Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2010 года N 1482-ПП

Об утверждении областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области" на 2011-2015 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 27 декабря 2013 года N 1634-ПП

____________________________________________________________________


В целях реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 8-1, ст.1274) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 14.08.2009 N 926-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 8-1, ст.1044), в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Постановления Правительства Свердловской области от 29.07.2010 N 1133-ПП "О Перечне областных государственных целевых программ, планируемых к финансированию за счет средств областного бюджета в 2011 году" ("Областная газета", 2010, 6 августа, N 281-282) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.09.2010 N 1292-ПП ("Областная газета", 2010, 17 сентября, N 334-335) и от 07.09.2010 N 1296-ПП ("Областная газета", 2010, 17 сентября, N 334-335), Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области" на 2011-2015 годы (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области - министра экономики Свердловской области Максимова М.И.

3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".



Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л.Гредин



УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 11 октября 2010 года N 1482-ПП

Областная целевая программа "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области" на 2011-2015 годы

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена областная целевая программа "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области" на 2011-2015 годы


Инвестиции определяют развитие экономики как на государственном уровне, так и на уровне хозяйствующих субъектов рынка.

По объемам промышленного производства Свердловская область занимает третье место в России. Но уровень инвестиционной активности не соответствует месту региона в экономике страны.

По итогам 2009 года в Свердловскую область поступило лишь 2,5 процента инвестиций от их общего количества по России, что обеспечило десятое место в России по объему инвестиций в основной капитал. По иностранным инвестициям на долю Свердловской области пришлось лишь 1,7 процента, что обеспечило в 2009 году девятое место по объему иностранных инвестиций в Российской Федерации.

При сохранении текущей тенденции существует угроза, что высокий уровень износа основных фондов предприятий области (53 процента) повлечет за собой потерю конкурентных позиций предприятий Свердловской области на федеральном и мировых рынках и, как следствие, обострение социально-экономической ситуации в регионе.

Отсутствие до недавнего времени в Свердловской области значимых международных выставочно-ярмарочных мероприятий, редкое участие хозяйствующих субъектов в выездных мероприятиях по причине отсутствия достаточных денежных средств приводят к снижению инвестиционной привлекательности региона в целом, а также благоприятного образа Свердловской области как промышленно развитого региона, центра формирования производственных инноваций.

На территории Свердловской области работают более 10 малых выставочных операторов, действующих в отсутствие единой системы проведения значимых международных мероприятий, расставляя приоритет в пользу малых специализированных выставочно-ярмарочных мероприятий, что затрудняет межотраслевое взаимодействие предприятий и препятствует процессу модернизации промышленности и повышению инновационности экономики региона.

Принятие областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области" на 2011-2015 годы (далее - Программа) необходимо в целях развития экономики региона и реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 8-1, ст.1274) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 14.08.2009 N 926-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 8-1, ст.1044), в части:

1) привлечения инвестиций для расширения инновационного сектора в промышленности Свердловской области через создание новых и развитие уже действующих элементов инновационной инфраструктуры: особых экономических зон, индустриальных парков, венчурных фондов;

2) увеличения доли инновационно активных предприятий Свердловской области с существующих 16 процентов до 40-50 процентов к 2020 году, а доли инновационной продукции с 11 процентов от общего выпуска до 25-35 процентов к 2020 году;

3) развития информационного обеспечения инвестиционной деятельности на территории Свердловской области;

4) развития системы государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности на территории Свердловской области;

5) формирования привлекательного (благоприятного) образа Свердловской области путем продвижения разработанных в России и Свердловской области инновационных технологий и продукции уральских товаропроизводителей, презентации примеров успешной промышленной модернизации и развития инновационной инфраструктуры, содействия развитию деловых связей;

а также достижения следующих установленных приоритетов развития:

1) обеспечение структурной диверсификации экономики на основе инновационного технологического развития;

2) создание современных высокотехнологичных наукоемких производств, основанных на "экономике знаний", выпускающих конкурентоспособную продукцию, соответствующую международным стандартам;

3) создание инфраструктуры, обеспечивающей трансферт технологий из науки в производство;

4) построение инновационной системы и формирование инновационного ядра экономики региона.

Выполнение поставленных задач по приоритетным направлениям развития Свердловской области требует значительного объема инвестиций.

Способствовать решению этой задачи будет стимулирование инвестиционной активности на территории Свердловской области, создание благоприятных условий для инвестирования, повышение инвестиционной привлекательности, позиционирование и продвижение Свердловской области как инвестиционно привлекательного региона.

Комплексный вариант реализации Программы позволит обеспечить преемственность развития инвестиционной деятельности на территории Свердловской области, поставить новые задачи и использовать механизмы реализации, более соответствующие современным требованиям перехода к инновационному пути развития экономики, обеспечить отработку основных механизмов государственной поддержки инвестиционной сферы, координацию реализуемых инвестиционных проектов, а также расширить круг инвестиционно активных компаний и повысить инвестиционную привлекательность Свердловской области.

Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблемы:

1) экономические риски, связанные с необходимыми значительными вложениями средств на реализацию задач Программы, что ставит выполнение Программы в зависимость от бюджетной обеспеченности Свердловской области, общей экономической ситуации в стране и в области;

2) организационные риски, связанные с координацией деятельности большого числа участников Программы;

3) инвестиционные риски, связанные с прибыльностью вновь созданных производств и эффективным привлечением частных инвесторов.

Экономические риски можно считать умеренными, учитывая происходящее улучшение экономической ситуации в России и Свердловской области, а также прогнозы экспертов по постепенному росту мировой экономики.

Минимизация организационных рисков связана с осуществлением эффективной координации выполнения мероприятий Программы.

Минимизация инвестиционных рисков будет достигнута как путем проведения всесторонней экспертизы инвестиционных проектов, а также для эффективного привлечения частных компаний в создаваемый индустриальный парк необходимо осуществление бюджетных инвестиций в полном объеме на создание необходимой для бизнеса инфраструктуры индустриального парка.

Паспорт Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.

Раздел 2. Основные цели и задачи программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели


Главной целью Программы является привлечение инвестиций в экономику Свердловской области для обеспечения структурной диверсификации экономики на основе инновационного технологического развития.

Программа принимается для решения следующих задач:

1) формирование институтов развития на территории Свердловской области;

2) развитие системы государственной поддержки для инвесторов, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области;

3) создание информационной инфраструктуры инвестиционной деятельности на территории Свердловской области;

4) развитие выставочной деятельности в Свердловской области.

С целью осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий Программы целевые индикаторы реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.

Корректировка целевых индикаторов и их значений может быть проведена в установленном порядке при изменении бюджетного финансирования Программы.

Выполнение Программы не требует выделения этапов ее реализации.

Раздел 3. Мероприятия программы


План мероприятий по выполнению областной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области" на 2011-2015 годы приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.

К основным мероприятиям Программы относятся следующие.

1. Создание индустриального парка в Свердловской области - производственно-логистической площадки с готовой инфраструктурой.

Потребность в мероприятии:

1) обеспечение благоприятных условий для привлечения крупномасштабных инвестиций российского и иностранного капитала;

2) организация с участием стратегических инвесторов, в том числе иностранных, производств высокого технического уровня, а также последующее расширение этих производств;

3) создание инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур с целью обеспечения резидентов индустриального парка инфраструктурой и всеми необходимыми видами энергетических ресурсов;

4) расширение экспортного потенциала Свердловской области и увеличение поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней;

5) повышение занятости населения региона за счет создания рабочих мест на вновь созданных производствах.

Стоимость создания инфраструктуры рассчитана исходя из объектов-аналогов, создаваемых на территории особой экономической зоны города Тольятти в Самарской области. Для определения общей стоимости строительства было сделано следующее:

1) выведены укрупненные единичные расценки по видам работ на основе составленных закрытым акционерным обществом "Центральный институт типового проектирования имени Я.В.Косицкого", город Москва, локальных сметных расчетов в текущих ценах;

2) исключены виды работ, не относящиеся к индустриальному парку (социальная, деловая инфраструктура, автомобильный мост);

3) просчитаны укрупненные показатели стоимости застройки 1 га аналогичного объекта;

4) определена стоимость создания индустриального парка путем умножения укрупненных показателей на общую площадь объекта.

Смета затрат на создание индустриального парка в Свердловской области - всего 1030140 тыс. рублей, в том числе:

1) работы по проектированию, инженерно-геологические изыскания, экспертиза проектов - 103000 тыс. рублей. Стоимость проектно-изыскательских работ рассчитана исходя из Методических указаний, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 N 620 "Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве";

2) строительство объектов внутриплощадочной и внеплощадочной инфраструктуры - 177140 тыс. рублей;

3) строительство объектов резидентами - 750000 тыс. рублей.

Данная схема определения текущей стоимости (по объектам-аналогам) является наиболее оптимальной в связи с тем, что при высокой точности позволяет произвести расчеты в сжатые сроки и с минимальной стоимостью вышеперечисленных затрат (например, стоимость разработки предварительной проектно-сметной документации для особой экономической зоны в городе Тольятти составила более 20000 тыс. рублей при продолжительности разработки более 6 месяцев).

2. Создание и обеспечение деятельности венчурного фонда Свердловской области.

Региональный венчурный фонд (далее - Фонд) призван стать связующим звеном между научной средой исследователей-разработчиков и бизнес-сообществом путем инвестирования средств в малобюджетные проекты на ранней стадии развития (опытный образец) и на стадии коммерциализации (промышленный образец и расширение производства).

Основные задачи Фонда - стимулирование развития и внедрения нанотехнологий в промышленности Свердловской области и развитие инновационной активности частного капитала в наукоемких отраслях. 50 процентов прибыли Фонда планируется инвестировать в проекты с применением нанотехнологий, оставшиеся суммы в проекты высокотехнологичные, но не обязательно связанные с нанотехнологиями.

Целевой размер Фонда - 705068 тыс. рублей. Заявленные средства планируется инвестировать в течение четырех лет в соответствии с графиком заполнения Фонда.

3. Планируемое предоставление субъектам инвестиционной и инновационной деятельности из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление инвестиционных проектов, позволяющих развивать технологии, имеющие важное социально-экономическое значение (критические технологии), в соответствии с Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области" ("Областная газета", 2006, 1 июля, N 207-209) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 27 апреля 2007 года N 36-ОЗ ("Областная газета", 2007, 2 мая, N 142-143), от 12 июля 2007 года N 71-ОЗ ("Областная газета", 2007, 17 июля, N 232-249), от 24 декабря 2007 года N 175-ОЗ ("Областная газета", 2007, 26 декабря, N 455-457), от 12 июля 2008 года N 56-ОЗ ("Областная газета", 2008, 16 июля, N 232-241), от 19 декабря 2008 года N 135-ОЗ ("Областная газета", 2008, 20 декабря, N 396-405), от 16 июля 2009 года N 51-ОЗ ("Областная газета", 2009, 21 июля, N 211-216), от 9 октября 2009 года N 81-ОЗ ("Областная газета", 2009, 14 октября, N 303-307) (далее - Закон Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области").

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»