Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 июня 2016 года N 205

Об утверждении Положения о Департаменте государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации

(с изменениями на 19 апреля 2018 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минфина России от 29 апреля 2020 года N 183
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 19 апреля 2018 года N 290.

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258)

приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации.

Министр
А.Г.Силуанов

     

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 20 июня 2016 года N 205

     

Положение о Департаменте государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации

(с изменениями на 19 апреля 2018 года)



1. Департамент государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, и в сфере валютной деятельности.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, федеральными службами, находящимися в ведении Министерства (далее - федеральные службы), и организациями, находящимися в ведении Министерства, акционерными обществами, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет Министерство, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия и функции:

4.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

4.2. подготавливает в рамках своей компетенции заключения на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, финансово-экономические обоснования к указанным проектам;

4.3. подготавливает к утверждению в установленном порядке проекты актов и решений Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

4.4. организовывает формирование и использование ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (далее - Госфонд России), участвует в проведении проверок состояния Госфонда России, включая Алмазный фонд Российской Федерации;

4.5. обеспечивает методическое обеспечение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства в сфере добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), производства, переработки, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

4.6. подготавливает предложения по составлению прогнозов социально-экономического развития и основных направлений развития производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

4.7. осуществляет мониторинг результатов и эффективность государственного пробирного надзора;

4.8. согласовывает с Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодные планы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

4.9. участвует в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности ФКУ "Пробирная палата России" и Гохрана России в части осуществления ими государственного контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, а также за добычей (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использованием и обращением драгоценных камней, а также деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы в части исполнения ими функций органов валютного контроля;

4.10. подготавливает предложения по совершенствованию порядка обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в ЕАЭС, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в ЕАЭС, драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

4.11. подготавливает предложения по согласованию заявлений на выдачу лицензий на экспорт драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

4.12. подготавливает заключение Министерства о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Российской Федерации при их экспорте из Российской Федерации в государства, не входящие в ЕАЭС, ведет учет сертификатов химического состава на сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы;

4.13. подготавливает предложения по включению организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов, в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

4.14. подготавливает годовые и квартальные отчеты, информацию по мониторингу, корректировке, актуализации исполнения подпрограммы N 10 "Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 320;

4.15. подготавливает предложения по кандидатурам членов советов директоров и ревизионных комиссий организаций, находящихся в ведении Министерства, осуществляющих деятельность в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, и участвует в работе межведомственной комиссии по отбору указанных кандидатур в рамках компетенции Департамента;

4.16. подготавливает позицию и проводит мониторинг реализации стратегических планов развития, программ инновационного развития, инвестиционных программ, долгосрочных программ развития организаций, находящихся в ведении Министерства, осуществляющих деятельность в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

4.17. подготавливает предложения для проведения ежегодных годовых собраний акционеров организаций, находящихся в сфере ведения Министерства, осуществляющих деятельность в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, в рамках компетенции Департамента;

4.18. подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных и совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

4.19. подготавливает предложения в рамках компетенции Департамента в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества;

4.20. осуществляет постоянный мониторинг цен мирового рынка драгоценных камней для своевременного представления предложений по внесению изменений в нормативные технические документы, действующие в качестве единых на таможенной территории ЕАЭС, для целей определения классификационных и стоимостных характеристик драгоценных камней, разработку соответствующих предложений и согласование их с заинтересованными государственными органами государств-членов ЕАЭС;

4.21. рассматривает нормы выхода продуктов переработки драгоценных камней, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, при их переработке при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в ЕАЭС, и вывозе из Российской Федерации в эти государства;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 19 апреля 2018 года N 290. - См. предыдущую редакцию)

4.22. рассматривает годовые металлургические балансы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов;

4.23. составляет сводные данные об объемах производства драгоценных металлов и драгоценных камней;

4.24. организовывает реализацию международной схемы сертификации необработанных природных алмазов и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Российской Федерации в Кимберлийском процессе, в том числе участие в качестве представителей Российской Федерации в текущей деятельности рабочих структур Кимберлийского процесса;

4.25. составляет сводные данные о количестве ввозимых и вывозимых драгоценных камней и драгоценных металлов, а также сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, в рамках компетенции Департамента;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минфина России от 19 апреля 2018 года N 290)

4.26. подготавливает предложения по вопросам сотрудничества с международными организациями в рамках компетенции Департамента;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минфина России от 19 апреля 2018 года N 290)

4.27. подготавливает заключения по проектам межправительственных соглашений в рамках компетенции Департамента;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минфина России от 19 апреля 2018 года N 290)

4.28. подготавливает доклады в рамках компетенции Департамента для участия руководства Министерства в международных форумах, семинарах;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минфина России от 19 апреля 2018 года N 290)

4.29. осуществляет подготовку проектов приказов Министерства по утверждению прейскурантов цен на драгоценные камни, приобретаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и отпускаемые из него;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минфина России от 19 апреля 2018 года N 290)

4.30. участвует в подготовке проектов соглашений в рамках ЕАЭС, регулирующих особенности обращения драгоценных металлов и драгоценных камней на таможенной территории ЕАЭС, и проектов решений, регулирующих ввоз на таможенную территорию ЕАЭС и вывоз с таможенной территории ЕАЭС драгоценных камней, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минфина России от 19 апреля 2018 года N 290)

____________________________________________________________________

Подпункты 4.25-4.37 предыдущей редакции  считаются соответственно подпунктами 4.31-4.43 настоящей редакции - приказ Минфина России от 19 апреля 2018 года N 290.

____________________________________________________________________   

4.31. участвует в организации, подготовке и проведении заседаний экспертных комиссий Министерства в рамках компетенции Департамента;

4.32. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.33. обеспечивает участие Министерства в мероприятиях Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием преступных доходов (ФАТФ) и Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) в рамках компетенции Департамента;

4.34. выдает разрешения на производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений ценностей Госфонда России;

4.35. участвует в подготовке поручений Министра финансов Российской Федерации Федеральной налоговой службе и Федеральной таможенной службе, а также решений Министра финансов Российской Федерации об отмене противоречащих федеральному законодательству решений указанных федеральных служб в части исполнения ими функций органов валютного контроля, если иной порядок отмены решений не установлен федеральными законами;

4.36. обеспечивает утверждение Министерством административных регламентов Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы в части исполнения ими функций органов валютного контроля, а также административных регламентов в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

4.37. обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну;

4.38. организовывает профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

4.39. осуществляет хранение, учет и использование архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;

4.40. обеспечивает мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны в пределах компетенции Департамента;

4.41. реализовывает Концепцию открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 года N 93-р, в рамках компетенции Департамента;

4.42. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.43. осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителей.

5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере его ведения:

5.1. взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями находящихся в ведении Министерства и иными организациями, а также департаментами Министерства;

5.2. взаимодействовать (в том числе вести переписку) в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

5.3. проводить совещания;

5.4. осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»