• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Документ в силу не вступил

     
ИЗМЕНЕНИЕ N 1
к СП 288.1325800.2016 "Дороги лесные. Правила проектирования и строительства"



ОКС 93.080

Дата введения 2019-08-05



УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 4 февраля 2019 г. N 83/пр


Содержание

Наименование подраздела 5.4. Изложить в новой редакции:

"Проектирование лесных дорог на лесном участке"

Подраздел 5.5 Определение грузооборота дороги и интенсивности движения транспорта. Исключить.

Подраздел 10.4 Строительство и содержание временных зимних лесовозных дорог. Исключить.

Приложение А. Исключить слово "справочное".

Приложение Б. Исключить слово "справочное".

Приложение В. Исключить слово "обязательное".

Приложение Г. Исключить слово "справочное".

Приложение Д. Исключить слово "обязательное".

Приложение Е. Исключить.

Приложение Ж. Исключить слово "обязательное".

Введение

Первый абзац. Изложить в новой редакции:

"Настоящий свод правил разработан с учетом требований федеральных законов от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ "Водный кодекс Российской Федерации", от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ "Лесной кодекс Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах", распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N 1283-р "Об утверждении Перечня объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов".

Дополнить введение третьим абзацем в следующей редакции:

"Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 разработано авторским коллективом ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (д-р техн. наук Л.А.Андреева, канд. техн. наук А.Г.Колчанов, И.П.Потапов, П.А.Костюкевич, А.В.Багинов, А.С.Букреева.)".

2 Нормативные ссылки

Дополнить нормативными ссылками в следующей редакции:

"ГОСТ 32959-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Габариты приближения";

"ГОСТ 33068-2014 (EN 13252:2005) Материалы геосинтетические для дренажных систем. Общие технические требования";

"ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения";

"ГОСТ Р 53225-2008 Материалы геотекстильные. Термины и определения";

"СП 18.13330.2011 "СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий" (с изменением N 1)".

3 Термины и определения

Изложить в новой редакции:

"В настоящем своде правил применены термины по СП 34.13330, ГОСТ 33178, а также следующий термин с соответствующим определением:

"3.1 биопереход: Искусственное сооружение, обеспечивающее безопасное пересечение животными объектов транспортной инфраструктуры.".

4 Классификация и категории лесных дорог

Пункт 4.5. Таблица 4.1. Изложить в новой редакции:


"Таблица 4.1 - Классификация лесных дорог

Функциональное назначение

Грузооборот, млн т нетто/год

Категория

Лесная дорога, связывающая лесосырьевую базу с нижним лесным складом предприятия, пунктом потребления древесины или дорогой общего пользования, пересекает лесной массив и объединяет все лесные дороги в единую сеть

От 0,35 до 0,7

Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства

Лесная дорога, связывающая лесосырьевую базу с нижним лесным складом, пунктом потребления древесины или дорогой общего пользования, пересекает лесной массив и объединяет все лесовозные дороги

От 0,14 до 0,35

Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства

Лесная дорога, примыкающая к лесным дорогам категории Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства или Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства

Менее 0,14

Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства

Лесные дороги, предназначенные:

- для доставки сельскохозяйственной и специальной техники и грузов к местам производства работ и лесным пожарам;

- осуществления рекреационной деятельности;

- вывозки лесохимического сырья;

- подъезда к лесопитомникам;

- подъезда к кордонам и егерским участкам, а также для патрулирования лесных массивов, временных дорог (сезонного действия).

Без определенного грузооборота

Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства

Примечание - Интенсивность движения зависит от типа применяемого автомобиля и грузооборота.

".


5 Основные указания по проектированию лесных дорог

Пункт 5.2.2. Дополнить словами: ", СП 18.13330".

Наименование подраздела 5.4 изложить в новой редакции:

"Проектирование лесных дорог на лесном участке"

Пункт 5.4.1. Изложить в новой редакции:

"5.4.1 Для отнесения дороги постоянного действия к той или иной категории необходимо определить ее грузооборот.

Если дорога предназначена для вывозки древесины, ее грузооборот назначают с учетом годового объема заготовки древесины для данного участка Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства, разрешенного проектом освоения лесов, при условии, что всю заготовленную древесину будут вывозить по проектируемой лесной дороге.

Годовой грузооборот (млн.т.нетто) для вывозки древесины по каждой конкретной дороге определяют по формуле:

Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства,


где Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства - годовой объем вывозки древесины по конкретной дороге, млн мИзменение N 1 к СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства;

Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства - объемный вес древесины для конкретной породы и состояния."

Пункт 5.4.2. Изложить в новой редакции:

"5.4.2 При расчете дорожных одежд используют суммарную интенсивность движения.

Суммарную интенсивность движения расчетных автомобилей за весь срок службы определяют по формуле

Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства,


где Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства - количество дней работы по вывозке древесины в год;

г - грузоподъемность расчетного автомобиля, т;

Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства - коэффициент сезонной неравномерности вывозки древесины, принимается равным 1,2-1,35;

Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства - количество расчетных дней в году [27];

Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства - срок службы дороги. Принимают по таблице 5.3.


Таблица 5.3 - Рекомендуемый срок службы дорог

Категория дороги

Тип дорожной одежды

Срок службы (годы) в зависимости от дорожно-климатических зон

I, II

III

IV, V

Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства

Капитальный

12

12-14

14-15

Облегченный

8-10

10-12

12-14

Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства

Капитальный

12

12-14

14-15

Облегченный

8-10

10-12

12-14

Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства

Переходный

3-5

4-6

5-7

Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства

Переходный

3-5

4-6

5-7

Низший

1-2

2-3

2-3


Полученная суммарная интенсивность движения расчетных автомобилей за весь срок службы используется для расчета дорожных одежд [28].".

Подраздел 5.5. Исключить.

6 Проектирование лесных дорог постоянного действия

Пункт 6.1.1. Изложить в новой редакции:

"6.1.1 В качестве расчетной нагрузки при расчете дорожных одежд капитального типа принимают осевую нагрузку 115 кН, при расчете дорожных одежд облегченного и переходного типов - 100 кН, при расчете мостовых сооружений - класс нагрузки должен соответствовать А14.

Удельное давление на покрытие принимают - 0,6 МПа. Расчетный диаметр отпечатка в статическом положении при осевой нагрузке 115 кН принимают равным 34 см, в динамическом положении - 39 см; при осевой нагрузке равной 100 кН расчетный диаметр отпечатка в статическом положении принимают равным 33 см, в динамическом положении - 37 см.

В качестве расчетной нагрузки для дорог категории Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства принимают осевую нагрузку равную 60 кН. Расчетный диаметр отпечатка в статическом состоянии равен 23 см, в динамическом - 25 см (ГОСТ Р 52748).".

Пункт 6.1.2. Изложить в новой редакции:

"Расчетные скорости движения для определения параметров плана, продольного и поперечного профилей, а также других параметров, зависящих от скорости движения, принимают по таблице 6.1.


Таблица 6.1 - Рекомендуемая расчетная скорость

Категория дороги

Рекомендуемая расчетная скорость, км/ч

Базовая

Допускаемая на участках пересеченной местности

Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства

60

50

Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства

50

40

Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства

40

40

Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства

30

30

".


Пункт 6.2.1. Изложить в новой редакции.

"6.2.1 Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог принимают по таблице 6.2.


Таблица 6.2 - Основные параметры поперечного профиля дорог

Категория

Число

Ширина

Ширина

Ширина обочины, м

Ширина

дороги

полос

полосы проезжей части, м (ГОСТ Р 52399)

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Текст документа вы можете получить на ваш адрес электронной почты, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Что вы получите:

После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате .pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу spp@kodeks.ru

Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства

Название документа: Изменение N 1 к СП 288.1325800.2016 Дороги лесные. Правила проектирования и строительства

Номер документа: 288.1325800.2016

1

Вид документа: СП (Свод правил)

Изменение

Принявший орган: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Статус: Документ в силу не вступил

Опубликован: официальный сайт Минстроя России www.minstroyrf.ru по состоянию на 30.04.2019
Дата принятия: 16 декабря 2016

04 февраля 2019

Дата начала действия: 05 августа 2019
Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах