив развития производительных сил;

- обосновывают технико-экономические рекомендации по строительству отдельных дорог (обосновывающие материалы), необходимые материальные ресурсы;

- рассчитывают экономическую эффективность затрат как в целом по сети, так и по отдельным объектам.

5.2.9 Перечень и границы лесных участков, обслуживаемых лесной дорогой, устанавливают в зависимости от конфигурации лесных массивов, территориального размещения объектов, обеспечивающих охрану, защиту и воспроизводство лесов, рельефных, гидрогеологических условий местности, наличия существующих путей транспорта на основе технико-экономического анализа перспективных направлений грузопотоков [2], обеспечивающих в полной мере выполнение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

5.2.10 При экономических изысканиях проводят сбор и анализ следующей информации:

- характеристика особенностей природных условий района изысканий;

- местоположение и объемы грузообразующих и грузопотребляющих пунктов;

- местоположение, состав, протяжение и качественное состояние существующих путей транспорта;

- перспектива развития сети дорог общего пользования;

- характеристика уровня работы лесохозяйственного транспорта;

- состояние строительства и содержание лесной дорожной инфрастуктуры;

- обеспеченность района местными дорожно-строительными материалами;

- существующие и перспективные направления потоков грузов лесохозяйственных предприятий;

- предпочтительные направления развития лесохозяйственных путей транспорта в перспективе;

- другие данные, позволяющие определить технические показатели и эффективность инвестиций в создание лесных дорог, по [8].

5.2.11 Сбор экономических показателей проводят, как правило, за отчетный год и на перспективные расчетные сроки с разбивкой на промежуточные сроки, определяемые конечными годами периодов перспективного планирования. За отчетный принимают год, предшествующий году проведения экономических изысканий.

5.2.12 Инженерные изыскания проводят камерально в соответствии с [9] и иными нормативными правовыми актами.

5.2.13 При необходимости инженерно-геодезические изыскания допускается проводить на местности. В состав полевых работ входят визуальные обследования:

- устроенных лесных дорог (при отсутствии материалов об их инвентаризации или паспортизации), а также той части дорог общего пользования, которые совпадают с основными перспективными грузопотоками, для выявления их качественного состояния и возможности использования для нужд лесного хозяйства (в части охраны, защиты и воспроизводства лесов), определение объемов реконструкции;

- отдельных грунтовых проездов, расположенных в основном в благоприятных рельефных и гидрогеологических условиях, которые в зависимости от расчетных объемов перевозок назначены к переустройству (реконструкции, техническому перевооружению, усилению дорожных одежд или сооружений и т.д.) с изменением класса дороги;

- особо сложных участков наиболее важных магистральных направлений, определяющих принципиальное направление развития дорожной сети в целом в перспективе, когда это невозможно установить по топографическим картам, материалам лесоустройства, геологическим и другим данным.

5.2.14 При размещении лесных дорог учитывают особенности ведения лесного хозяйства, продолжительность цикла лесохозяйственного производства, рассредоточенность лесохозяйственных работ по территории лесных участков, необходимость многократного возвращения в одни и те же участки леса в течение длительного периода, а также проведение ряда работ в определенные агротехнические сроки.

5.2.15 Направление лесных дорог допускается совмещать с направлениями квартальных просек, существующих дорог и противопожарных разрывов [2] с учетом рельефных и гидрологических условий лесного участка.

При размещении сети лесных дорог могут быть и другие решения, с учетом местных условий и экономической целесообразности.

5.2.16 В горных районах сеть лесных дорог следует размещать так, чтобы большая часть ее протяжения обеспечивала выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов по кратчайшему направлению по склону.

При соответствующем технико-экономическом обосновании прокладку дорог в горных условиях допускается осуществлять по водоразделам и через перевалы.

5.2.17 Густоту дорожной сети следует обосновывать в каждом конкретном случае отдельно с учетом принятой технологии доставки грузов от дороги в лес или обратно, объема перевозок, типа подвижного состава и других факторов.

5.2.18 При планировании размещения лесных дорог необходимо предусматривать их увязку с другими объектами лесной инфраструктуры и дорогами общего пользования.

5.2.19 Для планирования размещения лесных дорог для противопожарных целей следует учитывать сеть всех существующих автомобильных дорог, а также естественные грунтовые проезды в лесу, если размеры и состояние последних гарантируют проезд современных транспортных средств пожаротушения в пожароопасные периоды года согласно [10].

Если существующая сеть дорог и грунтовых естественных проездов не обеспечивает доставку сил и средств пожаротушения к участкам леса с высоким риском возникновения лесных пожаров в сроки, установленные действующими нормами, то на основе экономических расчетов могут быть приняты следующие решения:

- улучшение качества существующих дорог путем их ремонта или реконструкции;

- увеличение плотности сети лесных дорог за счет дополнительного строительства лесных дорог.

Новые лесные дороги для выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров следует прокладывать по направлениям лесных дорог, намеченных к строительству в перспективе [10].

5.2.20 Связь лесных питомников с эксплуатируемой или проектируемой сетью дорог следует осуществлять лесными дорогами категорий I-ЛХ-II-ЛХ с расчетом на бесперебойную работу транспорта в течение краткосрочного периода наиболее интенсивных весенних и осенних перевозок для обеспечения проведения лесокультурных работ.

5.2.21 При определении объемов грузооборота необходимо исходить из следующих основных требований:

- перевозки грузов должны наиболее рационально распределяться между отдельными видами транспорта с учетом, в первую очередь, требований по охране, защите и воспроизводству лесов в установленные нормативами сроки;

- перевозки персонала и грузов следует выполнять с полным удовлетворением потребностей в передвижении;

- затраты на перевозку грузов и персонала должны быть оптимальными.

5.2.22 Грузооборот лесных дорог рассчитывают с учетом существующих потребностей по обеспечению охраны, защиты, воспроизводства лесов согласно [11].

5.2.23 Целесообразность и очередность строительства лесных дорог устанавливает субъект Российской Федерации, исходя из экономического эффекта, достигаемого после строительства лесной дороги за счет транспортирования грузов, уменьшения себестоимости перевозок и ликвидации других потерь производства и прочих негативных последствий, вызванных отсутствием надлежащей дорожной сети [8].

5.2.24 План размещения лесных дорог может содержать положение о планировании размещения лесных дорог, пояснительную записку и соответствующие карты-схемы.

5.2.25 Положение о планировании размещения лесных дорог, содержащееся в плане размещения лесных дорог, включает в себя:

- цели и задачи планирования размещения лесных дорог;

- перечень этапов по планированию размещения лесных дорог с указанием сроков и последовательности выполнения этапов;

- порядок разработки, согласования и утверждения плана размещения лесных дорог.

5.2.26 Пояснительная записка к плану размещения лесных дорог содержит:

- общие данные (обоснование для разработки схемы, исходные материалы, основные нормативные документы);

- природные особенности субъекта Российской Федерации (климат, рельеф, геология, гидрография, наличие местных строительных материалов);

- характеристика лесов субъекта Российской Федерации и существующей лесной транспортной инфраструктуры (протяженность лесных дорог и дорог общего пользования, расположенных в границах лесничеств и лесопарков, характеристика дорог, используемые виды транспорта, сложившиеся грузопотоки, характеристика объемов работы лесного транспорта);

- краткая характеристика транспортной сети субъекта Российской Федерации и перспектив ее развития;

- схема размещения лесных дорог (анализ перспективных грузопотоков: объем, состав грузов, используемый автопарк; основные технические решения: классификация и основные нормы проектирования лесных дорог, принципы размещения дорог, обоснование густоты дорожной сети и структуры дорог, входящих в сеть, очередность строительства, объемы реконструкции и ремонта дорог; варианты транспортных схем: принципы и допущения при разработке вариантов, анализ результатов расчетов);

- объемы работ (протяженность строительства лесных дорог по классам дорог и периодам планирования, протяженность реконструкции и ремонта лесных дорог по категориям дорог и периодам планирования, потребность в основных дорожно-строительных материалах для строительства, реконструкции и ремонта дорог);

- потребность в финансовых ресурсах (затраты на строительство, реконструкцию и ремонт дорог по категориям дорог и периодам планирования; затраты на содержание дорог в зависимости от категории дорог и периодов планирования; предполагаемые источники финансирования мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию лесных дорог по периодам планирования) [12];

- основные технико-экономические показатели.

5.2.27 Карта-схема размещения лесных дорог субъектов Российской Федерации выполняется в установленном масштабе и включает в себя:

- границы земель лесного фонда, границы лесничеств и лесопарков, особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и муниципального значения, муниципальных образований, буферных зон и других объектов;

- квартальную сеть;

- границы арендованных лесных участков;

- гидрографию;

- схему существующих путей транспорта, по которым ожидаются перевозки лесохозяйственных грузов, с подразделением по категориям дорог;

- материалы камерально затрассированных вариантов лесных дорог с подразделением по категориям дорог;

- материалы натурных инструментальных обследований существующих дорог, намеченных к реконструкции или ремонту;

- схемы существующих и ожидаемых в перспективе потоков лесохозяйственных грузов;

- месторождения гравия, щебня, песка.

5.2.28 Решение о подготовке плана размещения лесных дорог принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.

5.2.29 Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, в установленном законодательством порядке осуществляет размещение государственного заказа на подготовку проекта плана размещения лесных дорог.

5.2.30 Подготовку проекта плана размещения лесных дорог субъекта Российской Федерации осуществляют на бумажных и электронных носителях.

5.2.31 Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, Федеральное агентство лесного хозяйства в пределах своих полномочий организуют ознакомление заинтересованных лиц с проектом плана размещения лесных дорог, в том числе путем размещения его на срок не менее 30 дней на официальном сайте высшего органа исполнительного власти субъекта Российской Федерации или Федерального агентства лесного хозяйства соответственно в сети Интернет.

По истечении указанного срока органы государственной власти субъектов Российской Федерации либо Федеральное агентство лесного хозяйства в пределах полномочий, установленных [4, статьи 81-83], в течение 30 дней осуществляют доработку проекта плана размещения лесных дорог с учетом предложений и замечаний, поступивших от заинтересованных лиц.

5.3 Принципиальные схемы транспортного освоения лесного участка в целях заготовки и вывозки древесины

5.3.1 Схема транспортного освоения лесного участка включает в себя грузосборочную лесную дорогу постоянного действия (магистраль), лесные дороги постоянного действия, примыкающие к грузосборочной (ветки), лесные дороги временного действия (усы) и зимние лесные дороги [1].

5.3.2 Трассу грузосборочной лесной дороги, к которой примыкают с двух сторон лесные дороги более низкой категории (ветки), выбирают так, чтобы лесной участок разделялся на две примерно равные части по запасу древесины. К лесным дорогам постоянного действия примыкают лесные дороги временного действия (усы), образуя транспортную сеть лесных дорог. В целях сокращения расстояния перевозки грузов примыкание лесных дорог друг к другу рекомендуется располагать под острым углом к направлению грузового потока.

5.3.3 Протяженность грузосборочной лесной дороги определяется размерами лесного участка. Расстояние от дальней границы лесного участка до конца грузосборочной дороги определяют при проектировании исходя из экономической целесообразности.

5.3.4 Примыкание лесных дорог к грузосборочной дороге рекомендуется выбирать в лесных участках (делянках) первого, второго и третьего года освоения, через которые проходит грузосборочная лесная дорога. Изыскание мест прохождения трасс лесных дорог постоянного действия должно удовлетворять типу местности I или II по характеру и степени увлажнения. Участки лесного фонда, расположенные на землях типа местности III по характеру и степени увлажнения, рекомендуется осваивать в зимний период времени по зимним дорогам.

5.3.5 Схемы транспортного освоения лесных участков могут отличаться друг от друга по углу примыкания лесных дорог относительно грузосборочной дороги. Лесные дороги допускается располагать под прямым или под острым углом (45°) к грузосборочной дороге. Размер угла расположения дорог относительно грузосборочной дороги оказывает влияние на плотность дорог, а следовательно, и на расходы, связанные со строительством лесных дорог и с транспортными затратами на перевозку грузов.

5.3.6 Характеристикой транспортной схемы является плотность дорог, определяемая как отношение протяженности дорог в километрах к единице общей площади лесного участка. В лесной практике за единицу измерения плотности лесных дорог принимают протяженность дорог в километрах на 1000 га лесной площади.

5.3.7 Плотность лесных дорог постоянного действия на лесном участке зависит от расстояния между ветками и их направления относительно грузосборочной дороги (под прямым углом или под углом 45°). Данные по рекомендуемой плотности лесных дорог постоянного действия приведены в таблице 5.1.


Таблица 5.1

В километрах на 1000 га

Расстояние между ветками, км

Примыкания веток к грузосборочной дороге

под углом 90°

под углом 45°

4

3,0

4,2

5

2,4

3,4

6

2,0

2,8

7

1,7

2,4

5.3.8 Плотность временных лесных дорог, создаваемых для заготовки древесины (лесовозных усов), зависит от расстояния трелевки древесины и угла взаимного расположения лесных дорог и грузосборочной дороги (лесовозной магистрали). Значения плотности временных лесных дорог и их максимальной протяженности при расстояниях трелевки 300 и 500 м и направлениях примыкания относительно грузосборочной дороги под углом 45° и 90° приведены в таблице 5.2.


Таблица 5.2

Расстояние трелевки, м

Направление под углом 45°

Направление под углом 90°

Расстояние между лесовозными ветками, км

Расстояние между лесовозными ветками, км

4

5

6

7

4

5

6

7

Плотность временных лесных дорог, км на 1000 га

300

18,9

20,0

20,1

20,8

20,4

21,1

21,6

21,9

500

15,0

15,6

15,5

15,4

18,0

19,2

20,0

20,6

Максимальная протяженность, км

300

2,3

2,9

3,5

4,1

2,0

2,6

3,2

3,8

500

1,8

2,4

3,0

3,6

2,4

2,4

3,6

4,2

5.3.9 В протяженность дорог заложены коэффициент на объездные и разворотные пути, равный 1,15, и коэффициент развития путей для равнинной местности, равный 1,1. Для холмистой и пересеченной местности значения плотности и протяженности усов, приведенные в таблице 5.2, следует умножить на коэффициент 1,1.

Основным преимуществом схемы освоения лесного участка при направлении лесных дорог под углом 45° к грузосборочной дороге является сокращение грузовой работы автотранспорта до 30% по сравнению со схемой расположения лесных дорог под прямым углом к грузосборочной дороге.

5.4 Техническое задание на проектирование лесных дорог на лесном участке

5.4.1 Лесные дороги постоянного действия являются объектом капитального строительства и должны строиться по проекту, разработанному на основании технического задания на проектирование.

5.4.2 Техническое задание на проектирование разрабатывает заказчик проекта с привлечением профильных проектных организаций. Техническое задание разрабатывают с учетом нормативов Лесного плана, Лесохозяйственного регламента и Проекта освоения лесов.

5.4.3 Для обеспечения использования лесного участка в целях вывозки заготовленной древесины и других видов лесопользования, а также для обеспечения охраны, защиты и воспроизводства лесов на весь срок аренды (до 49 лет) должна быть разработана транспортная схема освоения лесного участка, включающая в себя дороги постоянного круглогодового действия и дороги сезонного действия (зимние, летние). Если на момент разработки технического задания транспортной схемы освоения лесного участка нет, ее разработку необходимо предусмотреть в техническом задании.

5.4.4 Для разработки транспортной схемы освоения лесного участка проектировщику должны быть предоставлены карты и схемы лесного участка, характеристики лесного фонда и существующей транспортной инфраструктуры лесного участка, данные по перспективному строительству дорог общего пользования на территориях, прилегающих к лесному участку, и другие сведения, которые могут быть использованы при разработке транспортной схемы освоения лесного участка [2].

5.4.5 Техническое задание на проектирование должно содержать следующие данные:

1) Сведения о заказчике.

Сведения о заказчике содержат название организации, ее форму собственности, юридический адрес и другие данные, необходимые для заключения договора с проектной организацией на выполнение проектных работ.

2) Местонахождения объекта проектирования и примыкания проектируемой лесной дороги.

3) Проектируемый грузооборот дороги.

Годовой грузооборот дороги, используемой для вывозки древесины, назначают исходя из размера ежегодной расчетной лесосеки по всем хозяйствам при условии, что всю древесину будут вывозить по проектируемой дороге.

Месячный грузооборот дороги для расчета интенсивности движения назначают по наиболее загруженному месяцу в году.

4) Способ вывозки древесины.

Указывают, если дорога предназначена в основном для вывозки древесины.

5) Характеристики автомобильного транспорта, планируемого к использованию.

Для назначения параметров поперечного и продольного профилей дороги и расчета прочности дорожной одежды указывают осевые нагрузки, полную груженую массу, габариты, скорости движения, преодолеваемый уклон в грузовом направлении транспортных средств.

6) Основные показатели дороги (уточняют в процессе проектирования):

- категория;

- протяжение;

- число полос движения;

- покрытие;

- расчетная скорость движения;

- руководящий уклон в грузовом направлении.

7) Проектирование сопутствующих объектов.

5.5 Определение грузооборота дороги и интенсивности движения транспорта

5.5.1 Для отнесения дороги постоянного действия к той или иной технической категории необходимо определить ее грузооборот и интенсивность движения. Категорию лесной дороги определяют по ее годовому грузообороту. Если дорога предназначена для вывозки древесины, ее грузооборот назначают с учетом годового объема заготовки древесины для данного участка СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства тыс. мСП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства, разрешенного проектом освоения лесов, при условии, что всю заготовленную древесину будут вывозить по проектируемой лесной дороге.

5.5.2 Лесные дороги в зависимости от интенсивности движения могут проектироваться однополосными или двухполосными. Для расчета интенсивности движения определяют суточный грузооборот дороги, мСП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства, по формуле

СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства, (1)


где СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства - годовой грузооборот дороги, мСП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства;

СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства - коэффициент сезонной неравномерности вывозки древесины, принимается равным 1,2-1,35;

СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства - число дней работы лесовозного транспорта в году, принимается равным 220-250 в зависимости от климатических условий.

5.5.3 Интенсивность движения определяется числом автомобилей СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства, проходящих в обоих направлениях в наиболее загруженном месяце в году:

СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства, (2)


где СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства - коэффициент, учитывающий хозяйственные, пассажирские и прочие перевозки, обычно принимаемый равным 1,2;

СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства - рейсовая нагрузка лесовозного автопоезда, мСП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства.

6 Проектирование лесных дорог постоянного действия

6.1 Расчетные скорости движения и нагрузки

6.1.1 Расчетные значения скоростей движения автомобилей, определяющие предельные значения геометрических элементов участков дорог, следует принимать по таблице 6.1.


Таблица 6.1

Категория дороги

Расчетная скорость движения автомобиля по автомобильной дороге, км/ч

I-ЛВ

70

II-ЛВ

60

III-ЛВ

50

IV-ЛВ

30

I-ЛХ

60

II-ЛХ

50

III-ЛВ-з

60

IV-ЛВ-з

50

Лесовозные усы, IV-ЛВ-л

15

Примечание - В зависимости от местных топографических, инженерно-геологических, гидрогеологических, климатических и планировочных условий, а также при реконструкции предприятий табличные значения расчетных скоростей движения могут быть снижены до значения, обеспечивающего безопасность дорожного движения.

6.1.2 Расчетные значения осевых нагрузок и полной массы автопоездов приведены в таблице 6.2.


Таблица 6.2

Категория дороги

Осевая нагрузка транспортного средства, т

Полная масса транспортного средства, т

I-ЛВ

12

60

II-ЛВ

12

60

III-ЛВ

12

60

IV-ЛВ

12

60

I-ЛХ

8

40

II-ЛХ

8

40

III-ЛВ-з

12

60

IV-ЛВ-з

12

60

Лесовозные усы, lV-ЛВ-л

12

60

6.2 Основные элементы и геометрические параметры лесных дорог

6.2.1 Ширину проезжей части и обочин лесовозных дорог на прямых участках принимают по таблице 6.3.


Таблица 6.3

Категория автомобильных дорог

Число полос движения

Ширина проезжей части лесных дорог при ширине транспортного средства, м

Ширина обочин лесовозных веток при ширине транспортного средства, м

до 2,5

от 2,5 до 3,5

до 2,5

от 3,0 до 3,5

I-ЛВ

2

7,5

7,5-10,5

1,5

1,5

II-ЛВ

2/1

7,0

7,0-9,5

1,5

1,5

III-ЛВ, I-ЛХ

1

4,5

4,5-5,5

1,0

1,0

IV-ЛВ, II-ЛХ

1

4,5

4,5-5,5

1,0

1,0

Примечание - Для промежуточных значений габаритов автомобилей по ширине минимальные значения параметров поперечного профиля определяются интерполяцией с округлением в большую сторону до 0,5 м.

6.2.2 Лесные дороги проектируют однополосными при расчетной интенсивности менее 100 транспортных единиц в сутки, и двухполосными при интенсивности движения 100 и более транспортных единиц в сутки.

6.2.3 На однополосных дорогах для разъезда встречных автомобилей в пределах видимости, но не далее чем через 500 м устраивают разъезды с двумя полосами движения и длиной 30 м. В стесненных условиях устраивают карманы вдоль полосы порожнего движения. Разгон уширения осуществляется на 10-метровом участке дороги, примыкающем к разъезду или карману (приложение Ж).

6.2.4 При установке на обочине ограждений ее ширина должна быть не менее 1,5 м согласно ГОСТ Р 52289.

6.2.5 Участки кривых на однополосных дорогах, не просматриваемые по условиям рельефа, допускается проектировать с такой же шириной земляного полотна и проезжей части, как и для двухполосных дорог. Переход от ширины земляного полотна и дорожной одежды однополосных дорог к ширине земляного полотна и дорожной одежды двухполосных дорог осуществляется на протяжении 10 м.

6.2.6 На кривых участках, не просматриваемых по условиям рельефа, в целях сокращения протяженности двухполосных участков кривые следует проектировать радиусом не более 150 м.

6.2.7 На лесовозных дорогах категории I-ЛВ в особо сложном рельефе (при соответствующем технико-экономическом обосновании) допускается проектировать участки (или дорогу на всем протяжении) с шириной земляного полотна по нормам дорог категории II-ЛВ с организацией разъездов в пределах видимости.

6.2.8 Проезжую часть на прямых участках лесохозяйственных дорог и на кривых с радиусом в плане 600 м и более устраивают с двухскатным поперечным профилем. При двухскатном поперечном профиле и обочинах 1 м уклоны обочин принимают равными уклонам проезжей части:

- 30-40‰ - при устройстве переходных и низших типов дорожных одежд из различных минеральных материалов (гравийных, щебеночных и др.);

- 40-50‰ - при устройстве дорог без покрытий.

Поперечные уклоны обочин более 1 м при корытном профиле дорожных одежд принимают на 10-30‰ больше уклонов проезжей части, но не более 60‰.

В зависимости от климатических условий и типа укрепления обочин допускаются следующие значения поперечных уклонов:

- 30-40‰ - при укреплении с применением вяжущих;

- 40-50‰ - " " гравием, щебнем, шлаком;

- 50-60‰ - " " одерновкой или засевом трав.

Для однополосных дорог с проезжей частью серповидного профиля уклоны проезжей части и обочин принимают одинаковыми:

- 50-60‰ - при гравийных, щебеночных, грунтогравийных и улучшенных грунтовых покрытиях;

- 30-40‰ - при гравийных, щебеночных покрытиях и из других материалов, укрепленных вяжущими.

6.2.9 Поверхности земляного полотна придается двухскатный поперечный профиль с уклонами:

- 10-30‰ - при устройстве дорожной одежды серповидного профиля;

- равным уклону проезжей части - дна корыта при полукорытном и корытном профиле;

- 40-50‰ - при устройстве дорог без покрытия.

6.2.10 На кривых участках в плане при соответствующих значениях расчетных скоростей движения следует предусматривать устройство виражей с односкатным поперечным профилем (с уклоном к центру кривой). Поперечные уклоны на виражах должны быть не меньше поперечных уклонов покрытия на участках с двухскатным профилем.

Допускается не предусматривать устройство виражей на участках дорог, располагаемых в зоне примыканий и пересечений.

В горной местности, если центр кривой расположен в сторону обрыва, поперечный профиль дороги допускается проектировать с уклоном 10‰ в сторону горы с соответствующим ограничением скорости движения.

6.2.11 Переход от двухскатного поперечного профиля дороги к односкатному на вираже осуществляется на протяжении переходной кривой, а при ее отсутствии - на прилегающем к кривой прямом участке постепенным вращением внешней половины проезжей части до получения односкатного поперечного профиля на всей проезжей части.

6.2.12 Поперечный уклон обочины на вираже следует принимать одинаковым с уклоном проезжей части дороги. Переход от принятого уклона обочин на прямых участках дороги к уклону проезжей части на вираже следует проводить на протяжении не менее 10 м от начала отгона виража.

6.2.13 При сопряжении кривых в плане, обращенных в одну сторону, без прямой вставки между ними или с длиной вставки, меньшей половины длины переходной кривой, поперечный профиль следует принимать односкатным на всем протяжении кривых и прямой вставки.

6.3 План и продольный профиль

6.3.1 План и продольный профиль дорог следует проектировать с учетом наименьшего ограничения скорости, обеспечения безопасности движения, наилучшей защиты дороги от снежных и песчаных заносов и охраны окружающей среды.

6.3.2 При благоприятных местных условиях, если это технически возможно и экономически целесообразно, рекомендуется принимать параметры, приведенные в таблице 6.4.


Таблица 6.4

Параметры плана и продольного профиля

Значения параметров для дорог

I-ЛВ

II-ЛВ, III-ЛВ, IV-ЛВ, I-ЛХ, II-ЛХ

Наибольший продольный уклон, ‰:

- основной

30

40

- допускаемый:

- в трудных условиях

50

60

- особо трудных условиях

80

90

Расстояние видимости, м:

- поверхности дороги

150

75

- встречного автомобиля

300

150

Наименьшие радиусы кривых в плане, м

600

150

Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле, м:

- выпуклых

5000

1000

- вогнутых

2000

800

Примечание - Значения продольных уклонов даны для прямых участков дороги.

6.3.3 В случае если по условиям рельефа местности не представляется возможным или экономически целесообразным принимать параметры, приведенные в таблице 6.4, на основе технико-экономических расчетов допускается снижение норм до приведенных в таблице 6.5.


Таблица 6.5

Расчетная скорость движения, км/ч

Наибольший продольный уклон, ‰

Расчетное расстояние видимости, м

Наименьшие радиусы кривых, м

поверхности дороги

встречного автомобиля

в плане

в продольном профиле

выпуклых

вогнутых

Основные

В исключительных случаях

70

60

175

350

250

10000

2500

1000

60

70

125

250

125

4000

1500

600

50

80

100

200

100

2500

1200

400

30

100

50

100

50

600

600

150

15

100

25

50

30

150

150

100

Примечание - Расчетные расстояния видимости приняты с учетом расположения глаза водителя на высоте 2 м над поверхностью проезжей части (приложение Г).

6.3.4 При перевозке древесины в хлыстах минимальные радиусы кривых в плане на дорогах категории I-ЛВ в грузовом направлении:

- на правых поворотах - 100 м;

- на левых поворотах - 50 м;

- на дорогах категорий II-ЛВ, III-ЛВ и IV-ЛВ - 30 м.

6.3.5 В особо трудных условиях при соответствующем обосновании в районах с отсутствием гололеда наибольшие продольные уклоны, указанные в таблице 6.5, могут быть увеличены, но не более чем на 20‰.

6.3.6 В случае если применение предельных продольных уклонов резко влияет на нормы нагрузки принятых в проекте транспортных средств, следует назначать единое значение руководящих уклонов для всей сети (независимо от типов дорог), распространяющейся на ту или иную обособленную зону тяготения или территорию всего предприятия. При этом предпочтение отдается уклонам, позволяющим полностью использовать грузоподъемность принятого подвижного состава.

6.3.7 В горных районах при высотах над уровнем моря, превышающих 1000 м, максимальные продольные уклоны следует назначать расчетом, учитывающим падение мощности двигателя, с учетом данных, приведенных в таблице 6.6.


Таблица 6.6

Высота над уровнем моря, м

Плотность воздуха, кг/мСП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства

Относительное значение динамического фактора, %

0

1,225

100

1000

1,112

88

2000

1,007

76

3000

0,909

64

6.3.8 На дорогах в горной местности при затяжных продольных уклонах более 60‰ через каждые 2-3 км следует проектировать места для остановки автомобилей в виде участков с уменьшенными продольными уклонами 20‰ и менее или в виде горизонтальных площадок длиной не менее 50 м.

6.3.9 Для обеспечения расчетной видимости на кривых в плане с внутренней стороны, при необходимости, необходимо предусматривать следующие мероприятия: расчистка леса и кустарника, разработка откосов выемок и крутых косогоров, перенос строений, препятствующих видимости. При невозможности обеспечить видимость путем расчистки откоса, выемки от леса и кустарника необходима дополнительная установка дорожных знаков (приложение Г).

6.3.10 Переходные кривые следует предусматривать при радиусах кривых в плане 250 м и менее длиной согласно таблице 6.7.


Таблица 6.7

Расчетная скорость движения, км/ч

Длина переходных кривых, м, при радиусе круговой кривой в плане, м

25

30

35

40

50

60

80

100

125

150

200

250

15

10

20

-

10

10

25

-

-

-

15

10

10

30

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Текст документа вы можете получить на ваш адрес электронной почты, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу uwt@kodeks.ru

СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства

Название документа: СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства

Номер документа: 288.1325800.2016

Вид документа: СП (Свод правил)

Принявший орган: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Статус: Действующий

Дата принятия: 16 декабря 2016

Дата начала действия: 17 июня 2017
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах