РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 апреля 2016 года N 29-рп
О программах развития территориальных кластеров Санкт-Петербурга
(с изменениями на 29 декабря 2017 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 11 января 2017 года N 1-рп;
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 10 февраля 2017 года N 10-рп;
распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года N 66-рп.
____________________________________________________________________
В соответствии c постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2015 N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства":
1. Утвердить:
1.1. Программу развития инновационного территориального кластера "Кластер медицинской, фармацевтической промышленности, радиационных технологий" согласно приложению N 1.
1.2. Программу развития промышленного кластера "Инновационный территориальный промышленный кластер "Композитный кластер Санкт-Петербурга" согласно приложению N 2.
1.3. Программу развития промышленного кластера "Кластер станкоинструментальной промышленности Санкт-Петербурга" согласно приложению N 3.
1.4. Программу развития инновационного территориального кластера "Развитие информационных технологий, радиоэлектроники, приборостроения, средств связи и инфотелекоммуникаций Санкт-Петербурга" согласно приложению N 4.
1.5. Программу развития Санкт-Петербургского инновационно-промышленного кластера транспортного машиностроения "Метрополитены и железнодорожная техника" согласно приложению N 5.
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 11 января 2017 года N 1-рп)
1.6. Программу развития территориально-промышленного кластера "Санкт-Петербургский кластер чистых технологий для городской среды" согласно приложению N 6.
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 10 февраля 2017 года N 10-рп)
1.7. Программу развития территориального кластера "Кластер развития инноваций в энергетике и промышленности" согласно приложению N 7.
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 10 февраля 2017 года N 10-рп)
1.8. Программу развития промышленного кластера "Автопром Северо-Запад" согласно приложению N 8.
(Пункт дополнительно включен распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 года N 66-рп)
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мовчана С.Н.
Исполняющий обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
А.Н.Говорунов
Программа развития инновационного территориального кластера "Кластер медицинской, фармацевтической промышленности, радиационных технологий"
(с изменениями на 11 января 2017 года)
1 | Наименование Программы | Программа развития инновационного территориального кластера "Кластер медицинской, фармацевтической промышленности, радиационных технологий" (далее - Кластер) |
2 | Основание для разработки Программы | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р; |
3 | Цели Программы | Увеличение доли инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции; |
4 | Задачи Программы | Развитие кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций Кластера; |
5 | Сроки реализации Программы | 2016-2018 гг. |
6 | Основные направления реализации Программы | Развитие сектора исследований и разработок, включая кооперацию в научно-технической сфере; |
7 | Исполнители Программы | Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга; |
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 11 января 2017 года N 1-рп. - См. предыдущую редакцию) | ||
8 | Ожидаемые результаты реализации Программы | Рост объема работ и проектов в сфере научных исследований и разработок, выполняемых совместно двумя и более организациями |
Объем рынка в 2014 году составил 919,5 млрд.руб. (+11,9% к 2013 году) и 5,36 млрд.упаковок (+1,6% к 2013 году). Доля отечественных лекарственных средств составила в 2014 году в денежном выражении 25,1% (2013 год - 24,7%), в натуральном выражении 58% (2013 году - 58,4%).
Объем государственных закупок в 2014 году составил 242,7 млрд.руб. (+15,2% к 2013 году). Доля отечественных лекарственных препаратов в государственных закупках в 2014 году - 21,7% (2013 год - 19,7%). В первом полугодии 2015 года доля отечественных лекарств в государственных закупках значительно увеличилась - 29,5%. В упаковках доля государственных закупок за год практически не изменилась и составила примерно 56,6%.
Выбор Санкт-Петербурга в качестве территориальной основы для создания Кластера обусловлен наличием одной из ключевых составляющих Кластера - значительных научных и образовательных ресурсов.
Кроме того, местоположение Санкт-Петербурга имеет стратегическое значение для его дальнейшего развития (морской порт, аэропорт, крупный железнодорожный узел) и обеспечивает географическую доступность для сотрудничества с европейскими партнерами.
Кластерный подход позволяет более полно раскрыться потенциалу Санкт-Петербурга в области создания, производства и внедрения в медицинскую практику лекарственных препаратов, медицинской техники и изделий медицинского назначения, опираясь на существующую материально-техническую базу, высококвалифицированный персонал и спектр имеющихся и ведущихся научных разработок.
В настоящее время Кластер объединяет значительное число компаний, среди которых учреждения науки, организации, осуществляющие разработку и выпуск промышленной инновационной продукции, а также сервисные компании.
Доля фармацевтической промышленности в Санкт-Петербурге, составляющая около 21% в общероссийских показателях объема российского фармацевтического рынка в денежном выражении, представлена в таблице 1.
Таблица 1
Объем производства лекарственных средств (млн.руб.) |
Общероссийский объем | ||||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. |
103619,2 | 143024,01 | 170862,72 | 179971,81 | 198448,8 |
Санкт-Петербург |
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. |
11896,29 | 22247,87 | 28223,91 | 35968,35 | 41180,92 |
Объем производства лекарственных средств в Санкт-Петербурге относительно общероссийского объема в процентном соотношении (%) |
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. |
11,5 | 15,56 | 16,52 | 19,99 | 20,75 |
_______________ Источники: Федеральная служба государственной статистики. |
Основной целью развития Кластера является создание условий для реализации ускоренной инновационной модели для развития организаций Кластера, что должно привести к увеличению выпуска наукоемкой фармацевтической и медицинской продукции, которая сможет успешно конкурировать с импортными аналогами на российском и международном рынках.
В результате реализации программы Кластера планируется достигнуть следующих результатов:
качественное улучшение медицинского обслуживания населения;
оснащение учреждений здравоохранения современной медицинской техникой отечественного производства;
увеличение выпуска высокотехнологичной продукции в общем объеме валового регионального продукта;
увеличение экспорта продукции отрасли в общем объеме российского экспорта.
Выгодное географическое положение региона;
большое количество локализованных в регионе предприятий, связанных однородностью продукции и хозяйственными связями;
наличие российских и международных патентов у организаций Кластера;
наличие тесных локальных связей и механизмов эффективной горизонтальной и вертикальной интеграции научных, образовательных и производственных организаций и учреждений;
развитая инфраструктура профессионального образования;
опыт международного сотрудничества всех уровней - от членства в рабочих группах и организационных комитетах по реализации международных проектов до выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР) по контрактам, заключенным в рамках международных проектов и соглашений;
действенная система государственной поддержки инвестиционной деятельности;
увеличение количества результатов интеллектуальной деятельности, применимых к внедрению на предприятиях;
установление партнерских отношений Кластера с государственными институтами развития.