Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2008 года N 873-ПП


О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года

(с изменениями на 29 декабря 2010 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 25 марта 2016 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 22 марта 2016 года N 180-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Свердловской области от 14 августа 2009 года N 926-ПП;

постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2010 года N 1910-ПП (Областная газета, N 7, 18.01.2011).

____________________________________________________________________



Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 19 декабря 2007 года с целью определения путей и способов обеспечения устойчивого повышения благосостояния граждан Свердловской области, динамичного развития экономики в долгосрочной перспективе, укрепления позиций Свердловской области среди субъектов Российской Федерации и в мировом сообществе.

Учитывая необходимость системного и комплексного подхода к перспективному развитию региона, Правительство Свердловской области постановляет:

1. Одобрить:

1) Стратегию социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года (основные положения) (далее - Стратегия);

1-1) актуализированный вариант Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года (далее - актуализированная Стратегия);

(Подпункт дополнительно включен с 26 января 2011 года постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2010 года N 1910-ПП)

2) основные цели, задачи и приоритетные направления социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года (прилагаются);

3) динамику основных параметров макроэкономических показателей Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года (прилагается);

4) подпункт исключен с 26 января 2011 года - постановление Правительства Свердловской области от 29 декабря 2010 года N 1910-ПП - см. предыдущую редакцию.

2. Утвердить план по разработке новых и изменению действующих стратегических документов Свердловской области (далее - План) (прилагается).

3. Министерству экономики и труда Свердловской области (Максимов М.И.) совместно с исполнительными органами государственной власти Свердловской области подготовить предложения по механизмам реализации Стратегии:

1) до 1 декабря 2008 года по принятию новых и внесению изменений в действующие нормативные правовые акты Свердловской области, включая формирование системы государственной поддержки для инвесторов, деятельность которых направлена на реализацию Стратегии;

2) до 1 декабря 2008 года по формированию на территории Свердловской области: открытого акционерного общества "Корпорация развития Среднего Урала"; Инвестиционного фонда Свердловской области;

3) в IV квартале 2009 года по выработке инвестиционной стратегии Свердловской области, содержащей меры, обеспечивающие достижение целевых параметров Стратегии.

(Пункт 3 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Свердловской области от 14 августа 2009 года N 926-ПП. - См. предыдущую редакцию)

4. Министерству экономики и труда Свердловской области (Максимов М.И.):

1) подготовить предложения по формированию Совета по реализации Стратегии в срок до 1 января 2010 года;

(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Свердловской области от 14 августа 2009 года N 926-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2) обеспечить методическое руководство разработкой стратегических документов в Свердловской области;

3) подпункт исключен - постановление Правительства Свердловской области от 14 августа 2009 года N 926-ПП - см. предыдущую редакцию;

4) обеспечить мониторинг реализации Стратегии и представление его результатов на заседаниях президиума Правительства Свердловской области.

5. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области:

1) руководствоваться Стратегией при разработке:

отраслевых стратегических документов;

проектов среднесрочных программ социально-экономического развития Свердловской области;

проектов областных государственных целевых программ;

прогнозов социально-экономического развития области;

ведомственных целевых программ;

прогнозов развития соответствующих отраслей экономики в Свердловской области;

контрольных параметров экономических и социальных показателей развития в Свердловской области;

2) организовать приведение отраслевых стратегических документов в соответствие со Стратегией по Плану, утвержденному настоящим Постановлением:

обеспечить вовлечение в процесс разработки и реализации стратегий широкого круга политических и общественных организаций, представителей бизнеса и иных структур гражданского общества;

осуществлять разработку предложений по созданию новых видов производств, внедрению перспективных технологий, выбор объектов для их размещения с широким привлечением научно-общественного экспертного сообщества с использованием метода технологического прогнозирования "Форсайт";

3) руководствоваться Стратегией при формировании направлений предоставления мер государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства;

4) организовать информационное обеспечение хода реализации Стратегии на выставках, презентациях, представлении Свердловской области на крупных российских и международных форумах, в сети Интернет, средствах массовой информации.

6. Министерству финансов Свердловской области (Серова М.А.) предусмотреть в проекте бюджета Свердловской области на 2009 год и плановый период средства на разработку стратегических документов развития Свердловской области.

7. Рекомендовать главам муниципальных образований в Свердловской области руководствоваться Стратегией при разработке основных стратегических показателей развития муниципальных образований.

8. Рекомендовать руководителям организаций всех видов деятельности экономики Свердловской области руководствоваться Стратегией при разработке проектов развития.

9. Предложить Федерации профсоюзов Свердловской области (Ветлужских А.Л.), Свердловскому областному Союзу промышленников и предпринимателей (работодателей) (Семенов В.Н.) при разработке, заключении и выполнении региональных отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров руководствоваться заложенными в Стратегии параметрами и индикаторами социально-экономического развития.

10. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области по экономической политике и перспективному развитию, министра экономики и труда Свердловской области Максимова М.И.


Председатель Правительства
Свердловской области
В.А.Кокшаров



К Постановлению Правительства
Свердловской области
от 27 августа 2008 года N 873-ПП

Основные цели, задачи и приоритетные направления социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года

(с изменениями на 29 декабря 2010 года)



Миссия Свердловской области видится в сохранении роли региона в качестве "локомотива" развития России, преобразовании в социально ориентированный регион устойчивого процветания, оптимально встроенный в мировое разделение труда.

Главная цель долгосрочного развития Свердловской области заключается в обеспечении современных стандартов материального и духовного благополучия населения, основанном на сбалансированном росте экономики, эффективном государственном управлении и местном самоуправлении, интенсивном развитии потенциальных возможностей и традиционных ценностях.

Образ Свердловской области в 2020 году:

регион - "локомотив" развития России;

сформированный устойчивый средний класс;

пространство новой экономики;

один из важнейших инфраструктурных центров Евразии;

эффективное местное самоуправление.

Сценарии долгосрочного социально-экономического развития.

Применительно к долгосрочному развитию Свердловской области на период до 2020 года выделены три целевых сценария.

Стабилизационно-инерционный сценарий. В основе этого сценария лежит стабилизация экономической ситуации, догоняющее технологическое развитие в условиях благоприятной мировой конъюнктуры.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 января 2011 года постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2010 года N 1910-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Данный сценарий развития сформирован исходя из складывающихся тенденций и имеющихся инвестиционных планов крупных компаний. Следуя этому сценарию, Свердловская область будет развиваться среднероссийскими темпами, заложенными в Концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года. Сохранится существующее отставание от среднероссийских и мировых значений по ряду показателей: среднедушевое производство валового регионального продукта к 2020 году - 23 тыс. долларов по паритету покупательной способности, объем валового регионального продукта - 1,8 трлн. рублей (рост к уровню 2009 года в 2,2 раза в сопоставимых ценах). При этом сохранится отставание от уровня развитых стран по производительности труда (производство валового регионального продукта в расчете на одного занятого в экономике) при условии сохранения численности занятых в экономике области на уровне 2009 года, в 2020 году производительность труда составит 1008 тыс. рублей/человека.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 января 2011 года постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2010 года N 1910-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Будет поддерживаться сложившаяся динамика основных показателей социально-экономического развития. Преимущественными направлениями инвестиций будут модернизация и технологическое обновление традиционного сектора экономики.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 января 2011 года постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2010 года N 1910-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Развитие по данному сценарию приведет к консервации существующей структуры экономики.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 января 2011 года постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2010 года N 1910-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Заработная плата к 2020 году не поднимется выше уровня 42,4 тыс. рублей. При таких условиях доля среднего класса в численности населения области составит не более 50 - 55 процентов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 января 2011 года постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2010 года N 1910-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Такой путь развития не сможет обеспечить достижения амбициозных целей сохранения роли Свердловской области в качестве локомотива развития России и преобразования в социально ориентированный регион устойчивого процветания, оптимально встроенный в мировое разделение труда.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 января 2011 года постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2010 года N 1910-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Индустриально-модернизационный сценарий предполагает ускоренное развитие промышленного комплекса как основы экономического роста в условиях благоприятной мировой конъюнктуры.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 января 2011 года постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2010 года N 1910-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Следуя этому сценарию, к 2020 году Свердловская область выйдет на уровень развития европейских стран докризисного 2007 года - это среднедушевое производство валового регионального продукта 28,5 тыс. долларов по паритету покупательной способности, объем валового регионального продукта - 2,3 трлн. рублей (рост валового регионального продукта к уровню 2009 года - в 2,7 раза в сопоставимых ценах). В промышленности будет достигнут рост производительности труда в 4 раза к уровню 2009 года, что соответствует уровню 2007 года стран "Большой семерки" (1,8 млн. рублей на одного занятого в промышленности).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 января 2011 года постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2010 года N 1910-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Такой путь развития основан на резком увеличении притока инвестиций. При этом они должны быть направлены в высокотехнологичный и инфраструктурный секторы экономики региона. Доля предприятий, осуществляющих технологические инновации, увеличится до 40 процентов, доля инновационной продукции в общем объеме выпуска - до 25 процентов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 января 2011 года постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2010 года N 1910-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Заработная плата возрастет до 51 тыс. рублей и станет надежным источником средств, обеспечивающих достойное существование работнику и его семье. При этих условиях в 2020 году 65 - 70 процентов населения Свердловской области можно будет отнести к среднему классу.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 января 2011 года постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2010 года N 1910-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Инновационно-оптимистичный сценарий предполагает инвестиционно-инновационный прорыв в условиях благоприятной мировой конъюнктуры.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 января 2011 года постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2010 года N 1910-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Данный сценарий предполагает достижение в 2020 году основных макроэкономических показателей стран "Большой семерки" уровня 2020 года по минимальному варианту прогноза их развития: среднедушевое производство валового регионального продукта - 46,3 тыс. долларов по паритету покупательной способности, объем валового регионального продукта - 3,7 трлн. рублей (рост физического объема к уровню 2009 года в 4,5 раза).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»