МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 апреля 2020 года N 183

Об утверждении Положения о Департаменте государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней Министерства финансов Российской Федерации

(с изменениями на 16 февраля 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 12 августа 2020 года N 862;

приказом Минфина России от 16 апреля 2021 года N 179;

приказом Минфина России от 16 февраля 2022 года N 61.

____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.ru), 2020, 16 апреля)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней Министерства финансов Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2016 г. N 205 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации".

Министр
А.Г.Силуанов

Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 апреля 2020 года N 183

Положение о Департаменте государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней Министерства финансов Российской Федерации

(с изменениями на 16 февраля 2022 года)



1. Департамент государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, федеральными службами, находящимися в ведении Министерства (далее - федеральные службы), и организациями, находящимися в ведении Министерства, акционерными обществами, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет Министерство, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.

4.2. Подготавливает к утверждению нормативные правовые акты, акты и решения Министерства по осуществлению функций Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.

4.3. Осуществляет:

4.3.1. подготовку в рамках своей компетенции заключений на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, финансово-экономические обоснования к указанным проектам;

4.3.2. организацию формирования и использования ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (далее - Госфонд России);

4.3.3. участие в проведении проверок состояния Госфонда России, включая Алмазный фонд Российской Федерации;

4.3.4. методическое обеспечение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства в сфере добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), производства, переработки, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

4.3.5. участие в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности Федеральной пробирной палаты и Гохрана России, в том числе в части осуществления ими государственного контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, а также за добычей (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использованием и обращением драгоценных камней;

4.3.6. мониторинг результатов и эффективность федерального государственного пробирного надзора, а также государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в ЕАЭС, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в ЕАЭС, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

4.3.7. подготовку предложений по составлению прогнозов социально-экономического развития и основных направлений развития производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

4.3.8. подготовку предложений по совершенствованию порядка обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в ЕАЭС, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в ЕАЭС, драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

4.3.9. согласование заявлений на выдачу лицензий на экспорт драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

4.3.10. подготовку заключений о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Российской Федерации при их экспорте из Российской Федерации в государства, не входящие в ЕАЭС;

4.3.11. подпункт утратил силу - приказ Минфина России от 12 августа 2020 года N 862 - см. предыдущую редакцию;

____________________________________________________________________

Подпункты 4.3.12-4.3.37 предыдущей редакции считаются соответственно. подпунктами 4.3.11-4.3.36 настоящей редакции - приказ Минфина России от 12 августа 2020 года N 862.

____________________________________________________________________

4.3.11. принятие решения о согласовании (невозможности согласования) норм выхода продуктов переработки драгоценных камней, указанных в разделе 2.9 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС;

4.3.12. принятие решения о согласовании (невозможности согласования) норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов, указанных в разделе 2.10 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС;

4.3.13. подготовку предложений по включению организаций в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов;

4.3.14. постоянный мониторинг цен мирового рынка драгоценных камней для своевременного представления предложений по внесению изменений в нормативные технические документы, действующие в качестве единых на таможенной территории ЕАЭС, для целей определения классификационных и стоимостных характеристик драгоценных камней, разработку соответствующих предложений и согласование их с заинтересованными государственными органами государств - членов ЕАЭС;

4.3.15. рассмотрение норм выхода продуктов переработки драгоценных камней, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, при их переработке при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в ЕАЭС, и вывозе из Российской Федерации в эти государства;

4.3.16. рассмотрение годовых металлургических балансов организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов;

4.3.17. составление сводных данных об объемах производства драгоценных металлов и драгоценных камней;

4.3.18. организацию реализации международной схемы сертификации необработанных природных алмазов и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Российской Федерации в Кимберлийском процессе, в том числе участие в качестве представителей Российской Федерации в текущей деятельности рабочих структур Кимберлийского процесса;

4.3.19. обеспечение участия Министерства в мероприятиях Кимберлийского процесса, Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Всемирной таможенной организации (ВТамО), Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием преступных доходов (ФАТФ), Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 16 февраля 2022 года N 61. - См. предыдущую редакцию)

4.3.20. подготовку проектов приказов Министерства по утверждению прейскурантов цен на драгоценные камни, приобретаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и отпускаемые из него;

4.3.21. участие в подготовке проектов соглашений в рамках ЕАЭС, регулирующих особенности обращения драгоценных металлов и драгоценных камней на таможенной территории ЕАЭС, и проектов решений, регулирующих ввоз на таможенную территорию ЕАЭС и вывоз с таможенной территории ЕАЭС драгоценных камней, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

4.3.22. составление сводных данных о количестве ввозимых и вывозимых драгоценных камней и драгоценных металлов, а также сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, в рамках компетенции Департамента;

4.3.23. подготовку годовых и квартальных отчетов, информации по мониторингу, корректировке, актуализации исполнения подпрограммы N 5 "Развитие законодательства Российской Федерации в сфере финансовых рынков, валютного регулирования и валютного контроля, отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320;

4.3.24. подготовку предложений по кандидатурам членов советов директоров и ревизионных комиссий организаций, находящихся в ведении Министерства, осуществляющих деятельность в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, и участие в работе межведомственной комиссии по отбору указанных кандидатур в рамках компетенции Департамента;

4.3.25. подготовку предложений для проведения ежегодных годовых собраний акционеров организаций, находящихся в сфере ведения Министерства, осуществляющих деятельность в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, в рамках компетенции Департамента;

4.3.26. подготовку и представление руководству Министерства предложений по созданию координационных и совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

4.3.27. подготовку предложений в рамках компетенции Департамента в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества;

4.3.28. подготовку предложений по вопросам сотрудничества с международными организациями в рамках компетенции Департамента;

4.3.29. подготовку заключений по проектам межправительственных соглашений в рамках компетенции Департамента;

4.3.30. подготовку докладов в рамках компетенции Департамента для участия руководства Министерства в международных форумах, семинарах;

4.3.31. участие в организации, подготовке и проведении заседаний экспертных комиссий Министерства в рамках компетенции Департамента;

4.3.32. обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и проведение анализа реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.3.33. выдачу разрешения на производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений ценностей Госфонда России;

4.3.34. участие в осуществлении контроля за подготовкой и исполнением долгосрочных программ развития и достижением ключевых показателей эффективности акционерными обществами, включенными в перечни, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р, и осуществляющими деятельность в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

________________

"О перечне акционерных обществ, в отношении которых определение позиции акционера - Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации или по его поручению Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации".

4.3.35. обеспечивает участие Министерства в формировании нормативной правовой базы ЕАЭС и Содружества Независимых Государств по вопросам производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также осуществления государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в ЕАЭС, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в ЕАЭС, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

4.3.36. обеспечивает создание государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (далее - ГИИС ДМДК);

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 16 апреля 2021 года N 179. - См. предыдущую редакцию)

4.3.37. функции функционального заказчика работ, направленных на создание, модернизацию и эксплуатацию ГИИС ДМДК;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минфина России от 16 апреля 2021 года N 179)

4.3.38. формирование требований к ГИИС ДМДК в части ее функциональной архитектуры и автоматизированных функций;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минфина России от 16 апреля 2021 года N 179)

4.3.39. моделирование и оптимизацию процессов, автоматизируемых или подлежащих автоматизации в ГИИС ДМДК, описание автоматизированных функций ГИИС ДМДК, процедур выполнения бизнес-процессов;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минфина России от 16 апреля 2021 года N 179)

4.3.40. участие в осуществлении мониторинга и контроля исполнения государственных контрактов на создание, модернизацию и эксплуатацию ГИИС ДМДК.

(Подпункт дополнительно включен приказом Минфина России от 16 апреля 2021 года N 179)

4.3.41. участие в пределах компетенции Министерства в организации экспонирования изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе за пределами территории Российской Федерации;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минфина России от 16 февраля 2022 года N 61)

4.3.42. обеспечение подготовки и реализации международных соглашений по ввозу драгоценных металлов и драгоценных камней на территорию Российской Федерации в целях их дальнейшего производства и переработки;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минфина России от 16 февраля 2022 года N 61)

4.3.43. подготовка предложений по переходу на обмен информацией между Российской Федерацией и иностранными государствами в электронной форме по вопросам ввоза и вывоза драгоценных металлов и драгоценных камней;

(Подпункт дополнительно включен приказом Минфина России от 16 февраля 2022 года N 61)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»