Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 апреля 2013 года N 89-П

О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 23.06.2011 N  255-Пр и постановление Правительства Астраханской области от 20.07.2011 N 255-П

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 23.05.2013 N 174-П)

В соответствии с приказами Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 26.12.2012 N 631н "Об утверждении распределения в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения", от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения", а также в целях уточнения объемов финансирования и корректировки мероприятий комплексной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в распоряжение Правительства Астраханской области от 23.06.2011 N 255-Пр "О концепции комплексной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" изменения, дополнив раздел 4 "Предложения по цели и задачам программы" концепции комплексной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной распоряжением, пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:

"3.1. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

3.2. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области.".

2. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 20.07.2011 N 255-П "О комплексной долгосрочной целевой программе "Доступная среда" на 2011-2015 годы" изменение, изложив комплексную долгосрочную целевую программу "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Астраханской области от 20.02.2013 N 29-П "О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 20.07.2011 N 255-П".

4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин


Приложение
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 04.04.2013 N 89-П

Комплексная долгосрочная целевая программа "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы

1. Паспорт Программы


Наименование Программы

-

комплексная долгосрочная целевая программа "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа)

Основания разработки
 Программы

-

Концепция долгосрочного социально-экономического развития  Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);

 постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации" ;

 распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2181-р;

 приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

 приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 626 "Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения";

 приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики";

 приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.12.2012 N 631н "Об утверждении  распределения в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов на реали зацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

 приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.12.2012 N 633н "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 1225";

 постановление Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года";

 постановление Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области";

 распоряжение Правительства Астраханской области от 23.06.2011 N 255-Пр "О концепции комплексной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"

Ответственный исполнитель Программы

-

министерство социального развития и труда Астраханской области

Исполнители основных мероприятий Программы

-

министерство социального развития и труда Астраханской области;

 министерство здравоохранения Астраханской области;

 министерство образования и науки Астраханской области;

 министерство культуры Астраханской области;

 министерство спорта и туризма Астраханской области;

 министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области;

 министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области;

 агентство по занятости населения Астраханской области;

 муниципальное образование "Город Астрахань" (по согласованию)

Цель Программы

-

обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения  в Астраханской области

Задачи Программы
                                                                 Целевые показатели Программы

1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области.
 2. Формирование доступной среды жизнедеятельности в Астраханской области:
 2.1.Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области.
 2.2. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Астраханской области.
 3. Информационно-методические и общественно-просветительские мероприятия:
 3.1. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
 3.2. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области
   1) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности  инвалидов в Астраханской  области;

 2) доля приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Астраханской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных  объектов;

 3) доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Астраханской области;

 4) доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Астраханской области;

 5) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Астраханской области;

 6) доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с дополнительным региональным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации (далее - ИПР), в общей численности инвалидов в Астраханской области, имеющих рекомендации по ИПР;

 7) доля инвалидов, получивших реабилитационные услуги в реабилитационных учреждениях Астраханской области, в общей численности инвалидов в Астраханской области;

 8) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Астраханской  области

Сроки и этапы реализации Программы

-

2011 - 2015 годы.
 I этап - 2011-2012 годы;

 II этап - 2013 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общие затраты на весь период  реализации Программы за счет средств всех источников финансирования - 840176,99 тыс. рублей,
 из них:
 в 2011 году - 79167,8 тыс. рублей;

 в 2012 году -111313,27тыс. рублей;

 в 2013 году - 170894,42 тыс. рублей;

 в 2014 году - 297273,5 тыс. рублей;

 в 2015 году - 181528,0 тыс. рублей;

   объем средств федерального бюджета -87343,88 тыс. рублей,
 из них:
 в 2011 году - 390,0 тыс. рублей;

 в 2012 году - 0,0тыс. рублей;

 в 2013 году - 24940,54 тыс. рублей;

 в 2014 году - 42353,34 тыс. рублей;

 в 2015 году - 19660,0 тыс. рублей;

 объем средств бюджета Астраханской области-735344,82 тыс. рублей,
 из них:
 в 2011 году - 78777,8 тыс. рублей;

 в 2012 году - 111313,27 тыс. рублей;

 в 2013 году - 136646,02тыс. рублей;

 в 2014 году - 246983,73 тыс. рублей;

 в 2015 году - 161624,0 тыс. рублей;

 объем средств муниципального бюджета - 16804,29 тыс. рублей,
 из них:
 в 2011 году - 0,0 тыс. рублей;

 в 2012 году - 0,0 тыс. рублей;

 в 2013 году - 9077,8 тыс. рублей;

 в 2014 году - 7726,43 тыс. рублей;

 в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;

 объем средств внебюджетного фонда - 684,0 тыс. рублей,
 из них:
 в 2011 году - 0,0 тыс. рублей;

 в 2012 году - 0,0 тыс. рублей;

 в 2013 году - 230,0 тыс. рублей;

 в 2014 году - 210,0 тыс. рублей;

 в 2015 году - 244,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит к 2015 году по сравнению с 2010 годом:
 - сформировать условия устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области;

 - обеспечить межведомственное взаимодействие и координацию работ исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправлениямуниципальных образований Астраханской области при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области;

 - систематизировать информацию о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

 - сформировать условия доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области;

 - обеспечить доступность подвижного состава основных в идов пассажирского, в том числе наземного электрического, транспорта для инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области;

 - повысить доступность и качество  реабилитационных услуг для инвалидов в Астраханской области;

 - увеличить долю инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, реабилитационные услуги в реабилитационных учреждениях Астраханской области, в общей численности инвалидов в Астраханской области с 6,8 до 8,5%;

 - увеличить долю инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с дополнительным региональным перечнем в рамках ИПР, в общей численности инвалидов в Астраханской области, имеющих рекомендации по ИПР, с 55,4 до 95%;

 - создать систему информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Астраханской области;

 - преодолеть социальную разобщенность и отношенческие барьеры в обществе

Система организации и контроля за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство социального развития и труда Астраханской области
 Исполнители основных мероприятий Программы несут ответственность за своевременное выполнение программных мероприятий

2. Общие положения


Согласно Стандартным правилам обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятым Резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН 20.12.93, государствам следует:

а) осуществлять программы действий, с тем чтобы сделать материальное окружение доступным для инвалидов;

б) принимать меры для обеспечения им доступа к информации и коммуникациям.

В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию ООН "О правах инвалидов", принятую Генеральной Ассамблеей ООН 13.12.2006 (далее - Конвенция). Принятие Конвенции стало историческим шагом в направлении содействия обеспечению прав инвалидов на международном договорном уровне. Подписание Конвенции Российской Федерацией фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов. Для Российской Федерации подписание Конвенции является показателем готовности страны к соблюдению международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.

Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было рекомендовано разработать региональные программы, направленные на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом положений указанной государственной программы.

3. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом


Ежегодно федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области" признается инвалидами около 20,0 тыс. человек, из них около 5 тыс. человек первично (2008 год - 5276 чел., 2009 год - 4622 чел., 2010 год - 4843 чел.) и более 13 тыс. человек повторно (2008 год - 13921, 2009 год - 13254, 2010 год - 13279). Основными причинами инвалидности являются болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной системы, психические расстройства, болезни глаз и придаточного аппарата. В настоящее время в Астраханской области проживает около 49 тысяч инвалидов (в том числе 4 тысячи детей-инвалидов в возрасте до 18 лет), из них 12 тысяч человек - инвалиды с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, 6 тысяч инвалидов по зрению и 2 тысячи инвалидов по слуху. Данные категории инвалидов особенно нуждаются в создании условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Актуальность проблемы доступности социальной инфраструктуры объясняется также тем, что людей, испытывающих серьезные затруднения в передвижении и ориентации, гораздо больше, чем зарегистрированное количество инвалидов. К таким маломобильным группам населения относятся люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения здесь отнесены инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, родители с детскими колясками и т.п.

Вопросы формирования доступной среды жизнедеятельности находятся под постоянным вниманием Правительства Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Начало работы по решению этой проблемы положено еще в 1996 году, когда постановлением Главы Администрации Астраханской области от 15.10.96 N 343 была утверждена Программа создания доступной для инвалидов среды жизнедеятельности на 1997 - 1999 годы, включающая в себя в основном вопросы транспортного обслуживания инвалидов, обеспечения инвалидов по зрению и слуху тифлотехническими приборами и слуховыми аппаратами, доступности массовых мероприятий. В целом мероприятия данной программы были реализованы.

В целях продолжения начатой работы были приняты распоряжение Губернатора Астраханской области от 30.12.2002 N 1369-р "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности", постановление Правительства Астраханской области от 10.05.2007 N 170-П "О дополнительном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам бесплатно за счет средств бюджета Астраханской области", Закон Астраханской области от 27.12.2004 N 70/2004-ОЗ "Об установлении организациям квоты для приема на работу инвалидов", был расширен перечень профессий, по которым осуществляется обучение и переобучение инвалидов, сооружены пандусы при входе в наиболее посещаемые общественные учреждения, продолжена работа по оборудованию светофоров звуковыми приставками, обеспечению инвалидов по зрению и слуху тифлотехническими приборами и слуховыми аппаратами.

В 2011 году мероприятия по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности реализовывались в рамках распоряжения Правительства Астраханской области от 19.03.2009 N 73-Пр "О плане мероприятий по приспособлению объектов социальной сферы для жизнедеятельности инвалидов на 2009 - 2011 годы" и постановления Правительства Астраханской области от 28.05.2009 N 244-П "Об отраслевой целевой программе "Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы".

Распоряжением Правительства Астраханской области от 19.03.2009 N 73-Пр "О плане мероприятий по приспособлению объектов социальной сферы для жизнедеятельности инвалидов на 2009 - 2011 годы" предусматривались оборудование учреждений социального обслуживания населения, здравоохранения, образования, культуры пандусами, поручнями для облегчения передвижения инвалидов, оборудование мест отдыха, перенос социально значимых помещений и кабинетов на первые этажи зданий, а также другие мероприятия, создающие условия для облегчения посещения учреждений инвалидами и другими маломобильными группами населения. Мероприятия выполнялись за счет текущего бюджетного финансирования.

Подпрограммой"Социальная поддержка инвалидов на 2010 - 2011 годы" отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2009 N 244-П, были предусмотрены мероприятия по формированию доступной среды жизнедеятельности: оплата организации сурдоперевода социально значимых мероприятий и передач астраханского телевидения, обновление дорожных знаков и звуковых приставок к светофорам, организация регулярных передач на радио и телевидении о жизни инвалидов, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и реабилитационными услугами, включая услуги социального такси.

Распоряжением Правительства Астраханской области от 16.03.2012 N 75-Пр "О проведении обследования доступности объектов социальной сферы для инвалидов и других маломобильных групп населения" утверждена методика определения доступности объектов социальной сферы для инвалидов и других маломобильных групп населения. Критерии оценки были разработаны на основе имеющихся сводов правил по проектированию и строительству, строительных норм и правил Российской Федерации.

Исполнительные органы государственной власти Астраханской области, в ведении которых находятся объекты социальной сферы, совместно с депутатами, представителями общественных организаций инвалидов провели анкетирование и паспортизацию подведомственных объектов на предмет определения степени доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения. Составлен перечень объектов, на которых запланированы мероприятия по приспособлению и адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения на 2013-2015 годы.

Работа по паспортизации объектов продолжается согласно методике паспортизации и классификации объектов и услуг, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627.

В то же время принимаемых мер недостаточно. Большинство общественных зданий остаются недоступными или труднодоступными для самостоятельного посещения их лицами с нарушениями функций передвижения и координации. Недостаточно развит транспортный парк для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения. Требуется развитие интегрированного и дистанционного образования для детей-инвалидов, более широкое привлечение инвалидов к занятиям спортом, посещению учреждений культуры, в том числе библиотек, расширение возможностей получения реабилитационных услуг и медицинского обслуживания, обеспечение лекарственными средствами, адаптация социально значимых зданий и сооружений для наиболее качественного получения инвалидами и другими маломобильными группами населения медицинских, социальных, образовательных, бытовых, рекреационных услуг, расширение спектра информационных и просветительских мероприятий. Для достижения данных целей разработана настоящая Программа.

Программно-целевой метод данной Программы позволяет объединить и скоординировать усилия всех заинтересованных органов государственной власти и организаций в решении задач формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения путем создания институциональных основ обеспечения устойчивого формирования доступной среды, доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, формирования толерантного отношения в обществе к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения соответствует приоритетным направлениям Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и Программы социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы в части решения тактических задач в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных групп населения, нуждающихся в особом внимании и заботе государства.

4. Цель, задачи и целевые показатели индикаторы Программы


Обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Астраханской области. Создание условий для равного доступа всех жителей к образованию, медицинскому и социальному обслуживанию, реализации гражданских прав и обязанностей занимает значительное место в реализации государственной политики Астраханской области.

С учетом текущего состояния доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения Астраханской области программой определена следующая цель - обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи Программы:

Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области.

Формирование доступной среды жизнедеятельности в Астраханской области:

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области.

Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Астраханской области.

Информационно-методические и общественно-просветительские мероприятия:

3.1. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

3.2. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области.

Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных Программой, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности (индикаторы), которые позволят увеличить:

- долю инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Астраханской области с 30 до 50%;

- долю приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Астраханской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов до 60%;

- долю доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Астраханской области с 16,8 до 45%;

- долю объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области с 20 до 45%;

- долю парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Астраханской области с 2 до 15 ед.;

- долю инвалидов, получивших реабилитационные услуги в реабилитационных учреждениях Астраханской области, в общей численности инвалидов в Астраханской области с 6,8 до 8,5%;

- долю инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с дополнительным региональным перечнем в рамках ИПР, в общей численности инвалидов в Астраханской области, имеющих рекомендации по ИПР, с 55,4 до 95%;

- долю инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Астраханской области с 20 до 49,6%.

Система показателей эффективности (индикаторов), применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач Программы, приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»